Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Преемственность начального и среднего образования на уроках математики. отчет на педсовете разработка урока март декабрь 5 Крикунова Л....полностью>>
'Документ'
Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо. Г.Х.Андерсен. Снежная королева. Ж.Санд. О чём говорят цветы. Д.Лондон. Сказание о...полностью>>
'Методическая разработка'
При освоении теоретического курса по теме «Введение в неонатологию» обратить внимание на особенности течения адаптационного периода у здоровых новоро...полностью>>
'Документ'
- відомостями про автора (авторів): прізвище, ім’я, по батькові, науковий ступінь, учене звання, посада, місце роботи (кафедра без скорочень), напрям...полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов «Полифорум»

Рабочая программа по русскому языку

Желтышевой Анжелы Владимировны,

учителя ІІ квалификационной категории

2009

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), 2002 г.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах РЛЯ и речевого этикета;

  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами РЛЯ;

  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

  • освоение компетенций – языковой, коммуникативной и лингвистической.

Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

Лингвистическая компетенция

осведомленность школьников в систе-ме родного языка; реализуется в про-цессе решения следующих познава-тельных задач: формирования у уча-щихся научно-лингвистического миро-воззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития язы-кового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

осведомленность школьников в особенностях фун-кционирования родного языка в устной и пись-менной форме; реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных уме-ний и навыков (в пределах программных требова-ний); овладения нормами РЛЯ и обогащения сло-варного запаса и грамматического строя речи уча-щихся; обучения школьников умению связно изла-гать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общес-твенных сферах его применения.

это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее раз-делах, целях научного изуче-ния языка, элементарные све-дения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся уче-ных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Требования к ЗУН учащихся по русскому языку за курс 5 класса

l. Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

ll. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и ОМ текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Программа, кем

рекомендована и когда

Кол-во ча-сов в неде-лю, общее

кол-во часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

1) Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя / Богданова Г.А. – М.: Изда-тельский Дом «ГЕНЖЕР», 2000

2) Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.А.Влодавская. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

3) Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т.Баранова и др. (М.: Просвещение) и М.М.Разумовской и др. (М.: Дрофа): 5 класс. – М.: ВАКО, 2007

4) Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Бара-нова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». /авт.-сост. И.В.Карасева. – Вол-гоград: Учитель, 2005

5) Нестандартные уроки русского языка. 5 класс. /Сост. И.Г.Гергель, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

6) Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 5 класс: К учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / И.В.Текучева. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

7) Малюшкин (1) А.Б., Рогачева Е.Ю. Тематические зачеты по русскому языку. 5 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2003

8) Анисимова О.В. Тесты по русскому языку. 5 класс. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999

9) Малюшкин (2) А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 1998

10) Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. 5-7 классы. – СПб.: «Паритет», 2000

Программа по русско-му языку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шан-ский)

Рекомендовано де-партаментом образова-тельных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ (2002)

6 часов в неделю,

204 часа в год

Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобоазо-ват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – 30-е изд. – М.: Просвещение, 2003

Учебно-тематический план курса русского языка, 5 класс

Раздел, кол-во часов, тема урока

Тип, форма

урока

Формы

контроля

Составляющие качества образования

Примечания

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Введение (4 часа)

1. Язык и человек. Язык и речь.

Урок изуче-ния нового, беседа

Знать, что язык является средст-вом общения; раз-личия между язы-ком и речью, меж-ду речью устной и письменной

Уметь доказывать, приводить примеры из жизни и литера-туры; уметь грамотно списывать, читать и анализировать текст

Прививать лю-бовь и уваже-ние к родному языку

Беляева, 9, 11, 215, 217

Влодавская, 13

Карасева-1, 10-15

Богданова, 12

2. Язык и его едини-цы.

Урок изуче-ния нового, беседа

Знать, из каких единиц состоит язык

Уметь находить еди-ницы языка: опреде-лять границы слов, предложений, опре-делять кол-во звуков в слове

Беляева, 11

Влодавская, 14 Карасева-1, 15

3. Диагностическая работа.

Урок провер-ки ЗУН, пись-менная к/р

Письменная к/р

Знать материал предыдущего класса изучения

Уметь выполнять грамматические разборы

Влодавская, 16 Богданова, 13

4. Стили речи.

Урок Р/Р, комбиниро-ванный

Знать понятие о стилях речи

Уметь определять стиль текста

Беляева, 12

Влодавская, 17 Карасева-1, 16 Богданова, 46

Повторение изученного в начальной школе (17 + 3 Р/Р)

5. Состав слова.

Урок повторения, комбиниро-ванный

тест

Знать понятие о морфеме; мор-фемный состав слова

Уметь производить морфемный разбор слова

Обогащение словарного за-паса школьни-ков

Беляева, 15

Влодавская, 21 Карасева-1, 18 Богданова, 17-22

Текучева, 7

6. Орфограмма.

Урок повторения, комбиниро-ванный

упр. 24 – С/Р

Знать, что такое орфограмма и виды орфограмм

Уметь находить, обо-значать орфограммы и объяснять их напи-сание

Беляева, 17, 227 Влодавская, 23 Карасева-1, 19

Анисимова, 10

7-8. Правописание проверяемых без-ударных гласных в корне слова.

Урок -практикум

Работа по карточкам, провер. ра-бота

Знать о правопи-сании проверяе-мых и непроверя-емых безударных гласных в корне слова

Уметь различать про-веряемые и непрове-ряемые гласные в корне, правильно подбирать однокорен-ные слова

Беляева, 20, 229 Влодавская, 25-28

Карасева-1, 20-25

Богданова, 22-26 Текучева, 8

9. Правописание про-веряемых согласных в корне слова.

Урок повторения, выполнение тренировоч-ных упражне-ний

Знать способы про-верки правильнос-ти написания со-гласных в корне слова

Уметь различать про-веряемые и непрове-ряемые согласные в корне, а также не-произносимые и уд-военные согласные; правильно подбирать проверочные слова

Беляева, 21, 231 Влодавская, 29 Карасева-1, 25-28

Богданова, 27

10. Правописание не-произносимых со-гласных в корне сло-ва.

провер. ра-бота

Беляева,23 Влодавская, 31 Карасева-1, 28 Богданова, 28-29 Текучева, 9 Анисимова, 11

11. Буквы И,У,А пос-ле шипящих.

Урок повторения, комбиниро-ванный

Знать правило написания И, У, А после шипящих

Уметь правильно пи-сать слова с этой ор-фограммой и слова-исключения

Беляева, 24 Влодавская, 34 Карасева-1, 29 Богданова, 30

12. Разделительные Ъ и Ь.

тест

Знать правило употребления Ъ и Ь

Уметь разграничивать Ь разделительный и Ь как показатель мягко-сти согласного; пра-вильно употреблять на письме раздели-тельные Ъ и Ь

Беляева, 26, 236 Влодавская, 36 Карасева-1, 31 Богданова, 30 Текучева, 11 Анисимова, 13, 15

13. Раздельное напи-сание предлогов с другими словами.

