Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Высшее Костромской государственный педагогический университет 001 Педагогика и методика начального образования вторая 1 «Г» 5 Волкова Ольга Борисовна ...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «21» октября 2009 г. в 16.00 часов на заседании совета Д212.232.34 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Санкт-Петербу...полностью>>
'Практикум'
Поверка и калибровка средств измерений. Практикум для лабораторных работ по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»: Практикум / Сост....полностью>>
'Документ'
Кишинёвский погром произвёл сотрясательное, неизгладимое впечатление на российское еврейство. Жаботинский: Кишинёв - это "меж[а], разграничивающ[...полностью>>

Особенности исчисления налога на добавленную стоимость на предприятии сферы услуг (на примере ООО «НетСервис ру») Содержание

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Особенности исчисления налога на добавленную стоимость на предприятии сферы услуг (на примере ООО «НетСервис.ру»)

Содержание

Введение 4

1. Налог на добавленную стоимость и его значение в формировании доходов бюджетной системы Российской Федерации 7

1.1. Сущность налога на добавленную стоимость 7

1.2. Становление налога на добавленную стоимость и развитие его элементов 15

1.3. Место налога на добавленную стоимость в системе налогообложения и формировании налоговых доходов федерального бюджета 26

2. Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО «НетСервис.ру») 30

2.1. Краткая характеристика и организационная структура ООО «НетСервис.ру» 30

2.2. Система налогообложения ООО «НетСервис.ру» и место налога на добавленную стоимость в налоговой нагрузке предприятия 36

2.3. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «НетСервис.ру» 41

3. Предложения по совершенствованию налога на добавленную стоимость 51

3.1 Пути оптимизации налога на добавленную стоимость на предприятии 51

Схема 1. Не покупатель, а посредник 52

Схема 2. Оформление займа 53

Схема 3. Вексельный аванс 54

Схема 4. Нужная сумма в декларации 54

3.2 Основные направления развития налога на добавленную стоимость 59

Заключение 73

Схема 1. Не покупатель, а посредник 75

Схема 2. Оформление займа 75

Схема 3. Вексельный аванс 75

Схема 4. Нужная сумма в декларации 75

Список использованной литературы 77

Приложения 80

Введение

Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета.

Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.

Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).

Проблемы совершенствования косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную стоимость, в настоящее время являются чрезвычайно актуальными для Российской Федерации. Начиная с 1992 года, когда в стране впервые был введен НДС, ведутся постоянные споры о целесообразности его взимания, величине ставок и порядке исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот, порядке взимания НДС при экспорте и импорте товаров и услуг, в т.ч. со странами СНГ и Таможенного союза.

Вместе с тем, налог на добавленную стоимость получил широкое распространение в современном мире. Несмотря на то, что НДС является относительно новым налогом, он используется в качестве основной формы косвенного налогообложения в большинстве государств в разных частях света и находящихся на различных этапах экономического развития. В частности, налог на добавленную стоимость является ключевым налогом в пятнадцати странах Европейского союза. Из стран с наиболее развитыми экономическими системами только США и Австралия не взимают НДС на федеральном уровне (что отчасти обусловлено трудностями, связанными с введением любой новой формы налогообложения в государствах с федеративным устройством), однако обе страны подробно рассматривали возможность перехода к взиманию этого налога.

Все это объясняет актуальность темы дипломной работы – особенности исчисления налога на добавленную стоимость (НДС).

Цель работы состоит в изучении особенности исчисления НДС, а также разработки направлений развития налогообложения добавленной стоимости в России.

Исходя из цели работы, были сформулированы задачи исследования:

- изучение теоретических основ налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, обоснование сущности налога, его развитие, а также место в налоговых доходах федерального бюджета РФ

- применение и рассмотрение взимания налога на добавленную стоимость на примере ООО «Нетсервис», рассмотрение характеристики предприятия, анализ системы его налогообложения, и обоснование порядка взимания налога на добавленную стоимость.

- совершенствование системы взимания налога на добавленную стоимость и раскрытие перспектив его развития.

НДС обычно относят к категории универсальных косвенных налогов, которыми облагаются весь товарооборот на внутреннем рынке и товарооборот, складывающийся при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Его перечисляют в доходы бюджета все производители товаров (работ, услуг) и продавцы, участвующие в сбыте товаров (работ, услуг).

Взимание НДС как косвенного налога направлено, прежде всего, на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для покрытия бюджетных дефицитов, так как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических и социальных процессов в стране.

Предметом дипломной работы выступает налог на добавленную стоимость.

Объектом дипломной работы выступает ООО «Нетсервис».

Основная специализация интернет-агентства НетСервис.ру — продвижение товаров и услуг с использованием возможностей интернета

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют
труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам налогообложения.

