Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Младший воспитатель относится к категории младшего обслуживающего персонала, назначается, перемещается и освобождается от должности заведующим муници...полностью>>
'Программа'
м.н. И.Н. Лупан) 1 .00–17.00 — «Мочеполовая система. Новинки продукции» (руководитель научно-исследовательского отдела, к.м.н. Д.А. Горгиладзе) 17....полностью>>
'Образовательная программа'
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» ...полностью>>
'Методичні рекомендації'
1. Ці Методичні рекомендації розроблено з метою подальшого вдосконалення нормотворчого процесу, узагальнення вимог до розроблення, оформлення, опрацю...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Проводилась работа по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений. В области реализовывались областные целевые программы: «Анти-ВИЧ/СПИД», «Вакцинопрофилактика», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом» и другие. На их реализацию выделено 156,8 млн. рублей. В рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения лабораторно обследовано на ВИЧ-инфекцию 165 тысяч человек, выявлено 65 ВИЧ-инфицированных. Одной из актуальных проблем работы являлось обеспечение охраны здоровья населения от некачественной и потенциально опасной алкогольсодержащей продукции. Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области велся мониторинг безопасности и качества пищевых продуктов. Питьевая вода в среднем по области не отвечала нормативным требованиям по бактериологическим показателям до 4,8%, по санитарно-химическим показателям – до 8,8%.

В целях предупреждения завоза на территорию области карантинных и других особо опасных инфекций произведен досмотр 6661 единицы транспорта, прибывшего из стран, где регистрируются особо опасные инфекционные заболевания, и Прикаспийских государств, неблагополучных по чуме, холере, малярии. Проведено регламентированное медицинское освидетельствование 97 тысяч работников декретированных профессий (пищевики и лица, к ним приравненные). В результате реализации комплекса организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий в области не регистрировалась вспышечная заболеваемость, связанная с централизованным водоснабжением и питанием населения, не допущено осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Проведенный комплекс мер правового, организационного, технического и экономического характера, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, позволил не допустить на территории Астраханской области крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, существенно сократить гибель людей при пожарах и на водных объектах.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА ИНФОРМАЦИЮ.
ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ И ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения права граждан на информацию еженедельно публиковались нормативные акты в бюллетене «Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области». Опубликовано 95 законов Астраханской области, 760 постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Астраханской области, постановлений Государственной Думы Астраханской области. По результатам открытых конкурсов на оказание информационных услуг заключены государственные контракты с редакциями областных и районных СМИ.

Информация о деятельности Губернатора, Правительства, органов государственной власти в рамках контрактов размещалась в электронных и печатных средствах массовой информации, в сети Интернет на сайте информационного агентства «Интерфакс», портале органов государственной власти Астраханской области , портале социальной сферы Астраханской области , сайте 450-летия основания г. Астрахани , портале средств массовой информации Астраханской области .

На портале органов государственной власти ежедневно размещается от 6 до 12 актуальных информационных сообщений о деятельности Губернатора, Правительства, органов государственной власти Астраханской области. В специализированном разделе «События» аккумулируются материалы (информационные сообщения, фотоматериалы, программы, тексты выступлений) по наиболее значимым событиям в Астраханской области.

Заключены и исполнялись соглашения об информационном сотрудничестве между Правительством Астраханской области и 12 муниципальными образованиями. В соответствии с ними реализуются совместные проекты, направленные на повышение информированности населения Астраханской области. В рамках проектов освещались перспективы развития региона, организован открытый диалог населения с властью. Обеспечено информирование общественности о деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, состоянии социально – экономического развития области. Проекты содействуют формированию общественного мнения, ориентированного на культурные, духовные, морально-нравственные, общественные ценности, государственность, возрождение патриотизма.

Проекты, реализуемые в Астраханской области в сфере СМИ, книгоиздательской деятельности, развития информационных ресурсов, представлены на российских и международных мероприятиях:

на XXVI Всемирном конгрессе Международной федерации журналистов (май-июнь 2007 г., Москва);

на Международном фестивале журналистов «Формула доверия» (сентябрь 2007 г.).

По представлению Астраханской области на презентации редакции газет «Волга», «Комсомолец Каспия» награждены дипломами Союза журналистов России. Вопросы взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации обсуждались на заседании координационного совета по взаимодействию и сотрудничеству средств массовой информации Ассоциации «Северный Кавказ» (18-20 октября 2007 г., г. Астрахань).

КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий тираж книг, изданных в 2007 году за счет средств областного бюджета (1,47 млн. руб.), составил 6000 экземпляров. Опубликован третий том книги Памяти жертв политических репрессий «Из тьмы забвения». К юбилею 28 Армии вышла из печати книга А.Н.Мельникова «Краснознаменная – 28-я». В декабре издана книга ветерана И.И. Панина «Астрахань в грозные годы войны». В октябре с участием Губернатора Астраханской области состоялась презентация сборника повестей разных лет «Белуга» астраханского писателя А.И. Шадрина. В рамках проекта «Астраханская губернская библиотека» изданы краеведческие книги:

«Астрахань на старинных открытках» А.С. Маркова и С.Г. Львова;

«Астрахань Велимира Хлебникова» А.А.Мамаева, «Братья Сапожниковы» А.С.Маркова, «Коллекция Павла Догадина» Т.Я.Слободских (книги изданы в подарочном наборе в специальной серии «Жизнь замечательных астраханцев»).

Презентация краеведческих, образовательных издательских проектов проводится в рамках книжных вернисажей с участием авторов, издателей, художников, руководителей полиграфических предприятий, работников отраслей культуры, образования.

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СОЗДАНИЕ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА»

Доля исполнительных органов государственной власти области, имеющих официальное представительство в сети Интернет, доведена до 100% (на начало 2007 года – 82%). Проводятся работы по продвижению ресурсов Астраханской области в сети Интернет. В целях оптимизации взаимодействия граждан с органами государственной власти и повышения эффективности работы самих органов власти за счет интерактивного взаимодействия с населением разработан и внедрен специализированный портал сервисов органов государственной власти Астраханской области ().

Портал предоставляет возможность централизованного хранения данных о государственных услугах, обеспечивает работу в многопользовательской среде. Сервисы портала классифицированы по трем признакам. Информация по всем услугам предоставляется пользователю по единому рубрикатору в интуитивно понятной форме, не требующей от пользователя знаний о точном наименовании организации, услуги или иной специфической информации.

В 2007 году количество сервисов достигло 54. Предполагается дальнейшее улучшение качества и рост числа сервисов органов государственной власти Астраханской области. Информация о ходе подготовки к юбилею доступна населению на сайте 450-летия основания Астрахани (в разделе «Объекты реконструкции. Мероприятия»). В целях повышения эффективности управления агропромышленным комплексом Астраханской области (АПК АО) путем интеграции участников АПК АО в единое информационное пространство создан отраслевой информационный ресурс агропромышленного комплекса Астраханской области (/).

В июне 2007 года заключено первое в Южном федеральном округе трехлетнее прямое лицензионное соглашение между Правительством Астраханской области и компанией Microsoft. По инициативе компании Microsoft на базе IT-Академии Астраханского государственного технического университета проведено обучение (за счет средств компании Microsoft) сотрудников исполнительных органов государственной власти Астраханской области, которых обучали работе с офисными программными продуктами. Обучено более 300 человек. В рамках указанного соглашения осуществляется процедура лицензирования программного обеспечения (программные продукты Microsoft) в исполнительных органах государственной власти области.

Проведена Международная научно-практическая конференция «Электронная культура и новые гуманитарные технологии XXI века». Конференция организована Правительством Астраханской области, российскими и зарубежными высшими учебными заведениями, приурочена к 450-летию основания г. Астрахани.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В рамках реализации проекта создания элементов системы персонального учета населения (СПУН) внедренная система ведения электронного похозяйственного учета охватила все муниципальные районы Астраханской области. Приобретены лицензии для всех муниципальных образований Ахтубинского, Володарского, Красноярского, Лиманского, Наримановского, Приволжского, Черноярского районов и в ЗАТО г. Знаменск. В администрации указанных районов переданы серверы для учета сводных данных по району.

По итогам проекта 176 муниципальных образований получили средства информатизации для ведения похозяйственного учета в электронном виде. Сотрудники администраций муниципальных образований прошли обучение работе с АИС похозяйственного учета, обучено около 200 человек. Для создания технологической инфраструктуры информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области организованы коммуникационные каналы для подключения администраций муниципальных районов области к региональной VPN-сети, которые позволят осуществлять обмен данными между исполнительными органами государственной власти области и администрациями муниципальных районов по выделенным каналам.

По сравнению с 2006 годом возросла доля муниципальных районов области, представленных в сети Интернет. Разработаны и внедрены официальные сайты администраций всех муниципальных районов области. В стадии разработки находятся сайты крупных муниципальных поселений. Собственные сайты уже имеют 2 городских округа и 2 поселения.

РАЗДЕЛ 2.
СОЦИАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА

ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

В ходе исполнения областного бюджета сохранена его социальная направленность. Увеличены расходы областного бюджета на финансирование социально значимых расходов и отраслей социального блока. Расходы по отраслям социальной сферы составили 8,1 млрд. рублей, что превышает уровень 2006 года на 2,9 млрд. рублей или на 55,3 процента.

