Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ЗООИНЖЕНЕР - специалист с высшим образованием в области животноводства, по рациональному содержанию с/х животных, ведению племенной работы, отбору жи...полностью>>
'Документ'
"Діяльність громадських і політичних об'єднань УСРР у контексті соціальної політики більшовицького режиму в 1920-х- на початку 30-х pp. XX ст.&q...полностью>>
'Документ'
Император Леопольд 1 1658-1705 начал созд вокруг Австрии собств империю, 1660 1 война с турками Варшавский мир 1664. 683 османы возбновил военные дейс...полностью>>
'Документ'
Составители: проф. Артамонов Р.Г., доц. Анохина О.В., доц. Бекташянц Е.Г., проф. Выхристюк О. Ф., проф. Ваганов П. Д., доц. Куйбышева Е.В., проф. Пау...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2. Комплекс экономических показателей для корпоративного издания для Bohemia studio

После рассмотрения общих вопросов необходимо начать воплощать в жизнь поставленную задачу. В связи с этим перед руководством встает ряд конкретных вопросов:

- кто будет выпускать издание;

- что для этого надо сделать;

- как управлять этим процессом;

- сколько это стоит.

Рассмотрим каждый вопрос подробнее.

Как уже говорилось ранее, существует несколько способов подготовки издания. Во-первых, можно попытаться сделать это полностью своими силами, во-вторых, к этому процессу можно привлечь компании, специализирующиеся на создании корпоративных изданий, и, наконец, можно совместить два первых варианта.

При подготовке проекта корпоративного издания одним из главных ограничений было финансовое. Поэтому использование аутсорсинговой компании сразу же отметается, как слишком дорогое. В этом случае рекламному агентству необходимо заплатить только за разработку концепции от 35 до 50 тыс рублей. Также необходимо оплатить выпуск и печать каждого номера.

Как же в таком случае будет выглядеть состав редакции? Обычно в состав редакции включаются:

1. Главный редактор. Как правило, эту должность «по умолчанию» занимает руководитель компании. Он формирует общую концепцию издания, определяет его тематику и политику подбора информации.

2. Выпускающий редактор. Несет ответственность за содержательное наполнение и своевременность выпуска издания, контролирует технические вопросы подготовки каждого номера. Выпускающие редактором можно назначить ответственного за проект.

3. Корреспонденты — авторы материалов. Это один из наиболее важных вопросов, при формировании состава редакции. Во-первых, в качестве корреспондентов можно использовать самих сотрудников компании. В этом случае инициатива может идти как сверху, так и снизу. Инициатива снизу: любой сотрудник, при желании, может принести свой материал выпускающему редактору. Материалом могут служить фотографии, статьи, заметки, рассказы.

В качестве источников информации могут быть использованы каталоги компаний–поставщиков, а также интернет. При этом использование материалов возможно только с указанием источника информации. Иногда использование материалов возможно только с разрешения авторов (если это необходимо, то это оговорено на Интернет-сайте).

Например, статьи про фарфоровые куклы можно взять с таких сайтов как или . Интересны будут такие порталы как , , и . Эти сайты специализируется на рынке сувенирной продукции, поэтому там можно найти новости индустрии, различную аналитику и статьи, например, /podarki. Достаточно интересны такие порталы как, и . Эти сайты содержат большое количество разнообразных разделов, которые постоянно обновляют новостные разделы и архивы статей, в том числе в области подарочной и сувенирной продукции.

При подготовке статей, материалы, собранные из сети Интернет, следует подвергать корректировке. Следует проверить актуальность предоставляемой информации, полноту и достоверность. В некоторых случаях возможно изучения целого ряда статей посвященной какой-либо тематике. И уже на основе собранной информации формировать материал, который будет соответствовать раскрываемой теме.

Также при поиске необходимой информации можно пользоваться современными поисковыми системами, такими как или .

После каждого мероприятия (выставка, семинар, тренинг) ответственный за проведение мероприятия пишет «отчет» о проделанной работе.

Все вышеперечисленные способы не требуют дополнительных расходов.

Однако подобными способами невозможно собрать материал на полный выпуск. В противном случае это отразиться на качестве издания и на отношении к нему. Поэтому вполне возможно прибегать к услугам профессионального журналиста. Можно добавить журналиста в штатное расписание или заказывать статьи у внештатного журналиста. При малых объемах издания и не очень частой периодичностью выхода второй способ будет значительно дешевле.

В случае если в компании существует человек, которые готов заниматься составлением материалов, но за дополнительную плату, необходимо, чтобы в должностных инструкциях и трудовом договоре были прямо зафиксированы обязанности сотрудника: формировать материалы для издания.