В работе была использована налоговая отчетность предприятия ООО «Нетсервис» за период с 2004 по 2005 годы, а именно налога на добавленную стоимость.

Правовой основой работы выступает, прежде всего, Налоговый кодекс Российской Федерации, а именно часть вторая глава 21 «Налог на добавленную стоимость», а также информационной основой – работы таких авторов, как:

Крутяковой Т.Л., Косаревой М., Лашкиной Е., Лермонтова Ю.М., и другие источники, а также средства массовой информации, и статьи и сайты в сети Интернет, в частности сайт Министерства финансов РФ, сайт Федерального Казначейства, сайт Федеральной налоговой службы РФ.

1. Налог на добавленную стоимость и его значение в формировании доходов бюджетной системы Российской Федерации

1.1. Сущность налога на добавленную стоимость

В Российской Федерации НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг [22, с.210].

Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС - в размере 0%.

НДС в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

В России НДС, как известно, введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» в ранге федерального налога.

И фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг [22, с. 210].

Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).

Еще одна особенность косвенных налогов заключается в том, что применяется дозированный порядок их уплаты для реального плательщика. Так, Л.В. Ходский писал: «Перенесение всей тяжести бюджета на прямые налоги было бы слишком обременительным для населения: уплачивать налог незначительными долями, как при косвенных налогах, и вносить то же самое крупными суммами в виде прямых податей далеко не одно и то же».

Русский ученый М.Н. Соболев отмечал другие преимущества косвенных налогов:

1) «эти налоги, поскольку они попадают на предметы широкого потребления, всегда весьма доходны для государства»;

2) косвенные налоги, включаемые в цену товара, платятся незаметно для потребителя. Здесь утрачивается непосредственная связь между платежом налога и осознанием этого платежа;

3) косвенные налоги не могут сопровождаться недоимками, как это происходит с прямыми налогами, поскольку они входят в цену товаров, которые и покупаются потребителями тогда, когда у них имеются деньги.

НДС обычно относят к категории универсальных косвенных налогов, которыми облагаются весь товарооборот на внутреннем рынке и товарооборот, складывающийся при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Его перечисляют в доходы бюджета все производители товаров (работ, услуг) и продавцы, участвующие в сбыте товаров (работ, услуг).

Взимание НДС как косвенного налога направлено, прежде всего, на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для покрытия бюджетных дефицитов, так как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических и социальных процессов в стране. Так, например, в европейских странах от налога освобождаются средства, инвестируемые в основной капитал, не платят налоги банки, учебные заведения, имеются льготы у общественных организаций инвалидов [30, с. 101].

В теории налогообложения в систему косвенного обложения обычно включают две группы налогов:

- налоги на потребление, сумма которых включается в состав платежей, получаемых от покупателя при реализации товаров (работ, услуг), т.е. они взимаются через цену в виде своеобразных надбавок (налог с оборота, налог с продаж, акциз);

- налоги, относимые на затраты, которые увеличивают издержки производства, а следовательно, и цену товаров (работ, услуг). К ним, в частности, относятся налог на имущество, таможенная пошлина, единый социальный налог, налог на рекламу.

НДС входит в группу налогов на потребление. До 50-х гг. XX в. эту группу составляли акциз, налог с оборота и налог с продаж. Их можно в свою очередь разделить на две группы в зависимости от того, взимаются они на одном или на нескольких этапах в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг) [31, с.64].

К группе одноступенчатых налогов относятся акциз и налог с продаж, которые могут взиматься на уровне производителя, оптовой или розничной торговли. НДС и налог с оборота составляют группу многоступенчатых налогов, которые взимаются на каждой стадии производства и реализации. Поскольку теория построения НДС основана на особенностях группы налогов на потребление, целесообразно рассмотреть специфику взимания каждого из налогов, которые оказали влияние на методологию взимания НДС.

Акцизами облагается ограниченный перечень товаров, поэтому для налога характерна установленная законом избирательность охвата. Из всех перечисленных выше налогов только акциз не имеет универсального характера. В большинстве стран налогом облагаются предметы роскоши, социально нежелательные товары: табачные изделия, алкогольная продукция, а также нефтепродукты. Акцизы вводятся в состав системы налогов исключительно с фискальной целью, поэтому их взимание требует выполнения ряда условий. Прежде всего, это наличие значительных объемов реализации товара, небольшая численность его u1087 производителей, поскольку они являются плательщиками налога, неэластичность спроса и невозможность замены подакцизного товара на необлагаемый акцизами товар.

Акциз в отличие от остальных налогов на потребление имеет прогрессивный характер, поскольку им облагаются товары, потребляемые, прежде всего, обеспеченными группами населения. Его особенность состоит в том, что обложение каждого подакцизного товара осуществляется по индивидуальным ставкам, поэтому количество ставок акциза равняется числу подакцизных товаров.

