Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цель изучения дисциплины – дать магистранту и соискателю в области технических наук широкую панораму методологических принципов и подходов к научному...полностью>>
'Документ'
Данный Перечень необходимо распечатать и приложить к подготовленным ксерокопиям документов. В графах «Подлинник» и «Копия» под знаком «+» необходимо ...полностью>>
'Документ'
Отечественные производители ожидают поддержки на государственном уровне – снижения налоговой ставки на период приобретения и внедрения нового оборудо...полностью>>
'Рассказ'
Цель: Познакомить учащихся с разнообразием культурных традиций Украины, развивать патриотизм и национальное самосознание, уважение к духовным ценностя...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

SWOT- анализ

Rich House

Интерьерная лавка

Bohemia studio

Сильные стороны

Широкая известность, более широкий профиль, наличие корпоративного издания, развитая сеть магазинов, наличие сайта

Известность среди постоянных покупателей, наличие единой концепции, корпоративного издания, удобное расположение.

Развитая торговая сеть, богатый ассортимент высокое качество товара, средний порядок цен, индивидуальный подхода клиентам,

наличие сайта

Слабые стороны

Цены выше среднего, специализация на предметах интерьера, слабое обновление сайта

Слабый ассортимент,

узкая специализация, наличие только одной торговой точки, нет своего сайта

Отсутствие корпоративной культуры, корпоративного издания.

Возможности

Расширение ассортимента сувенирной продукции

Увеличение ассортимента, пересмотр концепции магазина

Внедрение новых рекламных технологий, разработка мероприятий по повышению корпоративной культуры

Угрозы

Усиление позиций конкурентов, неудовлетворенность клиентов ассортиментом, снижение уровня покупательской способности

Усиление позиций конкурентов, снижение уровня покупательской способности

Усиление позиций конкурентов, неудовлетворенность клиентов ассортиментом, снижение уровня покупательской способности

Итак, если сравнивать Bohemia studio со своими основными конкурентами, то можно сделать следующие выводы. Относительно «Интерьерной лавки» Bohemia studio имеет преимущество в количестве торговых точек. Если «Интерьерная лавка» имеет только один магазин, то Bohemia studio имеет три торговые точки. В тоже время, Rich House тоже имеет развитую торговую сеть. Поэтому нельзя сказать, что Bohemia studio является лидером по данному критерию.

Если рассматривать коммуникационные каналы, то здесь лидером является Rich House. Эта сеть имеет не только сайт в Интернете, но и корпоративное издание. Более того, в данный момент ведется разработка по созданию нового сайта. Таким образом, будет решена проблема наполнения старого. Плюсом Bohemia studio является хорошо разработанный сайт, который достаточно часто обновляется. В это же время, «Интерьерная лавка» довольствуется только Интернет страничкой, которая выполняет функцию визитной карточки, но не информационного портала.

Получается, что Rich House превосходит либо не уступает Bohemia studio по двум главным критериям. Единственным преимуществом Bohemia studio является то, что для Rich House продажа сувенирной продукции не является профильным. Тем не менее, очевидно, что Bohemia studio должна пересмотреть каналы продвижения товаров. При этом не следует забывать о важности корпоративной культуры.

Подводя итог данного этапа можно сделать следующие выводы:

Развивать корпоративный дух в условиях территориальной удаленной большей части персонала от руководства достаточно тяжело. Многие сотрудники не знакомы друг с другом. Это затрудняет внутренние личные и служебные коммуникации. Одним из выходов может служить проведение корпоративных мероприятий как развлекательного характера (вечеринки, выезды на природу), так и делового (тренинги, семинары). Однако эти мероприятия носят, как правило, разовый характер и возникает проблема продления эффекта.

Вот здесь и может помочь корпоративное издание. Персонал будет в курсе новостей компании, может читать интервью с руководством компании и с сотрудниками, достигнувшими каких-то результатов в своей деятельности, и не только на служебные темы. Каким еще способом персонал компании сможет узнать о вкусах и предпочтениях своего руководства? В случае популярности корпоративного издания попасть на его страницы будет почетным для каждого сотрудника. Поэтому работники будут стараться выделиться своими достижениями, что благотворно повлияет на работу всего коллектива.

Выбор корпоративного издания как средства продаж является оправданным. В условиях сокращения бюджета рекламной компании появляется необходимость в новых коммуникационных каналах. Традиционная реклама в местных СМИ не столь эффективна, но чрезвычайно дорога.

Если рассматривать печатные издания, то стоит отметить, что корпоративное издание будет наиболее оптимальным решением. Оно позволяет повысить лояльность не только клиентов, но и сотрудников компании. А это в свою очередь ведет к повышению эффективности каждого сотрудника и всего коллектива.