4. Литературный редактор/ корректор. Отвечает за качество подготовки текста. Совершенно точно, что без этого специалиста обойтись практически невозможно. Именно в его компетенции придавать «читаемый» вид тем отчетам и материалам, которые предоставляют сотрудники компании. Аналогично предыдущему варианту можно добавить литературного редактора в штатное расписание или заказывать прибегать к услугам внештатного специалиста.

5. Фотограф. Корпоративного издания требует наличия качественных фотографий. На этом пункте не стоит экономить, потому что от качества фотографий зависит намного больше, чем от качества текстов. Большинство читателей может просто пролистать издание. И прочитать только те статьи, которые привлекут его внимание. Одним из способов привлечения внимания служат фотографии. При этом совсем не обязательно держать штатного фотографа. Сегодня увлечение фотографией достаточно распространено. И существует масса возможностей найти профессионального фотографа, услуги которого стоят достаточно недорого. В среднем профессиональный фотограф берет около 1800 рублей за 1 час работы, при условии, что съемка длится не менее двух часов. Если съемка длиться больше 5 часов, то стоимость одного часа составляет 1000 рублей. Для выпуска одного номера достаточно проведение одной фотосессии длительностью 6 часов. В течение этой фотосессии, необходимо сделать снимки сотрудников, покупателей, а также товаров. При этом в журнале должно быть не менее 70% фотографий сделанных фотографом. Наличие такого количества фотографий добавляет солидности изданию. Остальные 30% можно взять из каталогов или других источников.

6. Дизайнер-верстальщик. Разрабатывает макет издания и верстает материалы. Также существует возможность штатного и внештатного сотрудника.

7. Координатор распространения. Занимается распространением корпоративного издания, решает вопросы логистики. Эту функцию может взять на себя ответственный за реализацию проекта.

Распространение корпоративного издания. Предлагается два способа распространения издания.

1. Бесплатная раздача. Журнал лежит в свободном доступе на стойках магазинах, обеспечивается доступ к журналу сотрудникам компании, которые работают не на территории магазинов, а в офисном помещении. Для этого там можно поставить специальную стойку. Первый выпуск издания является пробным и выходит не очень большим тиражом. Поэтому для прощупывания почвы достаточно распространить его среди сотрудников и клиентов, пришедших в магазин. В случае успеха, можно будет рассматривать и другие территории распространения – салоны красоты, туристические агентства, бензоколонки. Но на первоначальном этапе данные методы не рассматриваются.

2. Распространение в Интернет: Корпоративное издание в формате PDF, который позволяет отображать на экране все оформление и иллюстрации, выкладывается на сайте компании. При этом доступ к журналу открывается более широкой аудитории, в то время как расходы на печать тиража не увеличиваются.

Хорошо проработанный стратегический план корпоративного издания — фундамент проекта.

Прежде всего, следует составить график технологического цикла подготовки корпоративного издания. Каждый этап цикла разбивается на задачи, причем обязательно указываются сроки исполнения и ответственные сотрудники. Технологический цикл представлен на рисунке 2.1.



Рис. 2.1. Издательский цикл

График работы помогает выдерживать сроки подготовки каждого номера. Во время работы над текущим номером необходимо постоянно сверять план с фактическим положением дел. Главное — активно управлять процессом.

Если по каким-либо причинам срываются сроки выполнения отдельного пункта плана (например, автор не успевает подготовить статью), следует искать резервные варианты. В портфеле редакции обязательно должны быть запасные материалы. Важно также своевременно напоминать корреспондентам и авторам об их обязательствах перед редакцией.

Еще одно «узкое место» — типография. Должна быть альтернатива для размещения заказа, если в обычном месте печати тиража вдруг возникнут форс-мажорные обстоятельства.

Отдельного внимания заслуживает вопрос получения визуальных материалов для корпоративного издания.

Можно оговорить, что индивидуальные фото сотрудников поступают исключительно из картотеки редакции корпоративного издания, и определить процедуру составления этой картотеки. Например, с этой целью раз в три месяца в офис приглашается профессиональный фотограф. О его визите сотрудники оповещаются за два-три рабочих дня. Комплект фотографий сотрудник получает в распечатанном виде и заверяет фото для публикации личной подписью. Данные фотоматериалы могут использоваться редакцией корпоративного издания без дополнительного согласования с человеком. Фотосессия генерального директора проводится по отдельному графику. Это позволит избежать недовольства работников качеством фотографий.

