Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Доклад - еще один вид устного монолога научного стиля речи. От сообщения доклад отличается большим объемом информации. Оптимальное время доклада — 5-...полностью>>
'Документ'
25 – открытые акционерные товарищества. Практически более 85% промышленного производства осуществляется различными ОАО и ЗАО, вся банковская система п...полностью>>
'Документ'
Любая девушка нашего времени мечтает о герое своего романа. Он должен быть: красив, умён, ездить не на каких-то «ЖИГУЛЯХ», а на дорогой иномарке, вод...полностью>>
'Лекция'
Х407 1 .55-14. 5 Практ. Бухгалтерский учет (группа ) Д.э.н., доц. Никандрова Лариса Константиновна Ауд. Х408 14.35-1 .05 Лекция Статистика К.э.н., до...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа

По дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

Уровень образования 1-е высшее

Специальность МАРКЕТИНГ 061500

Вид обучения дневное

Семестр 9 (5 курс) семестр

Вид занятий

Количество часов

всего

Семестр 9

Лекции

20

20

Практические занятия

20

20

Индивидуальные занятия

Самостоятельная работа

Курсовая работа

Учебная практика

Контрольная работа

Экзамен

+

+

Зачет

Всего

20

20

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности МАРКЕТИНГ и в соответствии с учебным планом по специальности, утвержденным Учебно-методическим Советом Ярославского филиала Московского государственного университета экономики, статистики и информатики «____»______________ ______г.

Программу разработал __________________ Макарова М.В.,

к.э.н., доцент кафедры маркетинга

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании межвузовской кафедры Маркетинга «_28_» __августа________ 2007 г. протокол №_1__

Заведующий кафедрой _____________________ Голдобин Н.Д.

Данные о переутверждении рабочей программы
Рабочая программа переутверждена на _____/______ учебный год, протокол № ______ на заседании кафедры от «____»________ _____г.
В программу внесены дополнения и изменения (см. приложение______ стр.______)

Заведующий кафедрой _____________________ Голдобин Н.Д.

  1. Цели и задачи дисциплины

    1. Изучение дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» ставит своими целями:

  • Освоение теоретических и практических особенностей внедрения маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности;

  • Изучение опыта проведения аналитической деятельности;

  • Освоение особенностей сегментирования и позиционирования в различных отраслях;

  • Изучение технологий разработки комплекса маркетинга в различных сферах деятельности;

  • Получение навыков организации, планирования и контроля маркетинга на предприятиях различных отраслей.

    1. В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • Литературные, методические и нормативные источники по особенностям внедрения маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности;

  • Теоретические и прикладные аспекты внедрения отраслевого маркетинга в РФ и за рубежом;

  • Особенности организации и планирования маркетинга в различных отраслях.

    1. В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • Разработать технологию анализа маркетинговой среды и организовать проведение маркетинговых исследований с учетом особенностей отраслей;

  • Проводить сегментирование рынка и определять его емкость;

  • Проводить конкурентный анализ;

  • Системно оценивать состояние комплекса отраслевого маркетинга и разрабатывать пути его совершенствования;

  • Организовать работу служб маркетинга в системе управления предприятий различной отраслевой принадлежности.

  • Оценивать маркетинговую стратегию, осуществлять планирование маркетинга.

    1. Дисциплина опирается на ранее изученные: Экономика предприятия, Основы маркетинга, Маркетинговые исследования, Коммерческая деятельность, Управление маркетингом, Ценообразование, Маркетинговые коммуникации, Правовое регулирование маркетинговой деятельности и является базой для разработки студентами дипломных работ.

  1. Содержание дисциплины.

    1. Тематический план.

Шифр раздела, темы

Наименование разделов

Всего час.

Лекции

Практ. зан., сем.

Форма контр.

Тема 1.

Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности

2

2

Тема 2

Особенности регионального маркетинга

2

2

Тема 3

Маркетинг на промышленном предприятии

2

2

Тема 4.

Маркетинг в информационном бизнесе

2

2

Тема 5.

Маркетинг в торговле

2

2

Тема 6.

Маркетинг в туристическом и гостиничном бизнесе

2

2

Тема 7

Маркетинг в рекламном бизнесе

2

2

Тема 8

Банковский маркетинг

2

2

Тема 9

Маркетинг в сфере образовательных услуг

2

2

Тема 10

Системы управления взаимоотношениями с клиентами

4

4

Деловая игра «Разработка маркетинговой стратегии для компаний различных сфер деятельности»

6

6

Итого 40 20 20

2.2.Содержание лекционного курса

Шифр

№ лекции

Содержание дисциплины

Всего час.

Дид. обесп.

Тема 1

Введение в дисциплину

2

Определение отраслевого маркетинга

Особенности маркетинга товаров и услуг

Тема 2-9

Потребители

Конкуренты

Особенности сегментации

Позиционирование

Товарная, ценовая, распределительная и коммуникационная политика предприятия

Стратегия и управление маркетингом лидеров рынка

Маркетинговые стратегии и управление маркетингом в отраслях и сферах деятельности

Примечание: РР – презентации,

РМ – раздаточный материал.

    1. Содержание практических (семинарских) занятий:

№ п/п

№ раздела и/или темы программы

Название практического занятия

К-во час.

