Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской...полностью>>
'Документ'
вести гражданские дела, в которых является (истцом, ответчиком, третьим лицом, потерпевшим), во всех судебных учреждениях со всеми правами, которые п...полностью>>
'Документ'
(нач. 1690-х гг., по др. данным, 1696 или 1697 - 11.9.1766, Петербург), рос. книговед, историк, библиотечный работник. Сын "пороховых дел мастера...полностью>>
'Практикум'
Практикум представляет собой учебное пособие, предназначенное для проведения практических занятий при изучении Общей части курса уголовного права сту...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД» П. САДОВЫЙ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Годовой анализ работы в МОУ ДДМШВ «Начальная школа-детский сад» п. Садовый за 2009-2010 учебный год.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив работал по проблеме «Совершенствование педагогической культуры и личностного развития педагогов как основа повышения качества образования».

В школе работали 4 класса(1-4 классы), в детском саду 4 группы(I младшая (от 2 до 3 лет), II младшая (от 3 до 4 лет), средняя (от 4 до 5 лет), старшая –подготовительная (от 5 до 6 лет)). В 1 классе 10 учащихся, во 2 классе 9 учащихся, в 3 классе 8 учащихся, в 4 классе – 9 учащихся. Средняя наполняемость классов 8 человек, групп – 26 человек.

Всего в школе работали 6 педагогов: 4 учителя начальных классов, 1 учитель музыки и 1 учитель английского языка. Из них высшее образование имеют 6 человек.

В детском саду работали 8 воспитателей детского сада. Из них высшее образование имеют 4 человека, среднее-специальное (педагогическое) – 4 человека.

Высшую квалификационную категорию имеют 2 человека, 1 квалификационную категорию - 7 человек, 2 квалификационную категорию – 3 человека, не имеет квалификационной категории 1 человек.

Задачи, которые стояли перед педколлективом были следующие:

1. Повысить качество обученности учащихся и дошкольников.

2. Формировать у учащихся ценностные мотивы учения.

3. Принять участие в реализации национального проекта «Образование».

4. Продолжить работу по формированию у детей здорового образа жизни.

5. Проводить совместную работу родителей и педагогов для повышения качества обученности детей.

Данные задачи решались на педагогических совещаниях, совещаниях при директоре, на методических объединениях, на уроках и занятиях, во внеклассной деятельности, досуговой деятельности. Вопросы повышения качества обученности учащихся рассматривались на педсовете в 2010 г. «Совершение личностного развития педагогов и педагогической культуры в целях повышения качества образования детей», «Успешность обучения и воспитания учащихся и дошкольников», «Об образовательных стандартах в начальной школе» (октябрь 2009 г.). На методическом объединении учителей начальных классов и воспитателей детского сада рассматривался вопрос дифферинцированного подхода к детям в процессе обучения. На родительских собраниях в ноябре, январе, марте и мае 2009/2010 годов стояли вопросы результативности работы с детьми в школе и детском саду. По данной проблеме педагоги школы и детского сада работают на протяжении нескольких лет. Небольшое количество детей в классах и группах позволяет каждому педагогу учитывать особенности характера, темперамента, привычки, склонности детей. Добились того, что каждый педагог строит свои учебно – воспитательные планы в соответствии с индивидуальным подходом к каждому учащемуся школы и воспитаннику детского сада.

В школе в течение года проводились самостоятельные работы, проверялись ЗУН учащихся по предметам.

На МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада рассматривались проблемы мотивации образовательной деятельности ученика и дошкольника, вопросы самоорганизации учебного труда. В течение учебного года прошли открытые интегрированные уроки и занятия, педагоги использовали нетрадиционные формы организации учебно – воспитательной работы (урок – соревнование, урок – диспут, урок – творчества, урок – путешествие, занятие – сказка, занятие – игра, занятие с использованием элементов ТРИЗ и др.).

Обучение учащихся 1-4 классов велось по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века».

По итогам года результативность работы следующая:

Учащиеся 1 класса (учитель Кукина О.Р)

По русскому языку все учащиеся знают буквы и звуки, осознают их отличие, умеют выделять звуки в словах, буквы при письме, определяют их последовательность; умеют правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и прописным шрифтом.