Процесс разработки корпоративного издания для Bohemia Studio заключается в прохождении следующих этапов:

1. Определение цели и задач корпоративного издания;

2. Выбор ответственного за реализацию проекта;

3. Разработка концепции и формата издания;

4. Формирование редакции;

5. Цена вопроса: утверждение бюджета;

6. Управление проектом: планирование, организация, контроль, мотивация;

7. Запуск технологического цикла КИ;

8. Получение обратной связи. Совершенствование КИ;

1. Определение цели и задач корпоративного издания.

Корпоративное издание должно быть взаимосвязано с общей стратегией продвижения компании «Bohemia studio».

Основными целями корпоративного издания для Bohemia Studio являются:

1. Расширение каналов информационного воздействия на потенциальных клиентов компании;

2. Повышение корпоративного духа, и как следствие повышение лояльности персонала к руководству и компании.

Организация, которая понимает, что с персоналом и клиентами нужно вести открытый диалог на страницах корпоративных медиа, выстраивать отношения, выигрывает в конкурентной борьбе: улучшается ее репутация на рынке труда, а значит, приходят работать профессионалы, повышается лояльность сотрудников, возрастает качество их работы и удовлетворенность клиентов.

Основная задача дизайна коммуникаций донести сообщение об индивидуальном дизайнерском подходе к созданию интерьера на основе отборных коллекций изделий из богемского стекла. 

Фирменный стиль компании является одной из важнейших составляющих глобального имиджа и ни для кого не секрет, что продукт, отмеченный фирменным стилем, всегда выглядит более привлекательным, как правило, стоит дороже и раскупается быстрее. Фирменный стиль компании позволяет внедрять на рынок новые товары с минимальными затратами, это достигается благодаря тому, что фирменный стиль узнаваем и сразу ассоциируется с известной торговой маркой. Главное преимущество, которым обладает фирменный стиль – узнаваемость.

Узнаваемость фирменного стиля является важнейшим аспектом и продиктована тем, что фирменный стиль должен непременно ассоциироваться с той компанией, которой принадлежит. Фирменный стиль должен отличать продукцию от других и быстро считываться со всех носителей.

Рассмотрим фирменный стиль салонов-магазинов «Bohemia studio». Носителями фирменного стиля являются:

- визитки;

- буклеты;

- календари;

- реклама в журналах («Я покупаю» и др);

- реклама в СМИ;

- каталог компании;

- сайт компании;

- девиз компании – «Подарки с душой!».

Элементами фирменного стиля «Bohemia studio» являются логотип и фирменные шрифты.

Логотип «Bohemia studio» очень прост и лаконичен: в прямоугольнике большими буквами прописано ключевое слово «BOHEMIA». Любому покупателю понятно: компания представляет изделия из богемского стекла. Фирменный цвет «Bohemia studio» – бордовый.

------------

В фирменный стиль «Bohemia studio» я бы добавила сувенирную продукцию для клиентов (фирменные ручки, фирменные кружки и значки). Этот элемент будет подчеркивать фирменный стиль компании.

На мой взгляд, носители фирменного стиля «Bohemia studio» (буклеты, календари, реклама на биг-бордах и в журналах) послужили созданию корпоративного издания. Свою стратегию по продвижения компания «Bohemia studio» начинала с рекламы на щитах, растяжках. Затем стали проводиться различные акции: ставшая традиционной весенняя акция «Хрустальный апрель» (скидки 15% на весь ассортимент и 40% на хрустальные светильники), акция «Мы дарим подарки» (за каждые 500 рублей покупки – подарок 100 рублей). Также компания «Bohemia studio» начала давать рекламу в популярных глянцевых журналах, таких как «Стольник» и «Я покупаю». Реклама размещается на половине полосы, чаще на двух полосах (разворот). Реклама выполняется в фирменном стиле компании: в ней присутствует фирменный цвет, фирменный шрифт, логотип и девиз компании. В рекламе красочно представлены товарные позиции компании. Под каждым товаром можно найти небольшое описание, а также цену изделия. В некоторых случаях даются рекомендации по поводу того, кому можно подарить данный товар. Еще одна особенность рекламы Bohemia studio в глянцевых журналах – обязательно есть вводное слово руководителя компании. На страницах журнала он предстает в качестве эксперта.

При анализе рекламной деятельности Bohemia Studio можно увидеть, что А. Мурзин очень часто в своем лице приглашает, поздравляет, информирует клиентов салона-магазина. И это создает позитивный образ для Bohemia studio. Руководитель выступает лицом бренда Bohemia studio.