Урок повторения, выполнение тренировоч-ных упражне-ний

провер. ра-бота

Знать понятие о предлоге, об орфо-грамме-пробеле, орфограмме-дефи-се

Уметь отличать в зву-чащей речи предлог от приставки, чтобы не ошибиться в напи-сании

Беляева, 28 Влодавская, 39 Карасева-1, 32 Богданова, 31

14. Текст. Обучаю-щее изложение по упр. 66.

Урок Р/Р, работа с текстом, изложение

Изложение

Знать основные признаки текста

Уметь отличать текст от набора предложе-ний и озаглавливать текст

Беляева, 30 Влодавская, 42 Карасева-1, 36 Богданова, 34

15. Части речи. Гла-гол.

Урок повторения, выполнение тренировоч-ных упражне-ний

Работа по карточкам

Знать части речи, изученные в на-чальной школе

Уметь выделять глагол среди других частей речи

Беляева, 31 Влодавская, 44 Карасева-1, 38-41

Богданова, 33, 36 Анисимова, 16

16. –ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

провер. ра-бота

Знать способы оп-ределения написа-ния –тся и -ться

Уметь правильно пи-сать –тся и -ться

Беляева, 35, 238 Влодавская, 47 Карасева-1, 41 Богданова, 37 Анисимова, 17

17. Тема текста.

Урок Р/Р

Знать понятие те-мы текста

Уметь выделять в тексте общую тему

Беляева, 36 Влодавская, 52 Карасева-1, 42 Богданова, 43

18. Личные оконча-ния глаголов.

Урок повторения, выполнение тренировоч-ных упражне-ний

Знать личные окончания глаго-лов

Уметь выделять лич-ные окончания глаго-лов, писать Е или И в личных окончаниях глаголов

Беляева, 37 Влодавская, 49 Карасева-1, 44 Богданова, 38-40

19. НЕ с глаголами.

тест

Знать правило на-писания НЕ с гла-голами

Уметь писать раз-дельно НЕ с глагола-ми

Беляева, 237 Карасева-1, 45 Богданова, 40 Текучева, 12

20. Имя существи-тельное.

Урок повторения, выполнение тренировоч-ных упражне-ний

провер. ра-бота

Знать имя сущест-вительное, скло-нение и падеж имени существи-тельного

Уметь опознавать сущ. по морфологи-ческим признакам

Беляева, 39 Влодавская, 55 Карасева-1, 47-50

Богданова, 41-43 Текучева, 14 Анисимова, 14

21. Имя прилагатель-ное.

К/сл/д;

С/Р по ва-риантам

Знать имя прилагательное

Уметь писать без-ударные окончания прилаг.

Беляева, 41 Влодавская, 58 Карасева-1, 50 Богданова, 44 Текучева, 16

22. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

Урок Р/Р, устное сочинение

Знать структуру те-кста-повествова-ния и роль прилаг. при описании изо-бражаемого на жанровой картине

Уметь устно описы-вать изображаемое на жанровой картине

Развивать об-разное мышле-ние уч-ся

Влодавская, 60

23. Местоимение.

Урок повторения, выполнение тренировоч-ных упражне-ний

тест

Знать личные мес-тоимения, склоне-ние личных место-имений

Уметь раздельно пи-сать личные местоим. с предлогами и упо-треблять местоим. 3-го лица после пред-логов; находить лич-ные местоим. и упо-треблять их в речи

Беляева, 43 Влодавская, 61 Карасева-1, 51 Богданова, 45 Текучева, 18

24. ОМ текста.

Урок Р/Р

С/р

Знать тему и ОМ текста, способы раскрытия ОМ текста

Уметь определять те-му и ОМ текста, нахо-дить в тексте предло-жения, выражающие ОМ; редактировать текст повеств. хар-ра с точки зрения раск-рытия в нем ОМ

Влодавская, 66 Карасева-1, 53

25. Повторение и систематизация мате-риала. Подготовка к к/д.

Урок повто-рения и сис-тематиза-ции, комби-нированный

Сл/д

Знать изученный материал

Уметь объяснять на-писание слов с изу-ченными орфограм-мами; разбирать сло-во как часть речи и выполнять морфем-ный разбор слов

Беляева, 240 Влодавская, 63 Карасева-1, 34 Богданова, 32 Малюшкин (1), 6 Малюшкин (2), 4 Текучева, 19

26. К/д.

Урок проверки ЗУН, диктант

К/д

Уметь применять из-ученные правила на письме; находить грамматические осно-вы, выполнять мор-фемный разбор слова

Беляева, 44, 242 Влодавская, 41, 65

Карасева-1, 54 Богданова, 46

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (31 + 5 Р/Р)

27. Синтаксис. Пунк-туация.

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Знать понятие о синтаксисе и пун-ктуации; о роли знаков препинания в понимании смыс-ла предложения

Уметь расставлять знаки препинания; связывать слова в предложении по смыслу; разграничи-вать знаки препина-ния по их функции

Прививать лю-бовь и уваже-ние к родному языку

Беляева, 45, 46, 297

Влодавская, 69 Карасева-1, 54-58

28. Словосочетание.

Изучение нового материала, комбиниров.

Знать понятие о словосочетании, о его структуре

Уметь устанавливать смысловую и грамма-тическую связь в сл/ соч; выделять сл/соч из предложения

Беляева, 49, 298 Влодавская, 71 Карасева-1, 58-61

Богданова, 49-53

29. Виды словосоче-таний.

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Знать виды сл/соч

Уметь устанавливать смысловые и грамма-тические связи слов в сл/соч; пользоваться для выражения оди-накового смысла сл/ соч различного вида

Влодавская, 73 Карасева-1, 61 Богданова, 54-58 Анисимова, 24

30. Разбор словосо-четания.

Урок-практикум

Сл/д; пров. работа

Знать порядок разбора сл/соч

Уметь правильно раз-бирать словосочета-ние

Беляева, 51, 300 Влодавская, 76 Карасева-1, 63 Богданова, 58 Текучева, 23

31. Понятие о пред-ложении как речевой единице.

Изучение нового материала, выполнение трениров. упр-й

С\Р

Знать понятие о предложении, его основные признаки

Уметь отличать пред-ложение от словосо-четания; по интона-ции конца опреде-лять границы предло-жений

Беляева, 52 Влодавская, 78 Карасева-1, 65-69

Богданова, 59-62

32. Сжатое изложе-ние (упр.137).

Урок Р/Р

Знать способы сжатия текста

Влодавская, 81

33. Виды предложе-ний по цели высказы-вания.

Изучение нового материала, комбиниров.

Сл/д; с/р

Знать виды пред-ложений по цели высказывания; особенности инто-нации таких пред-ложений

Уметь различать предложения по цели высказывания и пра-вильно оформлять пунктуацию в нем; использовать побуди-тельные предложе-ния с учетом речевой ситуации

Беляева, 54, 302 Влодавская, 82 Карасева-1, 69-71

Богданова, 62-65

34. Восклицательные предложения.