Учащиеся читают по слогам и целыми словами в пределах нормы. Трудности при слиянии испытывают Оруджи О.

Вывод: учащиеся успешно овладели программным материалом по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии, музыке, физкультуре. Все учащиеся окончили 1 класс и переведены в следующий.

Учащиеся 2 класса (учитель Арсоева С.А.)

По математике знают последовательность чисел от 0 до 100, умеют читать, записывать, сравнивать эти числа, знают таблицу сложения: умеют находить сумму и разность в пределах 100, решают задачи в 2 действия. Хорошо владеют навыками устного счета.

По математике проводилась индивидуальная работа с Азимовым Р., Тюрниковой К. по темам «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них», «Решение составных задач по действиям».

По математике закончили на «4» и «5» 65% учащихся.

По русскому языку учащиеся знают признаки гласных и согласных звуков, правила переноса, знают правила написания гласных после шипящих. Научились правильному правописанию звонких и глухих согласных на конце слов, правописанию большой буквы в собственных именах; определяют подлежащее и сказуемое.

Однако у учащихся есть трудности с графическими навыками, не всегда аккуратно пишут.

По русскому языку закончили на «4» и «5» 65% учащихся.

По чтению учащиеся 2 класса научились находить в тексте главную мысль, слова и выражения, которые характеризуют действующие лица. Темп чтения составляет 40-60 слов/мин вслух и 40-75 слов/мин про себя. По всем предметам учащиеся успешно закончили 2 класс.

Предложение: учителю совершенствовать навыки письма у детей, умение составлять и писать 2-3 предложения на заданную тему.

Учащиеся 3 класса (учитель Ходос Г.И.)

По математике знают, умеют читать и сравнивать числа от 0 до 1000, знают таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Умеют правильно применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, но трудности испытывают в оформлении и решении задач, в решении уравнений.

Ходос Г.И. в этом учебном году уделяла большое внимание Ибрагимовой З, Тюрникову А. в решении задач и уравнений.

На «4» и «5» по математике закончили 64 % учащихся. Коэффициэнт обученности составил – 1.

По русскому языку учащиеся знают состав слова, умеют писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, но допускают ошибки в правописании безударных гласных в корне слова проверяемые ударением Азимова А Матей Н.). Коэффициент качества составил 0,64 .

По чтению учащиеся овладели правильным, сознательным, беглым чтением. На «4» и «5» закончили 73% учащихся.

По окружающему миру коэффициент обученности составил 1,коффициент качества – 0,64.

Учащиеся 4 класса (учитель Кутнякова Н.А) по русскому языку умеют правильно списывать и писать под диктовку текст с изученными орфограммами, производить фонетический разбор слова по составу, морфологический разбор, производить синтаксический разбор предложения. Но трудности испытывали Ибрагимова З.Дадашев А. На «4» и «5» закончили по русскому языку 50 % учащихся.

Коэффициент обученности составил -1.

По чтению учащиеся овладели сознательным, достаточно беглым чтением , умеют сделать подробный, выборочный, сжатый пересказ, соблюдают логическую последовательность, точность изложения, самостоятельно устанавливают смысловые связи между частями текста, умеют составить план рассказа или статьи. Научились подбирать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, её авторе или литературном герое и др.

Темп чтения составил 90-130 слов в минуту в слух и 100-140 слов в минуту про себя.

Коэффициент качества составил -0,62, коэффициент обученности -1.

По математике учащиеся в целом овладели основными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе. Качество ЗУН по математике составило 62%.

По окружающему миру на «4» и «5» закончили 62 % учащихся, коэффициент обученности -1.

В целом учащиеся школы любознательны, активны, принимали активное участие в общешкольных олимпиадах по русскому языку, по математике, во всех внеклассных мероприятиях.

Успеваемость учащихся за 2009-2010 учебный год составила 100%. Качество ЗУН – 63%.

Данные результаты были достигнуты благодаря высокой организации уроков, индивидуальной работе с каждым учеником, большой работе по мотивации учащихся к учебе, проведению нетрадиционных форм уроков, систематической планомерной работе по формированию знаний, умений и навыков у каждого конкретного ученика.

