Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тезисы'
Вклад академика Е.А Букетова в развитие Казахстанской науки советского периода/ А.Е. Даниярова Степной край Евразии историко-культурные взаимодейств...полностью>>
'Исследование'
Целью первого (промежуточного) этапа 2009 г. было решение задач для слабо искривленной трещины, расположенной на поверхности раздела двух сред или вб...полностью>>
'Техническое задание'
Участник должен: не находиться в процессе реорганизации или ликвидации; его организационно-правовая форма должна соответствовать законодательству РФ....полностью>>
'Самостоятельная работа'
Самостоятельная работа является важным средством раз­вития познавательной деятельности учащихся, совершенство­вания, закрепления, и практического при...полностью>>

Главная > Методические указания

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Федеральное агентство по образованию

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
НЕФТИ И ГАЗА им. И.М. ГУБКИНА

А.В. Бочарова, Т.П. Коротаева

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Точка, прямая плоскость на комплексном чертеже

Методические указания
к выполнению домашней графической работы
для студентов первого курса всех специальностей
факультетов ИМ, РНиГМ, ПСиЭСТТ, ХТиЭ и АиВТ

Москва 2007

УДК 55:744

Методические указания к выполнению домашней графической работы по курсу «Инженерная графика»/ А.В. Бочарова, Т.П. Коротаева,
- М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2007. – 26с.

Даны основные теоретические обоснования и приведен порядок выполнения работы по курсу «Инженерная графика»

© Российский государственный университет нефти и газа им. И.М.Губкина, 2007

1. Предисловие

Тема «Взаимное положение точек, прямых и плоскостей» входит в число основных тем теории построения чертежа. Здесь рассматривается отображение на комплексном чертеже принадлежности точки прямой и плоскости, принадлежности прямой плоскости, взаимного положения прямых (пересекающихся, параллельных, перпендикулярных, скрещивающихся), взаимного положения прямой и плоскости, взаимного положения плоскостей (параллельность, пересечение, перпендикулярность). Построения на чертежах строго соответствуют отношениям точек, прямых и плоскостей, установленным в курсе стереометрии признаками принадлежности, параллельности и перпендикулярности.

Выполнение предусмотренной учебной программой курса домашней графической работы на эту тему способствует развитию пространственного мышления учащегося и готовит его к решению последующих задач. Работа предназначена также для проверки усвоения материала по теоретическим основам построения чертежа, умения применять эти знания в решении задач, формулировать алгоритмы решения; нацелена на отработку навыков выполнения чертежей с применением чертежных инструментов в соответствии со стандартами ЕСКД.

В предлагаемом пособии предусмотрены два варианта решения задач:
- без использования методов преобразования чертежа;
- с применением метода замены плоскостей проекций.

Учащийся обязательно знакомиться с методикой выполнения задач по каждому варианту, изложенному в пособии, а затем сам выбирает вариант графического решения.

Домашняя графическая работа  часть предусмотренной учебным планом самостоятельной работы студента над курсом (объемом около 10 часов). Она выполняется в период со 2-ой по 6-ую неделю и подлежит защите в виде собеседования с преподавателем в качестве рубежного контроля знаний.

Вопросы для подготовки к защите помещены в приложении 3.

2. Исходные данные

Исходными данными для выполнения работы являются условия задач и координаты пяти точек А, В, С, D, Е в соответствии с индивидуальным заданием.

Задача №1

Через точку К, симметричную точке D относительно плоскости α(ABC), построить плоскость, параллельную плоскости α.

Задача №2

На плоскости α(ABC) построить множество точек, равноудаленных от концов отрезка DE.

A

B

C

D

E

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

110

35

0

80

80

85

5

20

40

45

70

10

10

55

25

3. Вариант 1

3.1. Краткие теоретические обоснования решения задач

Точка и прямая. Взаимное положение прямых

Принадлежность точки прямой линии на комплексном чертеже отражается принадлежностью проекций точки одноименным проекциям прямой. Поэтому пересекающиеся прямые, имеющие общую точку М, на чертеже изображаются пересекающимися проекциями, точки пересечения которых , М) лежат на одной линии связи (рис. 1а).

Е

Рис. 1.

а.

б.

сли прямые скрещивающиеся, то точки пересечения их проекций не лежат на одной линии связи и представляют собой проекции пары «конкурирующих» точек (рис. 1б).

