Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине Д.С.01 «Социальная и политическая география мира» составлен в соответствии с требованиями Государственного...полностью>>
'Методические рекомендации'
1. Reading (Конкурс понимания письменного текста) - 45 минут, включая перенесение ответов в лист ответов, объяснения члена жюри перед началом конкурс...полностью>>
'Книга'
Как физическая и ментальная сферы человеческого опыта имеют свои недостатки и болезни, так и духовная имеет свои; и поэтому эта книга называется &quo...полностью>>
'Документ'
Историческая семантика русского языка должна быть основой и опорой истории русского языка. Между тем пока еще нет устойчивых подготовительных работ д...полностью>>

1 Расстановка светофора на перегоне

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КП-МНО-4-02-2009-ПЗ

Лист

Изм.

Лист

N докум.

Подпись

Дата



Содержание

Введение…………………………………………………………………….…………5

1.Эксплутационная часть………………………………………………….………….7

1.1. Характеристика проектируемого участка………………………………………7

1.2. Расстановка светофора на перегоне…………………………………………….8

1.3. Схематический план……………………………………………………………..9

2. Техническая часть………………………………………………………………….11

2.1. Выбор проектируемой системы автоблокировки………………………………11

2.2. Путевой план перегона………………………………………………………….. 11

2.3. Принципиальные схемы перегонных устройств ……………………………..13

2.4. Схемы увязки перегонных устройств АБ со станционными устройствами

автоматики и телемеханики………………………………………………………….18

2.5. Схемы кодирования ……………………………………………………………..18

3. Экономическая часть………………………………………………………………20

3.1. Спецификация №1 Основное оборудование на строительство АБ

на перегоне…………………………………………………………………………….20

3.2. Спецификация №2 Кабель и кабельные изделия………………………………21

4. Охрана окружающей среды и труда………………………………………………22

4.1.Общие приложения……………………………………………………………….22

4.2. Техника безопасности при проведение работ на перегоне……….…………..23

5. Заключение …………………………………………………………………………32

6. Библиографический список………………………………………………………..33

7. Ведомость чертежей…………………………………………………….………….34

Приложение

Введение

Железнодорожный транспорт является основной транспортной инфраструктурой, от которой в полной мере зависит выполнение поставленных задач по развитию экономики страны. Важная роль железных дорог подтверждается тем, что они выполняют почти 2/3 внутреннего грузооборота общего пользования и около 90% перевозок массовых грузов, свыше 40% междугороднего пассажирооборота.

Высокая интенсивность использования технических средств железнодорожного транспорта определяет необходимость широкого внедрения достижений науки, техники и передовых технологий и методов труда. Главными задачами железнодорожного транспорта является даль­нейшее увеличение пропускной и провозной способности. Сокращение времени оборота вагона, увеличение скорости грузовых и пассажирских поездов. Поставленные задачи в настоящее время решаются внедрением устройств автоматизации и компьютеризации. При сравнительно небольших капитальных затратах устройства эти устройства позволяют повысить пропускную и прово­зную способность линий.

Осуществление этих задач имеет огромное значение в дальнейшем развитии экономики, неуклонном повышении материального и культурного уровня жизни нашего народа.

В нашей стране автоблокировку начали внедрять с 1930г. Первые участки были оборудованы импортной аппаратурой. С 1932г. строитель­ство автоблокировки велось только на отечественной аппаратуре.

Внедрение автоблокировки на двухпутных линиях повышает их пропускную способность в 2-3 раза по сравнению с линиями, оборудован­ными полуавтоматической блокировкой.

Главной задачей является оборудование практически всех линий автоблокировкой.

Научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и заводы выполняют исследования и разработки в обла­сти совершенствования существующих и создания новых, более перспективных систем автоматики и телемеханики. Их внедрение позволит существенно повысить уровень автоматизации процессов регулирования движения поездов, улучшить организацию управления эксплуатационной деятельностью железных дорог, поднять производительность и улуч­шить условия труда работников Российской железной дороги.