Коллектив продолжил работу по формированию у детей здорового образа жизни.

Вопросы формирования у детей здорового образа жизни рассматривались на педагогическом совете в январе 2010 года «Анализ заболеваемости учащихся и дошкольников за год» в марте 2010 года «Работа педагогов с детьми по предупреждению вредных привычек (наркомании, алкоголизма, табакокурения), предупреждению травматизма, соблюдению пожарной безопасности в быту и в образовательном учреждении». На совещании при директоре «О питании детей дошкольников и школьников» (февраль 2010 г.), «О состоянии физического развития детей школы и детского сада» (апрель 2010 г.), на родительском собрании «О режиме дня в детском саду и дома» (сентябрь 2009 г.), «О адаптации детей в детском саду» (ноябрь 2009 г.), «О летних оздоровительных мероприятиях» (июнь 2010 г.).

В этом учебном году коллектив продолжил работу по разработанной программе формирования здорового образа жизни у детей. В весенний, осенний период уроки физкультуры проходили на открытом воздухе.

Проводились следующие здоровьесберегающие мероприятия витаминизация блюд, сквозное проветривание групп, классов, физкультурные досуги, Дни здоровья, беседы, классные часы с учащимися и родителями о профилактике вредных привычек и сохранения здоровья. В детском саду проводились закаливающие мероприятия (обтирание рук и ног холодной водой, воздушные процедуры в сочетании с физическими упражнениями, утренняя гимнастика, гимнастика после сна).

Итогом явилось то, что учащиеся стали меньше болеть(по сравнению с прошлым годом на 12 %).В 2009 году по школе было зарегестрировано 7 случаев заболеваемости, из них 6 случаев ОРЗ, ОРВИ. Травм не было.

Воспитатели детского сада работали над реализацией программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и программы «Детство».Задачи формирования физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания решались в процессе игровой, трудовой, учебной видах деятельности.

Воспитатели младшей группы Полякова И.А., Бахтина В.С. в течение года формировали и совершенствовали у детей умения и навыки в основных видах движений на занятиях и вне занятий, воспитывали у детей основные гигиенические навыки. Воспитанники овладели основными навыками самообслуживания, научились выполнять режим дня. Дети научились правильно использовать предметы быта, поддерживать порядок в группе. У детей воспитанно бережное отношение к игрушкам и книгам, дети приучены спокойно и самостоятельно играть, совместно пользоваться игрушками. Дети младшей группы научились отвечать на несложные вопросы воспитателей, рассказывать о нарисованном или увиденном. Но испытывают трудности в согласовании имен существительных с глаголами и местоимениями.

Воспитатели развивали эстетические чувства у детей, художественное восприятие, вызывали эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, на красоту окружающего мира.

Воспитателям Поляковой И.А. и Бахтиной В.С. в следующем учебном году рекомендовано больше уделять внимание разговорной речи с детьми, побуждать детей обращаться ко взрослому с вопросами, к речевому общению между собой.

Воспитатели II младшей группы.Лушина Е.В.Скоробогатова Р.В. большое внимание уделяли физическому развитию детей, работали по укреплению и охране здоровья, создавали условия для формирования правильной осанки. Систематически проводили в группе закаливающие мероприятия. Поощряли участие детей в совместных играх, физических упражнениях. Способствовали формированию у детей положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Воспитатели данной группы вели с детьми кружок «Сказки и театр», где дети познакомились с различными сказками народов мира, с удовольствием инсценировали пьески, этюды, спектакли. Своими руками изготавливали атрибуты и элементы одежды и костюмов к театральным постановкам.

Воспитатели средней группы Рыкова М.Н.ДощановаС.К. на протяжении трех лет активно работали над развитием речи, пополняли и активизировали словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении, расширяли представление о предметах, явлениях, выходящих за пределы привычного окружения. Учили использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводили в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движения, учили употреблять существительные с обозначающими значениями. Продолжили работу над дикцией; развивали фонематический слух.

Итогом явилось то, что дети средней группы значительно увеличили свой словарный запас, активно употребляли слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, разнообразные свойства и качества предметов. Умеют понимать и употреблять слова-антонимы, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Дети научились подробно, с деталями рассказывать о содержании сюжетной картинки, серии картинок. Активно сопровождают речью свою деятельность. Знают много стихов, чистоговорок, потешек.

