Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Обособление молодежной культуры исследователи связывают с маргинализацией молодежи или с возникновением культурного барьера между поколениями отцов и ...полностью>>
'Закон'
Цей Закон регулює відносини між споживачами товарів, робіт і послуг та виробниками і продавцями товарів, виконавцями робіт і надавачами послуг різних...полностью>>
'Документ'
Про стан та перспективи розвитку підприємництва в Україні: Національна доповідь / К.О. Ващенко, З.С. Варналій, В.Є. Воротін, В.М. Геєць, Е.М., Кужель...полностью>>
'Рабочая программа'
Курс «Курортология и рекреационные услуги» является обязательной дисциплиной специализации, входящей в программу обучения в Московском психолого-соци...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВЫПУСК № 14

Доклад «Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2007 году» подготовлен. Доклад является официальным изданием.

Руководитель проекта: А. А. Жилкин

Ответственный редактор: М. Б. Блиер

Редактор: Г. П. Айдин, Б.З. Беребицкий

Технический редактор: М. Г. Варганов

Редакторская группа: С. А. Бурмистрова, М. В. Демина, Н. Р. Кожина, Т. Г. Щербатых

Оглавление

Оглавление 2

РАЗДЕЛ 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
И РЕГИОНАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА 5

РАЗДЕЛ 2.
СОЦИАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА 61

РАЗДЕЛ 3.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА 115

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА

В 2007 году продолжилась полномасштабная реализация Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу. В результате ее воплощения основные экономические индикаторы (в сопоставимых ценах) превысили среднероссийские показатели. Рост валового продукта составил 112,2% – наивысший показатель в третьем тысячелетии. Индекс промышленного производства достиг 107,6 %. Валовая продукция сельского хозяйства возросла на 6,7 %.

Определяющую роль в росте экономики области сыграли возросшие более чем на треть инвестиции в основной капитал, которые достигли 45,6 млрд. рублей. Соответственно объем работ по виду деятельности «строительство» увеличился в 1,4 раза и составил 18,2 млрд. рублей. В октябре введен в эксплуатацию мост через р. Кигач, соединивший два государства – Россию и Казахстан.

Интенсивно велась работа по подготовке празднования 450-летия г. Астрахани. Только государственных бюджетных средств освоено около 10 млрд. рублей. Завершены строительство и реконструкция государственной филармонии, городской клинической больницы № 1 для новорожденных на 222 койки, 2-ой очереди инфекционной больницы.

Опережающими темпами развивается судостроение. Объем производства составил порядка 6 млрд. рублей – 120,8 % к уровню 2006 года. Введено в эксплуатацию 725,3 тыс.кв. метров жилья, что на 8,4 % больше, чем в 2006 году. Возрождается овощепереработка, объем которой увеличился более чем в полтора раза.

Доходы областного бюджета составили 23 млрд. рублей, что позволило направить в отрасли социальной сферы 8,1 млрд. рублей – в полтора раза больше, чем в 2006 году.

Реальные доходы населения увеличились (с учетом инфляции) на 11%, реальная средняя заработная плата - на 7,2 %, реальная пенсия – на 13,2 % . Оборот розничной торговли в год составил 56 млрд. руб. и вырос в товарной массе на 20,4 %.

Продолжается подготовка к празднованию 450-летия основания г. Астрахани.

Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин

РАЗДЕЛ 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
И РЕГИОНАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Представительство Губернатора Астраханской области при Правительстве Российской Федерации обеспечивало взаимодействие региональных структур с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, посольствами иностранных государств, а также научными, общественными и другими организациями по проблемам социально-экономического и культурного развития области.

Представительство приняло непосредственное участие в подготовке и проведении:

заседания президиума Государственного совета Российской Федерации под руководством Президента Российской Федерации В.В.Путина (31 августа - 1 сентября 2007 г.) по вопросам эффективного управления рыбохозяйственным комплексом Российской Федерации;

рабочего визита Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова в Астраханскую область 3 октября 2007 г., в ходе которого состоялось открытие мостового перехода через реку Кигач на автодороге Астрахань-Атырау.

Представительством совместно с органами власти области решались в федеральных структурах вопросы развития региона, касающиеся:

реализации приоритетных национальных проектов;

финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ;

реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством Астраханской области и правительствами Москвы и Московской области.

Особое внимание было уделено взаимодействию с федеральными министерствами и ведомствами, Правительством Российской Федерации по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 1200 «О праздновании 450-летия основания г. Астрахани» и плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением юбилея (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2006 г. № 1402-р). Представительство приняло участие в проведении выездного третьего заседания организационного комитета по подготовке и проведению празднования 450-летия основания г. Астрахани и оказании содействия в выделении средств из федерального бюджета.