Планирование контента. Составление тематического плана — основа работы над корпоративным изданием. Рекомендуется планировать не только один, но и ближайшие три-четыре выпуска. Это позволит редакции гибче подходить к выбору материалов, уделять их подготовке больше времени и строго соблюдать график.

Все материалы корпоративного издания для сотрудников условно можно разделить на информационные (новости, интервью, аналитические обзоры и т. д.) и развлекательные (конкурсы и т. п.). Контент клиентского корпоративного издания зависит от маркетинговых задач, он подбирается в соответствии с потребностями целевой аудитории. В качестве основы концепта издания можно положить философию подарка. Традиция преподнесения подарков клиентам пришла к нам с Запада вместе с правилами дресс-кода. Сувениры и корпоративные презенты стали обязательной частью культуры деловых отношений. Даже небольшие бизнес-подарки делают успешное сотрудничество крепче. Есть ряд компаний, которые покупают корпоративные подарки.

Стоимость и оригинальность таких «бонусов» всегда зависят от того, кому они предназначены.

Подарки клиентам фирмы — один из основных элементов PR-работы. В каждой компании существуют свои собственные правила выбора и заказа подарков независимо от того, какое предстоит торжество. Этим обычно занимаются PR-менеджеры или HR-директора. Вложение денег в сувениры — это долгосрочные инвестиции в отношения с потенциальными клиентами. По данным American Express Small Business Services, владельцы малого бизнеса тратят более пяти миллиардов долларов в год на подарки клиентам, сотрудникам и партнерам. Психологи считают, что реклама на сувенирах благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и воздействует на потребителя очень долго.

В России за долгие годы отношение к подаркам для клиентов, коллег и руководства компании сложилось неоднозначное: дорогие сувениры считались скорее взяткой, чем выражением искренней благодарности. И хотя сейчас ситуация изменилась, кое-какие табу все же остались. Например, подарки на сумму свыше 100 долларов считаются неприемлемыми.

Знать все тонкости этикета преподношения и принятия в дар деловых подарков совсем не обязательно, но есть пункты, которые игнорировать нельзя.

Совершенно неуместно дарить одежду и предметы личной гигиены, спиртные напитки, религиозные предметы и символику, парфюмерию и косметику.

Подарок должен отвечать статусу одариваемого, не противоречить имиджу компании и отображать ее сущность.

Сегодня рынок сувенирной продукции в буквальном слове ломится от изобилия. В офисном обиходе принято разделять сувениры на три категории:

- Промо-сувениры. Прямое назначение этого типа сувениров — увеличение уровня продаж компании. Ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой — такие сувениры дарят в первую очередь потребителям товаров и услуг компании. Чаще всего подобную продукцию можно встретить на различных промоакциях. Эти сувениры, как правило, заказывают огромными тиражами и раздают на выставках и презентациях, в которых участвует компания.

Себестоимость таких сувениров очень низка и редко привышает 100 рублей.

- Бизнес-сувениры. Вторая категория сувенирной продукции предназначена для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу. Такие подарки делают, чтобы привлечь и поддержать интерес к компании, а также заслужить расположение партнеров.

- VIР-сувениры. Это эксклюзивные и чаще всего дорогие подарки, которые нередко заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека.

Основными критериями, определяющими принадлежность к VIP-сувенирам, являются эстетические свойства предмета, цена, престиж марки и, конечно, та или иная степень эксклюзивности (уникальное авторское изделие, ограниченная серия, редкие материалы и технологии, ручная работа). Такие вещи вручают лично, выбирают с учетом статуса одариваемого, обстоятельств дарения, близости отношений. Известный бренд с долгой историей переводит сувенир из разряда простого подарка в высокий ранг VIP.

Подробнее о содержании корпоративного издания для Bohemia Studio будет сказано ниже.

Тематика выпуска внутреннего корпоративного издания определяется исходя из текущих целей организации и главных событий в жизни компании. При составлении плана выпуска важно соблюдать баланс материалов, представляющих различные подразделения и отдельных работников.

В каждой организации со временем складывается группа авторов, активно сотрудничающих с редакцией. Чтобы расширить их круг и разнообразить материалы, стоит составить список людей, которых вы хотели бы привлечь в качестве авторов — на постоянной основе или для подготовки какого-то конкретного номера. Людям, не имеющим специального образования и писательской «жилки», как правило, трудно готовить традиционные статьи. Им можно предложить и другие форматы: блиц-опрос, комментарий, интервью, личные заметки, дневник и т. п. Чем больше разных авторов из различных подразделений компании будут представлены в КИ, тем лучше.

