Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Со времени смерти Канта и стремительного распространения его идей по всему миру ссылаться на них стало модой. В России эта мода была введена русскими...полностью>>
'Реферат'
Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), частей I и IV (применительно к экономической деятельности) Общероссийского классифи...полностью>>
'Закон'
Целью настоящего Закона является гармонизированное с международными нормами регулирование хозяйственной деятельности, оказывающей негативное воздейст...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федера...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственный совет Российской Федерации



Доклад

рабочей группы президиума Государственного совета
Российской Федерации

«О дальнейших мерах по повышению безопасности дорожного движения,
снижению числа погибших при
дорожно-транспортных происшествиях»

Версия 0.1.

09.07.2009 г.

Москва

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 5

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 7

1.1. Текущее состояние и динамика ситуации в 1998-2008 годах 7

1.2. Оценка социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий 13

1.3. Сравнение ситуации с безопасностью дорожного движения в России с другими странами 14

1.4. Анализ основных элементов системы дорожного движения 17

1.5. Выводы 27

2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2005-2009 Гг.) 29

3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 34

3.1. Общая характеристика 34

3.2. Ход выполнения федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» 35

3.3. Анализ деятельности региональных и местных комиссий по безопасности дорожного движения 43

3.4. Анализ нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения 45

3.5. Анализ деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения по направлениям 59

3.6. Анализ контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения 68

3.7. Характеристика деятельности по снижению детского дорожно-транспортного травматизма 77

3.8. Выводы 81

4. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ АВТОМОБИЛИЗАЦИЕЙ 88

4.1. Анализ традиционных и новых прогрессивных мер повышения безопасности дорожного движения 88

4.2. Сопоставление зарубежных целевых программ в области обеспечения безопасности дорожного движения с федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» 98

4.3. Выводы 99

5. Предложения по применению лучшей российской практики решения приоритетных государственных задач для целей обеспечения безопасности дорожного движения 100

5.1. Анализ основных тенденций стратегического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу 100

5.2. Анализ лучшей российской практики решения приоритетных государственных задач и предложения по ее использованию в области обеспечения безопасности дорожного движения 101

5.3. Выводы 102

6. Работа с институтами гражданского общества по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения 103

7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности дорожного движения 107

8. Основные результаты 2006-2008 гг., выводы и предложения 122

8.1. Основные результаты 2006-2008 гг. 122

8.2. Выводы 123

8.3. Предложения 129

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

В докладе используются следующие сокращения:

  • АППГ – аналогичный период прошлого года;

  • АСУДД – автоматизированная система управления дорожным движением;

  • БДД – безопасность дорожного движения;

  • ВВП – валовой внутренний продукт;

  • ВОЗ – всемирная организация здравоохранения;

  • ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система;

  • ГТО – государственный технический осмотр;

  • ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

  • ДТТ – дорожно-транспортный травматизм;

  • ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;

  • КоАП – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

  • МИАС – многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области ОБДД;

  • МРОТ – минимальный размер оплаты труда;

  • ОБДД – обеспечение безопасности дорожного движения;

  • ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности;

  • ПДД – правила дорожного движения;

  • СМИ – средства массовой информации;

  • СРО – саморегулируемые организации;

  • ТС – транспортные средства;

  • УДС – улично-дорожная сеть;

  • ФЗ – федеральный закон;

  • ФКЗ – федеральный конституционный закон;

  • ФЦП – федеральная целевая программа;

  • ФЦП ПБДД, Программа – федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»;

  • ЮИД – юные инспектора движения.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

1.1.Текущее состояние и динамика ситуации в 1998-2008 годах

Для определения основных тенденций, характеризующих ситуацию с БДД в Российской Федерации, и изменений, произошедших с 2005 г., когда состоялось первое заседание Государственного совета Российской Федерации по вопросам обеспечения БДД, выбран период в 11 лет (1998-2008 гг.). Характеристика состояния БДД основывается на описании основных показателей дорожно-транспортной аварийности в 2008 г. в сравнении с 1998 г., 2005 г. и с пиковыми периодами в динамике данных показателей.

