Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
а Заемщик обязуется возвратить Заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) в обусловленный настоящим Договором срок и на предусмотренных им условия...полностью>>
'Документ'
С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту, сформулировав и прокомментировав одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора, в...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
- знакомство с гуманистическими основами теории маркетинга, его ролью в воспроизводственном процессе, направленное на превращение общественного произ...полностью>>
'Документ'
Освоєння комп”ютерної технології має за мету розкрити студентам можливість та необхідність використання сучасних технологій для успішної професіональ...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования РФ

Благовещенский государственный педагогический университет

Утверждено

на заседании кафедры

(протокол № ___ от ________)

Зав. кафедрой________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По социальной психологии на 3 курсе психолого-педагогического факультета на 5-6 семестр 2003/2004 уч. г.

Рабочую программу осуществляют: Учебных недель в семестре_________

лекции: Слепичева О.А., ст. преподаватель учебных часов: лекций __60 (22/38)__

практические: Слепичева О.А. практических _20 (10/10)_

лабораторных__20 (10/10)___

консультаций___2_________

зачет______5 сем.__________

экзамен___6 сем.___________

самостоятельная работа студентов_____100____

п/п

Тема и содержание занятия

Форма изучения материала

Количество часов

Литература

1.

Становление и развитие социальной психологии как науки. Предмет исследования социальной психологии. Этапы развития социальной психологии (донаучный, философский, феноменологический, научный). Стадии становления и развития отечественной социальной психологии.

Лек.

2

8, 9, 10.

2.

Методы социальной психологии. Метод наблюдения (включенное наблюдение и архивный анализ). Корреляционный метод. Условия случайной выборки. Экспериментальный метод. Внутренняя и внешняя валидность. Обыденный и психологический реализм. Полевой эксперимент. Этические проблемы социальной психологии

Лек.

2

2, 7, 25, 26, 40, 41.

3.

Социализация. Социальное развитие человека. Феноменология, структура и динамика личности. Основные потенциалы личности. Локус контроля. Стадии развития личности в процессе социализации (адаптация, индивидуализация, интеграция). Социально-психологические механизмы социализации. Институты социализации. Модели социального развития человека.

Лек.

4

8, 10, 20, 29, 38, 40.

4.

Социальная виктимология. Социальные факторы виктимизации: влияние социального контроля, загрязнение окружающей среды, быстро меняющиеся условия жизни, психологические стрессы, катастрофы. Феноменологические факторы виктимизации.

Лек.

2

10, 35, 36.

5.

Социальный контроль. Экспектации. Социальные нормы. Виды санкций. Формы социального контроля (закон, табу, обычаи, традиции, мораль, совесть, нравы, привычки, этикет).

Лек.

2

10, 33, 34.

6.

Закономерности общения и взаимодействия людей. Феноменология общения. Виды общения. Уровни общения. Типы общения. Критерии удовлетворенности общением. Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностной перцепции. Схемы формирования первого впечатления о человеке. Имплицитная теория личности. Мыслительные упрощения при формировании впечатлений. Теория атрибуции. Теория соответствующего вывода. Уникальные эффекты. Ковариационная модель. Фундаментальная ошибка атрибуции. Интерактивный аспект общения. Мотивы взаимодействия. Стратегии поведения во взаимодействии. Коммуникативный аспект общения. Коммуникативные барьеры. Феномены межличностного влияния. Вербальная и невербальная коммуникации.

Лек.

Лаб.

10

6

3, 8, 10, 11, 14, 20, 21, 25, 31, 32, 37, 38, 41.

7.

Социальное познание: как люди осмысляют социальный мир. Схемы и их влияние. Эффект первичности. Самореализующееся пророчество. Мыслительные приемы и упрощения: эвристика доступности, мышление вопреки фактам, эвристика репрезентативности, эвристика привязки и приспособления. Автоматическая и контролируемая обработка информации.

Лек.

4

7, 15, 25, 41.

8.

Самопознание: как люди понимают самих себя. Основные способы понимания себя: интроспекция, теория самосознания, каузальные теории, наблюдение за своим поведением, Я – схемы, социальное взаимодействие, теория социального сравнения, самопрезентации.

Лек.

4

7, 25, 41.

9.

Первопричины конфликтов. Конфликтогены: стремление к превосходству, проявление агрессивности, проявление эгоизма. Технология разрешения конфликтов. Составляющие конфликта и их оценка. Три формулы разрешения конфликтных ситуаций.

Лек.

Лаб.

4

2

18, 25, 38, 39, 40.

10.

Несоциальные группы: воздействие присутствия других людей. Социальная фасилитация. Социальное расслабление. Деиндивидуализация и ее причины.

Лек.

2

7, 25, 41.

11.