Следует обратить особое внимание на то, что «конкурирующими» называют точки, лежащие на одной проецирующей прямой. Та из них, которая расположена дальше от плоскости проекций, считается видимой.

Рис. 1.

б.

а.

Это точка 1 на фронтальной проекции и точка 3 на горизонтальной (рис.1б). Проекции невидимых точек условились заключать в скобки.

Параллельные прямые изображаются параллельными одноименными проекциями, то есть должны быть параллельны друг другу фронтальные проекции прямых и также взаимно параллельны горизонтальные проекции.

Прямая и точка в плоскости.
Горизонтали и фронтали плоскости

Принадлежность точки плоскости согласно «признаку принадлежности» очевидна, если точка принадлежит прямой, лежащей в плоскости. Прямая, в свою очередь, принадлежит плоскости, если две ее точки находятся в плоскости.

Пусть плоскость задана треугольником ABC (рис. 2).

Прямая l лежит в плоскости ABC, так как две ее точки (1 и 2 ) принадлежат плоскости. И точка K лежит в плоскости, так как находится на прямой l.

Д

Рис. 2.

ля решения некоторых задач требуется в плоскости выбирать прямые, параллельные плоскостям проекций π1 и π2. Такие прямые часто называют «линиями уровня» плоскости.

Прямая h, параллельная π1 и лежащая в плоскости, называется горизонталью плоскости ABC (рис. 3).

П

Рис. 3.

рямая f, параллельная π2 и лежащая в плоскости, называется фронталью плоскости ABC.

В любой плоскости бесчисленное множество как горизонталей, так и фронталей. Выбор необходимой линии уровни диктуется в какой-то мере условием задачи. Например, горизонталь плоскости ABC удобнее провести через точку C, а фронталь  через точку А, что сокращает графические операции.

П

Рис. 3.

Рис. 5.

Рис. 6.

араллельные прямая и плоскость.
Параллельные плоскости

Известно, что прямая параллельна плоскости, если она параллельна прямой, лежащей в плоскости. Например, прямая m параллельна прямой l, лежащей в плоскости (рис. 4).

П

Рис. 4.

араллельны плоскость ABC и прямая n, параллельная стороне ВС, и т.д.

Согласно признаку параллельности плоскостей две пересекающиеся прямые одной плоскости должны быть параллельны двум пересекающимся прямым другой плоскости, тогда эти плоскости будут параллельны.

П

Рис. 5.

ри построении плоскости, параллельной плоскости ABC, через некоторую точку К, должны быть проведены проекции прямых m и n, параллельные проекциям выбранных в плоскости ABC двух пересекающихся прямых, например, ВС и АС, и обязательно обозначены (m", m', n", n'). В противном случае решение неопределенно (см. рис. 5).

Пересечение прямой с плоскостью

Если прямая и плоскость не параллельны, то они пересекаются в точке, которая принадлежит как прямой, так и плоскости.

Определение точки пересечения прямой l с плоскостью ABC в общем случае выполняется в такой последовательности (рис. 6):

– через прямую проводят вспомогательную проецирующую плоскость, например, απ2; ее след α" совпадает с фронтальной проекцией прямой;

– находят линию MN пересечения плоскостей α и ABC;

– фиксируют точку O пересечения прямой l и прямой MN (в данном варианте сначала определяется проекция O' ).

В

Рис. 6

идимость прямой l по отношению к плоскости ABC определена с помощью пар конкурирующих точек F и G, M и P .

С

Рис. 6.

ледует заметить, что видимость элементов чертежа на горизонтальной проекции («кон-курирующие» точки F и G) и фронтальной («конкурирующие» точки М и P ) определяется индивидуально. Для горизонталь-ной проекции решается вопрос, какая из точек выше, т.е. координата Z больше, та и будет видимой. Это точка F принадлежащая стороне ВС. А для фронтальной проекции – какая из точек ближе (координата Y больше), это точка М, принадлежащая стороне АВ.

Пересечение двух плоскостей

Имеется несколько способов построения линии пересечения двух плоскостей общего положения.

Например, используются две вспомогательные проецирующие плоскости, каждая из которых позволяет найти одну общую точку заданных плоскостей. В основе метода – простота построения линии пересечения плоскости общего положения с проецирующей.