Основные абсолютные показатели аварийности

По итогам 2008 г. на территории России после многолетней тенденции роста аварийности отмечено снижение всех трех основных показателей. В 2008 г. зарегистрировано 218 322 ДТП, в которых погибли 29 936 и ранены 270 883 человек. По сравнению с предшествующим годом количество ДТП, число погибших и раненых в них людей снизилось на 6,6%, 10,1% и 7,3% соответственно (в абсолютном выражении – на 15 487, 3 372 и 21 323 соответственно). Относительно 1998 г. прирост количества ДТП составил 36,2%, числа раненых – 47,3%, погибших – 3,2%. При этом количество ТС на автомобильных дорогах страны за рассматриваемый период возросло на 31,1%, составив 41,2 млн. ТС.

Начиная с 2001 г., в стране наблюдалась тенденция роста аварийности на автомобильном транспорте. Количество количества ДТП и число раненых достигли максимума в 2007 г., превысив уровень 1998 г. на 45,9% и 58,9% соответственно. Максимальное число погибших в результате ДТП было зафиксировано в 2003 г., превысив на 22,7% аналогичный показатель 1998 г. Темпы прироста основных показателей аварийности в 2001-2003 гг. в несколько раз опережали темпы прироста количества ТС относительно 1998 г. В 2003 г. на 1% прироста ТС пришлось 4,4% прироста количества ДТП, 3,7% прироста числа погибших и 5,3% прироста числа раненых.

Коренной перелом в состоянии аварийности на автомобильном транспорте произошел в 2004 г. В период с 2004 г. по 2007 г. число погибших в ДТП ежегодно сокращалось и в 2007 г. упало на 8,1% по сравнению с 2003 г., темпы прироста количества ДТП снизились в среднем на 5,6% к АППГ, числа раненых – в среднем на 6,2% к АППГ.

В 2008 г. впервые с 1998 г. уменьшились значения сразу трех основных показателей аварийности по сравнению с АППГ: количество ДТП сократилось на 6,6%, число раненых – на 7,3%, погибших – на 10,1%. Относительно пикового значения 2003 г. число погибших в ДТП уменьшилось на 5,7 тыс. чел. Фактически сохранено население нескольких коренных малочисленных народов России (например, камчадалов, алеутов и проживающих на территории Кемеровской области телеутов вместе взятых).

По сравнению с 2005 г. ситуация с обеспечением БДД существенно улучшилась: в 2008г. количество ДТП на дорогах страны сократилось на 2,2%, число раненых – на 1,4%, погибших – на 11,8%.

Снижение основных показателей аварийности отмечено во всех федеральных округах и 67 субъектах РФ. При этом следует отметить, что количество транспортных средств в стране возросло в истекшем году на 6,5%, в т.ч. легковых автомобилей – на 8,9%, грузовых автомобилей – на 3,5%, автобусов – на 1,3%.

Рост основных показателей аварийности (количества ДТП, числа погибших и раненых) отмечен только в Карачаево-Черкесской Республике (+4,2%, +24,6%, +7,3%). Рост количества ДТП и числа раненых (при снижении числа погибших) отмечен в Новгородской области (+3,7% и +1,7% соответственно) и Республике Тыва (+26,6% и +35,3% соответственно). Число погибших в ДТП возросло на территории Кировской (+8,2%), Томской (+7,1%), Магаданской (+7,1%), Калужской (+5,9%), Липецкой (+3,6%) областей, Камчатского края (+2,7%), Амурской области (+2,1%), Республики Саха (Якутия) (+0,8%). В абсолютных значениях количество происшествий наиболее значительно увеличилось в Республике Тыва (+81), Новгородской области (+66), Карачаево-Черкесской Республике (+26). Число погибших в ДТП наиболее существенно увеличилось в абсолютных значениях на территории Карачаево-Черкесской Республики (+28), Кировской (+23), Липецкой (+10), Томской (+10) областей.

Основные относительные показатели аварийности

В 2008 г. по сравнению с 1998 г. транспортный риск сократился на 21,3%, тяжесть последствий ДТП уменьшилась на 27%, прирост социального риска составил 7,2%.

Начиная с 2001 г., наблюдался рост таких относительных показателей аварийности, как число погибших в расчете на 100 тыс. населения (социальный риск) и число погибших в расчете на 10 тыс. ТС (транспортный риск). В 2003 г. они достигли своего максимума (25 погибших на 100 тыс. населения и 11 погибших на 10 тыс. ТС).

