Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В современной лингвистике в настоящее время рассматриваются многочисленные аспекты языка. Зачастую лингвистические исследования носят междисциплинарн...полностью>>
'Программа курса'
Программа должна ознакомить студентов-магистров с историей, спецификой, современным состоянием духовных учений Восточной Азии. Она призвана способств...полностью>>
'Документ'
Пелитовые (глиноземистые) осадки – глины, глинистые сланцы, аргиллиты; некоторые песчанистые (псаммитовые) осадочные породы, имеющие глинистый цемент ...полностью>>
'Учебное пособие'
В течение четырех последних лет учебный план кафедры общественного здоровья и здравоохранения нашего Института усовершенствования врачей включал и ле...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011 г.

Антикризисное управление на основе инноваций

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления «Менеджмент» 080200.68, программы «Инновационный менеджмент» форма обучения очно-заочная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Валдайцев С.В./

«25» мая 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры Экономики, финансов и учета 25.05.2011 протокол № __

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 15 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А./

«25»мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании ученого совета ИДПО

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель ученого совета_________________/Марочкин С.Ю./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики, финансов и управления

ВАЛДАЙЦЕВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Антикризисное управление на основе инноваций

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления «Менеджмент» 080200.68, программы «Инновационный менеджмент» форма обучения очно-заочная

Тюменский государственный университет

2011

Валдайцев Сергей Васильевич. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «Менеджмент» 080200.68, программы «Инновационный менеджмент» форма обучения очно-заочная. Тюмень, 2011, 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Антикризисное управление на основе инноваций [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономики, финансов и учетая. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой экономки, финансов и учета – Лиман И.А.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Валдайцев С.В., 2011.

  1. Пояснительная записка, которая содержит:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Предметом дисциплины является применение инноваций в антикризисном управлении организациями при изменяющихся факторах рыночной среды, теоретических основ реструктуризации организаций и факторов, влияющих на процессы реформирования в условиях рыночного характера экономики России.

Цель дисциплины «Антикризисное управление на основе инноваций» строится, исходя из требуемого образовательного стандарта, уровня базовой подготовки магистров в области управления, в получении теоретических знаний и выработке практических навыков у студентов в области антикризисного управления, а именно: диагностики банкротства, управления предприятием в кризисной ситуации, управления рисками, стратегии и тактики антикризисного управления.

Задачи дисциплины:

- изучение банкротства как неотъемлемого элемента рыночной системы;

- изучение факторов, приводящих к кризисным ситуациям, и механизма их действия;

- освоение навыков диагностики проявлений кризисного состояния;

- овладение методами анализа истинного состояния предприятия;

- овладение теоретическими подходами к управлению предприятием, предотвращающими кризисную ситуацию;

- выработка представлений об управлении в кризисных ситуациях.

    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Антикризисное управление на основе инноваций» в соответствии с учебным планом направления подготовки магистров 080200.68 «Менеджмент» относится к дисциплинам профессионального цикла подготовки, дисциплины по выбру (М.2) и является одной из завершающих в системе подготовки магистрантов в области «Инновационного менеджмента», так как проходит в последнем семестре очно-заочной формы обучения. Методы и средства антикризисного управления используются также в параллельно изучаемых дисциплинах «Стратегический менеджмент» и «Управление персоналом» профессиональной специализации, предусмотренных учебными планами.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) универсальными компетенциями:

общенаучными (ОНК):

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОНК-1);

- владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОНК-2)

- способность и готовность использовать знание методов и теорий гуманитарных, специальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОНК-3);

инструментальными (ИК):

- способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимое знание второго языка (ИК-1);

- готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ИК-2);

- готовность работать с информацией из различных источников (ИК-3);

- способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведение дискуссии и полемики (ИК-4);

- способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ИК-5)

социально-личностными и общекультурными (СКЛ)

I) «общими» для любой деятельности:

компетенции деятельности и общения, публичной и частной жизни – способность и готовность к социальному взаимодействию: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности, уважению и принятию другого мнения; к социальной мобильности (СЛК-1);

II) ориентированными по «типам» деятельности:

компетенции работы в коллективе – готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знакомство с методами управления, умение организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений (СЛК-2);

компетенции индивидуальной работы – готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (СЛК-3);

компетенции профессиональной мобильности – готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (СЛК-4);

III) ориентированными по «характеристикам» деятельности:

морально-правовые компетенции – способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (СЛК-5);

