Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Процес становлення незалежної демократичної України з її праг­ненням стати повноправним членом європейської спільноти перед­бачає всебічне утвердженн...полностью>>
'Материалы для подготовки'
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и гла...полностью>>
'Документ'
Пухальский Г.И., Новосельцева Т.Я. Проектирование интегральных устройств на цифровых интегральных микросхемах: Справочник. – М.: Радио и связь, 1990....полностью>>
'Урок'
Атак, как вы знаете, что в лесу баловаться и без надобности шуметь нельзя, иначе мы можем напугать лесных обитателей. Для обозначения наших действий в...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Доклад

об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах Тюменской области за 2010 год и об эффективности контроля и надзора.

Тюмень 2011

Раздел 1.Состояние нормативно-правового регулирования при охране, защите и воспроизводстве лесов

При осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах целью его является обеспечение соблюдения требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, обусловленных федеральными и областными нормативно-правовыми актами (НПА; в ряде случаев обязательные требования регламентируются некоторыми нормативно - правовыми актами, изданными до 2007 г.

Федеральные нормативно правовые акты имеются в свободном доступе в сети Интернет и на специализированных сайтах, областные НПА располагаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области и доступны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и для граждан.

Ограничены в доступе НПА, изданные до 2007 г. и действующие в части, не противоречащей лесному законодательству; однако их также можно найти на сайтах общественных организаций экологической направленности (Например, «Лесной форум Гринпис»).

Федеральные, областные НПА проходят экспертизу на предмет коррупциогенности в установленном порядке.

В целом лесное законодательств не представляет собой целостную и логичную систему, что обуславливает, начиная с 2007 г., его критику и внесение многочисленных изменений в Лесной кодекс РФ и подзаконные акты.

Данные анализа нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые подлежат проверке

Таблица 1

Перечень НПА

Показатели, характеризующие состояние НПА

Удовлетворяет

Нуждается

в корректировке

Предложения по совершенствованию

Федеральное законодательство

Лесной кодекс РФ (Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ в редакции от 29.12.2010 №442-ФЗ)

+

Включить понятие «незаконная рубка», предусмотреть создание государственной лесной охраны, разграничить понятия «лесная охрана» и «государственный лесной контроль и надзор».

Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 29.12.2010 № 442-ФЗ) (в части лесных участков)

+

Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 №201-ФЗ (в редакции от 29.12.20010 № 442-ФЗ)

+

Федеральный закон РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ

+

Постановление Правительства РФ «Об утверждения правил пожарной безопасности в лесах» от 30.06.2007 № 417

+

1)Глава III п. 16 установить фактический срок уборки территории от порубочных остатков - в зависимости от фактического окончания работ по заготовке древесины;

2)Глава III. Ввести нормы; определяющие требования оставления куч порубочных остатков на определенном минимальном расстоянии от стен леса, минимальное расстояние складирования древесины от стен леса в ходе осуществления заготовки древесины;

Постановление Правительства РФ «Об утверждения правил санитарной безопасности в лесах» от 29.06.2007 № 414

+

Приказ МПР РФ «Об утверждении Правил заготовки древесины» от 16.07.2007 № 184

+

1). п. 61 в ходе осуществления заготовки древесины установить фактический срок уборки территории от порубочных остатков - в днях от окончания заготовки;

2). Ввести нормы, определяющие требования оставления куч порубочных остатков на определенном минимальном расстоянии от стен леса, минимальное расстояние складирования древесины от стен леса в ходе осуществления заготовки древесины;

3) В связи с подготовкой лесничествами лесных площадей под посадку на проектируемый год, гражданам и юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины по договорам купли - продажи, аренды, после завершения установленных лесной декларацией работ ранее предусмотренного договором (другим документом) производить сдачу лесных участков в установленный срок после окончания заготовки древесины (других работ) – например, 15 дней.

Постановление Правительства РФ «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 лесного кодекса РФ» от 23.06.2009 № 604

+

Постановление Правительства РФ «Об утверждения положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательных работ» от 24.02.2009 № 161

+

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил организации и осуществлении авиационных работ по охране и защите лесов» от 19.06.2007 № 395

+

Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» от 15.03.2007 № 162

Практически не применяется

Приказ Минсельхоза РФ «О лесной декларации» от 08.12.2008 № 529

+

Установить, что лесная декларация подаётся в декабре года, предшествующего году использования лесов; в исключительном случае (например, по вновь заключенным договорам) – за 10 дней до начала производства работ.

Приказ Минсельхоза РФ «Об утверждения норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» от 22.12.2008 № 549

+

Приказ Минсельхоза РФ «Об утверждении порядка использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов» 14.05.2010 № 162

практически не применяется

Приказ Минсельхоза РФ «Об утверждении правил использования лесов для ведения сельского хозяйства» от 14.05.2010 161

+

В ряде случаев (например, при использовании лесов для выпаса животных, для размещения ульев) изготовление проекта освоения лесов является для арендатора невозможным по причине высокой стоимости; необходимо предусмотреть возможность использования лесов для ведения сельского хозяйства по упрощенной схеме, без проекта освоения лесов.