Тенденция к ежегодному сокращению социального и транспортного риска, наметившаяся в 2004 г., сохраняется на протяжении последних пяти лет (2004-2008 гг.). Исключение составил 2007 г., когда социальный риск увеличился на 1,9% по сравнению с 2006 г. В 2008 г. социальный риск сократился на 14,6%, транспортный риск – на 33,2% по сравнению с пиковым значением 2003 г.

В период 1998-2000 гг. зафиксирован ежегодный рост тяжести последствий ДТП (число погибших в расчете на 100 пострадавших в ДТП), не превышавший 3%. Начиная с 2001 г. по настоящее время наблюдается устойчивое сокращение рассматриваемого относительного показателя аварийности. За последние восемь лет (2001-2008 гг.) его значение уменьшилось почти на треть (-29,6% в 2008 г. по сравнению с 2000 г.) и составило 10 погибших в расчете на 100 пострадавших в ДТП.

Относительно 2005 г. темпы сокращения трех основных относительных показателей аварийности (социального и транспортного риска, а также тяжести последствий ДТП) составили 11,3%, 25,2% и 9,5% соответственно.

Значительно выше среднероссийского показателя тяжесть последствий ДТП в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Забайкальском крае, Калужской, Смоленской, Ленинградской, Пензенской, Ульяновской и Томской областях (13 погибших на 100 пострадавших и более).

Самая высокая тяжесть последствий ДТП отмечена на территории Чеченской Республики (29,3), Республики Дагестан (20,2), Кабардино-Балкарской Республики (18,2) и Республики Тыва (17,5).

Возросло значение коэффициента тяжести последствий ДТП по сравнению с уровнем предшествующего года в Чеченской Республике (+6,3 ед.), Томской (+2,3), Калужской области и Кабардино-Балкарской Республике (+2,0), Республике Мордовия (+1,8), Карачаево-Черкесской Республике (+1,6), Чукотском автономном округе (+1,3), Камчатском крае (+1,1), Республике Алтай (+1,0), Липецкой и Кировской областях (+0,9), Амурской, Костромской, Смоленской областях (+0,8), Приморском крае, Ульяновской области (+0,6%), Республике Саха (Якутия), Тюменской, Орловской областях (+0,5%), Республике Дагестан, Чувашской Республике, Еврейской автономной области (+0,4), Красноярском крае, Вологодской, Волгоградской, Псковской, Свердловской областях (+0,3), Алтайском крае (+0,2).

Основные виды ДТП

Основными видами ДТП в России по-прежнему остаются: наезд на пешехода (удельный вес таких ДТП в 2008 г. составил 37,8%), столкновение (32,8%), опрокидывание (13,6%), наезд на препятствие (7%) и наезд на стоящее ТС (2,9%). На долю указанных видов ДТП приходится более 90% всех происшествий с участием ТС, числа погибших и раненых в них людей.

Динамика количества ДТП по рассматриваемым видам ДТП в целом соответствует общей тенденции, характерной для динамики основных показателей аварийности. В период с 2001 г. по 2007 г. количество ДТП при столкновении ТС росло опережающими темпами по сравнению с другими видами ДТП. В то время как наиболее распространенный вид ДТП – наезд на пешехода – с 2004 г. характеризовался наименьшими темпами прироста, а с 2007 г. – отрицательной динамикой.

Пик аварийности по основным видам ДТП зарегистрирован в 2007 г. (по виду «наезд на пешехода» – в 2006 г.). Относительно 1998 г. в 2007 г. прирост количества ДТП при столкновения ТС составил 89,6%, при наезде на стоящее ТС – 61,5%, при наезде на препятствие – 55,9%, при опрокидывании ТС – 47,1%, при наезде на пешехода – 18,8%.

По сравнению с 2005 г. существенно сократилось количество ДТП, связанных с наездом на пешехода и опрокидыванием ТС (-13,2% и -1,4% соответственно). По остальным 3 видам (столкновение, наезд на препятствие и стоящее ТС) прирост количества ДТП за рассматриваемый период составил в среднем 6% (в том числе за счет уменьшения доли других видов ДТП).