Наметив основные темы, можно перейти к непосредственному сбору материала. На этом этапе необходимо определить, кто из сотрудников (или внешних партнеров) может предоставлять нужную информацию и из каких источников ее получает. Важно, чтобы человек хотел готовить материалы. Выше были перечислены бесплатные способы получения материалов, а также один из платных вариантов – привлечение профессионального журналиста.

Когда речь идет о корпоративной культуре и единстве коллектива, мелочей не бывает. Нельзя сводить все содержание корпоративного издания исключительно к монологам «золотых» и «белых» воротничков. Уважительное отношение ко всем своим сотрудникам — показатель здоровья компании.

Согласовывать для печати тексты первых лиц компании (подаются на подпись в распечатанном виде) и все остальные материалы можно раздельно. В целом этот процесс для каждого выпуска выглядит следующим образом:

- план выпуска согласовывается с главным редактором;

- тексты топ-менеджеров — с руководителем компании;

- авторские тексты — с авторами;

- весь номер — с директором по персоналу (если выпускается клиентское издание, которое содержит профессиональную информацию, достоверность материалов необходимо согласовать с соответствующими подразделениями).

Особенно тщательно следует проверять (вместе с сотрудниками отдела персонала) правильность написания имен и фамилий, названия должностей и подразделений.

Прежде чем сформулировать задание дизайнеру на разработку дизайна и макета корпоративного издания, ответственному редактору нужно прояснить все эти вопросы.

Проект по созданию собственного корпоративного издания требует значительных инвестиций. Бюджетом какого именно подразделения компании будет предусмотрено его финансирование (отдела маркетинга или HR-департамента), зависит от специфики бизнеса и сложившейся в компании ситуации.

Рассмотрим подробнее процесс подготовки и утверждения бюджета корпоративного издания.

1. На первом этапе очень важно реально оценить комплекс материальных ресурсов и прочих расходов, необходимых для выпуска качественного продукта.

Сначала необходимо определить основные характеристики проекта:
- вид (печатное издание, электронная версия). Если планируется выпуск «осязаемого» издания, нужно оценить стоимость бумаги, способа печати, доставки и т. д.;

- тираж;

- периодичность выпуска;

- количество страниц;

- количество и тематика фотосессий;

- распределение обязанностей (какие функции будут выполнять сотрудники компании, а какие целесообразно передать на аутсорсинг);

- формы распространения и логистика.

Затем нужно определить основные статьи расходов:

- расходы по контентному наполнению корпоративного издания;

- дизайн и верстка;

- услуги фотографа;

- печать;

- расходы на дистрибуцию и логистику.

2. Следующий этап — систематизация всех полученных данных в едином документе, в котором приводятся:

- сведения о предполагаемой целевой аудитории (если планируется привлечение рекламодателей);

- предварительные расчеты по всем статьям расходов;

- данные о стоимости услуг типографии и внештатных сотрудников.

3. Заключительный этап — утверждение бюджета руководителем подразделения. Во время защиты бюджета необходимо обосновать (если планируется привлечение рекламодателей):

- эффективность инвестиций;

- влияние на целевую аудиторию;

- преимущества и возможности, которые открываются перед компанией с внедрением нового проекта.

Большинство руководителей склонно сокращать бюджеты «на культуру», однако в данном случае экономия в малом может обернуться большими потерями: низкое качество, невыполнение сроков выпуска и т. д. Поэтому для перестраховки (чтобы-таки получить оптимальный бюджет) необходимо предоставить доказательства того, что все расчеты произведены с учетом максимальной экономии, по каждой услуге проведен тендер, а работа по мониторингу рынка в будущем будет проходить не реже, чем раз в три месяца, чтобы не переплачивать подрядчикам.

Корпоративный журнал — это «визитная карточка» компании, поэтому экономия должна быть разумной, не нарушающей баланс стоимость/ качество. Чрезмерная экономия (на бумаге, дизайне, корректуре) неизбежно отразится на качестве, следовательно, может повлиять на репутацию организации в целом.

С точки зрения экономии рациональнее сосредоточиться на повышении уровня квалификации персонала. К примеру, дизайнера можно направить на курсы фотохудожников, приобрести для редакции собственную цифровую фотокамеру. Эти затраты окупятся за пару месяцев. А обучающие программы для ответственных редакторов позволяют экономить главный ресурс — время.

Необходимые для работы навыки приобретаются и при обсуждении каких-либо проблемных моментов в кругу коллег, их опыт помогает совершенствоваться и находить новые эффективные решения.
В России выпуск одного экземпляра ежемесячного корпоративного журнала обходится крупному предприятию в 1–2 $. При тираже 10 тыс экземпляров годовой бюджет такого проекта составляет 120–240 тыс $.