Дети данной группы активно участвовали в утреннике посвященном осени ,в новогоднем представлении «Зимняя сказка»,в конкурсе рисунков

«Мой край родной», в праздновании Дня 8 марта, на выпускном балу.

В 2009-2010 учебном году в рамках часов дополнительного образования воспитатели вели спортивный кружок «Смелые и ловкие», где развивала активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовали игры с правилами, поощряли самостоятельные игры с движущимися предметами. На занятиях спортивного кружка у детей развивали навыки лазанья, ползанья, развивали и укрепляли мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пресса, гибкость позвоночника и т.д.

Итогом явилось то, что дети стали более активны, физически выносливы. У детей воспитан интерес к физическим упражнениям, умеют пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий, проявляют самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Воспитатели старшей группы Чиркина Д.Р. Джамбекова С.А воспитывали у детей гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Развивали у воспитанников умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные детали, признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, воспитывали дружбу между детьми разных национальностей. Воспитывали у детей положительное отношение к труду. Все дети умеют и с желанием выполняют посильные трудовые обязанности, участвовали в субботниках, посадке цветов и деревьев, умеют ухаживать за растениями.

Воспитатели учили детей правильно вести себя в природе, бережно относится к растениям, животным. Дети научились вести календарь природы, имеют обобщенные представления об овощах и фруктах, домашних и диких животных, птицах.

Воспитатель Чиркина Д. Р. вела кружок с детьми данной группы «Юный математик». На данном кружке у детей развивали пространственное представление, пространственное отношение, знакомили детей со свойствами предметов их формой и величиной. Развивали логическое мышление, память и внимание.

Диагностика развития детей по основным направлениям программы.

Речевое развитие детей.

Дети умеют правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, научились составлять по образцу простые и сложные предложения, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы), но затрудняются самостоятельно составлять по плану рассказы о предмете.

96% детей данной группы имеют высокий и средний уровень речевого развития.

Воспитателям в новом учебном году необходимо совершенствовать умения детей согласовывать в предложениях существительные с числительными, образовывать множественное число, обозначающих детей детенышей.

Развитие элементарных математических представлений.

Дети умеют считать до 7, до 10 и более, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов, различают форму предметов, знают геометрические фигуры (круг, треугольник, четырехугольник), но испытывают трудности в ориентировке в пространстве и во времени.

Высокий уровень развития имеют 75 % детей, средний уровень 25 % детей.

Воспитателям необходимо закреплять и расширять пространственные представления у детей.

Изобразительная деятельность.

Дети умеют различать и использовать разные цвета и оттенки в рисовании, рисовать овощи, фрукты, игрушки. Научились располагать изображения на всем листе и на одной линии, создавать узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

В аппликации дети научились использовать прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать круглые и овальные формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей.

Высокий уровень развития имеют 62 %,средний -32 %,низкий -6 %.

Конструирование.

Воспитатели в течение года учили работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, поддерживали у детей самостоятельность, творчество, инициативу, воспитывали дружелюбие.

Дети научились самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.

В течение года дети научились создавать из бумаги объемные фигуры (трудности испытывали Захарова Т, Лачков А., Ароян Э.), делать игрушки из шишек, веток, ягод, семян.

Высокий уровень развития имеют 56 % детей,средний-40%.

Предложение: Учить детей самостоятельности, совершенствовать навыкам коллективной работы.

Физическая культура.

Воспитатели продолжали совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировали правильную осанку, умения выполнять осознано движения, учили детей бегать наперегонки, лазать по гимнастической стенке. Развивали физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Проводили комплексы общеразвивающих упражнений, строевые упражнения, спортивные и подвижные игры, соревнования между детьми.

Высокий уровень развития имеет 75 % детей,средний-20%,низкий-5 %.

Но в группе не достаточно спортивного инвентаря.

Предложения: развивать у детей выносливость, координацию движений и ориентировку в пространстве, развивать у детей самостоятельно организовывать подвижные игры. Пополнить недостающий спортивный инвентарь.