компетенции гражданского поведения – способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (СЛК-6);

IV) ориентированными по «сферам» деятельности:

социально-политические компетенции – способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (СЛК-7);

V) ориентированными по «характеристикам» личностно-культурного развития:

компетенции саморазвития – способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии (СЛК-8);

компетенции самообразования – способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно образовательные технологии (СЛК-9);

культурно-исторические компетенции – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛК-10);

историко-политические компетенции – способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (СЛК-11);

философско-мировоззренческие компетенции – способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социальных и личностно значимых философских проблем (СЛК-12);

морально-экзистенциальные компетенции – способность и готовность понимать нравственные обязанности человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе (СЛК-13);

художественно-эстетические компетенции – способность и готовность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности; развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию (СЛК-14);

культурно-религиозные компетенции – способность и готовность понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества (СЛК-15);

интеллектуально-критические компетенции – способность к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу (СЛК-16);

социально-экономические компетенции – способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, бытьактивным субъектом экономической деятельности (СЛК-17);

социально-педагогические компетенции – способность и готовность к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (СЛК-18);

социологические компетенции – способность и готовность к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации;

использования социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (СЛК-19);

цивилизационно-исторические компетенции – способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса (СЛК-20).

компетенции изобретательства и инноватики способность и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (СЛК-21);

компетенции саморазвития - способность и готовность к лидерству (СЛК-22);

б) профессиональными компетенциями:

(указываются по видам деятельности) (ПК)

- научно-педагогическая деятельность:

- способность и готовность использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК-1)

организационно-управленческая деятельность:

- способность и готовность рассчитывать и оценивать экономические условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-2)

- научно-исследовательская деятельность:

- способность и готовность организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ПК-3)

- проектная деятельность:

- способность к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-4)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

    - сущность, причины и виды рисков и кризисов (З 1),

    - понятия и виды антикризисного регулирования (З 2),

    - институт несостоятельности как категорию рыночной экономики (З 3),

    - государственное регулирование отношений несостоятельности (З 4),

    - банкротство как крайняя мера несостоятельности (З 5),

    - функции арбитражного управляющего (З 6),

    - деятельность саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО

    АУ) (З 7),

    - систему современного бизнеса (З 8),

    - стратегические решения (З 9),

    - понятие и сущность инноваций в условиях кризиса (З 10),

    - методологию реализации инноваций в условиях арбитражного управления (З 11),

    - позиционирование предприятий на рынке (З 12).

    Уметь:

    - определять типологию рисков и кризисов и свойственные им формы антикризисного регулирования и применяемых инноваций (У 1),

    - использовать средства государственного регулирования отношений несостоятельности (У 2),

    - определять несостоятельность и банкротство (У 3),

    - анализировать особенности функционирования СРО АУ (У 4),

    - определять права и обязанности арбитражных управляющих (У 5),

    - выбирать организационно-правовую форму бизнеса (У 6),

    - принимать и реализовывать стратегические решения с применением инновационным методов и технологий (У 7).

    Владеть:

    - методами определения рисков и кризисов (В 1),

    - методами анализа несостоятельности и банкротства организаций (В 2),

    - системой прав и обязанностей арбитражных управляющих (В 3),

    - умением выбора организационно-правовых форм бизнеса (В 4),

    - навыками анализа различных теоретических подходов к антикризисному бизнес регулированию (В 5).

  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр четвертый. Форма промежуточной аттестации зачет, Общая трудоемкость дисциплины составляет 100 зачетных единиц, 72 часа. Аудиторные занятия распределены по 10 часов на лекции и практические занятия, дополнительно по дисциплине сдается контрольная работа.

  2. Тематический план.

    Таблица 1

    Тематический план

    Тема

    недели семестра

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    из них в интерактивной форме

    Формы контроля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    Антикризисное управление предприятием как действующим и развивающимся

    1

    1

    5

    2

    Финансовая диагностика предприятия и срочные и срочные практические меры по оздоровлению

    2

    1

    5

    3

    Процессные антикризисные нововведения

    3

    1

    2

    5

    4

    Продуктовые новшества: консервативный и радикальный подходы к выбору нового бизнеса или вида деятельности

    4-5

    2

    2

    12

    2

    Контрольная

    5

    Бизнес-план финансового оздоровления предприятия на основе инвестиционных проектов по освоению технологических инноваций

    6-7

    2

    2

    10

    2

    домашнее задание

    6

    Инвестиционное планирование финансово-кризисного предприятия

    8

    2

    2

    10

2

домашнее задание

    7

    Антикризисное управление в условиях роста национальной экономики

    9

    1

    2

    5

домашнее задание

    Итого:

    10

    10

    52

    6

    Зачет

    из них в интерактивной форме

    4

    2

    6

Примечание: * - если предусмотрены учебным планом ООП.