В условиях высокой конкуренции на рынке создание дополнительных каналов распространения информации является необходимым. Корпоративное издание может быть таким каналом.

Если рассматривать корпоративную прессу, как издания коммерческих компаний (этот подход связан с истоками появления понятия корпоративные издания и пришел из США), то корпоративные медиа и СМИ можно поделить на три основных вида:

- b2b (business-to-business) – корпоративные издания, ориентированные на партнеров. Такие издания делается максимально информативным и удобным для использования. Качество в данном случае должно быть на самом высоком уровне. Качественным должно быть не только содержание, но и его подача. Таким образом, конкурентными преимуществами становятся полиграфия, дизайн, верстка. Многие предприниматели отмечают, что процесс деловой коммуникации в условиях современного медиарынка весьма непрост. Заказные материалы в публичных СМИ до известной степени себя дискредитировали. И собственный корпоративный журнал или корпоративная газета оказывается наиболее прогрессивным инструментом налаживания бизнес-связей и формирования образа компании в деловой среде.

- b2с (business-to-client) – корпоративные журналы и газеты, направленные на клиентов компании. На b2с-издания приходится значительная доля рынка корпоративных СМИ. Клиентский журнал или газета – это нечто среднее между рекламным и информационным продуктом. Основная задача подобного издания – повышение лояльности клиентов к компании.

Использования b2с-издания для Bohemia Studio позволяет создать благоприятный имидж компании в глазах своих клиентов, в то время как использование других средств (например, рекламные статьи) не всегда вызывают доверие. А при помощи обратной связи через b2с-издание может наладить отношения со своими клиентами. Учитывая, что цель Bohemia Studio – продвижение своего товара и бренда, то функции, которые выполняет b2с-издание, могут помочь в достижении этой цели.

- b2p (business-to-personnel) – корпоративная пресса для своих сотрудников. Обычно, если внутри корпорации возникает необходимость в издании собственной газеты, это дело возлагается на подразделение, отвечающее за связи с общественностью. Редакция либо создается внутри этого подразделения, либо выносится за рамки корпорации (например, заказывается у рекламного агентства или медийной структуры), а PR-подразделение курирует издание. Внутрикорпоративная пресса призвана работать с коллективом, поэтому при выстраивании редакционных планов нельзя обойтись без привязки к кадровой службе:

- для персонала (инструмент консолидации и мобилизации);

- для линейных менеджеров (инструмент реализации стратегий);

- для топ-менеджеров (инструмент выработки решений).

После принятия решения о выпуске корпоративного издания, необходимо назначить ответственного за реализацию проекта. На какие человеческие и профессиональные качества претендентов следует обратить внимание при выборе проектного менеджера?

Очень важны, с одной стороны — креативность, фантазия, образное мышление, с другой — способности к администрированию и умение общаться с людьми.

Не менее важно, чтобы руководитель проекта четко понимал роль и задачи корпоративной прессы в достижении стратегических задач компании, знал, что и как нужно делать. Необходимо, чтобы он был хорошим управленцем и администратором, то есть умел:

- разработать организационную схему редакции;

- составить и обосновать смету расходов, подготовить грамотный отчет об использовании ресурсов;

- планировать работу (каждый выпуск корпоративного издания должен выходить точно в назначенный срок);

- мотивировать сотрудников — потенциальных авторов издания;

- организовывать и контролировать редакционно-издательский процесс.

Т.к. выпуск корпоративного издания является приоритетной задачей, то ответственным за реализацию проекта следует назначить директора по маркетингу (здесь услуги аутсорсинговой компании неуместны, так как бюджет корпоративного издания должен быть максимально дешевым). Во-первых, директор по маркетингу обладает необходимым для реализации проекта административным ресурсом. Во-вторых, именно к его компетенции относится развитие каналов сбыта и коммуникаций.

Поиск поддержки руководства. Специфика корпоративного издания заключается в том, что руководство активно участвует в формировании контента издания. Активность или неактивность руководителя напрямую зависит от его стиля управления. Если это авторитарный лидер, он единолично решает и приказывает – сотрудники исполняют. При таком стиле управления инициатива сотрудников неуместна. Руководитель сам принимает решения по поводу контента издания, наполнению и т.д. Если руководителю присущ демократический стиль управления, то сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений. Здесь имеет место быть коллегиальность в принятии решений по контенту корпоративного издания. На мой взгляд, такой стиль наиболее приемлем. Если руководитель применяет либеральный стиль руководства, то он играет сдерживающую роль – сотрудники сами все решают. Существует несколько видов участия руководителя в работе над корпоративным изданием. Он может только оценивать работу сотрудников, может не контролировать ситуацию вообще, может контролировать весь процесс. Существуют некоторые трудности при повсеместном контроле: например, сотрудник уже создал полконтента журнала, а руководитель уезжает в командировку на месяц и дает указание ничего без его ведома не делать. Однако он должен понимать, что на время его отсутствия информация может морально устареть и не будет актуальной для целевой аудитории. Еще одним минусом данного подхода является то, что при полном контроле издание может получиться хвалебным.