Можно также взять одну из прямых заданной плоскости и найти ее точку пересечения с другой заданной плоскостью. Решив такую задачу дважды, определяют две точки линии пересечения плоскостей. Выбор прямых произволен и диктуется удобством решения, в частности тем, чтобы искомая точка находилась в пределах чертежа. Этот способ отличается от предыдущего меньшим числом графических построений, а значит, большей точностью решения.

Перпендикулярные прямые

Пересекающиеся и скрещивающиеся прямые в пространстве могут располагаться в частности под прямым углом друг к другу. Если обе прямые – общего положения, то факт их перпендикулярности на чертеже не отражается: проекцией прямого угла будет тупой (острый) угол.

И только в случае, если одна из прямых параллельна плоскости проекций, прямой угол проецируется в натуральную величину на ту плоскость, которой прямая параллельна. Это предложение (теорема) является основополагающим для изображения на чертеже взаимно перпендикулярных прямых: тогда и только тогда прямой угол проецируется в натуральную величину, если хотя бы одна его сторона параллельна плоскости проекций, а следовательно, является или ф

Рис. 7.

а.

б.

ронталью, или горизонталью.

На рис.7,а изображены взаимно перпендикулярные скрещивающиеся прямые на рис.7,б – пересекающиеся под прямым углом.

Перпендикулярные прямая и плоскость

Согласно признаку перпендикулярности в данной плоскости должны быть две пересекающиеся прямые, перпендикулярно которым следует направить перпендикуляр к этой плоскости.

И

Рис. 8.

звестно, что перпендикуляр к плоскости перпендикулярен любой прямой этой плоскости. Но на плоскость проекций, как известно, прямой угол проецируется только тогда, когда хотя бы одна его сторона параллельна плоскости проекций. Поэтому в качестве двух пересекающихся прямых плоскости следует выбрать любые горизонталь и фронталь этой плоскости. Тогда фронтальная проекция перпендикуляра должна быть направлена перпендикулярно фронтальной проекции фронтали плоскости, а горизонтальная пройдет перпендикулярно горизонтальной проекции горизонтали. Построение двух проекций перпендикуляра определяет только его направление в пространстве. В общем случае перпендикуляр и линии уровня плоскости – скрещивающиеся прямые, и точек их пересечения не существует.

Если требуется найти точку пересечения перпендикуляра с плоскостью, то задача решается по известной методике (см. стр.7.).

Обратную задачу – построение плоскости, перпендикулярной данной прямой – логично решить заданием плоскости ее линиями уровня, так как направление их проекций известно. Так в точке A построена плоскость α(fh) перпендикулярная отрезку CD (рис. 8).

Перпендикулярные плоскости

Известно, что плоскости перпендикулярны, если одна из них проходит через перпендикуляр к другой.

Поэтому, построение плоскости, перпендикулярной данной, предполагает построение перпендикуляра к ней из любой точки, заведомо принадлежащей искомой плоскости.

Пусть через прямую l требуется построить плоскость, перпендикулярную данной, которая задана своими горизонталью h(h, h) и фронталью f(f, f) (рис. 9а).

Р

Рис. 9.

а.

б.

ешение сводится к построению в некоторой точке A, принадлежащей прямой l, перпендикуляра p, причем pf, pf (рис.9б).

Если в данной плоскости линии уровня отсутствуют, то их предварительно нужно построить.

3.2. Последовательность выполнения
графической части работы

Задача №1

По заданным координатам точек А, В, С и D строятся проекции треугольника ABC (плоскости α) и точки D (рис. 10).

Очевидно, точки D и К, симметричные относительно плоскости α(ABC) располагаются на перпендикуляре к плоскости и на равном расстоянии от нее.

Анализ данных показывает, что плоскость α(ABC) - общего положения, поэтому проекции р", р' перпендикуляра приходится строить, ориентируясь на ее линии уровня f и h : р"f", рh. Построения на чертеже сопровождаются обозначением проекций характерных точек и линий (рис. 11).

Следующим шагом будет построение точки O пересечения перпендикуляра р с плоскостью α(ABC). В качестве вспомогательной плоскости в примере выбрана фронтально проецирующая плоскость β(β), которая пересекает плоскость α по прямой (34). В пересечении (З'4') и р' определяется O'. Затем проведением линии связи находится O" (рис. 12).