Таблица2

    Планирование самостоятельной работы студентов

Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

    Антикризисное управление предприятием как действующим и развивающимся

    изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку

    1

    5

2

    Финансовая диагностика предприятия и срочные и срочные практические меры по оздоровлению

    работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы

    2

    5

3

    Процессные антикризисные нововведения

    перевод текстов с иностранных языков

    выполнение расчетно-графической работы

    3

    5

4

    Продуктовые новшества: консервативный и радикальный подходы к выбору нового бизнеса или вида деятельности

    выполнение домашнего задания или домашней контрольной работы, предусматривающих решение задач, выполнение упражнений и т.п. и выдаваемых на практических занятиях

    анализ научной публикации по заранее определенной преподавателем теме

    4-5

    12

5

    Бизнес-план финансового оздоровления предприятия на основе инвестиционных проектов по освоению технологических инноваций

    поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса

    анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов

    6-7

    10

6

    Инвестиционное планирование финансово-кризисного предприятия

    практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения

    исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах

    8

    10

7

    Антикризисное управление в условиях роста национальной экономики

поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса

перевод текстов с иностранных языков

подготовка к экзамену

    9

    5

ИТОГО:

52

Примечание: Примерную программу самостоятельной работы студентов см. в Приложение 2 «Положения о самостоятельной работе студентов в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет»».

  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

  2. № п/п

    Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

    1

    Маркетинг инноваций

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2

    Управление персоналом инновационной организации

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3

    Управление интеллектуальной собственностью

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4

    Оценка стоимости инновационного бизнеса

    +

    +

    +

    +

    +

    Содержание дисциплины.

Тема 1 Антикризисное управление предприятием как действующим и развивающимся

    Рассматриваются вопросы:

    Финансовая и социальная функции антикризисного управления

    Альтернативные концепции антикризисного управления на предприятии

    Концепция антикризисного управления на основе инноваций. Виды антикризисных инноваций

    Отношения антикризисного управляющего с кредиторами предприятия-банкрота и местной властью;

    Практические цели финансового оздоровления предприятия, признанного в судебном порядке банкротом, при сохранении его как действующего

    Вопросы для самоконтроля:

  1. Антикризисное управление на развивающемся предприятии

  2. Антикризисное управление на действующем предприятии

  3. Практические меры оздоровления на развивающемся предприятии

  4. Практические меры оздоровления на действующем предприятии

Тема 2 Финансовая диагностика предприятия и срочные и срочные практические меры по оздоровлению

    Рассматриваются вопросы:

    Стандартная финансовая диагностика текущей деятельности предприятия

    Объективизация прибылей и рентабельности предприятия

    Критические уровни рентабельности капитала предприятия

    Выявление направлений финансового оздоровления с использованием формулы Дюпона

    Анализ условий безубыточности предприятия и первоочередные меры по увеличению его прибылей

    Операционный и финансовый риски предприятия

    Оценка платежеспособности и состоятельности предприятия

    Методика Федеральной службы РФ по финансовому оздоровлению и банкротству

    Оценка долгосрочной финансовой устойчивости предприятия

    Оценка оборачиваемости средств (рабочего капитала) предприятия

    Эффективность инвестиций предприятия

    Оценка и сравнение просроченных дебиторской и кредиторской задолженностей на основе сопоставления их текущей стоимости

    Вопросы для самоконтроля:

    1 Как оценить эффективность предприятия

    2. Первоочередные меры для увеличения прибыли предприятия

Тема 3 Процессные антикризисные нововведения

    Рассматриваются вопросы:

    Содержание процессных инноваций

    Первоочередные некапиталоемкие процессные инновации в антикризисном управлении

    Антикризисные инновации в организации работы с заказчиками (покупателями) и поставщиками (подрядчиками)

    Капиталоемкие процессные инновации по совершенствованию технологий и экономии переменных операционных издержек

    Вопросы для самоконтроля:

  1. Понятие инновации

  2. Инновации в антикризисном управлении

  3. Капиталоемкие процессы инноваций

Тема 4 Продуктовые новшества: консервативный и радикальный подходы к выбору нового бизнеса или вида деятельности

    Рассматриваются вопросы:

    Содержание продуктовых инноваций

    Консервативный подход к выбору нового продукта

    Радикальный подход при обновлении продукции

    Принцип «четырех Р» в управлении продуктовыми инновациями'

    Обновление продукции кризисных предприятий в наукоемких отраслях

    Менеджмент антикризисных продуктовых и процессных инноваций

    Финансирование технологических антикризисных инноваций

    Вопросы для самоконтроля:

  1. Основные принципы продуктовых инноваций

  2. Продуктовые инновации

  3. внедрение продуктовых инноваций

Тема 5 Бизнес-план финансового оздоровления предприятия на основе инвестиционных проектов по освоению технологических инноваций

    Рассматриваются вопросы:

    Цели, содержание и этапы составления бизнес-плана финансового оздоровления предприятия

    Выявление нерентабельных видов деятельности фирмы (выпускаемых видов продукции), которые вносят отрицательный вклад в ее финансовые результаты (создают убытки)

    и ухудшают ликвидность предприятия

    Анализ покрытия постоянных издержек и планирование производственной программы предприятия по критерию его максимизации без учета мероприятий по экономии издержек и/или увеличению (созданию) производственно-торговых мощностей по выпуску более прибыльной продукции

    Определение необходимых мероприятий по экономии издержек, увеличению выпуска и продаж, а также освоению новых операций (новых видов продукции), способных устранить создание убытков проблемными видами продукции

    Планирование альтернативных инвестиционных проектов финансового оздоровления предприятия

    Составление бюджетов и смет

    Финансовое планирование как согласование лимитов доходной и расходной частей бюджетов подразделений

    Вопросы для самоконтроля:

  1. Составить бизнес – план для развивающегося предприятия

  2. составить бюджет швейной фабрики

  3. составить смету

Тема 6 Инвестиционное планирование финансово-кризисного предприятия

    Рассматриваются вопросы:

    Возможные инвестиционные стратегии при составлении инвестиционного плана финансово-кризисного предприятия

    Показатели финансовой эффективности, используемые для выбора антикризисных инвестиционных проектов

    Чистая текущая стоимость антикризисного инвестиционного проекта

    Внутренняя норма рентабельности проекта

    Простой и дисконтированный сроки окупаемости антикризисного проекта

    Степень обеспеченности стартовых инвестиций проекта самофинансированием

    Адаптированная чистая текущая стоимость проекта

    Бизнес-планирование антикризисных инвестиционных проектов

    Бизнес-планы инвестиционных и предпринимательских проектов

    Оценка эффективности инвестиционного проекта с учетом качества его планирования (наличия и структурированности сетевого графика проекта)

    Структура и содержание бизнес-плана антикризисного инвестиционного проекта

    Особенности структуры и содержания бизнес-плана предпринимательского антикризисного проекта

    Вопросы для самоконтроля:

  1. Составление бизнес-плана

  2. Этапы составления бизнес-плана

  3. Планирование эффективности проекта

Тема 7 Антикризисное управление в условиях роста национальной экономики

    Рассматриваются вопросы:

    Наиболее простые схемы антикризисного управления в отраслях экономического роста Неиспользование финансового рычага как фактора повышения рентабельности собственного капитала

    Чрезмерное использование положительного эффекта финансового рычага

    Неиспользование технологических - процессных и продуктовых инноваций

    Завышенные ожидания краткосрочного эффекта от реорганизации компаний и неправильное ее проведение (даже в расчете на отложенный во времени эффект)

    Особенности антикризисного управления в высокотехнологичных (наукоемких) отраслях Понятия «высокотехнологичное^» и «наукоемкость»

Роль интеллектуальной собственности при антикризисном управлении в высокотехнологичных (наукоемких) отраслях

Антикризисное управление в крупных многопродуктовых компаниях

    Вопросы для самоконтроля:

  1. Факторы повышения рентабельности

  2. Наукоемкость понятие

  3. Раскрыть понятие технологичность

  1. Планы семинарских занятий. По темам согласно тематическому плану:

Тема 1 Антикризисное управление предприятием как действующим и развивающимся

    Причины возникновения кризисов в социально-экономическом развитии. Разновидности кризисов. Особенности и виды экономических кризисов.

    Потребность и необходимость в антикризисном управлении. Механизмы антикризисного управления.