Использование в новых системах более надежных бесконтактных приборов, интегральных микросхем, элементов вычислительной техники позволяют вносить не только количественные, но и качественные изменения устройств автоматики и телемеханики.

Внедрение новых и совершенствование существующих средств автома­тики и телемеханики являются основой для решения перспективной задачи - комплексной автоматизации и механизации перевозочного про­цесса на железнодорожном транспорте.

Заданный курсовой проект выполнен в соответствии с действующими Нормами и требованиями, проектируемых устройств СЦБ на перегоне.

1 Эксплуатационная часть

1.1. Характеристика проектируемого участка

По предложенному плану разработан путевой план перегона. Проектируемый перегон оборудован электротягой постоянного тока, используется трехзначная числовая кодовая автоблокировка с рельсовыми цепями 50 Гц. Автоблокировка применена в комплексе с автоматической локомотивной сигнализацией АЛС для передачи сигнальных показаний перегонных светофоров на локомотивный светофор. Входные светофор мачтовые пятизначные.

Поезда могут двигаться, как в чётном, так и в нечётном направлениях. Это зависит от смены направления движения по согласованию дежурных двух станций, между которыми находится перегон. Нормально установлено нечётное направление движения. При организации движения по перегону в чётном направлении также необходимо изменить направление движения.

В кодовой автоблокировке используются рельсовые цепи с кодовым питанием. Для кодирования выбран числовой код, чтобы попадание кодов смежной рельсовой цепи при замыкании изолирующих стыков не приводило к появлению ложных сигнальных показаний, применяют разные типы трансмиттеров: КПТШ-515 и КПТШ-715, за счет этого в смежные рельсовые цепи подаются смещенные по времени кодовые импульсы.

Перегон разделен на 7 блок участков, каждая сигнальная точка оборудована релейными шкафами типа ШРУ-М. Основное питание подается в релейный шкаф от силового трансформатора ОМ-1,25, установленного на опоре высоковольтной линии АБ 10кВ, через кабельный ящик.

Для связи между релейными шкафами проложен магистральный кабель марки СБЗПУ – сигнально-блокировочный с гидрофобным заполнителем в полиэтиленовой оболочке. Магистральный кабель имеет следующие жилы:

  • ДСН, ОДСН – двойного снижения напряжения;

  • ИЧ, ОИЧ – извещение в четном направлении;

  • ИН, ОИН – извещение в нечетном направлении;

  • ЗС, ОЗС – включения мигающей сигнализации на предвыходном светофоре.

На каждом светофоре установлена муфта типа УКМ-12 (I) – универсальная концевая муфта; 1 – на одно направление; 2 – с двумя клеммными колодками; I – первая сборка.

На сигнальных точках определена длина и жильность всех кабелей.

Жильность определяется по принципиальным схемам сигнальной установки.

1.2 Расстановка светофоров на перегоне

При расстановке светофоров автоблокировки в качестве исходных данных принимают расчетный межпоездной интервал и весовые нормы грузовых поездов. На магистральных участках при трехзначной сигнализации расчетным является грузовой поезд максимальной массы, на пригородных участках при трёх- и четырёхзначной сигнализации –пригородный поезд с меньшей массой и скоростью по сравнению с поездами дальнего следования.

При проектировании перегона необходимо учитывать следующие длины блок-участков:

- максимальная длина блок-участка не должна превышать 2600 м;

- длина предвходных блок-участков должна быть не более 1500 м;

- минимальная длина блок-участка - не менее 1000 м.