Точка К определяется отложением отрезка , равного DO, на продолжении перпендикуляра р. Искомая плоскость в точке К, параллельная плоскости α(ABC), задана двумя пересекающимися прямыми m и n, причем m||АС, n||АВ.

В завершение задачи определена видимость отрезка DK перпендикуляра р относительно плоскости α и выполнена обводка.

П

Рис. 10.

.

Рис. 11.

ри определении видимости рассматривались конкурирующие точки отрезка DK и одной из скрещивающихся с ним сторон треугольника ABC – точки 3AC и 5DK ; точки 6AC и 7DK (рис. 13).

Рис. 13.

Рис. 12.


Задача №2

По заданным координатам точек А, В, С, D и Е строятся треугольника ABC (плоскости α) и отрезка DE (рис. 14).

Очевидно все точки, равноудаленные от концов отрезка DE, находятся в плоскости перпендикулярной отрезку и проходящей через его середину.

Условию же задачи будет отвечать линия пересечения с этой плоскостью данной плоскости α(ABC).

Плоскость γ, перпендикулярная отрезку DE в его середине S (рис.15), задана своими линиями уровня f1 и h1 .

Две точки М и N линии пересечения плоскостей α и γ определены как точки пересечения прямой f1 с плоскостью α и прямой АС с плоскостью γ. Для этого использованы вспомогательные плоскости λ и ω . Все построения сопровождаются обозначением проекций характерных точек и линий (рис. 16).

В заключение определена видимость треугольника АВС относительно плоскости γ(f1 h1 ) и произведена обводка чертежа.

При определении видимости рассматривались конкурирующие точки скрещивающихся прямых, принадлежащих плоскостям α и γ – точки 3h1 и 5AC ; точки 2BC и 6f1 (рис. 17).

Рис. 14.

.

Рис. 15.

.

Рис. 16.

.

Рис. 17.

.



4. Вариант 2

4.1. Краткие теоретические обоснования решения задач

Преобразование чертежа способом замены
плоскостей проекций.

Приведение прямых линий и плоских фигур в частные положения относительно плоскостей проекций в ходе решения задач нередко приводит к значительному упрощению решения.

Способ замены плоскостей проекций заключается в том, что одна из основных плоскостей проекций 1 , π2) заменяется дополнительной плоскостью проекций, подходящим образом расположенной относительно оригинала, но перпендикулярно остающейся плоскости проекций.

Преобразование прямой

Используя способ замены плоскостей проекции, прямую общего положения АВ можно преобразовать в прямую уровня или прямую проецирующую (рис. 18).

Если выбрать дополнительную плоскость проекций π3 параллельно прямой АВ, тогда прямая станет прямой уровня в системе π1/π3, что позволит найти натуральную величину отрезка прямой.

После этого преобразования перпендикулярно к прямой АВ можно построить дополнительную плоскость π

Рис. 18.

4. Прямая АВ станет проецирующей.

Преобразование плоскости

Плоскость общего положения α(ABC) можно преобразовать в проецирующую, если выбрать дополнительную плоскость π3 перпендикулярно к любой прямой, принадлежащей плоскости α. В качестве такой прямой выбирают линию уровня плоскости (фронталь или горизонталь). Пусть π3 f (x1 f), следовательно, и вся плоскость α будет перпендикулярной к π3 (рис. 19).

Если выбрать дополнительную плоскость π4 параллельно проеци-рующей плоскости α, то можно получить натуральный вид плоской фигуры, лежащей в плоскости α.

Рис. 19.


4.2. Последовательность выполнения
графической части работы

Задача №1

По заданным координатам точек А, В, С и D строятся проекции плоскости α(ABC) и точки D (рис. 20).

Точка K находится на прямой, проведенной из точки D перпендикулярно к плоскости α.

Анализ данных показывает, что плоскость α(ABC) - общего положения, следовательно, для построения этого перпендикуляра необходимо преобразовать чертеж так, чтобы плоскость α стала проецирующей к дополнительной плоскости проекций π3 .

Для преобразования используем фронталь плоскости α (прямая A1 ) π3 A1 (x1 A1).