Социальные группы. Типологии групп. Общие качества группы. Социальные роли. Разделимые и унитарные задачи. Разрушение процесса взаимодействия. Группомыслие. Групповая поляризация. Социальны дилеммы: «дилемма заключенного», дилемма общественных благ, дилемма общественной собственности. Интегративные решения.

Лек.

6

4, 8, 10, 13, 33, 38, 41.

12.

Психология малой группы. Групповые устремления. Групповое мнение. Групповые настроение и традиции. Групповое взаимодействие. Социально-психологическая структура малой группы. Характеристика социально-психологических процессов в малой группе. Уровень развития отношений в группе. Возможности самоуправления в коллективе.

Лек.

Лаб.

4

4

1, 4, 8, 10, 13, 19, 23, 24, 35, 36, 38, 41.

13.

Психология больших социальных групп. Социально-психологическая сущность этнических общностей. Структура психологии нации. Принципы изучения национальной психологии. Особенности классовой психологии. Структура психологии класса. Психология толпы. Виды пассивной и действующей толпы. Особенности поведения толпы. Механизм «циркулярной реакции».

Лек.

4

24, 27, 29, 33, 34, 41.

14.

Лидерство и руководство. Различия между лидером и руководителем. Социологические теории лидерства: теория черт, ситуационная теория, теория определяющей роли последователей. Психологические теории лидерства. Стили лидерства. Управленческие функции. Индивидуальные факторы эффективного управления группой. Гендер и лидерство.

Лек.

Лаб.

4

2

10, 25, 28, 38, 41.

15.

Социальная психология и здоровье. Стресс. Ощущаемый контроль. Самоэффективность. Приобретенная беспомощность. Стабильная, внутренняя и глобальная атрибуции. Социальная поддержка.

Лек.

4

7, 16, 25, 41.

16.

Социальная психология и окружающая среда. Шум как источник стресса. Теснота как источник стресса. Сенсорная перегрузка. Экономное расходование воды. Публичные обязательства. Экономное расходование энергии. Борьба с мусором. Предписывающие и наглядные нормы.

Лек.

4

7, 16, 25, 41.

17.

Агрессия: причины, последствия и контроль. Типы агрессии. Теории агрессии: теория агрессии как инстинкта, теория фрустрации-агрессии, теория социального научения. Причины агрессивного поведения. Механизмы коррекции агрессивных проявлений. Определение уровня агрессии.

Сем.

Лаб.

2

2

6, 7, 12, 25, 27, 30, 41.

18.

Альтруизм: помощь другим. Теории альтруистического поведения. Внешние и внутренние факторы, влияющие на оказание помощи. Гендер и сходство между людьми как факторы оказания помощи. Способы усиления оказания помощи. Оценка эмпатических способностей.

Сем.

Лаб.

2

2

7, 25, 30, 41.

19.

Конформизм. Классические эксперименты по определению конформизма и их анализ. Основные условия и причины проявления конформизма. Факторы, определяющие уровень конформности человека. Сопротивление социальному давлению

Сем.

2

2, 6, 7, 25, 30, 41.

20.

Убеждение. Способы и слагаемые убеждения. Использование убеждения в процессе втягивания в секты. Убеждение при психологическом консультировании и в психотерапии. Сопротивление убеждению.

Сем.

4

5, 6, 7, 22, 25, 30, 41.

21.

Поведение и установки. Влияние установок на поведение человека. Влияние поведения на установки человека. Теория самопрезентации. Теория когнитивного диссонанса. Теория самовосприятия.

Сем.

2

7, 22, 25, 30, 41.

22.

Пол, гены и культура. Сходство и различие между людьми разного пола. Эволюция и поведение. Культура и поведение. Коммунитарианизм. Социальные роли. Биология и культура.

Сем.

2

10, 17, 25, 30, 41.

23.

Факторы, способствующие возникновению дружбы и любви. Потребность в присоединенности. Факторы, способствующие возникновению дружеских отношений между людьми. Теория любви-страсти, теория любви-дружбы.

Сем.

4

7, 25, 30, 41.

24.

Семейные взаимоотношения. Функции, структура и динамика семьи. Факторы обуславливающие семейные нарушения. Поддержка тесных взаимоотношений. Завершение отношений. Семейный кодекс. Социологический опрос по семейным отношениям.

Сем.

Лаб.

2

2

7, 25, 30, 38, 41.

Итого:

Лек.

Сем.

Лаб.

60

20

20

Организация самостоятельной работы студентов

Тема

Задание по самостоятельной работе

Форма контроля

Агрессия: причины, последствия и контроль.

Объяснение агрессивного поступка при помощи трех теорий агрессии.

Обсуждение на семинаре.

Альтруизм: помощь другим.

Экспериментальные задания.

Обсуждение на семинаре.

Конформизм.

Объяснение причины конформизма; экспериментальное задание.