Совместно с органами исполнительной власти области Представительством проделана значительная работа по формированию положительного имиджа Астраханской области и ее инвестиционной привлекательности. Знаковыми событиями стали:

выставка-презентация Астраханской области в здании Правительства Российской Федерации (21 июня - 1 августа 2007 г.) с участием Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова, Губернатора Астраханской области А.А.Жилкина, федеральных министров и представителей Администрации Президента Российской Федерации;

презентация Астраханской области 17 октября 2007 г. в Министерстве иностранных дел Российской Федерации с участием представителей посольств;

выставка-презентация товаров сельхозпроизводителей Астраханской области, состоявшаяся 14-15 февраля 2007 г. в здании Представительства с участием правительственных структур, предприятий и организаций Москвы и Московской области;

подписание соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством Астраханской области и Правительством Московской области;

пресс-конференция Губернатора области в информационном агентстве «Интерфакс».

Представительством оказано содействие в проведении более 100 встреч Губернатора и 90 встреч вице-губернатора - председателя Правительства области с ответственными работниками Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, представителями акционерных обществ и общественных организаций.

По поручению Губернатора области руководитель Представительства участвовал в 45 заседаниях Правительства Российской Федерации. Представительством оказано содействие в организации визитов официальных делегаций области в Германию, Италию, Туркменистан, Францию, Китай и Австрию.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация о работе члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представителя Государственной Думы АО Г.А. Горбунова

Г.А. Горбунов принял участие во всех 23 пленарных заседаниях Совета Федерации, в ходе которых рассмотрено 6 федеральных конституционных законов и 340 федеральных законов.

Реализуя право законодательной инициативы, подготовил и внес на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:

законопроект, разработанный Правительством Астраханской области «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», который предлагал изменения в части компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов региональных (местных) бюджетов при установлении частью второй Налогового кодекса Российской Федерации льгот по региональным и местным налогам;

проект федерального закона «О внесении изменений в статью 36 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», позволяющего сделать более совершенным механизм тарифного квотирования импорта сельскохозяйственных товаров;

поправку к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», определяющего объемы вылова рыбы;

поправки к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года», направленные на увеличение финансирования Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы.

По просьбе Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова подготовил в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания дополнительных гарантий целевого использования земель племенных заводов, племенных репродукторов и генофондных хозяйств). Работал в группе по разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Используя право законодательной инициативы, внес поправку к проекту федерального закона «О животном мире», в которой предложил конфисковывать у владельца осетровые виды рыб и продукцию, полученную из них, изъятых из природной среды с нарушением законодательства (без права на реализацию), с возмещением ущерба, нанесенного животному миру незаконным изъятием.

Также принят Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается, что безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, подлежат возвращению в среду обитания. В случае если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, то они, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному, т.е. на месте обнаружения, уничтожению.

16 марта принял участие в традиционной встрече Президента Российской Федерации В.В. Путина с членами Совета Палаты Совета Федерации. Выступил с предложениями по эффективному решению производственных и социальных проблем села, доведению ежегодного финансирования государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы» до 5 % расходов федерального бюджета.

Как член оргкомитета по подготовке и проведению празднования 450-летия основания города Астрахани, принял участие во всех заседаниях оргкомитета. Дважды в составе делегации Астраханской области выезжал в Санкт - Петербург, где участвовал в переговорах с Губернатором В.И. Матвиенко по вопросам взаимовыгодного сотрудничества и практической помощи городу Астрахани к юбилею. Рассмотрел 129 обращений от руководства области, депутатов различных уровней, трудовых, учебных коллективов, граждан. По большинству из них приняты положительные решения.

25 января в связи с обращением Государственной Думы Астраханской области к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу улучшения водообеспеченности Волго - Ахтубинской поймы и дельты реки Волги согласовывал позиции с Минсельхозом России, Росводресурсами. В итоге 23 марта подписан и вступил в силу протокол совместного совещания «О стабилизации водохозяйственной обстановки в интересах агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса и развитии мелиорации земель Астраханской области».

Принимал непосредственное участие в решении вопросов предоставления Астраханской области финансовых средств из федерального бюджета:

совместно с министерством сельского хозяйства Астраханской области успешно проведены переговоры с руководством Департамента экономических программ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о перемещении лимитов бюджетных назначений на осуществление финансирования по субсидированию процентных ставок по кредитам, привлеченным на срок до 5 лет, на приобретение техники, скота, оборудования;

оказано содействие по включению Астраханской области в перечень получателей субсидий на поддержку табунного коневодства, что позволило дополнительно привлечь из федерального бюджета 450 тыс. рублей.

Добился выделения лимита капитальных вложений из федерального бюджета в размере 20 млн. рублей на софинансирование строительства школы в селе Оля. Участвовал в межпарламентской и международной деятельности Совета Федерации: выезжал в Германию для участия в мероприятиях международной выставки «Зеленая неделя – 2007»; в США для участия в работе 59-й Международной китобойной комиссии; в Итальянскую Республику с целью ознакомления с деятельностью Европейского регионального отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации Организации Объединенных Наций (ФАО). На личном приеме принял 169 человек, из которых 28% - астраханцы. Как председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, лично провел 16 тематических встреч с журналистами федеральных и региональных средств массовой информации; участвовал на РТР в телевизионных передачах «Клуб сенаторов» и «Сенат», в ходе которых обсуждались дела и проблемы аграрной отрасли, в том числе Астраханского региона.