Должна обеспечиваться максимально возможная видимость сигналов по условиям расстановки светофоров и совмещение светофоров в противоположных направлениях для удешевления строительства и лучшего обслуживания АБ. При расстановке светофоров необходимо учитывать следующее:

– светофоры должны устанавливаться на прямых участках пути или в начале кривых;

– при установке светофора в начале кривой необходимо выбирать место установки из условий лучшей видимости сигнальных показаний;

Нумерация светофоров производится так: все светофоры нечетного направления данного перегона, начиная со станции приема, нумеруют нечетными возрастающими цифрами 1, 3, 5, и т.д., в четном направлении со стороны станции приема - четными возрастающими цифрами 2, 4, 6 и т.д. Такая нумерация дает возможность машинисту поезда по мере убывания номеров светофоров ориентироваться о приближении поезда к станции и принимать своевременные меры для торможения поезда.

На проектируемом перегоне в нечетном и в четном направлениях установлено 6 спаренных сигнальных точек.

1.3. Схематический план

Схематический план станции выполняют в однониточном изображении без масштаба. На нем показывают нумерацию светофоров, специализацию путей, разметку изолирующих стыков, ординаты пикетных столбиков и светофоров. На перегоне применяют мачтовые трехзначные светофоры.

Проектируемая станция предназначена для приёма, отправления и пропуска поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов.

Нумерация светофоров производится так: все светофоры нечетного направления данного перегона, начиная со станции приема, нумеруют нечетными возрастающими цифрами 1, 3, 5, и т.д., в четном направлении со стороны станции приема - четными возрастающими цифрами 2, 4, 6 и т.д. В нечетном направлении перегон имеет 5 светофоров с нумерацией 1, 3, 5, 7, 9; в четном направлении 4 светофора с нумерацией 2, 4, 6, 8.

Сигнализация на железнодорожном транспорте предназначена для передачи сигналами приказов и указаний о разрешении следования поездов по перегону или станции, о допустимых скоростях движения поездов в целях обеспечения безопасности движения поездов.

Если на трехзначном светофоре на перегоне горит:

• зеленый огонь - «разрешается поезду следовать с установленной скоростью, следующий светофор открыт»;

• желтый огонь - «разрешается поезду следовать с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;

• один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Если на пятизначном входном светофоре горит:

• один зеленый огонь - «разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

• один желтый мигающий огонь - «разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

• один желтый огонь - «разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться, следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»;

• два желтых огня, из них верхний мигающий - «разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

• два желтых огня - «разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться, следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»;

• один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Пригласительный сигнал - лунно-белый мигающий огонь - применяется на входных и выходных светофорах (кроме групповых). Сигнал означает, что поезду разрешается проследовать светофор с красным огнём (или погашенным) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приемке на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью не медленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

2. Техническая часть

2.1. Выбор проектируемой системы автоблокировки

Для регулирования интервального движения поездов на перегоне, как наиболее надежную систему, целесообразно применить трехзначную кодовую автоблокировку переменного тока, которая обеспечивает движения поездов на перегоне с разграничением в один и более блок-участков. Светофоры применены трехзначные мачтовые линзовые с двухнитевыми лампами.

Двухпутная автоблокировка применяется в данном проекте в совокупности с устройствами автоматической локомотивной сигнализацией, диспетчерским контролем. На сигнальных установках для каждого светофора устанавливаются релейные шкафы для размещения аппаратуры автоблокировки.

Для типизации разработаны принципиальные и монтажные схемы для сигнальных установок.

Для типизации разработаны принципиальные и монтажные схемы для сигнальных установок.

В проекте применены следующие типы сигнальных установок:

О - одиночная сигнальная установка на перегоне (№5, №7, №8, №9);

Ом - одиночная сигнальная установка перед входным светофором, имеющая одно дополнительное показания в виде жёлтого мигающего огня (№1, №2);

Р -разрезная установка

Ои - спаренная сигнальная установка с извещением на станцию (№3, №4, №6);

2.2. Путевой план перегона

Основным документом при проектировании автоблокировки является путевой план перегона, на плане показывают:

  • перегонные светофоры и ординаты их установки;

  • кабельные линии;

  • рельсовые цепи с указанием их длины и включения путевых приборов;

  • релейные шкафы с указанием типа сигнальной точки;

  • высоковольтную линию ЛЭП с включением в них силовых линейных трансформаторов ОМ;

  • кабельные ящики с указанием числа жил кабеля, вводимого в ящик;

У каждой сигнальной установки показывают кабельный план соединения всех устройств автоблокировки.