Тема 2 Финансовая диагностика предприятия и срочные и срочные практические меры по оздоровлению

    Государственное регулирование кризисных ситуаций.

    Банкротство предприятий и банков. Диагностика банкротств. Санация предприятий.

    Управление рисками. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

Тема 3 Процессные антикризисные нововведения

    Стратегия и тактика антикризисного управления. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.

Тема 4 Продуктовые новшества: консервативный и радикальный подходы к выбору нового бизнеса или вида деятельности

    Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления. Человеческий фактор антикризисного управления.

Тема 5 Бизнес-план финансового оздоровления предприятия на основе инвестиционных проектов по освоению технологических инноваций

    Общая концепция реструктуризации. Законодательная и методологическая база реструктуризации

    Соотношение понятий: реорганизация, реформирование и реструктуризация организаций

Тема 6 Инвестиционное планирование финансово-кризисного предприятия

    Методика дисконтированного денежного потока при реструктуризации как инструмента управления стоимостью организации

Тема 7 Антикризисное управление в условиях роста национальной экономики

    Реструктуризация уставного капитала, дебиторской и кредиторской задолженностей организации.

    Особенности организационных реструктуризаций предприятий.

  1. Примерная тематика контрольных работ.

    1. Современные кризисы развитых рыночных экономик. Их измерение и преодоление.

    2. Современные кризисы в странах третьего мира, их глубина и периодичность.

    3. Индикаторы кризисности экономики в США.

    4. Теория основных этапов развития внешней среды для выбора стратегий антикризисного управления.

    5. Стратегии антикризисного управления, отвечающие этапам развития внешней среды.

    6. Система государственного регулирования кризисных ситуаций.

    7. Индикаторы, обеспечивающие прогнозы возможного банкротного состояния

    предприятия.

    8. Инструменты финансового диагностирования кризисных организаций.

    9. Законодательство о банкротстве кризисных предприятий.

    10.Программы финансового оздоровления кризисных предприятий.

    11.Методы управления восстановлением платежеспособности должников.

    12.Санационные реструктуризации. Отечественный опыт.

    13.Риск - менеджмент для обеспечения управлением производственными рисками

    при антикризисном управлении.

    14.Инвестиционная политика в кризисной организации и ее риски.

    15.Инновационное управление в кризисных организациях.

    16.Устойчивость при реструктуризациях кризисных предприятий.

    17.Разновидности кризисов внешней среды предприятий.

    18.Особенности и виды экономических кризисов.

    19.Индикаторы кризисов по Туган-Барановскому и их модификация для российских условий.

    20.Тактика менеджмента при антикризисном управлении.

    21.Предпринимательство как метод активизации человеческого фактора при антикризисном управлении.

    22.Управление по инвестиционным проектам при антикризисном управлении.

    23.Общественные организации, профсоюзы, неформальные организации в антикризисном управлении предприятием.

    24.Банкротство банков и его прогнозирование при антикризисном управлении кредитной организации.

    25.Санационные процедуры кризисных банков в России.

  2. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

    Контрольно-измерительные материалы по дисциплине предназначены для проведения входного контроля, самоконтроля, промежуточного контроля и итоговой аттестации.

    8.1. Входной контроль

    Входной контроль представлен двумя типами контрольно-измерительных материалов:

    - вопросы для распределенного входного контроля;

    - вопросы к допуску к практическим занятиям.

    Вопросы распределенного входного контроля (1–3 вопроса за лекцию) задаются студентам на лекциях для решения следующих задач:

    - контроль посещаемости;

    - контроль базовых знаний и принятие преподавателем решения о более углубленном изложении лекционного материала;

    - контроль базовых знаний и принятие преподавателем решения о реорганизации занятий по практическим занятиям;

    - контроль базовых знаний и принятие преподавателем решения о проведении дополнительных занятий в рамках консультаций;

    - контроль базовых знаний и выдача рекомендаций преподавателям, ведущим дисциплины, обеспечивающим получение необходимых знаний и умений в рамках направления, для формирования междисциплинарной связи;

    - контроль усвоенных теоретических знаний – проверка остаточных знаний по дисциплине;

    - развитие логического мышления.

    8.2. Самоконтроль

    Для самоконтроля предлагаются следующие виды контрольно-измерительных материалов:

    - контрольные вопросы, представленные в конспекте лекций после каждой

    темы;

    - вопросы к практическим работам.

