Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
В рамках Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» от 2 июля 1998 года, в Департамента статистики разработан и утвержден «План мероприятий ...полностью>>
'Документ'
Круг основных проблем, исследуемых эстетикой: эстетическое сознание (эстетические чувства, взгляды, вкус, идеал); разработка категорий эстетики; взаи...полностью>>
'Лекция'
Бренд .Net. Visual Studio .Net – открытая среда разработки. Каркас Framework .Net. Библиотека классов FCL – статический компонент каркаса. Общеязыкова...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Губернатором Астраханской области принято и издано 1019 правовых актов, из них 588 постановлений, 431 распоряжение. Постановлениями Губернатора было утверждено 17 положений, 5 порядков, в том числе: «О Положении о публичных (общественных) слушаниях законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства», «Об инвестиционном совете при Губернаторе Астраханской области», «О Губернаторских стипендиях», «О грантах Губернатора Астраханской области для педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области», «Об областном конкурсе студенческих работ «Каспийская звезда», «Об учреждении премии «За заслуги в развитии народного творчества Астраханской области «Душа России» и другие.

Значительная часть документов Губернатора области была принята в связи с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г. Астрахани, в их числе постановления: «О Порядке реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г.Астрахани», «О плане-графике мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г. Астрахани», «О сайте 450-летия основания города Астрахани» и другие.

Из общего числа правовых актов 772 документа (75,8%) принято по вопросам государственной службы, кадровой политики и награждения, 46 документов (4,5%) – по вопросам экономики, инвестиционной политики и ценообразования, 23 (2,3%) – по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, 22 (2,2%) – по вопросам социального обеспечения.

Наибольшее число документов принято по инициативе руководителя администрации Губернатора Астраханской области (261), по письмам, обращениям граждан и организаций (224), по поручению Губернатора Астраханской области (168), во исполнение правовых актов Российской Федерации и Астраханской области (171). Правительством Астраханской области принято 1443 правовых акта, из них 592 постановления, 851 распоряжение. Принято более 170 программных нормативных документов: 16 концепций, 20 комплексных и отраслевых программ, 41 положение, 42 порядка, а также прейскуранты, методики, в том числе:

«Об отраслевой целевой программе «Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы», «О комплексной целевой программе «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы», «Об отраслевой целевой программе «Информатизация Астраханской области в 2008 году», «Об отраслевой целевой программе «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы», «О комплексной целевой программе «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы», «О Положении о проведении конкурса проектов (программ) молодежных и детских объединений на получение государственной поддержки в форме субсидий, предоставляемых из бюджета Астраханской области», «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области» и другие.

Принято более 10 правовых актов, направленных на осуществление административной реформы в Астраханской области. Значительная часть документов затрагивает вопросы реализации национальных проектов «Образование», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здоровье», в том числе постановления: «Об отраслевой целевой программе «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год», «О комплексной целевой программе «Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года», «О конкурсном отборе муниципальных образований Астраханской области для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», «Об отраслевой целевой программе «Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2008 год», «О размерах, условиях и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в 2007 году» и другие.

Из общего числа правовых актов 296 (20,5%) документов принято по вопросам государственной собственности и имущественных отношений, 184 документа (12,8%) – по вопросам экономики, инвестиционной политики и ценообразования, 106 (7,3%) – по вопросам финансовой и налоговой политики, 90 (6,2 %) – по вопросам социального обеспечения, 82 (5,7%) – по вопросам образования, науки, 58 (4%) – по вопросам здравоохранения, фармации, 56 (3,9%) – по вопросам строительства, архитектуры и стройиндустрии.

Наибольшее число документов (628) принято во исполнение правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, 393 – по инициативе исполнительных органов государственной власти Астраханской области, 168 – по поручению Губернатора Астраханской области.

Контроль

Контролировалось исполнение 302 конкретных поручений, предусмотренных нормативными правовыми актами Астраханской области. Все исполнены в установленные документами сроки. Осуществлялся контроль за исполнением постановления Губернатора Астраханской области от 20.06.2005 № 411 «О наказах избирателей, поступивших в ходе предвыборной кампании Губернатора Астраханской области». Указанным постановлением на 2007 год по всем муниципальным образованиям области предусмотрено выполнение 211 наказов на сумму 333 млн. рублей. Исполнено 144 наказа на сумму 302,2 млн. рублей (68,2 % от количества планируемых к выполнению наказов и 90,6 % от планируемой суммы) (Таблица 1).