Обязательства областного бюджета по социальным выплатам исполнены в полном объеме и задолженности по ним на начало нового финансового года нет. Заработная плата работникам бюджетных учреждений выплачена в полном объеме. Своевременно были выплачены отпускные работникам образовательных учреждений. Уровень реальной заработной платы работников бюджетной сферы в области по всем разрядам ЕТС планово повышен по всем тарифным ставкам на 10 %. На оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений социальной сферы направлено 143,6 млн. рублей, что выше уровня 2006 года на 22,8 млн. рублей.

В соответствии с поставленными Правительством и Президентом Российской Федерации задачами по сокращению социального сиротства в стране существенно (с 2,5 тыс. рублей до 4 тыс. рублей в месяц) увеличен размер выплачиваемого пособия на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях. Расходы на выплату указанных пособий, а также на оплату труда приемных родителей составили 122,9 млн. рублей (178 % к уровню 2006 г.), из них средства федерального бюджета – 47,2 млн. рублей. Кроме того, на региональном уровне установлена дополнительная материальная поддержка семьям, усыновившим детей, в размере 1775 рублей в месяц на каждого усыновленного ребенка. На эти выплаты направлено 18,6 млн. рублей.

Размер государственного ежемесячного пособия на ребенка сохранился на уровне 2006 года – 105 рублей. Общая сумма финансирования составила 110,2 млн. рублей. С 1 января увеличены размеры стипендий учащимся и студентам начального, среднего и высшего профессионального образования в 1,5 раза. Увеличено количество Губернаторских стипендий студентам, проявившим выдающиеся способности в учебной, научной и творческой деятельности и активно участвующим в общественной жизни, с 70 до 100 квот.

На предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан направлено 851,5 млн. рублей, что на 158,4 млн. рублей больше, чем в 2006 году. Продолжена реализация национальных проектов России. Особое внимание Правительством области было уделено ходу реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». За счет средств областного бюджета на эти цели выделено 145 млн. рублей, в том числе по программе обеспечения жильем молодых семей (и для молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности) – 89,1 млн. рублей.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Позитивная динамика основных показателей, характеризующих уровень жизни астраханцев, сохранилась и в течение 2007 года. Продолжает отмечаться реальный рост всех денежных доходов населения, включая заработную плату и пенсии (Таблица 2).

Совокупный денежный доход населения области за год составил 104,9 млрд. рублей (124 % к уровню 2006 г.). Среднедушевые месячные денежные доходы достигли 8793,5 руб. (по России – 12490,2 руб.), абсолютный прирост составил 1703,9 руб. (24% к уровню 2006 г.).

Таблица 2. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения

Показатели

2006 год

2007 год
(оценка)

Среднедушевые денежные доходы (руб.)

7089,6

8793,5

Темп роста (% к предыдущему году)

124,7

124,0

Реальные доходы (% к предыдущему году)

111,0

111,0

Реальные располагаемые доходы (% к предыдущему году)

110,6

110,6

Покупательная способность среднедушевых доходов (наборов ПМ)

2,49

2,68

Начисленная номинальная среднемесячная заработная плата одному работнику (руб.)

8157,9

9966,7

Темп роста (% к предыдущему году)

118,5

119,8

Реальная заработная плата (% к предыдущему году)

105,7

107,2

Покупательная способность заработной платы (наборов ПМ)

2,63

2,76

Средний размер назначенной месячной пенсии (на конец года) (руб.)

2590,7

3351,1

Темп роста (% к соответствующей дате предыдущего года)

111,4

129,4

Реальная пенсия (% к предыдущему периоду)

100,1

113,2

Покупательная способность средней пенсии (наборов ПМ)

1,19

1,3

Численность населения с доходами ниже ПМ (% ко всему населению)

17,3

16,7

Индекс потребительских цен (% к предыдущему году)

112,1

111,7

Темпы роста всех составляющих доходов превысили темпы роста потребительских цен. Как следствие, реальные денежные доходы населения увеличились на 11%, реальная среднемесячная заработная плата – на 7,2%, реальная пенсия – на 13,2%. Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) повысились и составили 110,6% к уровню 2006 года (по России – 110,4%). Покупательная способность денежных доходов населения увеличилась на 7,6%, покупательная способность заработной платы – на 4,9%.

Дифференциация доходов населения остается высокой. Среднедушевые денежные доходы 10% наиболее обеспеченных граждан превышают доходы 10% наименее обеспеченного населения в 14,2 раза. Но в то же время необходимо отметить сокращение уровня бедности населения области с 17,3% в 2006 году до 16,7% в 2007 году. В структуре финансового потенциала произошли изменения в сторону увеличения остатка денег на руках у населения и покупки валюты при уменьшении сбережений во вкладах и ценных бумагах.

