Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Хочу предложить для вас рекомендации, которые помогут Вам предупредить зрительное утомление. Речь пойдет о массаже, который используется для предупре...полностью>>
'Документ'
MotoDoc III предназначен для поиска неисправностей в различных системах автомобиля с бензиновым двигателем. Прибор позволяет диагностировать двигатель...полностью>>
'Документ'
Регресс (от лат. regressus — обратное движение) — темп развития, для которого характерны переход от высшего к низшему, понижение уровня организации, ...полностью>>
'Элективный курс'
Актуализация темы курса: В классах указанного профиля изучение предмета «Информатика и ИКТ» осуществляется на базовом уровне. В федеральном компонент...полностью>>

Главная > Внеклассное мероприятие

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие

На тему «Труд красит человека»

Цели: Воспитывать любовь к труду, к учебе. Через труд воспитывать уважение к профессии.

Ход мероприятия.

1. И начать наш разговор маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского который называется «Два плуга».

Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.

Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени,

Что оба земляка опять встретились, Плуг бывший у земледельца, блестел как серебро, и

Был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг пролежавший

Без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи пожалуйста , отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца,

- От труда, мой милый – отвечал тот,

- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Учитель: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего внеклассного мероприятия.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

( Потому что он трудился).

- Что случилось с плугом который пролежал без дела.?( Потемнел и покрылся ржавчиной)

- Как считаете о ком этот рассказ?

Кого подразумевает Ушинский говоря о плугах? ( Труженика и лентяя).

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Ответы детей:

1. – Без труда человек заржавеет и может заболеть.

Учитель: Издавна наш народ добросовестно трудился на своей земле и не зря говорится в пословице « Что посеешь то и пожнешь».

Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. И поговорка про это есть «Труд

кормит, а лень – портит».Послушайте про это шутливые небылицы,

Дети исполняют шутливые диалоги.

1. Радмир с большой ложкой: Ты меня работушка не бойся, я тебя не трону.

Флоринда: Ох и лодырь!

Лежит целый день,

Пора помогать,

Сынок, сходи кур покорми!

Радмир: Живот болит.

Флоринда: Сынок, иди кашу есть!

Радмир: Где моя большая ложка?

Флоринда: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

2. Алмаз: Нафис, где ты?

Нафис: А я дома.

Алмаз: А что делаешь?

Нафис: Помогаю Роме.

Алмаз: А Рома что делает.

Нафис: Да на печи лежит.

3.Флоринда: Вставай, доченька, уже день занимается.

Рания: Пусть занимается, у него до вечера много дел.

Флоринда: Вставай, доченька, уже солнышко всходит.

Рания: Пусть всходит, ему далеко бежать нужно.

Флоринда: Вставай, доченька, каша готова!

Рания: А я уже матушка, за столом сижу.

Учитель: Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: « Спишь,спишь,

а отдохнуть некогда!».

А вы любите трудиться.

Рамиль, Радмир, Алмаз читают свои сочинения на тему: « Я помощник в семье».

Показ призентации.

Дети говорят пословицы о труде.

1. Флоринда: «Долог день до вечера, коли делать нечего».

2. Алмаз: « Поспешишь – людей насмешишь».

3. Рания: « Умелые руки не знают скуки!».

4. Нафис: « Была бы охота – будет ладиться работа».

5. Радмир: « Землю красит солнце, а человека – труд».

6. Рамиль: « Кончил дело – гуляй смело».

7. Рания: « Где труд- там и счастье».

8. Нафис: « Скука от безделья, мозоли – от работы».

9. Флоринда: « Судят не по словам, а по делам!».

Дети поют частушки о труде

1. Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…И тогда ждет вас вкусная еда.

2. Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят,

Труд не терпит разгильдяйства-

Знает каждый из ребят

3. Утром солнце светит ярко,

Молочко несет доярка

Теплое, коровье,

Детям на здоровье

4. Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно.

Подстрижет нас современно.

5. Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

6. Для того, чтоб жить достойно,

Надо всем трудится,

А наш труд- сегодня в школе,

Хорошо учиться.

АНТОШКА
м/ф "Веселая карусель"

Слова Ю. Энтина,
музыка В. Шаинского

 

Антошка, Антошка!
Пойдем копать картошку!
Антошка, Антошка!
Пойдем копать картошку!

Тили - тили, трали - вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
Тарам-пам-пам!
Тарам-пам-пам!

Антошка, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!
Антошка, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!

Тили - тили, трали - вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
Тарам-пам-пам!
Тарам-пам-пам!

Антошка, Антошка!
Готовь к обеду ложку!
Антошка, Антошка!
Готовь к обеду ложку!

Тили - тили, трали - вали,
Это, братцы, мне по силе,
Откажусь теперь едва ли!
Тарам-пам-пам!
Тарам-пам-пам!

 В наше время к сожалению упал престиж труда. Люди в деревнях мало держат домашних животных, недостаточно сажают овощи. Каждому человеку для счастья нужно трудится.

Мы начали классный час со слов Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это принесет им счастье».

Загадки: о труде

1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (лопата)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

3. Что это у Галочки,

Ниточка на тапочке,

Палочка в руке

А ниточка в Руке. (удочка)

4. Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный,

Кто скажет, кто я такой. (кран)

Мероприятие заканчивается чаепитием



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внеклассное мероприятие Празднично деловой вечер «А ну-ка девушки!» Предварительна подготовка

    Внеклассное мероприятие
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНА ПОДГОТОВКА. Команды говорят название, эмблемы, приветствия, сувениры для команды соперников, изготовленные своими руками; пантомимы(например :чистил картофель и порезал палец, мыл посуду и уронил чашку и т.
  2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Дай Бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем»

    Внеклассное мероприятие
    Знакомство с русской поэзией начала XX века занимает основное место в изучении курса литературы в 11 классе. Серебряный век отмечен совокупностью неповторимых поэтических талантов.
  3. Внеклассное мероприятие Праздник «Труд наш отец, счастья кузнец» Монтаж

    Внеклассное мероприятие
    Учитель. О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: Михаил Ломоносов:« .неусыпный труд препятствия преодолевает», Антон Павлович Чехов: «Без труда не может 5ьпъ чистой и радостной жизни», П.
  4. Внеклассное мероприятие по физике «Физики и лирики»

    Внеклассное мероприятие
    "Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное- шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усеченная физика: Физик, не воспринимающий поэзии, искусства - плохой физик".
  5. Внеклассное мероприятие по физике (9-11 кл.) «Страницы истории Великой Победы»

    Внеклассное мероприятие
    Более шести десятилетий отделяют нас от того дня, когда фашистская Германия подписала акт о капитуляции. Закончи­лась Победой небывалая по своим мас­штабам, ожесточенности и человеческим потерям война, бушевавшая на планете 6 лет,

Другие похожие документы..