Перегон расположен на двухпутном участке при электротяге постоянного тока. Протяжённость перегона 10500 м. В чётном и нечётном направлениях перегон разделён на 7 блок-участков, ограниченных светофорами. У каждого путевого светофора установлен релейный шкаф и на нём указаны тип сигнальной установки и тип кодового путевого трансмиттера КПТШ. Кодовые путевые трансмиттеры применяются двух типов КПТШ-515 и КПТШ-715. Типы кодовых сигнальных трансмиттеров в соседних сигнальных установках чередуются для защиты путевого реле от ложного срабатывания при сходе изолирующих стыков. Для электротяге постоянного тока использованы дроссель-трансформаторы типа ДТ-0,6-1000.

Для связи между релейными шкафами проложена кабельная линия.

ДСН, ОДСН – двойного снижения напряжения;

ИЧ, ОИЧ – извещение в чётном направлении;

ИН, ОИН – извещение в не чётном направлении;

ЗС, ОЗС – включения мигающей сигнализации на предвходном светофоре.

Жилы кабельной линии заводят в релейный шкаф светофора. Кабель цепей питания переменным током, идущий от линейного трансформатора, сначала заводят в кабельный ящик КЯ, соответствующий жильности разделываемого в нём кабеля, а затем в релейный шкаф. Кроме этого кабеля, показывают кабели, укладываемые от релейного шкафа к светофорам и к рельсовым цепям. Жильность кабеля, идущего к рельсовым цепям, определяют по нормам на рельсовые цепи. Показан кабель с жилами ОПХ, ООХ, РПХ, РОХ, по которому передается основное и резервное питание из одного релейного шкафа в другой. Жильность кабеля определяется по принципиальным схемам: на светофор с учетом двухнитевых ламп требуется 8 рабочих жил 4*2(0) или 9*1(1). Жильность к дроссель-трансформаторам – 2 рабочих 3*1(1). Основное и резервное питание – 3*1(1).

На сигнальных точках определена длина и жильность всех кабелей.

Длина определяется по формуле: LК=1,03[L+6n+2(1.5+1)].

где 1,03 – коэффициент изгиба кабеля.

L – расстояние между релейным шкафом и светофором;

6n – расстояние перехода под путями ( 6 – путь и междупутье (м), n - количество пересекаемых путей);

1,5 м – подъём кабеля со дна траншеи;

1 м – запас длины кабеля у муфты на случай перезаделки. Например, длина кабеля до сигнальной точки от релейного шкафа LК=1,03[1,1+6*0+2(1,5+1)]=3,7 м. Округляем эту величину до 5 м;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Перегонные системы автоматики»

    Методические указания
    привить студентам навыки проектирования и расчёта устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, подбора оборудования для монтажа систем перегонной автоматики;
  2. Билеты с ответами на 2-й класс

    Документ
    1. Какие требования предъявляются Правилами технической эксплуатации к работникам метрополитена в обеспечении выполнения плана перевозок и культуры обслуживания пассажиров,
  3. 1. Какие средства сигнализации при движении поездов применяются на метрополитене? Что является основным средством сигнализации на эксл

    Документ
    1. Какие средства сигнализации при движении поездов применяются на метрополитене? Что является основным средством сигнализации на эксл. Линии и как производится при этом движение поездов?
  4. Билеты на 3-й класс

    Документ
    Охрана труда и безопасность движения. Требования техники безопасности при устранении неисправностей, возникших на электроподвижном составе во время работы на линии.
  5. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины с изменениями согласно приказа Министерства транспорта и связи Украины №584 от 11. 08. 2010

    Инструкция
    Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (ИДП) в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации

Другие похожие документы..