В 2007 году обеспеченность населения области общей площадью жилья возросла с 19,6 кв. м на человека в 2006 году до 20,2 кв. м в 2007 году. Доля обучающихся первой смены в образовательных учреждениях достигла 81,7% всех учащихся, в то время как доля обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями, напротив, сократилась на 0,8% и оценочно составила 540 мест на 1000 детей дошкольного возраста.

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Демографическая ситуация в регионе улучшилась. Численность населения области, по оценке Федеральной службы государственной статистики, на 01.01.2008 составила 1000,9 тыс. человек.В области зарегистрировано 13370 случаев рождения детей, что на 1029 (8,2%) больше, чем в 2006 году. Рождаемость выросла по всем районам области, кроме Лиманского. Положительный естественный прирост отмечен в Володарском, Красноярском, Наримановском, Приволжском, Харабалинском районах области, ЗАТО Знаменск. В области умерло 14035 человек (на 4,1% меньше, чем в 2006 году). За счет улучшения основных демографических показателей естественная убыль снизилась на 70,7% и составила 665 человек.

Органами ЗАГС зарегистрировано 8836 браков (на 8,4% выше уровня 2006 года). Число разводов составило 5257 (увеличилось на 10,9%). С целью улучшения демографической ситуации в области разработана концепция пропаганды увеличения деторождаемости, а также определены направления и основные мероприятия по улучшению демографической ситуации в регионе на 2008 – 2010 годы. Возросло количество юридически значимых действий, совершаемых органами ЗАГС области. Их число составило 72,1 тыс., что на 17, 2 тыс. больше, чем в 2006 году. Повышение информационной эффективности органов ЗАГС Астраханской области, улучшение качества обслуживания граждан стало возможным при активном внедрении информационных и коммуникационных технологий, в частности модифицированной версии программы «МАИС-ЗАГС».

Продолжается работа по развитию услуг населению в сфере информационно-правовой помощи, торжественных и выездных регистраций бракосочетания, обрядов имянаречения, осуществляемых областным государственным учреждением «ЗАГС». Всего за год областным государственным учреждением оказано 187 тыс. услуг. Одним из видов услуг, получивших признание, является организация и проведение различных свадебных юбилеев (серебряная, золотая, фарфоровая свадьбы и т.п.). Сегодня такие мероприятия проводятся по желанию юбиляров, а также их детей и родственников. Развитие услуг привело к увеличению доходов ОГУ «ЗАГС» в 1,6 раза, которые составили 14,3 млн. рублей.

В ходе реализации отраслевой целевой программы «Развитие службы ЗАГС Астраханской области на 2007 год» начато строительство здания для размещения отдела ЗАГС Володарского района, продолжались ремонтные работы во Дворце бракосочетания. Также ремонтные работы проводились в отделах ЗАГС Камызякского, Икрянинского, Лиманского, Харабалинского, Черноярского, а также Кировского, Ленинского, Трусовского районов.

Отделами ЗАГС также проводились традиционные мероприятия, направленные на повышение статуса семьи, престижа материнства, отцовства и пропаганду семейных ценностей. Проведен ряд торжественных мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Дню защиты детей, Дню матери: чествования многодетных семей, золотых, серебряных и других юбиляров, детей-двоен, торжественные регистрации рождения. Организовано областное мероприятие с участием молодых многодетных семей Астраханской области. Впервые совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Астраханской области проводились торжественные мероприятия по вручению государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в Приволжском, Наримановском, Камызякском, Икрянинском, Ленинском, Кировском районах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Распоряжением Правительства Астраханской области от 19. 05. 2008 n 220-Пр Об итогах социально-экономического развития Астраханской области за 2007 год и задача

    Задача
    В соответствии с Распоряжением Правительства Астраханской области от 19.05.2008 N 220-Пр "Об итогах социально-экономического развития Астраханской области за 2007 год и задачах на 2008 год" и в целях совершенствования деятельности
  2. Первый стратегический документ стратегия социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу был разработан в 2005 году

    Документ
    Первый стратегический документ – стратегия социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу – был разработан в 2005 году.
  3. Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года

    Реферат
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 120
  4. Концепция и структура Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года Концепция Стратегии социально-экономического развития

    Статья
    Статья 2. Стратегия обеспечивает новые подходы государственной экономической политики на территории Волгоградской области до 2025 года и является основополагающим документом для корректировки среднесрочных и долгосрочных программ
  5. Проект стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года

    Документ
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 117

Другие похожие документы..