Изучение нового материала

С/р

Знать понятие об интонации пред-ложения; понятие о восклицатель-ных предложениях

Уметь правильно чи-тать восклицатель-ные предложения, от-личать восклицатель-ное предложение от побудительного

Беляева, 56, 303 Влодавская, 84 Карасева-1, 71 Богданова, 65 Анисимова, 26

35. Сочинение (упр. 153).

Урок Р/Р

Сочинение

Знать особенности сочинения на сво-бодную тему

Влодавская, 88

36. Члены предложе-ния. Главные члены предложения. Подле-жащее.

Изучение нового материала, комбиниров.

Знать главные члены предложе-ния, понятие о подлежащем; спо-собы выражения подлежащего

Уметь выделять под-лежащее в предложе-нии

Беляева, 58, 305 Влодавская, 89 Карасева-1, 73 Богданова, 66

37-38. Сказуемое.

Изучение нового материала, выполнение трениров. упр-й

тест

Знать понятие о сказуемом; спосо-бы выражения ска-зуемого

Уметь выделять ска-зуемое в предложе-нии

Беляева, 60, 308 Влодавская, 92 Карасева-1, 75 Богданова, 69 Текучева, 24

39. Тире между под-лежащим и сказуе-мым.

Изучение нового материала, выполнение трениров. упр-й

Провер. дик-тант

Знать правила по-становки тире между подлежа-щим и сказуемым

Уметь правильно ста-вить тире между под-лежащим и сказуемым

Беляева, 62, 307 Влодавская, 94 Карасева-1, 76 Богданова, 70 Анисимова, 27

40. Нераспростра-ненные и распростра-ненные предложе-ния.

Изучение нового материала, анализ языкового материала

С\орфоргр.\р

Знать понятие о распространеннос-ти

Уметь отличать рас-пространенные пред-ложения от нераспро-страненных; распро-странять предложе-ния второст. члена-ми

Беляева, 63, 309 Влодавская, 96 Карасева-1, 78 Богданова, 71 Анисимова. 29

41. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Изучение нового материала, комбинир.

Знать понятие о дополнении

Уметь находить до-полнение в предло-жении; разграничи-вать подлежащее и дополнение

Беляева, 66, 312-314

Влодавская, 99 Карасева-1, 80 Богданова, 72

42. Определение.

Изучение нового материала, выполнение тренировоч-ных упражнений

Тв/р

Знать понятие об определении, спо-собах его выраже-ния, его роль в усилении вырази-тельности худож. описания

Уметь находить опре-деление в предложе-нии; использовать определения в речи для более передачи со-держания высказы-вания

Беляева, 67, 314 Влодавская, 101 Карасева-1, 82 Богданова, 74

43. Обстоятельство.

Изучение нового материала, комбинир.

тест

Знать понятие об обстоятельстве, способах его выра-жения

Уметь находить об-стоятельство в пред-ложении; составлять предложения с вклю-чением в них тво-рост. членов

Беляева, 69, 315 Влодавская, 104 Карасева-1, 85-88

Богданова, 76-79 Текучева, 25 Анисимова. 30

44. Предложения с однородными члена-ми.

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Знать понятие об однородных чле-нах предложения

Уметь соблюдать пе-речислительную ин-тонацию при одно-родных членах; стро-ить предложения с однор. членами

Беляева, 71 Влодавская, 106 Карасева-1, 88 Богданова, 79-81

45. Знаки препина-ния в предложениях с однородными членами.

Урок-практикум

Знать понятие об однородных чле-нах, о постановке запятой между од-нородными члена-ми

Уметь находить одно-родные члены пред-ложения, правильно ставить знаки препи-нания между ними; находить обобщаю-щее слово и ставить двоеточие

Беляева, 72, 318 Влодавская, 108

46. Обобщающие слова при однород-ных членах предло-жения.

Урок-практикум

Тестовый опрос

Знать понятие об обобщающем сло-ве перед однород-ными членами

Беляева, 321 Влодавская, 110, 112

Карасева-1, 90

Богданова, 81 Текучева, 26 Анисимова, 32

47. Предложения с обращениями.

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Знать обращение, способы его выра-жения, роль в предложении

Уметь правильно упо-треблять и оформ-лять предложения с обращением; произ-носить обращение со звательной интонаци-ей

использовать обращения как средство оцен-ки

Беляева, 74, 322 Влодавская, 112 Карасева-1, 90-94

Богданова, 82-85 Анисимова, 34

48. Письмо.

Урок Р/Р, выполнение упражнений

Знать жанр пись-ма

Уметь писать письмо; определять, к какому стилю относится текст; уметь исполь-зовать обращения в письме

Беляева, 77 Влодавская, 115 Карасева-1, 94

49. Синтаксический разбор простого предложения.

Урок-практикум

Знать порядок разбора простого предложения

Уметь выполнять син-таксический разбор простого предложе-ния

Беляева, 77, 324 Влодавская, 116 Карасева-1, 94 Богданова, 85

50. Сочинение-рас-сказ по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

Урок Р/Р, написание сочинения

сочинение

Знать способы рас-крытия ОМ в сочи-нении по картине

Уметь излагать свои мысли четко и лако-нично

Влодавская, 119

51. Пунктуационный разбор простого предложения.

Урок-практикум

Знать порядок пунктуационного разбора простого предложения

Уметь производить пунктуационный раз-бор простого предло-жения

Беляева, 78 Влодавская, 119 Карасева-1, 96

52. Проверочная ра-бота.

Урок проверки ЗУП, письменная работа

Провероч-ная работа

Уметь различать сл/ соч и предложения, простые и сложные предложения, глав ные и второстепен ные члены предложе ния

Влодавская, 129 Карасева-1, 65 Малюшкин (1), 15

Малюшкин (2), 16

53-54. Простые и сложные предложе-ния.

Изучение нового материала, анализ языкового материала

Тестовая работа

Знать структурные отличия простого и сложного предло-жения, о делении сложных предло-жений на две груп-пы: союзные и бес-союзные

Уметь различать простые и сложные предложения в тек-сте, расставлять за-пятые между просты-ми предложениями в составе сложного

Способство-вать интересу к занятиям по русскому языку

Беляева, 80, 325 Влодавская, 121-126

Карасева-1, 97-106

Богданова, 86—96

Гергель, 74

55. Синтаксический разбор сложного предложения.

Урок-практикум

тест

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения

Уметь правильно про-изводить синтаксиче-ский разбор

Беляева, 82 Влодавская, 126 Карасева-1, 106 Текучева, 28 Анисимова, 35

56. Заголовок и ОМ текста (упр.234).

Урок Р/Р

Знать понятие ОМ; что заголовок мо-жет отражать ОМ текста, типы речи и языковые средст-ва выразительно-сти

Уметь определять ОМ текста; выбирать за-головок в соответ-ствии с ОМ текста, определять тип речи и соответствующие средства выразитель-ности

Беляева, 277 Влодавская, 128

57-58. Прямая речь.

Урок изучения нового, комбинир.