Многоступенчатый каскадный налог с оборота получил широкое распространение в годы Первой мировой войны. Он применялся в ряде стран Европы, Латинской Америки, Африки и Азии. Налог с оборота взимался на каждой стадии движения товаров от производителя до конечного потребителя на основе стоимости валового оборота предприятия и приводил к необоснованному удорожанию товаров по мере прохождения ими всех этапов реализации. Например, если налог взимался при продаже железной руды чугунолитейному предприятию, а затем еще раз он уплачивался с полной стоимости чугуна при реализации его сталеплавильному заводу, то тогда руда облагалась налогом с оборота дважды.

Налоги на потребление, как правило, взимаются в стране потребления товара. При экспорте товаров сумма налога возмещается экспортеру, что способствует повышению конкурентоспособности экспортных товаров на мировом рынке. Если взимается налог с оборота, то в стоимости экспортного товара сложно определить величину налога. Поэтому государства на практике возмещали какую-то установленную фиксированную сумму, которая могла быть больше суммы налога (принимала форму субсидии) или меньше. В этом случае полной компенсации не происходило, а следовательно, экспорт частично облагался налогом.

В отличие от многоступенчатого налога с оборота налог с продаж взимается единожды – на стадии производства, оптовой торговли или розничной торговли. Он не позволяет государству воздействовать на все стадии движения товара от производителя к конечному потребителю, может уплачиваться по единой стандартной ставке или системе ставок, включающей крайне ограниченное их число.

Взимание налога с продаж на уровне производителя имеет ряд недостатков:

- при установленной ставке налога сумма налоговых платежей оказывается меньше, чем в тех случаях, когда налог взимается на более поздних этапах реализации;

- на стадии оптовой и розничной торговли размер торговой наценки дифференцируется в зависимости от категории товара, что позволяет уменьшить регрессивный характер налогов u1085 на потребление, так как это приводит к перераспределению налогового бремени;

- налог, взимаемый с производителей, может приводить к чрезмерному делению (дроблению) предприятий, не способствуя интеграции производства в условиях, когда бы она могла быть экономически и технологически выгодной;

- такое налогообложение может приводить к тому, что производитель часть своих функций (например, гарантийное обслуживание) передает другим лицам исключительно с целью уменьшения налоговых обязательств.

Мировая практика налогообложения показала, что взимание налога с продаж на уровне оптовой торговли нецелесообразно, поскольку в этом случае объект обложения не включает развивающуюся быстрыми темпами сферу услуг и не позволяет освободить от налога продажи товаров для нужд производства [19, с.76].

Товары обычно проходят несколько этапов производства и реализации перед тем, как попасть к конечному потребителю. Производитель покупает сырье, топливо и прочие материалы для производства товаров, которые он продает оптовому продавцу, а он в свою очередь продает их розничному продавцу, который затем реализует их конечному потребителю. На каждом этапе в этой цепочке операций добавляется элемент стоимости: он состоит из средств, направляемых производителем или продавцом на выплату зарплаты, аренды, начисление амортизации, погашение процентных и прочих платежей, а также его прибыли. Это и есть «добавленная стоимость», облагаемая НДС.

При применении данного налога ставится задача облагать на каждом этапе не полный оборот, как в случае налога с оборота, а лишь те его элементы, которые составляют добавленную стоимость. Налог собирается в виде последовательных платежей, но его общая сумма оказывается такой же, как если бы это был одноступенчатый налог с розничных продаж. Сумма налога, которую государство получает за один раз при применении одноступенчатого налога на розничные продажи, в случае использования налога на добавленную стоимость поступает по частям с каждого этапа производства и реализации.

НДС опроверг известный вывод В. Петти, что «самая лучшая идея обложения потребления состоит в обложении каждого средства существования в отдельности как раз в момент, когда оно готово для потребления, иначе говоря, не следует облагать ни зерно до того, как оно превращается в хлеб, ни шерсть, пока она не превратилась в сукно».

НДС, сохраняя достоинства других косвенных налогов с точки зрения фискальной, не имеет их главных недостатков. Среди причин, обусловливающих целесообразность введения НДС в налоговую систему страны с трансформационной экономикой, необходимо акцентировать внимание на следующих.

1. НДС, как и налог с оборота, взимается многократно на каждой стадии производства и обращения, поэтому сумма налога начинает поступать в бюджет государства задолго до того, как товар дойдет до конечного потребителя. Это позволяет государству оказывать воздействие на все стадии производства и обращения товара и иметь стабильный источник доходов.