Таблица 1. Фактическое исполнение наказов (млн. рублей)

Наименование

планировалось исполнение в 2005 - 2006 гг.

исполнено
в 2007 г.

планируется исполнение в 2008 – 2009 гг.

кол-во

сумма

кол-во

Сумма

кол-во

сумма

капитальное строительство

11

175,9

3

20,8

6,0

капитальный ремонт

12

5,1

4

12,8

1

0,05

газификация

3

6,5

1

11,0

11,5

телефонизация

1

вопросы агропромышленного комплекса

3

2,8

0,3

4,2

вопросы по транспорту

9

7,4

5

2,1

3

1,9

Прочие вопросы

47

12,5

24

18,1

17

3,3

Итого:

85

210,2

37

65,1

22

26,9

Всего 144 наказов на 302,2 млн. рублей

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В числе приоритетных направлений нормотворческой деятельности органов государственной власти Астраханской области было продолжение формирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию задач, сформулированных Президентом Российской Федерации в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию, в том числе обеспечение реализации приоритетных национальных проектов. Всего на 12 заседаниях Государственной Думы Астраханской области было принято 94 закона, из которых 63 инициированы Губернатором Астраханской области, 28 – депутатами Государственной Думы Астраханской области, 2 – представительными органами местного самоуправления, 1 – Астраханским областным судом. На заседаниях Государственной Думы Астраханской области и комитетов было рассмотрено 148 законопроектов, в том числе 73 внесенных Губернатором, 64 – депутатами, 5 – представительными органами местного самоуправления, 5 – прокурором Астраханской области, 1 – Астраханским областным судом.

В целях приведения законодательства Астраханской области в соответствие с федеральным законодательством принят Устав Астраханской области в новой редакции. В новой редакции принят Закон Астраханской области «Об административных правонарушениях», которым предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на общественную безопасность и права граждан, правонарушения в области благоустройства территорий городов и других населенных пунктов в Астраханской области, в области бюджетного законодательства, а также охраны окружающей природной среды и природопользования.

В течение года осуществлялась планомерная работа по приведению законов области в соответствие с изменяющимся федеральным законодательством. Так, были приняты законы Астраханской области: «Об избирательной комиссии Астраханской области», «О референдуме Астраханской области», «О местном референдуме в Астраханской области», «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О выборах депутатов Государственной Думы Астраханской области», «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований Астраханской области» и другие.

Продолжалась работа по развитию законодательства в сфере местного самоуправления. Принят Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области». Кроме того, внесены необходимые изменения в Закон Астраханской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Астраханской области».

Законом Астраханской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований «Икрянинский район» и «Красноярский район» Астраханской области отдельными государственными полномочиями» этим муниципальным образованиям переданы полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

Утверждена комплексная целевая программа «Адресная поддержка наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы». В январе была утверждена отраслевая целевая программа «Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы». В апреле в целях дальнейшего повышения оплаты труда работников государственных учреждений были внесены соответствующие изменения в Закон Астраханской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Астраханской области». В результате тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда составила 1210 рублей, а тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов установлены в повышенных размерах.

Принята отраслевая целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007 – 2009 годы». Поправки в Закон Астраханской области «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области» установили право приемных родителей на ежегодную индексацию размера оплаты труда. В декабре принят Закон Астраханской области «О потребительской корзине в Астраханской области». Потребительская корзина в соответствии с этим Законом в стоимостном выражении (в потребительских ценах июля 2007 года) больше в расчете на душу населения на 215 рублей, в том числе для трудоспособного населения – на 188 рублей, пенсионеров – на 217 рублей, детей – на 253 рубля, чем действовавшая ранее.

