Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Завтрак. Переезд в Будапешт. Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по Будапешту: Рыбацкий бастион, Королевский дворец, собор Матиашa, Парламент, Баз...полностью>>
'Доклад'
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОУ СОШ № 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 городского...полностью>>
'Урок'
Перший урок 2011-2012 н.р. пов’язаний з доленосною для українського народу подією – проголошенням незалежності України 24 серпня 1991 року. Пропонуєм...полностью>>
'Документ'
просит Независимый орган по аттестации экспертов НУЦ «Качество» провести аттестацию в качестве эксперта / эксперта высшей квалификации (нужное подчерк...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок литературного чтения

в 3 классе.

Тема урока: Л.Н.Толстой. «Лев и собачка».

Цели урока:

1.Обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, и их поступкам.

2Раскрытие трагедийного смысла рассказа «Лев и собачка».

3Пробуждение чувств доброты к братьям нашим меньшим.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

1.Пересказ текста по готовому плану.

2.Актуализация знаний.

- А сейчас прочитайте пословицы, записанные на доске, и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н.Толстого .Назовите этот рассказ.

  • Будь храбр по уму и по сердцу.

  • Гордится отец, что у него сын-храбрец.

  • Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь.

  • Кому потеха, а мне не до смеха.

  • Где смекнёт боец, там врагу конец.

(Ученики объясняют пословицы и говорят, к какому рассказу - «Прыжок» или «Акула» - они относятся.)

III.Новая тема.

Чтение и обсуждение рассказа «Лев и собачка».

-Сегодня, ребята, мы прочитаем другой рассказ Льва Николаевича «Лев и собачка». Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на странице 161. Что вы видите? (Мы видим, что лев и собачка сидят очень дружно, даже очень странно, как они мирно сидят.)

-Я буду читать, а вы следите по учебникам.(После чтения выдерживается пауза.)

-Сейчас вчитайтесь сами в текст, а потом поделитесь своими мыслями.(дети читают текст самостоятельно.)

-Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чувства вызвало чтение? (Очень жалко льва и собачку; лев умер от тоски. Лев не просто привязался к собачке, а полюбил ее. Он добрый- поделил мясо с собачкой, которую вначале встретил с удивлением.)

IV.Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно глубоко…

Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле .

Непоседы –шалунишки.

Но закончилась игра

И учиться нам пора.

V.Работа над текстом.

1.Дети зачитывают отрывки.

- Прочитайте места,которые вам очень запомнились. Почему именно этот отрывок запомнился?

2.Беседа.

-Прочитайте, как начинается рассказ? (В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм зверям…)

-Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?

Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны – вместо того ,чтобы брать просто деньги , они уничтожали животных и смотрели на эту расправу .)

-Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ?

(Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны , а лев и собачка добрые.)

-Прочитайте , как лев смотрел на собачку, когда впервые

Увидел ее ? (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением.)

-Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею?

Что- его удивило ?

(Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая , стала приветливо махать хвостиком.)

-Как автор относится к собачке? (Он ее любит.)

-Какими словами он пишет о ней? (собачка, собачонка ,лапки ,хвостик и другие добрые слова.) .

-Какова же собачка? (Она добрая. Этим она и понравилась льву.)

-Как лев относился к собачке? (Лев относился к ней ласково ,подружился с ней ,полюбил ее.)

-Что же происходит дальше? (Собачка умирает ,лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже .Л.Н.Толстой изобразил льва ,как человека ,показал ,как он переживает горе ,утрату.)

-Найдите и прочитайте слова, в которых Л.Н.Толстой говорит про льва и собачку как о людях.(На шестой день лев умер. Собачка заболела .)

3.Постановка проблемного вопроса

-Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось расставаться со своими любимцами?(Дети вспоминают истории из своей жизни.)

VI.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке о писателе, ознакомившись с новым рассказом?

-Какие общечеловеческие ценности нам открылись?

-Что будет с нами , если исчезнут добро ,красота ,любовь ?

Домашнее задание.

1.Подготовить пересказ текст, нарисовать иллюстрации к нему.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме Л. Н. Толстой «Лев и собачка», проведённого в рамках районного семинара 24. 01. 2012 г

    Конспект
    учить детей делать добро на примерах произведений Л.Н. Толстого; расширять знания о писателе; расширить представления о жизни животных, пробуждать чувства любви и доброты к животным, учить понимать чужую боль.
  2. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

    Урок
    -Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было запрещено. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу пели птицы. Где-то в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.
  3. Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Быль

    Урок
    4)-Л.Н.Толстой в своём имени Ясная Поляна под Тулой открыл школу для крестьянских детей, сам был автором учебников и рассказов к ним. СЛАЙД№3 (открытие школы)
  4. Урок по литературному чтению в 3 классе Гринько О. И. Тема урока «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»

    Урок
    Цели урока: обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели», прививать интерес и любовь к чтению, к книгам, воспитывать навыки выразительного чтения, воспитывать чувство прекрасного.
  5. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (3)

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению

Другие похожие документы..