Музыкальное воспитание.

Музыкальный руководитель Сабирова Ф.Ф. совместно с воспитателями учили детей петь выразительно, без напряжения, сольному исполнению ранее выученных песен, учили различать жанры музыкальных произведений, приобщала детей к мировой национальной культуре. Знакомили детей с различными классическими народными музыкальными инструментами. Научила детей ритмично двигаться под музыку, действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах.

Высокий уровень имеют -65 %,средний-35% детей.

Предложение: в следующем году продолжить развивать у детей методический, динамический слух, творческую активность. Уделять больше внимания игре на детских музыкальных инструментах.

В конце учебного года проводился самоанализ содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в детском саду. В 2009-2010 учебном году итоговый балл составил 2,2 балла. Самоанализ показал, что наибольшего успеха воспитатели достигли в изодеятельности, экологическом воспитании, в игровой деятельности, конструктивной деятельности, Трудности прослеживаются по следующим направлениям: речевое развитие, развитие элементарных естественно - научных представлений.

Поэтому в 2010-2011 учебном году воспитателям детского сада необходимо усилить работу в данных направлениях.

Воспитательная работа в МОУ «Начальная школа – детский сад» проводилась по следующим направлениям:

1/ Нравственно – правовое воспитание.

Регулярно проводились беседы с дошкольниками и школьниками по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, классные часы о наркомании, терроризме, детской беспризорности и другие. Итогом является то, что в нашем учреждении ни разу не зафиксированы правонарушения учащихся школы или детей детского сада со дня открытия школы – сада.

2/Гражданско-патриотическое воспитание.

Все учащиеся и воспитанники знают символы Российской Федерации. На уроках музыки учащиеся разучивали гимн РФ. Проводили торжественные линейки посвященные Дню знаний, Дню победы, Дню конституции, классные часы о ветеранах войны, тружениках тыла, людях труда, о родном крае и др.

3/ Формирование у детей положительных привычек. ( Через беседы, классные часы о правилах личной гигиены, о соблюдении режима дня, о вреде курения и алкоголя.)

4/ Художественная деятельность и эстетическое воспитание.

5/Спортивная деятельность . (Проводились Дни здоровья 1 раз в квартал, спортивный праздник, «Вперед мальчишки», соревнования по футболу между классами).

6/Работа с родителями. (Привлечение родителей к проведению утренников , праздников, классных часов и школьных каникул. Проводились групповые , классные и общешкольные, совместные родительские собрания.)

Все дети школы и детского сада принимают участие в утренниках: «Золотая осень» , «Зимняя сказка» ; в праздниках: «День матери» , «День защитника отечества» , «День защиты детей» конкурсах детских рисунков, выставках работ из природного материала и др.

В детском саду и школе велась кружковая работа. На кружковую работу было отведено 25 часов в неделю. Работали следующие кружки: «Цветные ладошки», «Сказки и театр», «Смелые и ловкие», «Юный читатель», фольклорный кружок «Росиночка», «Юный математик».

Большое внимание уделялось развитию творческих способностей детей, двигательной активности, формированию нравственных , общечеловеческих, моральных ценностей. С детьми проводилась индивидуальная и коллективная работа.

Методическая работа в учреждении была направлена на повышение профессионализма учителей и воспитателей, на формирование у детей прочных знаний.

На методическом объединении учителей начальных классов и воспитателей детского сада рассматривались вопросы использования основных методов и приемов обучения для обеспечения глубоких, прочных знаний, умений и навыков использования нетрадиционных форм организации учебно – воспитательного процесса, дифференцированного подхода к детям в процессе обучения, выполнении программного материала в школе и детском саду.

В течение учебного года проводились открытые уроки и занятия, заслушаны отчеты педагогов по темам самообразования.

В 2010 году прошли курсы повышения квалификации педагог - психолог Кутнякова Н.А. В этом учебном году прошла аттестация воспитателей детского сада Джамбековой С.А. Чиркиной Д.Р. Дощановой С.К на 1 квалификационную категорию.

В апреле 2010 года наше учреждение успешно прошло процедуру государственной аккредитации .