При его непосредственном участии подготовлено 9 выпусков тематического приложения «Субъект Федерации» к журналу «Вестник Совета Федерации», где освещался опыт работы по реализации приоритетных национальных проектов в регионах. Постоянно выступал с публикациями в «Российской газете», «Парламентской газете», газетах «Сельская жизнь», «Российская земля», «Волга», «Астраханские известия».

Информация о деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представителя Губернатора АО Ю.К. Чаплина

Основными направлениями работы Ю.К. Чаплина стали:

представление интересов Астраханской области на федеральном уровне и их отстаивание в Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

осуществление законотворческого процесса в Совете Федерации и продвижение инициатив Губернатора, исполнительных и законодательных органов Астраханской области;

участие в мероприятиях по подготовке к празднованию 450-летия основания города Астрахани;

представление интересов Астраханской области при формировании бюджета и межбюджетных отношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, содействие инвестиционной привлекательности региона.

Ю.К. Чаплин принимал участие в рассмотрении и одобрении федеральных законов. Особое внимание уделялось содействию в одобрении значимых и для Астраханской области федеральных законов «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (в части уточнения разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации), «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России» и «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ю.К. Чаплин совместно с членом Совета Федерации Г.А. Горбуновым выдвинули поправки к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения запрета на оборот конфискованной продукции, полученной из объектов животного мира, изъятых из природной среды с нарушением законодательства). Поправки были приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации в апреле 2007 года.

В течение года Ю.К. Чаплин в составе группы членов Совета Федерации работал над внесением изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», связанного с уточнением состава субъектов, наделенных правом распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Данная поправка была принята Государственной Думой в первом чтении в 2007 году, работа над завершением законопроекта будет продолжена в текущем году.

По заданию Губернатора и в связи с обращениями управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области о поддержке законопроекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса и Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области о внесении законодательной инициативы, определяющей порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера прожиточного минимума, были предприняты определенные шаги, в результате которых оба закона были приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации.

Ю.К. Чаплин, как член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, принимал участие в дальнейшем совершенствовании нормативно - правовой базы, регламентирующей производственно-экономические и социальные отношения в аграрной сфере.

При его участии предложения Комитета были учтены в постановлениях Совета Федерации «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года» и «О ценовой ситуации на рынках продовольственных товаров». Предложения сенатора учтены в обращении Совета Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по поводу ситуации с ценами на рынке горюче-смазочных материалов. Значительные усилия были направлены на пополнение бюджета области и регулирование межбюджетных отношений между федеральным центром и областью. Так решался вопрос о возможности привлечения Астраханской областью из федерального бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Ю.К. Чаплин оказывал содействие в получении бюджетом области средств при распределении резерва субсидий Министерства финансов Российской Федерации. Сенатор участвовал в решении вопроса выделения средств из федерального бюджета на уплату земельного налога ФГУ «Осетровый рыбоводный завод «Лебяжий» и ФГУ «Управление вододелителя и нерестилищ» с учетом того, что эти суммы должны поступить в бюджеты муниципальных образований Наримановского района.

Сенатор принял участие в организации и проведении в октябре презентации области в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. По инициативе Ю.К. Чаплина была организована встреча Губернатора Астраханской области с Губернатором Московской области, по итогам которой было подписано соглашение между правительствами двух регионов о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

Ю.К.Чаплин, являясь членом организационного комитета по подготовке и проведению празднования 450-летия основания г. Астрахани, участвовал во всех заседаниях комитета и осуществлял взаимодействие с федеральными исполнительными органами государственной власти по вопросам выделения средств на цели подготовки к юбилею. По поручению Губернатора А.А. Жилкина Ю.К.Чаплин участвовал в подготовке и организации визитов в Астраханскую область Президента Российской Федерации В.В. Путина, Председателя Совета Федерации С.М. Миронова и Председателя Правительства В.А. Зубкова.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Распоряжением Правительства Астраханской области от 19. 05. 2008 n 220-Пр Об итогах социально-экономического развития Астраханской области за 2007 год и задача

    Задача
    В соответствии с Распоряжением Правительства Астраханской области от 19.05.2008 N 220-Пр "Об итогах социально-экономического развития Астраханской области за 2007 год и задачах на 2008 год" и в целях совершенствования деятельности
  2. Первый стратегический документ стратегия социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу был разработан в 2005 году

    Документ
    Первый стратегический документ – стратегия социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу – был разработан в 2005 году.
  3. Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года

    Реферат
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 120
  4. Концепция и структура Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года Концепция Стратегии социально-экономического развития

    Статья
    Статья 2. Стратегия обеспечивает новые подходы государственной экономической политики на территории Волгоградской области до 2025 года и является основополагающим документом для корректировки среднесрочных и долгосрочных программ
  5. Проект стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года

    Документ
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 117

Другие похожие документы..