Графический диктант

Знать определе-ние прямой речи и знаки препинания при ней

Уметь выделять пря-мую речь в тексте; разграничивать пря-мую речь и слова ав-тора

Учить употреб-лять вежливые формы обраще-ния, приветст-вия, благодар-ности, извине-ния и пр.

Беляева, 84, 327 Влодавская, 131-135

Карасева-1, 108-112

Богданова, 97-99 Анисимова, 37

59. Диалог.

Урок изучения нового, комбинир. (Урок-драма-тизация)

Знать, что диалог – это способ переда-чи чужой речи

Уметь правильно оформлять диалог на письме; отличать диалог от прямой ре-чи; составлять диалог на заданную тему

Учить состав-лять, вести диа-лог; развивать художествен-ные способнос-ти детей, рас-ширять их кру-гозор

Беляева, 328 Влодавская, 135 Карасева-1, 112 Богданова, 99 Гергель, 48

60. Повторение изу-ченного по теме «Синтаксис и пунк-туация».

Урок повторения, выполнение упражнений

Орфогр./ д

Знать изученный материал

Влодавская, 136 Богданова, 100-106, 261 Текучева, 29

61-62. Контрольный диктант и его анализ.

Урок проверки ЗУН, диктант

Контрольный диктант

Уметь анализировать ошибки, исправлять их

Беляева, 86, 330 Влодавская, 138 Карасева-1, 114 Богданова, 106

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. ( 14 + 4 Р/Р)

63. Фонетика. Глас-ные звуки.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие о фонетике как раз-деле языкознания, знать гласные зву-ки

Уметь отличать глас-ные от согласных; пользоваться элемен-тарными знаками фо-нетической транск-рипции при передаче устной речи на пись-ме

Беляева, 88-91, 257

Влодавская, 139 Карасева-1, 114 Богданова, 108, 120

64. Согласные звуки.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать согласные звуки, особеннос-ти каждого разря-да согласных зву-ков

Уметь различать гла-сные и согласные звуки по способу об-разования; подбирать односложные слова с разными ударными гласными и записы-вать их с элементами транскрипции

Беляева, 91, 258 Влодавская, 141 Карасева-1, 116 Богданова, 109

65. Позиционные че-редования гласных и согласных.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Знать понятие о сильных и слабых позициях гласных и согласных; пра-вила произноше-ния согласных на месте буквосочета-ний ЧН, ЧТ

Уметь видеть чередо-вания гласных и со-гласных в словах; верно находить про-верочные слова, что-бы не ошибиться в написании слов

Беляева, 93, 280 Влодавская, 145-150

Карасева-1, 117

66. Согласные твер-дые и мягкие.

С/Р по карточкам

Знать понятие твердости/ мягко-сти согласных

Уметь различать твердые и мягкие со-гласные

Беляева, 95 Влодавская, 143 Карасева-1, 119 Богданова, 111

67. Повествование. Обучающее изложе-ние с элементами описания (упр.275).

Урок Р/Р, написание изложения

изложение

Знать структуру текста-повествова-ния и роль описа-ния в худож. пове-ствовании

Уметь создавать по-вествовательные

тексты; определять ведущий тип речи, находить в повеств. тексте фрагменты описания и состав-лять план текста

Беляева, 97 Влодавская, 150

68-69. Согласные звонкие и глухие.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

тест

Знать понятие о звонких и глухих согласных

Уметь различать согласные по звонкости/ глухости

Беляева, 97 Влодавская, 153-155

Карасева-1, 120 Богданова, 112, 114

Анисимова, 3-6

70. Графика. Алфа-вит.

Урок изучения нового, комбинир.

Алфавит наизусть

Знать понятие графики русского языка, каллигра-фии, историю по-явления русского алфавита; алфа-вит наизусть

Уметь правильно про-износить названия букв алфавита

Беляева, 99-102 Влодавская, 155 Карасева-1, 121 Богданова, 113 Анисимова, 6

71. Описание пред-мета.

Урок Р/Р

Знать строение текста типа описа-ния предмета

Беляева, 356 Влодавская, 156

72. Сочинение-опи-сание предмета (упр. 295)

Урок Р/Р, сочинение

Уметь создавать собственные тексты описания предмета

73-74. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Распредели-тельный диктант

Знать понятие о значении Ь как средства обозна-чения мягкости согласных

Уметь находить Ь в словах и употреблять Ь в своей речи для обозначения мягкос-ти согласных

Беляева, 102 Влодавская, 158-161

Карасева-1, 122-124

Богданова, 115-117

75. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

Урок изучения нового, комбинир.

тест

Знать понятие о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я

Уметь различать зву-ковые значения этих букв в разных фоне-тич. позициях

Беляева, 104, 224

Влодавская, 161 Карасева-1, 124-127

Богданова, 117-119

Анисимова, 7

76. Орфоэпия.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие ор-фоэпии, правила произношения звуков в словах и ударения

Уметь воспринимать звучащий текст

Учить правиль-ному произно-шению, грамот-ной речи

Беляева, 105, 263-268 Влодавская, 163 Карасева-1, 127

77. Фонетический разбор слова.

Урок-практикум (Урок-путе-шествие)

Провер. работа

Знать порядок фонет. р-ра

Уметь производить фонетический разбор

Беляева, 108 Влодавская, 165 Карасева-1, 129 Богданова, 121 Малюшкин (1), 22

Малюшкин (2), 28

Гергель, 5

Текучева, 33

78. Повторение изу-ченного по теме «Фо-нетика».

Урок повторения, комбинир.

Знать изученный материал

Влодавская, 167 Карасева-1, 130-133

Богданова, 123

79. Контрольная ра-бота по теме «Фоне-тика».

Урок проверки ЗУН, к/р

К/Р

Беляева, 109, 269

Влодавская, 167 Карасева-1, 133 Богданова, 124-126, 264

80. Устное сочине-ние-описание карти-ны И.И.Машкова «На-тюрморт с маками и васильками» (упр. 317).

Урок Р/Р, устное сочинение

Знать, что такое натюрморт

Уметь составить уст-ное сочинение-описа-ние по картине

Беляева, 332 Влодавская, 168

Лексика. Культура речи. ( 8 + 2 Р/Р)

81. Слово и его лек-сическое значение.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие о слове, о лексиче-ском и граммати-ческом значении слова

Уметь пользоваться толковым словарем

Информировать уч-ся о важнос-ти расширения словарного за-паса

Беляева, 111, 270

Влодавская, 170 Карасева-1, 134 Богданова, 127

82. Однозначные и многозначные слова.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие об однозначности и многозначности слова

Уметь определять лексическое значе-ние слова, много-значные и однознач-ные слова

Воспитание по-требности поль-зоваться толко-вым словарем

Беляева, 113, 271

Влодавская, 173 Карасева-1, 136 Богданова, 130

83. Прямое и пере-носное значение слов.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Знать понятие о прямом и перенос-ном значении слов; знать, как исполь-зуются слова в пе-реносном значении в худож. текстах

Уметь различать эти значения; употреб-лять в речи слова в переносном значении

Беляева, 114, 273

Влодавская, 175 Карасева-1, 140 Богданова, 132

84. Омонимы.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие об омонимах

Уметь различать слова-омонимы

Беляева, 116, 285

Влодавская, 178 Карасева-1, 142 Богданова, 133

85-86. Синонимы.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие си-нонимов в русском языке

Уметь подбирать синонимы к словам

Учить употреб-лять синонимы в речи с целью ее обогащения

Беляева, 117 Влодавская, 179-183

Карасева-1, 144-147

Богданова, 135-139

87. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская ла-зурь» (упр.358).