Анализ распределения числа пострадавших по основным видам ДТП показывает, что наибольшее число участников дорожного движения погибают и получают ранения в результате наезда ТС на пешехода (36% и 29% соответственно в 2008 г.), столкновения (34% и 41%) и опрокидывания ТС (16% и 15%). Наибольшей тяжестью последствий характеризуются такие виды ДТП как «наезд на пешехода», «опрокидывание» и «наезд на препятствие» (12, 11 и 10 погибших соответственно на 100 пострадавших в 2008 г.).

Наибольшими темпами прироста числа погибших характеризуются такие виды ДТП как «наезд на препятствие» и «столкновение ТС» (в 2008 г. +22,6% и +11,8% соответственно по сравнению с 1998 г.). С 2002 г. превалируют темпы прироста числа раненых в результате столкновения ТС и наезда на стоящее ТС, превышая уровень 1998 г. на 81,5% и 63,8% (соответственно в 2008 г.).

Относительно 2005 г. по четырем из пяти основных видов ДТП в 2008 г. сократилось число погибших (наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание и наезд на стоящее ТС), а по двум – число раненых (наезд на пешехода и опрокидывание).

В 2008 г. впервые за последние семь лет наблюдалось сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых по каждому из основных видов ДТП относительно аналогичных показателей предыдущего периода.

ДТП с особо тяжкими последствиями

При анализе основных показателей аварийности от ДТП с особо тяжкими последствиями можно выделить четыре периода. Первый: с 1998 г. по 2001 г., охарактеризовавшийся существенным падением их значений (-9,4% числа раненых, -15,4% числа погибших и -15,3% количества ДТП). Второй: с 2002 г. по 2004 г., который начался всплеском всех показателей (до 64,1%, 22% и 15,8% от уровня 1998 г. по раненым, ДТП и погибшим соответственно) и последующей относительной стабилизацией. Третий: с 2005 г. по 2006 г., на протяжении которого наблюдался резкий рост всех показателей аварийности от ДТП с особо тяжкими последствиями (до 209,5%, 108,5% и 66,7% от уровня 1998 г. по раненым, ДТП и погибшим соответственно). И четвертый: с 2007 г. по настоящее время, период, в котором удалось переломить негативную тенденцию предшествующих лет и выйти на устойчивое снижение значений рассматриваемых показателей.

ДТП с участием детей

Анализ динамики показателей детского ДТТ в 1998-2008 гг. свидетельствует о последовательном сокращении удельного веса основных показателей аварийности с участием детей в общей структуре аварийности. В 2008 г. по сравнению с 1998 г. доля ДТП, в которых пострадали дети, сократилась на 4%, доля погибших детей – на 2,4%, доля раненых детей – на 4,1% (составив 10,1%, 3,4% и 8,4% соответственно).

В 2008 г. зарегистрировано 21 970 (-7,9% относительно 2007 г.) ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 1 018 (-8,8%) и ранены 22 785 детей
(-7,8%). Относительно 1998 г. в 2008 г. уменьшение значений основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма по показателю «количество ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет» составило 4,7%, по показателю «число раненых детей» – 0,9%, по показателю «число погибших детей» – 40%.

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. число пострадавших в ДТП детей снизилось на 2 020 человек. Количество ДТП с участием несовершеннолетних сократилось во всех федеральных округах. Однако, в Дальневосточном и Южном федеральных округах при снижении количества ДТП и числа раненых, число погибших детей возросло на 12,5 и 1,6% соответственно. Высокие показатели роста количества происшествий с участием несовершеннолетних отмечены в Чукотском автономном округе (+100%), Республике Тыва (+23,5%), Республике Хакасия (+15,6%), Карачаево-Черкесской Республике (+13,6%) и Республике Саха (Якутия) (+12,8%).

В абсолютных значениях существенно возросло число погибших в ДТП детей в Рязанской области (на 24), Республике Саха (Якутия) (на 21), Республике Хакасия (18), Новгородской области (на 16), Республике Тыва (на 16), Калининградской области (на 11), Карачаево-Черкесской Республике (на 9).