Принятый в июле Закон Астраханской области «О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому и порядке компенсации затрат родителей на эти цели» определил порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также установил размеры компенсации затрат родителей на эти цели. С целью повышения уровня доступности жилья для граждан, а также создания условий для развития жилищного строительства, строительной индустрии, ипотечного жилищного кредитования утверждена отраслевая целевая программа «Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006 – 2010 годы». В целях регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, осуществлением деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках, принят Закон Астраханской области «О розничных рынках в Астраханской области». В рамках продолжающейся реформы жилищно-коммунального хозяйства внесены необходимые изменения в законы Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» и «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг». Кроме того, принят Закон Астраханской области «О сроках проведения конкурсов по выбору управляющей организации».

Принята отраслевая целевая программа «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007 – 2010 годы». В целях создания единой и эффективной градостроительной политики на территории Астраханской области был принят в октябре 2007 года Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области». В истекшем периоде было продолжено формирование пакета законов области, регулирующих земельные отношения.

В апреле Законом Астраханской области были утверждены предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Также в июле утверждена отраслевая целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Астраханской области на 2007-2010 годы».

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

Реализация административной реформы осуществлялась в соответствии с планом мероприятий по проведению административной реформы в Астраханской области в 2006-2008 годах. В рамках реализации первого этапа программы реформирования была произведена оценка функции и задач субъектов бюджетного планирования. Правительством области утверждены цели, тактические задачи и индикаторы их достижения исполнительными органами государственной власти области. Проводилась работа по мониторингу качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований области.

Обеспечена разработка и реализация муниципальными образованиями области программ и мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Ими предусматривалось внедрение бюджетирования, ориентированного на результат. Программы приняты и реализуются в 157 муниципальных образованиях из 177.

Разработаны стандарты предоставления государственных услуг:

государственный стандарт оказания государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости;

государственный стандарт оказания государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста на дому;

государственный стандарт оказания государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях;

государственный стандарт оказания государственной услуги по предоставлению материальной и иной помощи для погребения;

государственный стандарт оказания государственной услуги по отнесению граждан к категории малоимущих с целью оказания социальной поддержки;

государственный стандарт оказания государственных услуг по социальной поддержке по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлению и расчету субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

государственный стандарт оказания государственной услуги по предоставлению материальной помощи и иной помощи в случаях, установленных законодательством, в части предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья.

Разрабатывались и были внедрены административные регламенты оказания государственных услуг и исполнения государственных функций. Правительством Астраханской области утверждены:

административный регламент министерства экономического развития области по предоставлению государственной услуги «Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам в форме бюджетной субсидии»;

административный регламент службы строительного и жилищного надзора области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

административный регламент службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по исполнению государственной функции проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области и проектов нормативных правовых актов;

административный регламент министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

административный регламент службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции контроля за применением регулируемых службой и Правительством Астраханской области цен (тарифов) и проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого субъектами Российской Федерации ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

административный регламент службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции ведения перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Астраханской области регулируемые виды деятельности;

административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Оказание государственной поддержки кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации»;

административный регламент службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по исполнению государственной функции контроля, надзора и защиты в сфере экономической безопасности.

Создан официальный сайт государственных закупок Астраханской области, внедряется электронная площадка для проведения открытых аукционов в электронной форме на базе автоматизированной системы управления заказом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области. Принята комплексная целевая программа «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы». Утверждена методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов.

Астраханская область по итогам подведения итогов конкурса на оказание поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2007 году признана победителем по двум проектам: «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Разработка методики анализа нормативно-правовых актов на коррупциогенность».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Распоряжением Правительства Астраханской области от 19. 05. 2008 n 220-Пр Об итогах социально-экономического развития Астраханской области за 2007 год и задача

    Задача
    В соответствии с Распоряжением Правительства Астраханской области от 19.05.2008 N 220-Пр "Об итогах социально-экономического развития Астраханской области за 2007 год и задачах на 2008 год" и в целях совершенствования деятельности
  2. Первый стратегический документ стратегия социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу был разработан в 2005 году

    Документ
    Первый стратегический документ – стратегия социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу – был разработан в 2005 году.
  3. Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года

    Реферат
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 120
  4. Концепция и структура Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года Концепция Стратегии социально-экономического развития

    Статья
    Статья 2. Стратегия обеспечивает новые подходы государственной экономической политики на территории Волгоградской области до 2025 года и является основополагающим документом для корректировки среднесрочных и долгосрочных программ
  5. Проект стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года

    Документ
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 117

Другие похожие документы..