С помощью внутренних журналов и газет руководство разъясняет сотрудникам свое видение дальнейшего развития компании, информирует их, мотивирует и вдохновляет. Ответственный за осуществление проекта должен заручиться поддержкой руководства, обсудить и согласовать все детали. Если первое лицо компании проявляет «добрую волю» и благосклонно относится к корпоративному изданию, тогда и необходимые ресурсы отыщутся, и руководители структурных подразделений всегда найдут в своем плотном рабочем графике время для сотрудничества, охотно предоставят ценную информацию. Иначе газете уготована участь информационно-развлекательного ресурса, заполненного поздравлениями сотрудников с днем рождения (списком из 30-ти человек) и рассказами о корпоративных вечеринках. Руководителю «Bohemia studio», на мой взгляд, присущ демократический стиль руководства – при полном контроле всего процесса работы над корпоративным изданием, он прислушивается к мнению своих сотрудников. -------------

Корпоративное издание может поднять на новый уровень «идеологическую» работу в компании, разъясняя стратегические цели и задачи бизнеса. По-настоящему командная работа возможна только в группе единомышленников, а значит, люди должны четко понимать — куда и зачем мы все идем. Убеждать, вдохновлять, мотивировать, «завоевывать сердца» сотрудников с помощью ярких примеров, привлекательных образов, поучительных историй «из нашей жизни» — вот далеко не полный перечень задач, которые может с успехом решать корпоративное издание.

В нашем случае, руководство компании понимает необходимость выпуска корпоративного издания. Поэтому проблем на этом этапом не возникает.

Большое внимание следует уделить вопросу разработки концепции и формата издания. Первый вопрос – «демографический» портрет целевой аудитории.

Демографический «портрет» целевой аудитории отвечает на вопросы: каково распределение целевой аудитории по половому и возрастному составу, по уровню образования, , по профессии, по отношению к тем или иным видам досуга и т.п.

Целевую аудиторию журнала составляют две группы:

- сотрудники сети салонов Bohemia studio;

- клиенты сети салонов Bohemia studio.

Рассмотрим подробнее каждую из этих групп.

1. Сотрудники сети салонов Bohemia studio. Так как основной целью построения корпоративного коммуникационного канала является повышение лояльности к Bohemia Studio персонала, который непосредственно занимается продажами, то основная целевая аудитория будет состоять из продавцов–консультантов салона. Анализ кадрового состава Bohemia Studio показал, что в большинстве своем это молодые девушки в возрасте от 23 до 35 лет. По уровню общения был сделан вывод о том, что у большинства из них есть высшее образование. Все менеджеры выглядят хорошо, поэтому можно сделать вывод, что они следят за собой, за модными тенденциями и новинками.

2. Клиенты сети салонов Bohemia studio. Анализ портрета клиента Bohemia studio показал, что основными клиентами являются женщины (60%) 40 – 45 лет с уровнем дохода выше среднего. Однако в последнее время особо выделяется сегмент молодых клиентов (15%) – это преуспевающие бизнесмены с высоким уровнем дохода. Также клиентами Bohemia studio являются представители органов власти (20%) и коммерческие фирмы (5%), покупающие корпоративные подарки и подарки для оформления офисов.

Из анализа кадрового состава и портрета клиента Bohemia studio следует, что не стоит перегружать журнал финансовой и аналитической информацией. Гораздо более эффективным будет описание корпоративных традиций и культуры, рассказы об участии компании в различных мероприятиях, связанных с профильной ориентацией, описание мировых тенденций в области сувенирной продукции и предметов интерьера, рассказы о традициях и культуре в других странах и прочей информации подобного рода.

В информационном блоке корпоративного издания уместно было бы написать о жизни и работе руководителей компании, об их мнении о современных модных тенденциях, об их советах по обустройству интерьера.
Таким образом, в данном случае следует создать журнал, который служил бы для выбранной целевой аудитории окном в мир индустрии декора, сувениров, посуды и прочих предметов.

