Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Конкурс проводится в рамках Программы «Укрепление общественной поддержки НКО», которая реализуется Консорциумом в составе - Агентство социальной инфор...полностью>>
'Документ'
Применение инновационных материалов для повышения безопасности и экономичности эксплуатации магистральных трубопроводных систем при транспортировке уг...полностью>>
'Конкурс'
На выполнение работ по санитарному содержанию улиц, цветочному оформлению вазонов и клумб на территории Прикубанского внутригородского округа города К...полностью>>
'Доклад'
В 2010/2011 учебном году. ИРВДТИО продолжал деятельность в области интеграции и трансфера новаций на основе информационных и телекоммуникационных техн...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011 г.

Антикризисное управление на основе инноваций

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления «Менеджмент» 080200.68, программы «Инновационный менеджмент» форма обучения очно-заочная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Валдайцев С.В./

«25» мая 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры Экономики, финансов и учета 25.05.2011 протокол № __

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 15 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А./

«25»мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании ученого совета ИДПО

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель ученого совета_________________/Марочкин С.Ю./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики, финансов и управления

ВАЛДАЙЦЕВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Антикризисное управление на основе инноваций

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления «Менеджмент» 080200.68, программы «Инновационный менеджмент» форма обучения очно-заочная

Тюменский государственный университет

2011

Валдайцев Сергей Васильевич. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «Менеджмент» 080200.68, программы «Инновационный менеджмент» форма обучения очно-заочная. Тюмень, 2011, 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Антикризисное управление на основе инноваций [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономики, финансов и учетая. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой экономки, финансов и учета – Лиман И.А.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Валдайцев С.В., 2011.

  1. Пояснительная записка, которая содержит:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Предметом дисциплины является применение инноваций в антикризисном управлении организациями при изменяющихся факторах рыночной среды, теоретических основ реструктуризации организаций и факторов, влияющих на процессы реформирования в условиях рыночного характера экономики России.

Цель дисциплины «Антикризисное управление на основе инноваций» строится, исходя из требуемого образовательного стандарта, уровня базовой подготовки магистров в области управления, в получении теоретических знаний и выработке практических навыков у студентов в области антикризисного управления, а именно: диагностики банкротства, управления предприятием в кризисной ситуации, управления рисками, стратегии и тактики антикризисного управления.

Задачи дисциплины:

- изучение банкротства как неотъемлемого элемента рыночной системы;

- изучение факторов, приводящих к кризисным ситуациям, и механизма их действия;

- освоение навыков диагностики проявлений кризисного состояния;

- овладение методами анализа истинного состояния предприятия;

- овладение теоретическими подходами к управлению предприятием, предотвращающими кризисную ситуацию;

- выработка представлений об управлении в кризисных ситуациях.

    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Антикризисное управление на основе инноваций» в соответствии с учебным планом направления подготовки магистров 080200.68 «Менеджмент» относится к дисциплинам профессионального цикла подготовки, дисциплины по выбру (М.2) и является одной из завершающих в системе подготовки магистрантов в области «Инновационного менеджмента», так как проходит в последнем семестре очно-заочной формы обучения. Методы и средства антикризисного управления используются также в параллельно изучаемых дисциплинах «Стратегический менеджмент» и «Управление персоналом» профессиональной специализации, предусмотренных учебными планами.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) универсальными компетенциями:

общенаучными (ОНК):

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОНК-1);

- владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОНК-2)

- способность и готовность использовать знание методов и теорий гуманитарных, специальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОНК-3);

инструментальными (ИК):

- способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимое знание второго языка (ИК-1);

- готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ИК-2);

- готовность работать с информацией из различных источников (ИК-3);

- способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведение дискуссии и полемики (ИК-4);

- способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ИК-5)

социально-личностными и общекультурными (СКЛ)

I) «общими» для любой деятельности:

компетенции деятельности и общения, публичной и частной жизни – способность и готовность к социальному взаимодействию: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности, уважению и принятию другого мнения; к социальной мобильности (СЛК-1);

II) ориентированными по «типам» деятельности:

компетенции работы в коллективе – готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знакомство с методами управления, умение организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений (СЛК-2);

компетенции индивидуальной работы – готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (СЛК-3);

компетенции профессиональной мобильности – готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (СЛК-4);

III) ориентированными по «характеристикам» деятельности:

морально-правовые компетенции – способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (СЛК-5);

компетенции гражданского поведения – способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (СЛК-6);

IV) ориентированными по «сферам» деятельности:

социально-политические компетенции – способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (СЛК-7);

V) ориентированными по «характеристикам» личностно-культурного развития:

компетенции саморазвития – способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии (СЛК-8);

компетенции самообразования – способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно образовательные технологии (СЛК-9);

культурно-исторические компетенции – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛК-10);

историко-политические компетенции – способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (СЛК-11);

философско-мировоззренческие компетенции – способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социальных и личностно значимых философских проблем (СЛК-12);

морально-экзистенциальные компетенции – способность и готовность понимать нравственные обязанности человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе (СЛК-13);

художественно-эстетические компетенции – способность и готовность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности; развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию (СЛК-14);

культурно-религиозные компетенции – способность и готовность понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества (СЛК-15);

интеллектуально-критические компетенции – способность к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу (СЛК-16);

социально-экономические компетенции – способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, бытьактивным субъектом экономической деятельности (СЛК-17);

социально-педагогические компетенции – способность и готовность к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (СЛК-18);

социологические компетенции – способность и готовность к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации;

использования социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (СЛК-19);

цивилизационно-исторические компетенции – способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса (СЛК-20).