Приказ Минсельхоза РФ «Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых» от 05.02.2010 № 28

+

Приказ МПР РФ «Об утверждении правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов» от 10.04.2007 № 84

практически не применяется

Приказ МПР РФ «Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений» от 10.04.2007 № 83

практически не применяется

Приказ МПР РФ «Об утверждении правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных декоративных растений, лекарственных растений» от 10.04.2007 № 85

практически не применяется

Приказ МПР РФ «Об утверждения правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности образовательной деятельности» от 28.05.2007 № 137

практически не применяется

Приказ МПР РФ «Об утверждении правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности» от 24.04.2007 № 108

+

Необходимо ввести законодательно понятие (определение) рекреационной деятельности при использовании лесных участков

Приказ МПР РФ «Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов» 24.04.2007 № 109

+

Приказ МПР РФ «Об утверждении правил ухода за лесами» от 16.07.2007 № 185

+

Приказ МПР РФ «Об утверждении правил лесоразведения» от 08.06.2007 № 149

+

Приказ МПР РФ «Об утверждении правил лесовосстановления» от 16.07.2007 № 183

+

Приказ МПР РФ «Об установлении норм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления» от 09.07.2007 № 175

+

Приказ МСХ РФ «Об утверждении особенностей охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов» от 06.11.2009 № 543

+

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а так же лесов, расположенных на особо защитных участках лесов» от 14.12.2010 № 485

Не применялся

Нормативно-правовые акты, принятые до 2007 г.

Инструкция по сохранению подроста и молодняка хозяйственно ценных пород при разработке лесосек и приемке от лесозаготовителей вырубок с приведенными мероприятиями по восстановлению леса от 08.12.1983 № 147

+

Необходимо привести в соответствие с действующим лесным законодательством

ОСТ 56-44 80 Отраслевой стандарт «Знаки лесоустроительные и лесохозяйственные. Типы размеры и общие технические требования» Приказом (распоряжением) государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 19.08.1980 № 142 срок ведения установлен с 01.07.1981 г.

+

Приказ Федеральной службы лесного хозяйства «Об утверждении наставления по отводу и таксации лесосек в лесах РФ» от 15.06.1993 № 155

+

Необходимо привести в соответствие с действующим лесным законодательством

НПА Тюменской области

Закон Тюменской области «О регулировании лесных отношений в Тюменской области» от 05.07.2007 № 19 в редакции от 08.10.2010 № 63

+

Постановление Тюменской области «Об утверждении порядка заключения договоров купли – продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан» от 06.08.2007 191-п

+

Постановление Тюменской области «Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд на территории Тюменской области» от 06.08.2007 187-п

+

Раздел 2 Организация государственного контроля (надзора)

Орган исполнительной власти Тюменской области, уполномоченный на осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах

Государственное учреждение, должностные лица которого наделены полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах

Департамент лесного комплекса Тюменской области

:

Государственное учреждение Тюменской области «Тюменское управление лесами» (ГУ ТО «Тюменьлес»)

в том числе

филиалов в районах

количество отделов, осуществляющих функции по контролю (надзору)

в т.ч. отделов-лесничеств в районах

24

22

1

22

А) Сведения об организационной структуре и системе управления органа государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах

Таблица 2

Полномочия по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ, осуществляет департамент лесного комплекса Тюменской области.

Полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах наделены должностные лица подведомственного департаменту государственного учреждения Тюменской области «Тюменское управление лесами».

В структуре департамента имеются 2 отдела, должностные лица которых имеют полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора: отдел государственного лесного контроля и надзора (государственный ле6сной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах), отдел мониторинга, охраны, защиты и воспроизводства лесов (государственный пожарный надзор в лесах); и 22 отдела-лесничества управления лесничествами департамента, расположенные в районах (государственный ле6сной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах).

Указанная структура системы государственного контроля и надзора введена в действие с мая 2010 г.; до этого государственный контроль и надзор осуществляло управление государственного лесного контроля и надзора, включавшее также 22 ед. инспекторов в районах.

Должностные лица отдела мониторинга департамента лесного комплекса в 2010 г. полномочия по государственному пожарному надзору не осуществляли.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2010 год Москва, 2011 содержание

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  2. Доклад о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности Учреждения «Управления жилищно-коммунального комплекса»

    Доклад
    Доклад о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности Учреждения «Управления жилищно-коммунального комплекса» в соответствии с выполнением стратегических целей социально-экономического развития города Губкинского на 2011-2014 годы
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2010 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 28 декабря 2010 года

    Руководство
    Министр по чрезвычайным ситуациям РФ Сергей Шойгу поздравил личный состав ГУ МЧС России по Нижегородской области с 20-летием со дня образования ведомства (НИА Нижний Новгород, 27.
  5. Министерство экономического развития российской федерации федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (росреестр) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области

    Доклад
    Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны,

Другие похожие документы..