На дополнительной плоскости проекций π3 выполняем построения проекций перпендикуляра к плоскости α, проходящего через точку D. Точка пересечения перпендикуляра с плоскостью (точка O) – середина отрезка DK. Затем выполняется построение исходных проекций отрезка DK и точки O. (Прямая DK является прямой уровня в системе π2/π3, следовательно, DK должна быть параллельна оси проекций x1 ) (рис.21).

В точке K построена плоскость, параллельная плоскости α, заданная двумя пересекающимися прямыми m и n, причем m||АС, n||АВ.

В завершении задачи определена видимость отрезка DK относительно плоскости α и выполнена обводка.

При определении видимости рассматривались конкурирующие точки отрезка DK и одной из скрещивающихся с ним сторон треугольника ABC – точки 2AC и 3DK ; точки 4AC и 5DK (рис. 22).

Рис. 20.

Рис. 21.


З

Рис. 22.

адача №2

По заданным координатам точек А, В, С, D и Е строятся проекции плоскости α(ABC) и отрезка DE (рис. 23).

Геометрическим местом точек, равноудаленных от концов отрезка DE, будет плоскость β, проходящая перпендикулярно отрезку через его середину.

Решение задачи сводится к построению линии пересечения плоскостей α(ABC) и β.

Для построения плоскости перпендикулярной к отрезку DE необходимо преобразовать чертеж таким образам, чтобы отрезок стал параллелен дополнительной плоскости проекций π3 . Выбираем новую ось проекций x1 параллельно любой проекции отрезка DE (например, горизонтальной DE).

После преобразования чертежа через середину проекции D3K3 можно построить плоскость β(β3) перпендикулярно к отрезку.

Линией пересечения плоскости α(ABC) с плоскостью β будет прямая, проходящая через точки M и N, принадлежащие прямым AC и BC.

По дополнительной проекции (M3N3) выполняется построение исходных (MN и MN) проекций линии пересечения (рис. 24).

Проекции плоскости β на плоскостях проекций π1 и π2 можно считать заданными прямой MN и точкой S.

В заключение определена видимость треугольника АВС относительно плоскости β и произведена обводка чертежа.

При определении видимости рассматривались конкурирующие точки скрещивающихся прямых, принадлежащих плоскостям α и β – точки 1AC и 2SN ; точки 3SM и 4BC (рис. 25).

Рис. 23.



Рис. 24.

Рис. 25.



5. Оформление домашней графической работы

Графическая работа выполняется на ватмане формата A3 (420x297) карандашом в масштабе 1:1.

Допускается выполнение работы на двух листах формата А3. В этом случае основная надпись на втором листе должна быть выполнена по форме 2.

Линии чертежа должны соответствовать ГОСТ 2.303-68. Рекомендуемая толщина сплошной основной линии 0,8...1мм.

Все надписи на чертеже и размерные числа выполняются стандартным шрифтом (ГОСТ 2.304-81). Рекомендуемая высота букв и цифр 3,5 или 5мм.

Алгоритм решения задач в краткой форме записывается рядом с графическим решением. Объяснение решения строится на операциях с объектами в пространстве, и только в самых необходимых случаях поясняются графические построения.

Допускается знаковая запись последовательности решения: в виде отношений пересечения (∩), параллельности (||), перпендикулярность (), результата операции (=) и других, но не в ущерб ясности изложения.

Допускается изменение обозначений точек и прямых, кроме А, В, С, D, Е. Уровень подробности объяснения выбирается автором работы.

В правом нижнем углу рабочего поля чертежа размещается «основная надпись» (ГОСТ 2.104-68, форма 1), в верхней графе которой указывается обозначение чертежа: ИГ01.NN.11.01,

где ИГ - буквенный индекс, обозначающий наименование

дисциплины - «Инженерная графика»;

01 - номер семестра;

NN - вариант, соответствующий номеру студента в журнале

группы;

01 - номер чертежа.

Структура обозначения сформирована по образцу обозначения конструкторских документов (ГОСТ 2.201-80), поэтому индекс ИГ не отделяется точкой от номера семестра, и в конце обозначения отсутствует точка.

Основным условием успешного выполнения и оформления чертежа является точность графических операций, поэтому на нем должны присутствовать промежуточные построения, выполняемые сплошными тонкими линиями в ходе решения задач.

6. Литература

1. Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А.