Следующие этапы (вопросы формирование редакции, утверждение бюджета, управление проектом, запуск технологического цикла корпоративного издания) будут подробно рассмотрены далее. Сейчас же хотелось уделить внимание последнему пункту, а именно организации обратной связи.

Одна из важнейших функций корпоративного издания — коммуникационная, поэтому еще до выхода первого номера нужно установить эффективную обратную связь с целевыми группами. Самыми распространенными ее формами считаются:

- эпистолярная (письма в редакцию);

- «мгновенная» (беседы с читателями по «горячей линии»);

- тестирующая (выяснение мнения целевой аудитории об эффективности работы редакции корпоративного издания);

- консультативная (проведение читательских конференций для изучения психологии целевой аудитории, ее отношения к обсуждаемым в корпоративных СМИ проблемам);

- экспертная (периодическое привлечение для оценки деятельности корпоративного издания внешних экспертов);

- исследовательская (изучение динамики интересов целевой аудитории, необходимое для стратегического планирования деятельности корпоративного издания).

Для достижения наибольшего эффекта, рекомендуется использовать все способы обратной связи. Обработку итогов обратной связи на период старта проекта должен взять на себя ответственный за проект. Это нужно для оперативного принятия необходимых мер. В дальнейшем, когда процесс выпуска корпоративного издание «обкатается», функции работы с обратной связью можно возложить на другого работника издания.

Для эпистолярной формы можно завести электронный ящик на бесплатном почтовом сервере (, и др.). В этом случае крайне важно регулярно проверять почту и по возможности отвечать на каждое письмо. Это будет говорить о заинтересованности в каждом читателе, о его значимости для компании. В качестве горячей линии можно указать рабочий телефон ответственного за проект.

Для реализации тестирующей формы возможно проведение анкетирования. После подготовки вопросов анкеты сотрудники компании заполняют данную анкету, и предлагают сделать то же самое посетителям магазина. Так же возможно напечатать текст анкеты в первых выпусках издания и координаты, по которым можно будет направлять свои ответы.

Для реализации эпистолярной и тестирующей форм обратной связи можно также использовать электронный ресурс Bohemia Studio. Интернет сайт является очень мощным инструментом обратной связи. Главное его преимущество – интерактивность и открытость. Рассмотрим это подробнее.

Использование Интернет сайта в качестве эпистолярной формы может выглядеть в виде интернет форума. В этом случае, читательница может задать свой вопрос главному редактору в одной из тем этого форума. Интерактивность в данном случае проявляется в возможности получения скорого ответа, и добавления возникшего комментария. А открытость проявляется в том, что любой другой читатель также может поучаствовать в беседе по данному вопросу. Таким образом, редакция выходит на открытый диалог со своими читателями.

Для того, чтобы использовать Интернет сайт как тестирующую форму обратной связи, можно разместить на нем небольшой опрос. В этом случае интерактивность и открытость проявляется в том, что любой желающий, написав ответ, может тут же увидеть статический результат.

Консультативная форма является одной из наиболее сложных для реализации. Поэтому, на первый период от нее можно отказаться. Но в дальнейшем проведение конференций будет не лишним. К тому же для сотрудников компании ее можно провести в рамках семинара или курса повышения квалификации.

Для реализации экспертной формы целесообразно использовать личные связи. Это позволит сократить расходы на проведение оценки. В качестве экспертов могут выступать представители фирм-производителей, личные знакомые из этой сферы.

Исследовательская форма заключается в анализе вех полученных результатов и является завершающей стадией этапа обратной связи. Будет не плохо, если результатом данного этапа станут конкретные предложения по оптимизации, закрепленные в письменной форме.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебник для многих учебных заведений. После смерти Джефкинса книгу дорабатывал Д. Ядин. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, специалистов pr-агентств и pr-отделов,

    Учебник
    УМС УМО МГИМО (Университет) МИД РФ по связям с общественностью в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 «Связи с общественностью»
  2. Computer Using Educators, Inc., Usa центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик» ано «ито» Материалы

    Документ
    Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2004г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  3. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2010 году

    Документ
    Шабров Р.В. Угроза национальной безопасности как основание ограничения допуска иностранных инвестиций Комитетом по иностранным инвестициям США (CFIUS)
  4. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2009 – 2010 гг

    Бюллетень
    Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Решения арбитражных судов по делам об оспаривании нормативного правового акта (Приложение. I квартал 2009 год) 43
  5. Рубцова Наталья Владимировна учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»: учеб пособие Иркутск: Изд-во бгуэп, 2009. 167 с учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080507 Менеджмент организации, утвержденного 17 марта 2 г.

Другие похожие документы..