2. Преимуществом НДС является широта налоговой базы, и введение налога может не привести к резким структурным изменениям в экономике страны, поскольку объектом обложения являются операции по реализации всех товаров (работ, услуг) у всей совокупности налогоплательщиков. НДС, так же как и налог с оборота, налог с продаж, является универсальным. Универсальность налога может быть реализована только при условии незначительного числа исключений из объекта обложения, ограниченного количества льгот и узкого перечня налоговых ставок.

Для НДС характерна фискальная продуктивность, связанная с ростом потребления и инфляцией. Постоянный рост доходов бюджета за счет НДС может быть увеличен при росте жизненного уровня населения и его численности, что приводит к росту потребления товаров (работ, услуг) и, следовательно, к увеличению расходов на это потребление.

И наоборот, уменьшение численности населения и снижение уровня его жизни будут являться факторами сокращения сумм налога, поступающих в бюджет. В период экономического подъема создаются благоприятные условия для повышения цен, поэтому растут суммы налога, поступающие в доход бюджета.

3. Поскольку сумма налога прямо пропорциональна величине добавленной стоимости, то она зависит от реального вклада этой каждой стадии в стоимость конечного продукта. Сумма НДС не зависит от количества стадий, которые проходит товар от производителя до конечного потребителя, поскольку, как правило, от изменения организационной структуры экономики зависит только величина материальных затрат, а не добавленная стоимость.

4. Принципиальные преимущества НДС по отношению к внешней и внутренней торговле. Он устраняет ценовые искажения, возникающие при использовании налога с оборота. В случае применения НДС можно точно рассчитать налоговую составляющую в цене товара на каждом этапе, и каждое лицо в цепочке производства и реализации при расчете своих налоговых обязательств по произведенной продукции может зачесть в счет уплаты налога разрешенные к списанию суммы НДС, внесенные при приобретении производственных ресурсов, включая капитальные затраты производственного назначения.

5. Важным свойством налога является его возможная нейтральность по отношению к хозяйствующим субъектам различных отраслей и сфер деятельности. Она выражается в том, что в отличие от налога с оборота, налога с продаж, налога на прибыль, налога на имущество механизм его взимания предусматривает право вычета сумм налога, уплаченного поставщикам. Именно поэтому налог является нейтральным по отношению к налогоплательщику, но не по отношению к конечному потребителю.

6. К достоинствам НДС относится выгода для налогоплательщика, возникающая в результате увеличения той денежной суммы, которую он получает от покупателей товаров (работ, услуг). Эта выгода тем больше, чем продолжительнее период между фактическим поступлением налоговых платежей на счет производителя или продавца и сроком их перечисления в бюджет.

7. Достоинством налога является его фискальная эффективность, сложность для конечного плательщика налога уклониться от уплаты.

8. НДС позволяет государству регулировать потребление тех или иных благ; изменяя ставку налога на тот или иной товар (работу, услугу), государство увеличивает или уменьшает их цену, что приводит к изменению структуры потребления.

9. Поскольку налогом облагается непосредственный вклад организации или предпринимателя в рыночную стоимость товара (работы, услуги), то он позволяет избежать многократного налогообложения затрат на производство и реализацию, без чего не обходится обложение налогом с оборота.

Особенностью НДС, отличающей его от других и не только косвенных налогов, является возмещение государством суммы налога, уплаченной при приобретении товаров (работ, услуг). Эта особенность определяет механизм формирования налоговых доходов бюджета в части НДС [32, с.225].



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Налог на добавленную стоимость (3)

    Кодекс
    Во-первых, общая сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за три последних календарных месяца не должна превышать 2 млн руб. (без учета НДС).
  2. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» Код эмитента: 00137 А

    Публичный отчет
    Распоряжением ФКЦБ России от 14.11.2003 г. № 03 – 2697/р осуществлено объединение дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг эмитента, в результате которого выпускам обыкновенных именных бездокументарных акций присвоен государственный
  3. Налог на добавленную стоимость (2)

    Документ
    1. Суммы санкций, полученных налогоплательщиком за невыполнение покупателем обязательств по оплате товаров, нельзя рассматривать как суммы, связанные с оплатой товаров, увеличивающие налогооблагаемую базу по НДС.
  4. План: Общие принципы организации бухгалтерского учета. Факты, влияющие на организацию учета на предприятии

    Лекция
    Под орнанизацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством,
  5. Методика аудита расчетов с бюджетом по ндс 19 Планирование аудита расчетов с бюджетом по ндс на примере ООО «Комплект» 22

    Реферат
    Налог на добавленную стоимость применяется во многих индустриально развитых зарубежных странах. В Российской Федерации данный налог является наиболее значительным видом налогов, уплачиваемых большинством предприятий, занимающихся

Другие похожие документы..