Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проведенные исследования показали, что при всей актуальности и применимости основных положений маркетинга к решению проблем экспор­та продукции военн...полностью>>
'Документ'
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 201...полностью>>
'Реферат'
В качестве единства технических и гуманитарных знаний в статье рассмотрено диалектическое развитие технологий в целом с позиции основных законов мате...полностью>>
'Документ'
Построение методики создания внутривузовской автоматизированной системы разработки образовательных программ, обеспечивающих индивидуальную траекторию...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Принята на Управляющем Совете школы

«_16»_января____2009 г.

Утверждаю

Директор школы___________

Ревкова Н.Ф.

Основная образовательная программа

МОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»

Авторы программы:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ширыхалова Л.И., учитель информатики Зотова Т.А.

с. Крестьянка

2009

Содержание основной образовательной программы

I. Пояснительная записка

3

I.1. Нормативно-правовая база

3

I.2. Цели и задачи

4

I.3. Особенности условий школы

4

I.4. Ответственность участников

5

I.5. Общие принципы построения программы

6

II. Основная образовательная программа начального образования

7

II.1. Пояснительная записка.

7

II.2. Учебный план

8

II.2.1.Учебные программы по предметам.

9

II.2.1.1. Учебные программы школьного компонента.

24

II.2.1.2. Учебные программы внеурочной деятельности.

25

II.2.1.3. Учебные коррекционные программы

33

II.3. Условия реализации образовательных программ.

35

II.4. Планируемые результаты и способы оценки достижений

42

II.5. Виды деятельности педагога и учащихся.

43

III. Основная образовательная программа основной школы

44

III.1. Пояснительная записка.

44

III.2. Учебный план

45

III.2.1.Учебные программы по предметам.

46

III.2.1.1. Учебные программы школьного компонента.

74

III.2.1.2. Учебные программы внеурочной деятельности.

90

III.2.1.3. Учебные коррекционные программы

100

III.3. Условия реализации образовательных программ.

103

III.4. Планируемые результаты и способы оценки достижений

113

III.5. Виды деятельности педагога и учащихся.

114

IV. Основная образовательная программа средней (полной) школы

115

IV.1.Пояснительная записка.

115

IV.2. Учебный план

116

IV.2.1.Учебные программы по предметам.

117

IV.2.1.1. Учебные программы школьного компонента.

135

IV.2.1.2. Учебные программы внеурочной деятельности.

147

IV.3. Условия реализации образовательных программ.

154

IV.4. Планируемые результаты и способы оценки достижений

159

IV.5. Виды деятельности педагога и учащихся.

160

I. Пояснительная записка

I.1. Нормативно-правовая база

  • Конституция РФ;

  • «Закон об образовании»;

  • Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.;

  • Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» от 29.11.2004 г.;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Устав школы;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителя;

  • Положение о внеучебных достижениях учащихся;

  • Положение об Управляющем Совете.

Формирование нормативной основы управления образовательным процессом в школе идет через разработку локальных актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность школы.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
         Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом школы.

Организационно-правовая форма

Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц

Выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №23 по Алтайскому краю

Серия 22 №0006032116

ОГРН 1022202073134

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

Выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №23 по Алтайскому краю

Серия 22 №0105701

ИНН 2257003021

Документы на имущество

Оперативное управление -21.08.2008 г. № 155-р

Распоряжение администрации Мамонтовского района Алтайского края

Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности

От 04.12.2008 г. № 240042 ТОПГН по Мамонтовскому району

Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора

(бланк с голограммой)

№ 22.64.01.000.М.000095.06.08. от 20.06.2008 г.

№ 0492705 бланка

Лицензия

Серия А №310558

Дата выдачи 02 февраля 2009 г.

Действительна по 02 февраля 2014 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия А № 032980

Дата выдачи 26 февраля 2004 г.

Учредитель

Администрация Мамонтовского района в лице комитета администрации Мамонтовского района по образованию

I.2. Цели и задачи

Цель:

создает наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; выбора индивидуального маршрута.

Задачи:

  1. Создать условия для усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Создавать условия для эффективного саморазвития участников образовательного процесса, повышения их личной ответственности за результаты образования и за жизненные достижения.