В среднем в каждом десятом (10,1%) происшествии пострадал ребенок. Среднероссийский уровень превышен в Республике Тыва (16,3%), Республике Саха (16,1%), Чукотском автономном округе (15,4%), Республике Алтай (14,8%) и Республике Хакасия (14%). По сравнению с уровнем 2007 г. (10,2%), удельный вес ДТП с участием детей несколько снизился. Однако в 28 регионах отмечена тенденция роста доли происшествий, в которых пострадали дети. Особенно значительно возрос удельный вес в Республике Саха (Якутия) (с 13,1% до 16,1%), Республике Хакасия (с 11,2% до 14%), Республике Алтай (с 12,3% до 14,8%), Республике Калмыкия (с 9,9% до 11,4%), Рязанской области (с 8,6% до 9,8%).

В 2008 г. в структуре аварийности наибольший удельный вес имели ДТП с детьми-пешеходами (51,7%), на втором месте – ДТП с детьми-пассажирами (36,6%), на третьем – ДТП с детьми-водителями (12,6%), на четвертом – ДТП с детьми-велосипедистами (7,3%). Динамика изменения указанных видов ДТП с 2002 г. по 2008 г. характеризовалась существенным увеличением количества ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры ТС (+38,2% относительно 1998 г.). При этом в 2000-2008 гг. наибольшее сокращение зарегистрировано по ДТП, в которых пострадали дети-пешеходы (-24,4% в 2008 г. к 1998 г.).

В 2008 г. практически половину (49,4%) всех пострадавших в ДТП детей составили дети-пешеходы. При этом каждый второй погибший в ДТП ребенок участвовал в дорожном движении в качестве пассажира ТС (50,8%), а каждый второй раненый – в качестве пешехода (49,9%). За рассматриваемый период (1998-2008 гг.) укрепилась тенденция к увеличению доли погибших детей-пассажиров ТС (+15% по сравнению с 1998 г.) и сокращению доли погибших и раненых детей-пешеходов (-17,2% и -13% соответственно) в общем числе детей, погибших/ раненых в результате ДТП.

Количество наездов на несовершеннолетних пешеходов снизилось на 9,5%, в 11 219 ДТП погибли 380 (-13,6%) и были ранены 11229 (-9%) человек. Возросло количество таких ДТП в Республике Калмыкия (+66,7%), Республике Тыва (+59,1%), Рязанской области (+49,2%), Республике Алтай (+34,8%), Новгородской области (+32,8%), Республике Хакасия (+18,6%), Астраханской области (+13,4%), Забайкальском крае (+12,3%), Костромской области (+10,3%).

В абсолютных значениях наибольший прирост таких происшествий отмечен в Рязанской области (+31 ДТП), Новгородской области (+19), Республике Тыва (+13), Астраханской области (+11), Республике Хакасия (+11), Забайкальском крае (+9), Республике Алтай (+8), Республике Калмыкия (+8).

Из-за нарушений ПДД, допущенных водителями транспортных средств совершено 6 397 (57%) наездов на детей-пешеходов, в результате которых 281 ребенок погиб и 7 159 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий сократилось на 5,2%, число погибших и раненых – на 1,1% и 5,2% соответственно. Каждый пятый (20,3%) наезд на ребёнка произошёл на пешеходном переходе, при этом количество таких ДТП возросло на 3,8%. В 2 280 ДТП погибли 43 (+19,4%) и получили травмы 2 338 (+4,2%) несовершеннолетних.

Подавляющее большинство наездов на детей-пешеходов (93%) произошло на уличной сети городов и населённых пунктов. Всего зарегистрировано 10 563 (-8,1%) ДТП, в которых погибло 295 (-13,7%) и ранено 10 619 (-7,7%) детей.

Почти половина (45,1%) таких ДТП зарегистрирована на улицах местного значения. Так же часто (20,8% ДТП) получали травмы дети-пешеходы на магистральных улицах районного значения (19,6%) и магистральных улицах общегородского значения (20,3%). При этом наблюдалось увеличение количества наездов на детей-пешеходов на магистральных улицах районного значения (+5,1%), а число погибших детей-пешеходов на улицах данной категории возросло на 15,4%.