    8.3. Промежуточный контроль

    Промежуточный контроль проводится после изучения ключевых тем таких как:

    Финансовая диагностика предприятия и срочные и срочные практические меры по оздоровлению;

    Процессные антикризисные нововведения;

    Продуктовые новшества: консервативный и радикальный подходы к выбору нового бизнеса или вида деятельности;

    Бизнес-план финансового оздоровления предприятия на основе инвестиционных проектов по освоению технологических инноваций.

    Организационно промежуточный контроль реализуется в форме выдачи обучаемым одинаковых тестов на аудиторных занятиях. Количество тестов – 10–15.

    Такой подход позволяет в течение 30–40 минут выявить остаточные знания и, при необходимости, еще раз вернуться к ключевым вопросам темы.

    8.4. Итоговый контроль

    Для итогового контроля знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями к компетенциям магистра применяются следующие контрольно-измерительные материалы:

    - тестовые задания для проверки знаний и компетенций;

    - вопросы к зачету;

    - тематика контрольных работ.

  3. Образовательные технологии.

При реализации дисциплины с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматриваются следующие формы обучения:

- активные формы обучения (проблемные лекции, лекции пресс-конференции, выполнение мини-проектов на практических занятиях, решение ситуационных задач);

- интерактивные формы обучения (мультимедийные лекции, электронные презентации рефератов, консультирование студентов с использованием электронной почты, использование программно-педагогических тестовых заданий по дисциплине для проверки знаний студентов).

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

10.1. Основная литература:

    А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2001.

    Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело, 2001. – 840 с.

    Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.

    Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.

    Антикризисное управление: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.М. Короткова — М.: ИНФРА-М, 2008. — 620 с.

    Бородина В.В. Бухгалтерский учет для руководителя.-М.: «Книжный мир», 2002.-176с.

    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.— М.: Фирма «Гардарика», 2006.

    Валдайцев С.В. Антикризисное управление на оснорве инноваций: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 312 с.

    Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. — М.: МИЭМП, 2006. — 104 с.

10.2. Дополнительная литература:

    Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ (с изменениями).

    Юджин Бригхем, Луис Гапенски, Финансовый менеджмент, 2 т., Экономическая школа, Санкт-Петербург 2007 г.

    Журнал "Менеджмент в России и за рубежом", М.: изд-во Финресс.

    Журнал "Вестник ВАС России". М.: изд-во Коммерсантъ.

    Журнал Вестник ФНС. М. изд-во Комерсантъ

10.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

    / - Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки

    /window/library - библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим

    - аналитический портал по экономическим дисциплинам

    – портал Министерства образования и науки

    International - /

    Management (ICM), Louisville, KY, USA /crisisdef_main.htm

    The Association of Business Recovery Professionals - .uk/

    Американский институт антикризисного управления Institute For Crisis

    Банкротство в России /

    Банкротство и финансовое оздоровление - /24

    Банкротство. RU /

    Британская ассоциация корпоративного антикризисного управления

    дисциплинам;

    Интернет-библиотека крупнейших корпоративных банкротств - InterNet Bankruptcy Library - /

    Международная ассоциация по антикризисному управлению Turnaround Management Association - /

    Международная ассоциация практиков по несостоятельности INSOL

    Официальный сайт информационного агентства РосБизнесКонсалтинг

    Официальный сайт ЦБ РФ .

    Российский антикризисный ресурс /

    Российский союз Саморегулируемых организаций арбитражных управляющих - /pub.html

    Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант»

    Федеральная служба государственной статистики

  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

    Компьютер, проектор, интерактивная доска и т.д.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики, финансов и учета «25» мая 2011 г.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «Менеджмент» 080200. 68, программы «Инновационный менеджмент» форма обучения очно-заочная «подготовлено к изданию» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Долгих Алексей Владимирович. Оценка стоимости инновационного бизнеса. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «Менеджмент» 080200.
  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», магистерские программы «Инновационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Менеджмент в образовании»

    Учебно-методический комплекс
    Д.В. Вакорин. Методы исследований в менеджменте: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Менеджмент», магистерские программы «Инновационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами»,
  3. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рассмотрено на заседании кафедры экономики, финансов и учета 23 мая 2011 г., протокол № 9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
  4. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Управление персоналом инновационной организации. [электронный ресурс] / Режим доступа: .
  5. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рассмотрено на заседании кафедры экономики, финансов и учета 23 мая 2011 г., протокол № 9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

Другие похожие документы..