  3. Формировать целостную коммуникативную среду, т.е. пространства продуктивного общения и взаимодействия, обеспечивающего преемственность и методическое единство всей образовательной системы.

  4. Ориентировать все образовательные проекты и программы на формирование компетентности продвижения и успеха, как личного, так и командного.

  5. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

I.3. Особенности условий школы

Сведения о педагогических кадрах

В школе работает 19 учителей.

Высшее образование имеют – 15, незаконченное высшее – 1, среднее профессиональное – 3. Высшую квалификационную категорию имеют – 6, первую - 10, вторую – 2.

Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации.

Сведения о количестве учеников по ступеням

В школе обучается 116 детей. Классов – комплектов – 11.

1 – 4 классы -54 ученика; 5 – 9 классы – 29 учеников; 10 – 11 классы – 23 ученика.

Режим работы школы

Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебных недели, во 2 – 11 классах – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первого класса в феврале установлены дополнительные недельные каникулы.

Расписание учебных занятий строго соответствует учебному плану. Количество уроков в день для первой ступени не превышает 5, второй и третьей ступени – не превышает 6.

Учебные занятия начинаются с 8ч.30 м., продолжительность урока составляет в 1 классе - 35 минут, в 2-11 классах – 45 минут.

Продолжительность перемен полностью отвечает установленным требованиям санитарных правил и нормативов.

Все учащиеся школы занимаются в первую смену.

Материально – техническая база школы

Имеется 4 кабинета для учащихся начальных классов, оборудованы учебные кабинеты по всем предметам, музейная комната, спортивный зал, библиотека, мастерские (технического и обслуживающего труда).

Имеются гардеробы для 1-11 классов, оснащенные вешалками.

Учебные помещения имеют достаточную площадь для работы учащихся и учителя, для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, для индивидуальных занятий учащихся. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом в соответствии с ростом и состоянием здоровья.

Компьютерная база учебного назначения –11 компьютеров, в локальной сети 8. Имеется доступ в сеть Интернет. Имеется лицензионное программное обеспечение. В процессе обучения используются 2 принтера, телевизор, мультимедийный проектор, видеокамера, видеомагнитофон, DVD-плеер, ноутбук, комплект компьютеризированного лабораторного оборудования для кабинета химии.

Набор и оборудование вспомогательных, технических и подсобных помещений обеспечивает нормальные условия для осуществления образовательного процесса.

Школьная столовая обеспечивает 100% охват горячим питанием учащихся.

Школа обеспечена современными программами, учебниками, учебно-методическими пособиями. Общий фонд литературы 17017 экз., в том числе 8019 – учебники, 8684- литературно-художественные издания, 314- справочно-энциклопедические, медиатека.

Авторские линии учебников по предметам выдержаны, соответствуют Федеральному списку и списку учебных изданий рекомендованных для общеобразовательных учреждений Алтайского края на 2008-2009 учебный год.

I.4. Ответственность участников

Права и обязанности участников образовательного процесса определены Уставом школы. В случае нарушения определена следующая ответственность.

Ответственность учащихся

  1. За неоднократное нарушение Устава школы учащемуся выносится устное порицание. За повторное нарушение следует вызов родителей (законных представителей) к классному руководителю. Последующее нарушение ведет за собой приглашение учащегося вместе с родителями (законными представителями) на заседание педагогического коллектива.

  2. (Принято органом самоуправления школы)

  3. За систематическое нарушение Устава школы администрация школы имеет право на обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних;

  4. По решению Управляющего Совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы допускается исключение из школы учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

    • Исключение учащегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

    • Решение об исключении учащегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства.

    • Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении учащегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. (Закон РФ «Об образовании», ст. 19 п. 7)

Ответственность работников школы

1. Помимо общих оснований для увольнения основаниями для увольнения педагогических работников являются:

  • совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.

  • повторное в течение года грубое нарушение Устава школы.