Урок Р/Р, написание сочинения

сочинение

Уметь использовать синонимы в речи (при описании изображен-ного на картине)

Влодавская, 183

88. Антонимы.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

С/Р

Знать понятие об антонимах в рус-ском языке

Умение подбирать ан-тонимы к словам

Беляева, 119 Влодавская, 184 Карасева-1, 147 Богданова, 139 Текучева, 38

Гергель, 68

89. Повторение.

Урок повторения, комбинир. (Урок – КВН)

Прививать любовь к родному языку

Беляева, 279 Влодавская, 186 Карасева-1, 149 Богданова, 141, 266

Малюшкин (1), 28

Малюшкин (2), 34

Гергель, 11

90. Подробное изло-жение (упр.367).

Урок Р/Р, изложение

Уметь составлять план исходного текс-та, сохранять в под-робном пересказе те-кста его типологиче-скую структуру, опре-делять значение де-талей в худож. описа-нии

Влодавская, 188

Морфемика. Орфография. Культура речи. ( 22+4 Р/Р)

91. Морфема. Изме-нение и образование слов.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

С/Р

Знать понятие о морфеме как наи-меньшей части слова; понятие об изменении и обра-зовании слов

Уметь отличать фор-мы слов от одноко-ренных слов

Беляева, 123-127, 245, 247 Влодавская,189 Карасева-2, 3 Богданова, 142 Текучева, 43 Анисимова, 19

92. Окончание и ос-нова слова.

Урок изучения нового

тест

Знать понятие об окончании, о ти-пах окончания (нулевое); знать, что такое основа слова

Уметь выделять в слове окончание, ос-нову; отличать слова с нулевым окончани-ем и слова, не имею-щие окончаний

Прививать лю-бовь и уваже-ние к родному языку

Беляева, 127-131 Влодавская, 191 Карасева-2, 5-6 Богданова, 144-145

Текучева, 44

93. Сочинение по личным впечатлени-ям (упр.378).

Урок Р/Р, написание сочинения

сочинение

Знать стили речи

Уметь писать начало и концовку сочинения как элементов компо-зиции рассказа; сос-тавлять собственный текст разговорного стиля по личным впе-чатлениям

Влодавская, 193

94. Корень слова.

Урок изучения нового, выполнение тренировоч-ных упражнений

Провероч-ная работа

Знать понятие о корне слова как основной морфеме

Уметь выделять ко-рень слова и подби-рать однокоренные слова; разграничи-вать слова с корнями, совпадающими по звучанию, но разны-ми по лексич. значе-нию

Беляева, 131 Влодавская, 195 Карасева-2, 7-9 Богданова, 146-147

95. Рассуждение. Сочинение-рассуж-дение (упр. 389).

Урок Р/Р, написание сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение

Знать строение текста-рассужде-ния, о возможных включениях эле-ментов рассужде-ния в другие типы речи

Уметь составлять соб-ственные тексты по-добного типа

Влодавская, 197 Богданова, 160

96-97. Суффикс.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие о суффиксе, о его роли в словообра-зовании

Уметь правильно вы-делять суффикс в слове, подбирать сло-ва с указанными суф-фиксами, определять значения, выража-емые суффиксами

Беляева, 133 Влодавская, 199-203

Карасева-2, 9-13 Богданова, 147-152

98. Приставка.

Урок изучения нового, комбинир.

тест

Знать понятие о приставке, о её роли в словообра-зовании

Уметь выделять прис-тавки в слове, подби-рать слова с указан-ными приставками, понимать механизм образования слов с приставкой

Беляева, 133 Влодавская, 203 Карасева-2, 13 Богданова, 152 Текучева, 45 Анисимова, 17

99. Выборочное из-ложение с изменени-ем лица (упр.407).

Урок Р/Р, изложение

Знать, что выбо-рочное изложение – воспроизведение одной из подтем

Уметь выделять по опорным словам в частях исходного тек-ста подтему и изла-гать одну из подтем с изменением формы лица рассказчика

Влодавская, 205

100. Чередование звуков.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Знать понятие о чередовании зву-ков и о беглых гласных

Уметь выделять кор-ни с чередующимися гласными и согласны-ми звуками

Беляева, 135 Влодавская, 206 Карасева-2, 16 Богданова, 155 Анисимова. 40

101. Беглые гласные.

Уметь выделять мор-фемы с беглыми глас-ными

Беляева, 135 Карасева-2, 18 Богданова, 156

102. Варианты мор-фем.

Урок изучения нового, комбинир.

Провер. работа

Знать понятие о вариантах морфем

Уметь различать варианты морфем, определять в них чередующиеся глас-ные и согласные, подбирать слова с вариантами морфем

Беляева, 136 Влодавская, 209 Карасева-2, 19

103. Морфемный разбор.

Урок-практикум

Морфемный разбор

Знать порядок морфемного раз-бора

Умение производить морфемный разбор слов разных частей речи

Беляева, 138 Влодавская, 211 Карасева-2, 20 Текучева, 46

104. Правописание гласных и согласных в приставках.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Знать о правопи-сании гласных и согласных в прис-тавках

Уметь писать прис-тавки на основе гра-фико-морфологиче-ского анализа слова

Прививать лю-бовь и уваже-ние к родному языку

Беляева, 139 Влодавская, 212 Карасева-2, 21 Богданова, 158

105-106. Буквы З и С на конце приста-вок.

Урок изучения нового, комбинир.

Орфографии-ческий дик-тант

Знать о правопи-сании приставок на –з/ -с

Уметь правильно вы-бирать букву на конце приставки, оканчива-ющейся на –З/ -С

Беляева, 141, 294

Влодавская, 214-217

Карасева-2, 22-24

Богданова, 158-160

Анисимова, 43

107. Буквы О – А в корне –лаг- - -лож-.

Урок изучения нового, выполнение тренировоч-ных упражнений

Знать написание слов с чередова-нием гласных в корне слова

Уметь употреблять правило о правописа-нии букв О и А в кор-нях –лаг- - -лож-; ор-фографически пра-вильно писать слова с корнем –раст- - -рос-

Беляева, 143 Влодавская, 217 Карасева-2, 24 Богданова, 161

108. Буквы О – А в корне –раст- - -рос-.

Влодавская, 219 Карасева-2, 26 Богданова, 162

109. Буквы О – А в корнях с чередова-нием.