Курс начертательной геометрии: Учебник. -М.: Наука, 1988.

2. Иванов Г.С. Начертательная геометрия: Учебник.

-М.: Машиностроение, 1995.

3. ЕСКД: ГОСТ 2.301-69... 2.304-81.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Вопросы для подготовки
к защите домашней графической работы

  1. Какие геометрические элементы включает в себя аппарат прямоугольного проецирования?

  2. В чем состоят свойства прямоугольного проецирования?

  3. Как образуется комплексный чертеж?

  4. При каком положении относительно плоскостей проекций прямая называется прямой общего положения?

  5. В чем состоит отличительная особенность прямоугольных проекций прямых особого (частного) положения?

  6. Что представляет собой след прямой линии на плоскости проекций?

  7. Какая координата равна нулю:

а) для фронтального следа прямой,

б) для горизонтального следа прямой?

  1. Как определить величину и углы наклона отрезка прямой общего положения по его комплексному чертежу?

  2. Как могут располагаться в пространстве две различные прямые?

  3. В чем состоит особенность прямоугольных проекций:

а) пересекающихся прямых,

б) параллельных прямых,

в) скрещивающихся прямых?

  1. Какие точки являются конкурирующими?

  2. Как определится видимость пересекающихся прямой с плоскостью, двух плоскостей с помощью конкурирующих точек?

  3. В каком случае плоский прямой угол проецируется в виде прямого угла?

  4. Какими элементами пространства можно задать плоскость?

  5. Какая плоскость называется плоскостью общего положения?

  6. Что характерно для комплексного чертежа плоскости частного положения?

  7. Как изображается на чертеже фронтально проецирующая (горизонтально проецирующая) плоскость, проведенная через прямую общего положения?

  8. Какие плоскости можно провести через фронтально проецирующую (горизонтально проецирующую), фронтальную (горизонтальную) прямую?

  9. Как на чертеже построить проекции точки, принадлежащей плоскости?

  10. Как построить прямую, принадлежащую плоскости?

  11. Какие линии плоскости называются линиями уровня, в чем состоят особенности их изображений?

  12. Как относительно друг друга могут быть расположены в пространстве прямая линия и плоскость, две плоскости?

  13. Как найти точку пересечения прямой

а) с плоскостью частного положения,

б) с плоскостью общего положения?

  1. Как найти линию пересечения плоскости частного положения с плоскостью общего положения, двух плоскостей общего положения?

  2. Как реализуется на комплексном чертеже признак параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей?

  3. Как расположена прямая относительно плоскостей проекций, если она перпендикулярна

а) горизонтально проецирующей плоскости,

б) фронтально проецирующей плоскости,

в) плоскости общего положения?

  1. Как направлены проекции перпендикуляра, проведенного к плоскости общего положения?

  2. В чем заключается способ преобразования чертежа методом перемены плоскостей проекции?

  3. Как найти длину отрезка прямой линии и углы этой прямой с плоскостями π1 и π2 при помощи метода замены плоскостей проекции?

  4. Сколько требуется выполнить замен плоскостей проекций, чтобы прямая общего положения стала проецирующей?

  5. Как выбрать дополнительную плоскость проекций π3 , чтобы заданную плоскость общего положения преобразовать в проецирующую?

  6. Сколько и в какой последовательности надо сделать замен плоскостей проекций, чтобы получить натуральный вид плоской фигуры?