  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося воспитанника. (Трудовой кодекс РФ, ст. 336, Закон РФ «Об образовании», ст. 56 п. 4)

Ответственность родителей (законных представителей)

    1. Родители (законные представители) учащихся несут ответственность за их воспитание, получение ими образования, а также за создание необходимых для этого условий. (Закон РФ «Об образовании, ст. 52 п. 5)

    2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет привлечение их к административной ответственности. (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, ст. 5.35)

    3. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. (Гражданский кодекс РФ, ст. 1073)

    4. За вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, полностью или в недостающей части, отвечают его родители (усыновители) или попечители, если не докажут, что вред возник не по их вине. (Гражданский кодекс РФ, ст. 1074, п. 2)

I.5. Общие принципы построения программы       

       

Принципы реализации программы:

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Принципы ориентированы:

  • на учащихся: интересы их развития, личностного роста и социального становления;

  • на учителей: перспективы их профессионального роста, оптимизацию методов и условий работы, рост мотивации к творчеству;

  • на родителей: повышение их педагогической компетентности и ответственности за судьбу детей, стремление к взаимодействию со школой;

  • на развитие всех форм сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

    II. Основная образовательная программа начального образования   

II.1. Пояснительная записка.

Конституция РФ, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых права каждого на образование.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Реализация образовательной программы начальной школы обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, элементами теоретического мышления, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Учебные предметы закладывают общее представление о природе, обществе, человеке и его труде, способствуют личностному и гражданскому становлению обучающихся. Особенностью образовательного процесса является частая сменяемость видов деятельности и опора на предметно-образное мышление.

Процесс обучения и воспитания детей в начальной школе осуществляется в соответствии со стандартом начального уровня образования на основе базисного учебного плана и обеспечивает целостное развитие личности ребёнка.

Образовательная программа начальной школы предназначена для осуществления преемственности дошкольного, начального и основного образования, популяризации наук, формирования интереса учащихся к изучению предметов и развития индивидуальных способностей учащихся.

Образовательная программа направлена:
- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт и возрастные особенности учащихся;
- на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования

Образовательная программа учитывает:
а) потребности учащихся и их родителей (их интересы и планы);
б) возможности учащихся (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья);
в) поскольку между а) и б) возможно противоречие, то в школе существует процедура, позволяющая оптимизировать выбор индивидуального образовательного маршрута.
Основанием для выбора образовательного маршрута в начальной школе являются:
- уровень готовности учащихся к школе;
- состояние здоровья ребенка;
- желание родителей.

Образовательная программа начального образования удовлетворяет потребности:
- ученика – в освоении познавательных интересов и расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;
- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье3 «Конвенции о правах ребенка»;
- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности;

- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;
- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации.

Образовательная программа начальной школы позволит преодолеть снижение учебной мотивации к четвертому классу, овладеть способами учебной деятельности и умением самостоятельно оценивать учащимися свои знания, умения и деятельность.

Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий, реализации воспитательной программы «Ступени познания».

Цели и задачи ориентированы на результаты освоения образовательной программы всеми обучающимися с учётом их индивидуальных особенностей.

Цель: создание образовательного пространства, которое обеспечивает общее развитие школьника, владеющего прочными знаниями, способами учебной деятельности, высокой мотивацией и культурой поведения в обществе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Чернов П. Н. История Яльчикской средней общеобразовательной школы Яльчикского района Чувашской Республики

    Реферат
    В этой книге обобщена история Яльчикской средней общеобразовательной школы Яльчикского района Чувашской Республики. Посвящается она 130-летию школы и 160-летию со дня рождения ее открывателя – великого чувашского просветителя И.
  2. Образовательная программа начального общего образования моу «Тугустемирская средняя общеобразовательная школа»

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Тугустемирская СОШ» Тюльганского района Оренбургской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
  3. Образовательная программа начального общего образования моу «Кинельская средняя общеобразовательная школа» Матвеевского района Оренбургской области 2011 год

    Образовательная программа
    МОУ «Кинельская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным общеобразовательным учебным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических,
  4. И. И. Букина заместитель директора государственного учреждения «Региональный центр развития образования» > И. М. Петряева старший методист отдела «Передовой

    Документ
    И.М. Петряева – старший методист отдела «Передовой педагогический опыт в системе образования» государственного учреждения «Региональный центр развития образования»
  5. Устьевская средняя общеобразовательная школа

    Образовательная программа
    3.2 Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России» 59

Другие похожие документы..