тест

Беляева, 281 Влодавская, 221 Анисимова, 41

110. Буквы Ё – О после шипящих в корне слова.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать о правопи-сании О-Ё после шипящих в корнях слов

Уметь орфографичес-ки правильно писать слова с буквами О-Ё после шипящих

Беляева, 144, 283

Влодавская, 222 Карасева-2, 27 Богданова, 163 Анисимова, 42

111. Буквы И – Ы после Ц.

Урок изучения нового, комбинир.

Тв/сл/д

Знать о правопи-сании букв И-Ы после Ц

Уметь обосновывать выбор букв И-Ы после Ц

Беляева, 146, 295

Влодавская, 224 Карасева-2, 28 Богданова, 164 Анисимова, 45

112. Правописание гласных после шипя-щих.

Урок закрепления, комбинир.

тест

Знать условия вы-бора написания гласной после ши-пящих и ц

Текучева, 47

113. Повторение.

Урок повторения, выполнение упражнений

Уметь объяснять за-висимость написания слова от его строения и значения

Влодавская, 226 Карасева-2, 14, 29

Богданова, 154, 165-169, 268 Малюшкин (1), 35

Малюшкин (2), 40

Текучева, 49

114-115. К/д и его анализ.

Урок проверки ЗУН, написание диктанта

Контрольный диктант

Уметь производить грамматические разборы

Беляева, 148 Влодавская, 229 Карасева-2, 30 Богданова, 169

116. Сочинение –описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Урок Р/Р, сочинение-описание.

сочинение

Знать о роли дета-лей в худож. опи-сании

Уметь создавать текст-описание мало-предметного натюр-морта

Влодавская, 230

Морфология. Орфография. Культура речи.

117. Самостоятель-ные и служебные части речи.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Знать понятие са-мостоятельных и служебных частей речи

Умение классифици-ровать все части речи

Беляева, 149, 248-251, 333 Влодавская, 232 Карасева-2, 31 Богданова, 170 Анисимова, 20-22, 46

Имя существительное ( 18 + 4 Р/Р)

118. Имя существи-тельное как часть ре-чи.

Урок изучения нового

Знать понятие об имени существи-тельном как само-стоятельной части речи, о граммати-ческих категориях имени сущ.

Уметь определять, какую роль в предло-жении занимает имя сущ.

Беляева, 151, 358

Влодавская, 235 Карасева-2, 33-35

Богданова, 171-173

119. Доказательства в рассуждении. (упр.477)

Урок Р/Р, комбинир.

Проверочная работа

Уметь доказывать принадлежность сло-ва к имени сущ. в форме рассуждения; находить сущ. в тек-сте и определять их морфологические признаки

Беляева, 342 Влодавская, 236-239

120. Имена сущ. оду-шевленные и неоду-шевленные

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие об одушевленности и неодушевленности; понятие об олице-творении

Уметь определять, одушевленное имя сущ. или неодушев-ленное

Беляева, 153, 363

Влодавская, 239 Карасева-2, 36 Богданова, 176 Анисимова, 59

121-122. Имена сущ. собственные и нари-цательные.

Урок изучения нового, комбинир. (Урок-путе-шествие)

Знать понятие об имени сущ. собст-венных и нарица-тельных

Уметь различать име-на сущ. собственные и нарицательные

Беляева, 155, 365

Влодавская, 242-245

Карасева-2, 38 Богданова, 177

Гергель, 34 Анисимова, 60

123. Элементы рас-суждения в повество-вании. Сжатое изло-жение (упр.496).

Урок Р/Р, изложение

Уметь включать эле-менты рассуждения в повествование и кратко излагать пред-ложенный текст

Влодавская, 245

124. Морфологичес-кий разбор имени сущ..

Урок-практикум

Морфолог. разбор

Знать порядок мор-фологического разбора имени сущ.

Уметь производить морфологический разбор имени сущ.

Беляева, 157 Влодавская, 246 Карасева-2, 39 Богданова, 178 Текучева, 52

125. Род имен сущ..

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Знать понятие грамматического рода

Уметь определять ро-довую принадлеж-ность имен сущ. и согласовывать сущ. с глаголами прош.вр.

Беляева, 159, 366

Влодавская, 249 Карасева-2, 40 Богданова, 179 Анисимова, 61

126. Имена сущ., ко-торые имеют форму только мн.числа.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать понятие об именах сущ., не изменяющихся по числам

Уметь находить сущ., имеющие только форму мн.ч. и соот-носить их с опреде-ленной лексической группой

Беляева, 161 Влодавская, 251 Карасева-2, 42 Богданова, 180

127. Имена сущ., ко-торые имеют форму только ед. числа.

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Уметь находить сущ., имеющие только форму ед.ч. и соот-носить их с опреде-ленной лексической группой

Беляева, 369 Влодавская, 253 Карасева-2, 43 Богданова, 181

128. Три склонения имен сущ..

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Знать, на каком ос-новании сущ. де-лятся на три типа склонения

Уметь распределять имена сущ. по скло-нениям; определять, к какому склонению относится то или иное имя сущ.

Беляева, 162, 371

Влодавская, 255 Карасева-2, 44 Богданова, 182 Анисимова, 58

129. Падеж имен

сущ..

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Знать падежи имен сущ., их значение и порядок следова-ния

Уметь определять па-деж имен сущ., нахо-дить и исправлять ошибки в определе-нии падежей

Беляева, 164, 371

Влодавская, 257 Карасева-2, 45 Анисимова, 63

130. Проверочная работа.

Урок коррекции знаний, практикум

Письменная работа

Знать изученный материал

Уметь на практике применять изученные правила

Влодавская, 264 Богданова, 272 Малюшкин (1), 44

Малюшкин (2), 52

Текучева, 53

131-132. Правописа-ние гласных в падеж-ных окончаниях сущ. в ед.числе.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Проверочная работа

Знать о правописа-нии безударных падежных оконча-ниях имен сущ.

Уметь правильно пи-сать гласные в па-дежных окончаниях сущ. в ед.ч.

Беляева, 166, 372

Влодавская, 258-264

Карасева-2, 47-50

Богданова, 183-187

Анисимова, 64

133. Изложение с из-менением лица (упр. 546).

Урок Р/Р, на-писание из-ложения

изложение

Знать о возможно-сти использования слов-синонимов для устранения не-оправданных пов-торов одних и тех же слов, для более точного выраже-ния мыслей

Уметь писать изложе-ние исходного текста с изменением лица

Влодавская, 265

134-135. Множест-венное число имен сущ..

Урок изучения нового, выполнение упражнений

Проверочная работа

Знать особенности употребления сущ. во мн.ч.

Уметь правильно склонять сущ. во мн.ч.

Беляева, 168 Влодавская, 267-272

Карасева-2, 51-53

Богданова, 187-190

Анисимова, 62

136. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ..

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Знать правило написания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ.

Уметь грамотно пи-сать гласные О – Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ.

Беляева, 169 Влодавская, 272 Карасева-2, 53-55

Богданова, 190-192

Текучева, 55

137. Повторение и систематизация по теме «Имя сущ.»