Содержание

1. Предисловие……………………………………………………………. 3

2. Исходные данные…………………………………….………………… 4

3. Вариант 1……………………………………………………………….. 4

3.1 Краткие теоретические обоснования решения задач…………... 4

Точка и прямая. Взаимное положение прямых………………. 4

Прямая и точка в плоскости.
Горизонтали и фронтали плоскости…………………………... 5

Параллельные прямая и плоскость.
Параллельные плоскости………………………………………. 6

Пересечение прямой с плоскостью………………………….… 7

Пересечение двух плоскостей…………………………………. 8

Перпендикулярные прямые…………..………………………... 9

Перпендикулярные прямые и плоскость……………..……….. 9

Перпендикулярные плоскости………………..………………... 10

3.2. Последовательность выполнения графической части работы..…. 11

Задача №1…………………………………………………….…. 11

Задача №2…………………………………………………….… 13

4. Вариант 2……………………………………………………………….. 15

4.1 Краткие теоретические обоснования решения задач…………... 15

Преобразование чертежа способом замены
плоскостей проекций……………………………………………. 15

Преобразование прямой…………………………….………. 15

Преобразование плоскости……………………………….… 16

4.2. Последовательность выполнения графической части работы..…. 17

Задача №1…………………………………………..……………. 17

Задача №2………………………………………………………… 19

5. Оформление домашней графической работы………………………… 22

6. Литература………………………………………………………………. 23

Приложение 1……………………………………………………………… 24

Приложение 2……………………………………………………………… 25

Приложение 3……………………………………………………………… 26

Приложение 0.

Индивидуальные задания на домашнюю графическую работу

N
вар.

A

B

C

D

E

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

1

45

95

75

0

20

5

110

10

45

90

60

15

60

75

0

2

100

100

85

20

10

70

70

0

15

80

15

90

35

70

25

3

90

85

90

40

65

0

120

10

25

60

15

50

15

45

25

4

120

70

90

20

40

25

100

10

5

75

10

80

40

20

70

5

70

10

90

125

45

30

20

105

5

65

10

5

25

35

0

6

60

5

90

35

45

35

115

95

15

85

20

10

110

35

40

7

110

15

15

90

75

95

15

35

25

50

20

65

25

30

50

8

40

90

95

100

65

10

20

5

20

15

70

20

0

35

50

9

135

75

60

20

40

60

95

5

15

60

80

15

45

55

40

10

85

85

5

5

10

45

130

35

80

70

90

70

50

75

65

11

55

10

95

5

45

35

120

85

0

80

10

0

100

35

25

12

100

85

0

120

10

80

20

105

70

60

30

10

20

45

30

13

115

5

90

10

15

60

90

85

10

70

0

15

35

10

25

14

125

85

5

70

10

95

5

20

40

45

10

20

20

35

15

15

20

30

5

40

95

60

125

10

80

65

85

5

90

70

20

16

65

85

90

110

15

20

0

35

10

90

65

5

110

40

15

17

15

60

90

110

70

10

40

15

20

65

15

55

90

40

5

18

15

90

85

115

25

50

45

5

10

65

80

10

95

65

35

19

35

90

85

90

0

65

15

25

10

70

55

10

100

40

40

20

60

90

10

5

30

10

110

5

90

20

80

90

10

45

70

21

80

90

5

125

25

25

25

15

90

35

10

10

15

45

60

22

5

15

10

25

90

85

100

25

45

65

75

20

100

40

45

23

80

90

100

20

10

75

100

20

15

105

25

80

130

50

20

24

5

75

75

85

35

50

45

15

5

30

15

80

75

60

60

25

50

5

85

130

45

10

5

80

35

65

70

90

115

20

55

26

80

98

0

130

33

35

15

5

75

35

0

0

8

50

35

27

30

0

75

8

80

0

108

70

93

68

25

18

95

50

30

28

10

80

5

115

50

15

35

0

85

55

5

5

105

15

43

29

5

5

75

58

95

0

125

40

8

38

18

0

0

65

40

30

110

3

20

90

60

85

5

78

10

65

3

50

45

35

0

АННА ВЛАДИМИРОВНА БОЧАРОВА
ТАТЬТЯНА ПЕТРОВНА КОРОТАЕВА

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Точка, прямая и плоскость на комплексном чертеже

Методические указания

Сводный тем. план 2007

Подписано в печать

Формат

Объем уч.-изд.л.

Тираж экз.

Заказ №

Отдел оперативной полиграфии РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина
117917, Москва, Ленинский проспект, 65

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Библиографический указатель литературы, поступившей в библиотеку белмапо с 1999 по 2008 гг

    Библиографический указатель
    Белорусско-польский научно-практический семинар = Bialorusko-polski naukovo-praktyczny seminarium : тез. докл., 9-11 окт. 2002 г., Брест, Респ. Беларусь.
  2. Диагностика. Семиотика 75 Рентгенология

    Документ
    Белорусско-польский научно-практический семинар = Bialorusko-polski naukovo-praktyczny seminarium : тез. докл., 9-11 окт. 2002 г., Брест, Респ. Беларусь.

Другие похожие документы..