В 2008 г. зарегистрировано 8 051 ДТП, в результате которых погибли 517 и получили ранения 8 667 детей-пассажиров. По сравнению с АППГ количество ДТП сократилось на 5,4%, число погибших не изменилось, число раненых сократилось на 6,7%. При этом число погибших детей-пассажиров превысило число погибших детей-пешеходов. Пренебрежение водителей к использованию специальных детских сидений зафиксировано при оформлении 1 042 (+12%) ДТП, или каждого восьмого ДТП с участием детей-пассажиров, в результате которых 119 (+54,5%) детей погибли и 958 (+10,1%) получили ранения. Нарушение правил применения ремней безопасности при перевозке детей способствовало гибели 30 (+20%) и ранению 295 (-13,5%) несовершеннолетних пассажиров в 322 (-10,6%) происшествиях.

Основная часть (79,4%) детей-пассажиров, пострадавших в ДТП, находилась в салонах легковых автомобилей. Пассажирами автобусов являлись 5,3% всех пострадавших детей-пассажиров. Более половины (55,8%) ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры автобусов, произошли с автобусами «малой вместимости», при этом отмечен рост показателей аварийности - в 223 (+8,3%) ДТП погибли 5 (+66,7%) и получили ранения 260 (+6,6%) детей-пассажиров.

С участием несовершеннолетних водителей произошло 1647 ДТП, в них погибли 94 (-23%) и были ранены 2064 (-8,2%) человека. Наиболее неблагоприятная ситуация отмечается по итогам года в Московской области (110 ДТП, +14,6%), Приморском крае (61 ДТП, +19,6%), Ростовской области (60 ДТП, +20%), Воронежской области (51 ДТП, +15,9%), Алтайском крае (49 ДТП, +8,9%), Челябинской области (45 ДТП, +73,1%), Владимирской области (40 ДТП, +8,1%), Самарской области (34 ДТП, +25,9%), Пермском крае (32 ДТП, +10,3%), Новосибирской области (31 ДТП, +14,8%), г. Москве (31 ДТП, +6,9%), Волгоградской области (25 ДТП, +4,2%), Хабаровском крае (21 ДТП, +10,5%), г. Санкт-Петербурге (20 ДТП, +53,8%).

Продолжают отмечаться высокие темпы роста аварийности с участием несовершеннолетних водителей мопедов и приравненных к ним ТС (так называемых. «мокиков», «скутеров» и т.д.). Эти ДТП составляют почти две трети (64,1%) от числа происшествий с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта. В 686 (+34,5%) ДТП погибли 12 (-25%) и были ранены 647 (+36,4%) несовершеннолетних водителей данных мототранспортных средств. Более двух третей (69,4%), или 476 (+41,2%) происшествий произошли из-за нарушений, допущенных самими несовершеннолетними водителями. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в Московской области (71 ДТП, +39,2%), Краснодарском крае (60 ДТП, +3,4%), Приморском крае (42, +133,3%), Ростовской области (29, +38,1%), Нижегородской области (24, +50%), Воронежской области (27, +237,5%), Красноярском крае (19, +90%), г. Санкт-Петербугре (15, +66,7%), Кемеровской области (15, +114,3%).

В 2008 г. относительно 2005 г. количество ДТП, в которых пострадали дети, сократилось на 13,8%, число раненых в них детей - на 12,7%. Пострадавших в ДТП детей-пешеходов стало меньше на 18,7%, детей-пассажиров – на 5,6%, детей-велосипедистов – на 17,9%. Сократилось число детей, погибших в результате ДТП, и по сравнению с 1998 г.: пешеходов - на 58,6%, велосипедистов – на 23,5%, пассажиров – на 15%.

Всего за 11 лет были сохранены жизни 679 детей и подростков в возрасте до 16 лет. За период реализации ФЦП ПБДД с 2006 г. по 2008 г. сохранены жизни 323 детей и подростков в возрасте до 16 лет, что соотносится, например, с численностью детей, обучающихся в средней российской школе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ическим регламентам, в которых устанавливаются требования по обеспечению безопасности транспортных услуг и вводятся регулирующие меры по повышению их надежности

    Регламент
    #M12291 901836556Федеральный закон "О техническом регулировании"#S создает необходимые правовые предпосылки для наведения порядка на отечественном рынке транспортных услуг, так как в нем предусмотрен переход к техническим
  2. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (1)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (4)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  4. #G0 государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации Введение

    Доклад
    Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения.
  5. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" паспор тфедеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах"

    Программа
    Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Другие похожие документы..