Урок повторения, практикум

Знать изученные орфографические правила

Уметь объяснять за-висимость написания слова от его значе-ния и строения

Беляева, 373-374 Влодавская, 274 Карасева-2, 55-61

Богданова, 192-197

138-139. Контроль-ный диктант и его анализ.

Урок проверки ЗУН, диктант

К/Д

Беляева, 170, 374

Влодавская, 277 Карасева-2, 61 Богданова, 197

140. Устное сочине-ние по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

Урок Р/Р, сочинение

Влодавская, 279

Имя прилагательное ( 12 + 4 Р/Р)

141-142. Имя при-лаг. как часть речи.

Урок изучения нового, комбинир.

тест

Знать понятие об имени прилаг. как части речи, о ка-тегориях имени прилаг., о его ро-ли в предложении

Уметь рассказывать о прилаг. в форме на-учного описания, до-казывать принадлеж-ность слова к имени прилаг.

Беляева, 172, 253, 375 Влодавская, 281-288

Карасева-2, 62-70

Богданова, 198-204

Текучева, 56

143-144. Правописа-ние гласных в падеж-ных окончаниях при-лаг..

Урок-практикум

Знать правило на-писания гласных в падежных оконча-ниях прилаг., осо-бенности падеж-ных окончаний в форме муж.р.

Уметь правильно пи-сать гласные в па-дежных окончаниях прилаг.

Беляева, 173, 376

Влодавская, 288-294

Карасева-2, 71-76

Богданова, 204-208-210

Гергель, 30 Анисимова, 65

145. Описание жи-вотного.

Урок Р/Р

Знать структуру текста-описания, описания животно-го в худож. стиле, об использовании образно-выразит. средств в худож. описании

Уметь писать сочине-ние – описание жи-вотного

Влодавская, 294

146. Изложение (упр. 587)

Урок Р/Р, изложение

Влодавская,297

147-148. Прилага-тельные полные и краткие.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Проверочная работа

Знать понятие об особенностях пол-ных и кратких при-лаг., о нормах их образования и употребления

Уметь различать пол-ную и краткую фор-мы имен прилаг, на-ходить в тексте кр. формы прилаг. и оп-ределять их синтакс. функцию, правильно писать кр. прилаг. с основой на шипящую

Беляева, 175, 378

Влодавская, 297-302

Карасева-2, 77-79

Богданова, 210-212

Текучева, 58, 59 Анисимова, 68

149. Описание жи-вотного. Сочинение по картине А.Н.Кома-рова «Наводнение» (упр.599).

Урок Р/Р, написание сочинения

сочинение

Знать специфику описания животно-го, изображенного на картине

Уметь описывать жи-вотное на основе изо-браженного в разго-ворном стиле

Влодавская, 302

150. Морфологичес-кий разбор имени прилаг..

Урок-практикум

Знать порядок мор-фол. разбора

Уметь производить морфологический разбор имен прилаг.

Беляева, 177 Влодавская, 303 Карасева-2, 79 Богданова, 212

151. Сочинение «Как я испугался» (упр. 601).

Урок Р/Р, написание сочинения

сочинение

Уметь составлять соб-ственный текст по указанному плану

Влодавская, 305

152. Обобщение изу-ченного о прилаг..

Урок обобщения, комбинир.

С/Р

Знать сведения об имени прилаг., ос-новные орфогра-фические правила

Уметь объяснять за-висимость написания слова от его значе-ния и строения

Беляева, 179 Влодавская, 305 Карасева-2, 80 Богданова, 213-217, 273 Малюшкин (1), 51

Малюшкин (2), 58

153-154. Контроль-ный диктант и его анализ.

Урок проверки ЗУН, диктант

диктант

Беляева, 180 Влодавская, 308 Карасева-2, 81 Богданова, 217

155-156. Резервные уроки.

Влодавская, 309

Глагол (29 + 6 Р/Р)

157. Глагол как часть речи.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Словарно-орфографи-ческая работа

Знать понятие о глаголе как части речи, грамматиче-ские категории глагола

Уметь рассказывать о глаголе в форме на-учного описания, обосновывать прина-длежность слова к глаголу

Беляева, 182, 335

Влодавская, 311-315

Карасева-2, 81 Богданова, 219

158-159. НЕ с глаго-лами.

Урок-практикум

Сл/д

Знать о правопи-сании НЕ с глаго-лами

Уметь писать и про-износить глаголы с частицей НЕ, графи-чески обозначать ус-ловие выбора пра-вильного написания

Беляева, 183, 336

Влодавская, 315-320

Карасева-2, 83-85

Богданова, 221-222

Текучева, 60 Анисимова, 49

160. Рассказ.

Урок Р/Р

Знать о рассказе как об одном из видов повествова-ния, композицию рассказа

Уметь составлять уст-ное высказывание по данному началу и со-ставлять рассказ по сюжетным картинкам

Влодавская, 321

161-162. Неопреде-ленная форма глаго-ла.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Знать понятие о НФГ

Уметь правильно упо-треблять и писать глаголы в неопр. ф.

Беляева, 185 Влодавская, 322-327

Карасева-2, 85-91

Богданова, 222-225

Анисимова, 53

163-164. Правописа-ние –тся и –ться в глаголах.

Урок-практикум

С/Р по карточкам

Знать понятие об инфинитиве (НФГ)

Уметь правильно выбирать окончание для глаголов

Беляева, 187, 341

Влодавская, 327-331

Карасева-2, 91-94

Богданова, 226-229

Текучева, 62

165-166. Виды гла-гола.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Знать понятие о глагольном виде, о способах опре-деления вида гла-гола

Уметь правильно употреблять глаголы соверш. и несоверш. вида

Беляева, 189, 339

Влодавская, 331-335

Карасева-2, 95-99

Богданова, 230-232

Анисимова, 51

167-168. Буквы Е – И в корнях с чередо-ванием.

Урок изучения нового, комбинир.

Проверочная работа

Знать перечень корней с чередова-нием и условия вы-бора Е-И в указан-ных корнях

Уметь правильно пи-сать буквы Е – И в корнях с чередова-нием

Беляева, 190 Влодавская, 335-340

Карасева-2, 99-101

Богданова, 232-233

Анисимова, 52

169. Правописание корней с чередовани-ем.

Урок-практикум

тест

Беляева, 340, 341

Текучева, 63

170. Невыдуманный рассказ (о себе).

Урок Р/Р

Знать структуру устного рассказа и роль неязыковых (мимики, жестов) средств в нем

Уметь составлять уст-ный рассказ на осно-ве собственного жиз-ненного опыта

Влодавская, 340

171-172. Контроль-ный диктант и его анализ.

Урок проверки ЗУН, диктант

диктант

Влодавская, 342 Карасева-2, 95 Богданова, 230, 276

Малюшкин (1), 57

Малюшкин (2), 64

173-174. Время глагола. Прошедшее время.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать времена глагола, понятие о прошедшем вре-мени глагола, об особенностях его образования

Уметь определять время глагола, изме-нять глаголы в прош. вр. по числам и по родам

Беляева, 192-195, 351 Влодавская, 343-348

Карасева-2, 101-104

Богданова, 234-236

175. Настоящее время.