Формы контроля

Примечание: 1. * - Т1 и Т2 соответественно входной и межсессионный контроль (тестирование);

2. Работы 3-7 по решению преподавателя могут проводится в виде деловой игры «Управление маркетингом на предприятии»

2.4.Вопросы для экзамена

  1. Маркетинг на потребительском рынке.

  2. Товарный маркетинг на потребительском рынке.

  3. Сбытовой маркетинг на потребительском рынке.

  4. Особенности и принципы организации маркетинговых исследований потребительского рынка.

  5. Маркетинг промышленных предприятий.

  6. Сбытовой маркетинг промышленных предприятий.

  7. Организация маркетинговой службы промпредприятия.

  8. Принципы организации маркетингового исследования на промышленном рынке.

  9. Маркетинг торговых организаций.

  10. Торговые организации как субъекты рынка.

  11. Стратегический маркетинг торговых организаций.

  12. Сетевой маркетинг торговых организаций.

  13. Организация маркетинговой службы торговой организации.

  14. Принципы организации маркетингового исследования торговых организаций.

  15. Маркетинг отраслевых рынков.

  16. Основные характеристики и специфика товарных рынков.

  17. Стратегический маркетинг на потребительском рынке.

  18. Стратегический маркетинг промпредприятий,

  19. Маркетинг услуг

3.Методическое обеспечение дисциплины.

3.1.Нормативные документы:

  1. Закон РФ «О рекламе»,

  2. Гражданский Кодекс РФ, части 1 и 2.

3.2.Основная литература

№ п/п

Библиография источника

1

Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. – Новосибирск: Наука, 1992 – 736с.

2

Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. – М.: Высш. шк. 1995. – 255с.

3

Маркетинг. Уч. для ВУЗов/ Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 476с

4

Маркетинг в отраслях и сферах деятельнояти: учебник / Под ред. Проф. В. А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.

5

Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг – Спб.: Издательство «Питер», 2000. – 160 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)

6

Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. Пособие / Демченко. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 161с.

3.3.Дополнительная литература

№ п/п

Библиография источника

7

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.:, СПб.:, К.: Изд. Д. «Вильямс», 1999.- 1056 с.

8

Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. – 589с.

9

Основы предпринимательской деятельности./ Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистка, 1995. – 496с.

10

Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг/ Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990г. – 351с.

11

Журналы: Маркетинг, Маркетинг в России и за рубежом, Маркетинг и маркетинговые исследования в России, Витрина.

12

Панкратов Ф.Г., Памбухчиянс В.К. Коммерция и технология торговли, Уч. для ВУЗов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1994. – 592с.

13

Кортлэнд Л. Бове, Уильямс Ф. Аренс. Современная реклама. Пер с англ. – Тольятти: «Изд. Дом Довгань», 1995. – 704с.

14

Разумов И.В. Бизнес в области политического маркетинга / Яросл. гос. ун-т.

Ярославль, 2000. 139 с.

15

Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. – СПб.: Изд. «Питер», 1999.- 448 с.

16

Гилберт А., Черчилль. Маркетинговые исследования. – СПб., Изд. «Питер», 2000. -752 с.

17

Майкл Портер. Международная конкуренция. – М.: ЮНИТИ, 1995. –650 с.

3.4.Учебно-методические материалы

№ п/п

Библиография источника

18

Голдобин Н.Д. Маркетинг: Учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов. – Ярославль: Ремдер, 2005. – 56 с.

19

Мельниченко Н.Ф. Стратегический менежмент: Учебное пособие. – Ярославль: Ремдер, 2005. – 156 с.

20

Голдобин Н.Д. Управление маркетингом. Практикум. – Ярославль: Ремдер, 2005. – 56 с.

21

Голдобин Н.Д. Управление маркетингом: учебное пособие / – Ярославль: Ремдер, 2007. – 176 с.

ternet-ресурсы

№ п/п

Адрес ресурса

Полное название ресурса

1

2

Маркетинговый стратегии

Организация маркетинга в компании

Маркетинговый анализ

Маркетинговый коммуникации

BTL (мерчандайзинг и стимулирование)

Отраслевые особенности маркетинга

Международный и региональный маркетинг

3

4

/press/practical

Практический маркетинг. Журнал. Статьи доступны через год опубликования

5

.

Маркетинг. Блогоиздание о промышленном b2b-маркетинге



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Рабочая программа
    Курс «Маркетинг» знакомит студентов с социально-экономическими и организационными аспектами продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю посредством обмена.
  2. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинг в отраслях и сферах деятельности учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Рабочая программа по дисциплине: «Экономика организации ( предприятия)» Для специалистов (цикл опд, федеральный компонент)

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Экономика организации (предприятия)» для специалистов 080 «Маркетинг» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования ОПД Ф.
  4. Рабочая программа по дисциплине «Экономика физической культуры и спорта» для специальности 032100 «Физическая культура и спорт»

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта 2 года высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры
  5. Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг персонала» для специальности «080505. 65 Управление персоналом» по циклу «опд общепрофессиональные дисциплины» региональный (вузовский) компонент

    Рабочая учебная программа
    Составитель: Шемятихина Лариса Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики управления организацией УрГПУ; член Ассоциации менеджеров России; профессор Российской Академии Естествознания

Другие похожие документы..