компетенции изобретательства и инноватики способность и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (СЛК-21);

компетенции саморазвития - способность и готовность к лидерству (СЛК-22);

б) профессиональными компетенциями:

(указываются по видам деятельности) (ПК)

- научно-педагогическая деятельность:

- способность и готовность использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК-1)

организационно-управленческая деятельность:

- способность и готовность рассчитывать и оценивать экономические условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-2)

- научно-исследовательская деятельность:

- способность и готовность организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ПК-3)

- проектная деятельность:

- способность к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-4)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

    - сущность, причины и виды рисков и кризисов (З 1),

    - понятия и виды антикризисного регулирования (З 2),

    - институт несостоятельности как категорию рыночной экономики (З 3),

    - государственное регулирование отношений несостоятельности (З 4),

    - банкротство как крайняя мера несостоятельности (З 5),

    - функции арбитражного управляющего (З 6),

    - деятельность саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО

    АУ) (З 7),

    - систему современного бизнеса (З 8),

    - стратегические решения (З 9),

    - понятие и сущность инноваций в условиях кризиса (З 10),

    - методологию реализации инноваций в условиях арбитражного управления (З 11),

    - позиционирование предприятий на рынке (З 12).

    Уметь:

    - определять типологию рисков и кризисов и свойственные им формы антикризисного регулирования и применяемых инноваций (У 1),

    - использовать средства государственного регулирования отношений несостоятельности (У 2),

    - определять несостоятельность и банкротство (У 3),

    - анализировать особенности функционирования СРО АУ (У 4),

    - определять права и обязанности арбитражных управляющих (У 5),

    - выбирать организационно-правовую форму бизнеса (У 6),

    - принимать и реализовывать стратегические решения с применением инновационным методов и технологий (У 7).

    Владеть:

    - методами определения рисков и кризисов (В 1),

    - методами анализа несостоятельности и банкротства организаций (В 2),

    - системой прав и обязанностей арбитражных управляющих (В 3),

    - умением выбора организационно-правовых форм бизнеса (В 4),

    - навыками анализа различных теоретических подходов к антикризисному бизнес регулированию (В 5).

  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр четвертый. Форма промежуточной аттестации зачет, Общая трудоемкость дисциплины составляет 100 зачетных единиц, 72 часа. Аудиторные занятия распределены по 10 часов на лекции и практические занятия, дополнительно по дисциплине сдается контрольная работа.

  2. Тематический план.

    Таблица 1

    Тематический план

    Тема

    недели семестра

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    из них в интерактивной форме

    Формы контроля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    Антикризисное управление предприятием как действующим и развивающимся

    1

    1

    5

    2

    Финансовая диагностика предприятия и срочные и срочные практические меры по оздоровлению

    2

    1

    5

    3

    Процессные антикризисные нововведения

    3

    1

    2

    5

    4

    Продуктовые новшества: консервативный и радикальный подходы к выбору нового бизнеса или вида деятельности

    4-5

    2

    2

    12

    2

    Контрольная

    5

    Бизнес-план финансового оздоровления предприятия на основе инвестиционных проектов по освоению технологических инноваций

    6-7

    2

    2

    10

    2

    домашнее задание

    6

    Инвестиционное планирование финансово-кризисного предприятия

    8

    2

    2

    10

2

домашнее задание

    7

    Антикризисное управление в условиях роста национальной экономики

    9

    1

    2

    5

домашнее задание

    Итого:

    10

    10

    52

    6

    Зачет

    из них в интерактивной форме

    4

    2

    6

Примечание: * - если предусмотрены учебным планом ООП.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «Менеджмент» 080200. 68, программы «Инновационный менеджмент» форма обучения очно-заочная «подготовлено к изданию» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Долгих Алексей Владимирович. Оценка стоимости инновационного бизнеса. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «Менеджмент» 080200.
  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», магистерские программы «Инновационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Менеджмент в образовании»

    Учебно-методический комплекс
    Д.В. Вакорин. Методы исследований в менеджменте: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Менеджмент», магистерские программы «Инновационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами»,
  3. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рассмотрено на заседании кафедры экономики, финансов и учета 23 мая 2011 г., протокол № 9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
  4. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Управление персоналом инновационной организации. [электронный ресурс] / Режим доступа: .
  5. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рассмотрено на заседании кафедры экономики, финансов и учета 23 мая 2011 г., протокол № 9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

Другие похожие документы..