В феврале 2010 года на базе нашего учреждения прошло методическое объединение воспитателей детских садов Приволжского района «Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста ».

В этом учебном году работал логопункт . На логопедических занятиях (логопеды Амеличкина Н.А. и Амеличкина Л.И.) вели работу по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка. Занятия были ориентированны на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Качество обученности детей логопункта составляло 70 – 75%.

В дальнейшем логопеды планируют проводить работу по формированию у детей умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, обучению осознанному звуковому анализу и синтезу, развитию у детей лексического и грамматического строя языка.

Работа психологов Кутняковой Н.А., Арсоевой С. А. в детском саду м в школе была направлена на оказание помощи детям, на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Благодаря проделанной работе учебный процесс строился на основе диагностических исследований, знаний психологического развития детей.

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА

2009 г.

Зарегест.

случай

От 2

до 3 л.

От 3 л.

до 7 л.

Всего заболеваний

196

74

122

Энтериты, колиты

Ветряная оспа

Расстройство

Пищеварения

Грипп, ОРВИ

Бронхиты

Прочие заболевания

Скарлатина

Бактериальная дизентерия

Травмы, ожоги

2

-

3

166

11

11

-

1

2

2

-

3

65

-

3

-

-

1

-

-

-

101

11

8

-

1

1

Среднесписочный состав

104

23

81

Количество дней

пропущенных 1 ребенком

15

21

12

Сравнительный анализ заболеваемости детей детского сада показывает увеличение случаев заболеваний. Это обусловлено: 1. Увеличением количества принятых в учреждение детей, проживающих в отдаленных районах г. Астрахани, которым приходится пользоваться общественным транспортом,2.Увеличением количества принятых детей младшего дошкольного возраста, которые испытывают сложности и часто болеют в адаптационный период.

В 2009 году была разработана программа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, дошкольников, их родителей и педагогов.

Цель данной программы: создание здоровьесберегающих условий в образовательном процессе.

Задача, которые стояли перед коллективом были следующие:

  1. Формирование здоровьесберегающего пространства в образовательном процессе и культуры здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  2. Систематическое проведение работы по созданию санитарно гигиенических условий в ОУ, соблюдение требований СанПина.

  3. Активное пропагандирование здорового образа жизни среди детей, родителей и педагогов.

  4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

В рамках данной программы проводились беседы с родителями и учащимися о профилактике гриппа и необходимости иммунизации, о соблюдении режима дня детей, о закаливании детей в зимний и летний периоды, о подготовке детей к школе. Ежемесячно выпускался санбюлютень «Берегите детей от кишечных инфекций», «Берегите детей от простудных заболеваний», «Соблюдение санитарного режима» и др.

Для родителей и сотрудников было проведено практическое занятие-обучение по оказанию неотложной помощи при травмах. Педагоги совместно с детьми выпустили газету «Детский травматизм и его профилактика». В детском саду разработаны мероприятия по профилактике гриппа среди детей и родителей.

Положительным достижением явилось то, что инфекционные и вирусные заболевания (скарлатина, вирусный гепатит, ветряная оспа, менингит) полностью отсутствуют. Снизилась заболеваемость кишечными инфекциями (энтериты, колиты) до 2-х случаев в год. Все заболевания, которыми переболели дети, передаются воздушно-капельным путем. Травмы были получены детьми в домашних условиях.

В новом учебном году педагогическому коллективу необходимо продолжать работу над повышением качества знаний у школьников и дошкольников, продолжить работу по формированию здорового образа жизни и созданию здоровьесберегающей среды. Активнее взаимодействовать с родителями детей детского сада и начальной школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Другие учебники скачать!

    Учебники
    Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.
  2. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. М

    Документ
    Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.
  3. Современный учитель должен быть прежде всего личностью! Ведь помимо предмета дети многое берут от человека

    Документ
    Современный учитель должен быть прежде всего личностью! Ведь помимо предмета дети многое берут от человека! Конечно, он должен быть умным (это естественно), терпеливым, мобильным, добрым и жёстким одновременно, знающим современные чаяния молодежи.
  4. Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. М (1)

    Документ
    Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.
  5. Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. М (2)

    Документ
    Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

Другие похожие документы..