Общий объем всех затрат российских компаний на издание корпоративных СМИ оценивается в 250 млн $.

Приведем пример бюджета на один выпуск журнала.

Расходы:

Печать выпуска. Формат 210x210 мм – А5, объем 20 полос включая. Тираж 1000 экземпляров. Бумага: блок 115 гр./м. кв. матовая мелованная, обложка 200 гр./м. кв. матовая мелованая. Скрепление – КБС. Отделка обложки - односторонний матовый ламинат.

Себестоимость одного экземпляра - 30,2 рубля. При тираже 1000 экземпляров стоимость печати составит 30 200 рублей.

Смета редакции на один номер:

- Зарплата литературному редактору – 6 000 рублей;

- Зарплата корреспондентам – 15000 рублей;

- Стоимость услуг фотографа – 6000 рублей.

- Набор и верстка – 6 000 рублей

Итого: расходы за один выпуск издания составляют 63 200 рублей.

Расходы можно сократить, если нанять в штат специалиста, который бы совмещал функции литературного редактора, корреспондента и дизайнера-верстальщика. Это возможно при условии выпуска издания с периодичностью один раз в месяц и реже. При таком графике один специалист вполне может успеть подготовить макет и содержимое выпуска. Тогда наполнение журнала недостающими материалами будет обязанностью этого специалиста.

Тогда смета редакции будет выглядеть следующим образом:

- Зарплата специалиста – 17 000;

- Стоимость услуг фотографа – 6000 рублей.

В этом случае расходы на один выпуск будут составлять 53 200.

Подводя итого всему вышесказанному, стоит отметить, что сегодня для выпуска качественного корпоративного издания необходимо потратить достаточно много ресурсов. Выпуск издания – это технологически очень не простой процесс. Необходимо предусмотреть очень много мелочей, начиная от информационного содержания, заканчивая распространением издания.

Если компания не хочет переплачивать аутсорсинговому агентству, а также в случае, когда корпоративное издание планируется выпускать в постоянном режиме, то имеет смысл создать собственную редакцию.

В любом случае, корпоративное издание – это не дешевое удовольствие. Но если руководство компании заинтересовано в выпуске действительно стоящего издания, а не брошюрке, распечатанной на цветном принтере, то необходимо вкладывать эти ресурсы. В противном случае лучше вообще отказаться от этой затеи.

Какой бы формат, тираж и способ распространения корпоративного издания не были выбраны, успешность издания газеты или журнала будет напрямую зависеть от правильной организации процесса, а также от людей, задействованных в нём.

Привлечь внимание аудитории и выполнять предназначавшиеся корпоративному изданию функции (информационную, мотивационную, обучающую и т.п.) можно только планомерно занимаясь развитием учреждённого издания и отслеживая обратную связь с читателями. В противном случае, можно через некоторое время столкнуться с ситуацией, что издание есть, но его никто не читает и оно, по большому счёту, никому не нужно, либо с ситуацией, когда издание нужно, но из-за недостатка внимания руководства к проблемам издания, либо недостатка финансирования энтузиазм редакции будет угасать и они, в конечном счёте, начнут саботировать работу, тем самым, сводя на нет достигнутый ранее позитивный эффект.

Одним словом, начав выпуск корпоративного издания важно идти вперёд, адекватно и оперативно реагируя на пожелания читателей, с тем, что бы созданное издание стало со временем неотъемлемой частью жизни коллектива и корпоративной культуры предприятия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебник для многих учебных заведений. После смерти Джефкинса книгу дорабатывал Д. Ядин. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, специалистов pr-агентств и pr-отделов,

    Учебник
    УМС УМО МГИМО (Университет) МИД РФ по связям с общественностью в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 «Связи с общественностью»
  2. Computer Using Educators, Inc., Usa центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик» ано «ито» Материалы

    Документ
    Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2004г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  3. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2010 году

    Документ
    Шабров Р.В. Угроза национальной безопасности как основание ограничения допуска иностранных инвестиций Комитетом по иностранным инвестициям США (CFIUS)
  4. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2009 – 2010 гг

    Бюллетень
    Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Решения арбитражных судов по делам об оспаривании нормативного правового акта (Приложение. I квартал 2009 год) 43
  5. Рубцова Наталья Владимировна учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»: учеб пособие Иркутск: Изд-во бгуэп, 2009. 167 с учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080507 Менеджмент организации, утвержденного 17 марта 2 г.

Другие похожие документы..