Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Одомашнивание животных как процесс целенаправленной деятельности человека. Значение одомашнивания животных в развитии человека. Причины, время и мест...полностью>>
'Закон'
Цель дисциплины: формирование у студентов  современных представлений о закономерностях структурной и функциональной организации клеток высших и низши...полностью>>
'Документ'
К участию в конференции приглашаются преподаватели, докторанты, аспиранты, соискатели, научные сотрудники, специалисты организаций (предприятий), гос...полностью>>
'Документ'
Проблема алкоголизма – одна из важнейших медицинских и социальных проблем современности. По данным ВОЗ, алкоголизм занимает в настоящее время одно из ...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок внеклассного чтения в 7 классе

Тема: Викторина по рассказам А.П. Чехова

Цели: I. Образовательные: 1) Повторение, обобщение, а так же обогащение

сведений о Чехове как человеке и писателе.

2) Повторение сведений, полученных на предыдущих уроках.

3) Развитие навыков выразительного чтения

учащихся.

4) Изучение читательских интересов школьни

ков

5) Контроль объема и качества самостоятельно

го чтения учащихся.

II. Развивающие: 1) Развитие ассоциативной памяти и мышления учащихся.

2) Развитие творческих способностей детей

3) Развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

III. Воспитывающие: 1) Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова.

2) Воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову.

3) Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему и т.д.)

IV. Развлекательная

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказам Чехова, иллюст

рация с изображением имения писателя, листы, цветные

карандаши, записи на доске, медали для награждения.

Форма проведения викторины. Ученики заранее получили задание прочитать как можно больше рассказов А.П. Чехова, отметить для себя самые интересные из них. На уроке учитель делит класс на две команды. Ответы учеников оцениваются жюри, членами которого являются несколько учителей, приглашенных на урок.

К конкурсу художников школьники заранее готовили рисунки. Это было частью домашнего задания.

По окончании викторины обе команды награждаются медалями за участие в конкурсах ( 1 и 2 место). Медали заранее подготавливаются учителем.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Вступительное слово учителя.

На сегодняшнем уроке внеклассного чтения мы проведем занимательную викторину по творчеству А.П.Чехова. Таким образом мы подведем итог изучения творчества писателя в седьмом классе, проверим насколько хорошо вы изучили произведения Чехова. На дом было заданно прочитать как можно больше рассказов писателя. Ребята, какие рассказы вам показались самыми интересными и смешными? (Ученики рассказывают о своих впечатлениях от прочитанного.)

А сейчас в развлекательно форме повторим все, о чем мы говорили на уроках, посвященных творчеству Чехова.

  1. Основная часть урока.

Конкурс №1. «Разминка».

(учащимся требуется ответить на задаваемые учителем вопросы).

  1. Под каким псевдонимом появились первые произведения А.П. Чехова? (Антоша Чехонте)

  2. Благодаря кому у Чехова появился этот псевдоним? (Благодаря профессору из университета).

  3. Кем был по профессии Чехов? (Врачом)

  4. Как называлось имение под Москвой, купленное А.П. Чеховым? (Мелихово).

  5. Кто был одним из самых близких друзей Чехова из русских писателей?

А) Н.А. Некрасов -

Б) Л.Н. Толстой +

В) И.С. Тургенев -

  1. Традиции какого знаменитого писателя продолжил в своем творчестве Чехов?

А) М.Е. Салтыкова-Щедрина +

Б) А.С. Пушкина -

В) Л.Н. Толстого -

Конкурс № 2.

(Учащимся предлагается вставить пропущенное слово в названия рассказов, записанные на доске.).

1. «………….. фамилия» (Лошадиная).

2. «Смерть ……………….» (чиновника).

3. «Толстый и …………….» (тонкий).

4. «Скучная …………….» (история).

5. «Палата № ……….» (шесть).

6. «Дом ……………..» (с мезонином).

7. «Человек в …………….» (футляре).

8. «Дама ……………….» (с собачкой).

Конкурс № 3. «Ассоциации»

(Учитель называет ассоциацию, учащиеся, опираясь на нее, узнают рассказ.).

  1. Ящерица («Хамелеон»)

  2. Дворняжка («Каштанка»)

  3. Гайка («Злоумышленник»)

  4. Рыбалка («Налим»)

  5. Зубы («Хирургия»)

  6. Извозчик («Тоска»)

  7. Соль («Пересолил»)

  8. Овес («Лошадиная фамилия»)

Конкурс № 4. «Конкурс чтецов».

(Учащимся предлагается выразительно прочитать в лицах предлагаемый отрывок из рассказа).

1 команда – «Злоумышленник »

2 команда – «Лошадиная фамилия»

Конкурс №5. «Откуда это?»

(Ученикам необходимо определить произведение, из которого взят отрывок текста.)

  1. «…Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака…» («Хамелеон»).

  2. «…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» («Толстый и тонкий»).

  3. «…- Что же ты скулишь? – продолжал он, сбивая пальцем с ее спины снег. – Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась. Ах, бедный песик! Что же мы теперь будем делать?» («Каштанка»).

  4. «…Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряженны, мучительны.» («Лошадиная фамилия»)

  5. «…Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе, латанных портах. Его обросшее волосам и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости…» («Злоумышленник»).

  6. «…Так- то, брат – кобылочка,… нету Кузьмы Ионыча… Приказал долго жить… Взял и помер зря… Таперя, скажем у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать… И вдруг, скажем этот самый жеребенок приказал долго жить… Ведь жалко?» («Тоска»).

Конкурс № 6.

(Требуется определить произведение, к которому относится данная иллюстрация. Учитель показывает иллюстрацию, дети письменно фиксируют свой ответ. Затем ответы зачитываются и проверяются.)

  1. «Толстый и тонкий»

  2. «Хирургия»

  3. «Каштанка»

  4. «Палата № 6»

  5. «Лошадиная фамилия»

  6. «Налим»

  7. «Дама с собачкой»

  8. «Смерть чиновника»

  9. «Ведьма»

  10. «Попрыгунья»

Конкурс № 7. «Конкурс художников»

(Команды показывают домашнее задание. Им требовалось нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов А.П. Чехова. Это конкурс на самую смешную и интересную работу.)

Конкурс №8 (заключительный)

(Ученикам предлагается вспомнить и назвать названия всех рассказов, прозвучавших на этом уроке.)

  1. Подведение итогов викторины.(Предоставляется слово членам жюри. Они подводят итоги викторины, учитывая правильность ответов учащихся, дисциплинированность и организованность команд. Отмечаются самые активные участники мероприятия. Команды награждаются медалями за первое и второе место.)

  2. Домашнее задание: И.А. Бунин «Цифры» (прочитать).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературе 7 класс пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
  2. Тема урока. Кол-во часов (1)

    Урок
    Дать представление о басне как одном из старейших жанров литературы. Знать о творчестве Крылова. Уметь находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других; определять иносказательный смысл басни и особенности
  3. Урока Тема урока. Основное содержание

    Урок
    Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.
  4. Рабочая программа по литературе 7 класс (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.
  5. Горбунова Ольга Викторовна, учитель высшей категории русского языка и литературы моу сош №3 г. Петушки владимирской области

    Документ
    «Развитие учебно-познавательного интереса учащихся на основе применения эффективных методов и приемов в процессе обучения русскому языку и литературе»

Другие похожие документы..