Урок изучения нового, комбинир.

С/Р

Знать понятие о настоящем време-ни глагола, об особенностях его образования

Уметь образовывать форму наст. вр. от указанных глаголов и изменять глаголы в наст. вр.

Беляева, 196 Влодавская, 348 Карасева-2, 104 Богданова, 236

176-177. Будущее время.

Урок изучения нового, комбинир.

С/Р

Уметь образовывать формы буд. вр. и употреблять их в ре- чи

Беляева, 197 Влодавская, 350 Карасева-2, 105 Богданова, 237 Текучева, 64 Анисимова, 48, 54

178. Спряжение гла-голов.

Урок изучения нового, комбинир.

Знать спряжение глагола

Уметь определять личные окончания глаголов

Беляева, 199, 335, 336, 352 Влодавская, 352 Карасева-2, 106-108

Богданова, 238-240

Герегль, 60

179-181. Как опре-делить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Словарно-орфографи-ческая работа

Знать способы оп-ределения верного написания безу-дарного личного окончания глагола

Уметь определять спряжение глагола с безударным личным окончанием, правиль-но писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов

Беляева, 200, 353-354 Влодавская, 354-359

Карасева-2, 109-114

Богданова, 241-244

Текучева, 65 Анисимова, 55

182. Морфологичес-кий разбор глагола.

Урок-практикум

С/Р – морфо-логический разбор глагола

Знать порядок морфологического разбора глагола

Уметь производить морфологический разбор глагола, опре-делять его морфоло-гические признаки, синтаксическую роль

Беляева, 202, 353

Влодавская, 359 Карасева-2, 114 Богданова, 246

183. Сжатое изложение (упр.701).

Урок Р/Р, написание изложения

изложение

Уметь писать сжатое изложение текста с изменением лица рассказчика

Влодавская, 361

184. Ь после шипя-щих в глаголах во 2-ом лице ед.числа.

Урок изучения нового, анализ языкового материала

Осложненное списывание

Знать правило употребления Ь после шипящих в глаголах 2-го лица

Уметь правильно пи-сать Ь после шипящих в глаголах во 2-м ли-це ед.ч.

Беляева, 204 Влодавская, 361-364

Карасева-2, 115-117

Богданова, 245-246

Текучева, 66

185-186. Употребле-ние времен.

Уроки Р/Р

Словарно-орфографи-ческая работа; С/Р

Знать понятие о том, что в расска-зе о прошлом мо-гут употребляться глаголы не только в прош., но и в наст. и даже буд. времени

Уметь употреблять формы наст. и буд. вр. глагола при сооб-щении о событиях прошлого

Беляева, 206 Влодавская, 364-367

Карасева-2, 117 Богданова, 247

187-188. Повторе-ние темы «Глагол».

Урок повторения, комбинир.

Беляева, 207 Влодавская, 367 Карасева-2, 119-125

Богданова, 248-253

Текучева, 68

189-190. Контроль-

ный диктант и его анализ.

Урок проверки ЗУН, диктант

диктант

Беляева, 209, 356

Влодавская, 368 Карасева-2, 125 Богданова, 253

191. Сочинение-рас-сказ по картине О.В. Попович «Не взяли на рыбалку» (упр. 715).

Урок Р/Р, сочинение-рассказ

Знать жанр расска-за на основе изоб-раженного

Уметь составлять рас-сказ на основе изоб-раженного

Влодавская, 370

Повторение и систематизация изученного ( 12 + 1 Р/Р)

192-193. Разделы науки о языке.

Урок повторения, комбинир.

Знать о назначе-нии языка в обще-стве, разделы нау-ки о языке и изуча-емых в них едини-цах

Уметь рассказывать о назначении языка в обществе, разделах науки о языке и из-учаемых в них едини-цах

Влодавская, 371-373

Карасева-2, 126

194. Сочинение по личным впечатле-ниям «Однажды в детстве» (упр.732).

Урок Р/Р, сочинение

195. Орфограммы в приставках.

Уроки повто-рения и сис-тематизации, выполнение различного рода упраж-нений, прак-тикум (Аукцион знаний)

Знать о связи ор-фографии со всеми разделами науки о языке, о буквенных и небуквенных ор-фограммах

Уметь группировать слова с изученными орфограммами по ме-сту их нахождения и графически обозна-чать их, правильно писать слова и объяс-нять выбор написа-ния

Влодавская, 374 Карасева-2, 128

196. Орфограммы в корнях слов.

197. Орфограммы в окончаниях.

Влодавская, 375 Карасева-2, 129

198. Употребление Ъ и Ь. Раздельные на-писания.

Влодавская, 377 Карасева-2, 129

Гергель, 57

199. Знаки препина-ния в простом пред-ложении.

Знать изученные пунктуационные правила

Уметь правильно рас-ставлять знаки пре-пинания в простом и сложном предложе-нии

Влодавская, 378 Карасева-2, 130-134

200. Знаки препина-ния в сложном пред-ложении.

201. Итоговая конт-рольная работа.

Урок проверки ЗУН, диктант (к/р, тест)

диктант (к/р, тест)

Беляева, 211, 381

Влодавская, 380 Карасева-2, 134 Богданова, 255-258, 279-283 Малюшкин (2), 76

Текучева, 74

202. Игра «Ура! Я – филолог!»

Урок-игра

203-204. Резервные уроки.

Требования к ЗУН учащихся по русскому языку за курс 6 класса

l. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

ll. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ от 16 января 2012 года №1-уч Великий Новгород Озачислении слушателей на курсы повышения квалификации в 2012 году Всоответствии с государственным заданием оаоу «ниро» на 2012 год и заявками образовательных учреждений

    Документ
    имя, отчество слушателя (полностью) Место работы (название ОУ, город, район), должность 1 Уральская Наталья Григорьевна Директор МАОУ СОШ № Великого Новгорода Оболенская Людмила Сергеевна Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № Великого
  2. Приказ (проект) От 2012г №1-уч Великий Новгород Озачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации

    Программа
    1.Зачислить на курсы для обучения по дополнительным образовательным программам повышения квалификации педагогических работников и руководителей обрзовательных учреждений:
  3. Приказ 23. 09. 2010 №3700 Об утверждении состава экспертной группы Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области

    Документ
    В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.
  4. Бажан Сергей Иванович; [Место защиты: Гос науч центр вирусологии и биотехнологии "Вектор"] Теоретическое исследование

    Исследование
    Теоретическое исследование механизмов противовирусного иммунитета :  диссертация доктора биологических наук : 03.00.03 / Бажан Сергей Иванович; [Место защиты: Гос.
  5. Список участников Всероссийского конкурса сочинений «Кто виноват?»

    Конкурс
    Волгограда Бунин Даниил Чевтаева Ирина Борисовна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №38» г.

Другие похожие документы..