Обсуждение на семинаре.

Убеждение.

Секты и их влияние на человека.

Обсуждение на семинаре.

Поведение и установки.

Теория когнитивного диссонанса.

Обсуждение на семинаре.

Пол, гены и культура.

Гендерные роли.

Самостоятельная работа.

Факторы, способствующие возникновению дружбы и любви.

Определение любви.

Самостоятельная работа.

Семейные взаимоотношения.

Исследование невербальной коммуникации у двух пар.

Самостоятельная работа.

Социальная психология и окружающая среда

«Экологическая карта города», см. приложение 1

Обсуждение на лекции

Психология больших социальных групп

«Национальная культура», см. приложение 2

Обсуждение на лекции

Использование наглядных пособий и технических средств

Наглядные пособия, технические средства

Тема занятий (№)

Видео

6,11

Магнитофон

6

Графопроектор

Диапроектор

Таблица

7,8

Литература.

  1. Асеев В.Г. Пакет психодиагностических методик. - Иркутск, 1991.

  2. Абрамова Г.С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития. – М.: Академия, 1999.

  3. Алякринский Б.С. Общение и его проблемы. – М.:знание, 1982.

  4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989.

  5. Аронсон Э., Пратканис Э.Механизмы убеждения. – СПб., 2003.

  6. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию. –М.: Аспект Пресс, 1998.

  7. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р.Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб., 2002.

  8. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.,1997.

  9. Андреева Г.М. и др. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001.

  10. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Издат. '' Академия'' 2000.

  11. Батаршев А.В. Психодиагностика: Способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: Владос, 1990.

  12. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

  13. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы: процессы, решения, действия. – СПб.: Питер, 2003.

  14. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1993.

  15. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1965.

  16. Васильева О.С. Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. – М.: Академия, 2001.

  17. Вейнингер, Отто. Пол и характер: Принцип исследования. – М.: Изд. Центр «Тера», 1992.

  18. Дмитриев А.В. Конфликтология. - М., 2000.

  19. Донцов А.Л. Психология коллектива: методологические проблемы исследования. – М.: Изд-во МГУ, 1984.

  20. Еникеев М.И. Социальная психология. – М.: ПРИОР, 2001.

  21. Зазаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л.: ЛГУ, 1989.

  22. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2001.

  23. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. – М.: Изд-во МГУ, 1991.

  24. Крысько В.Г. Введение в социальную психологию. - М., 2000.

  25. Майерс Д. Социальная психология. - СПб. Издат. ''Питер'' 1999.

  26. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: Питер, 2001.

  27. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника: Лекции по социальной и политической психологии. – М., 2003..

  28. Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб, ИГУП, 1999.

  29. Петровский А.В. Социальная психология. - М., 1990.

  30. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. - СПб., Издат. ''Питер'', 2000.

  31. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. – М., 1991.

  32. Прутченков А.С. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 2000.

  33. Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций. - М.,: ИНФРА-М, 2000.

  34. Социальная психология./Под. ред. А.Л. Журавлева. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

  35. Социальная психология./Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2001.

  36. Социальная психология./Под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001.

  37. Станкин М.И. Психология общения. – М.: МПСИ, 2000.

  38. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М., Владос, 1995.

  39. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск, 1997.

  40. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

  41. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология/ в двух томах. – СПб,2002

Министерство образования РФ

Благовещенский государственный педагогический университет

Утверждено

на заседании кафедры

(протокол № ___ от ________)

Зав. кафедрой________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По социальной психологии на 3 курсе для непсихологических факультетов на 5 семестр 2003/2004 уч. г.

Рабочую программу осуществляют: Учебных недель в семестре_________

лекции: Слепичева О.А., ст. преподаватель учебных часов: лекций ____16 __

практические: Слепичева О.А. практических ____14 _

лабораторных _____-______

консультаций____________

зачет______5 сем.__________

экзамен _______-___________

самостоятельная работа студентов_____30____

п/п

Тема и содержание занятия

Форма изучения материала

Количество часов

Литература

1.

Становление и развитие социальной психологии как науки. Предмет исследования социальной психологии. Этапы развития социальной психологии (донаучный, философский, феноменологический, научный). Стадии становления и развития отечественной социальной психологии. Методы социальной психологии. Метод наблюдения (включенное наблюдение и архивный анализ). Корреляционный метод. Экспериментальный метод. Этические проблемы социальной психологии

Лек.

2

2, 7, 8, 9, 10, 25, 26, 40, 41.

2.

Социализация. Социальное развитие человека. Феноменология, структура и динамика личности. Основные потенциалы личности. Локус контроля. Стадии развития личности в процессе социализации (адаптация, индивидуализация, интеграция). Социально-психологические механизмы социализации. Институты социализации. Модели социального развития человека. Социальная виктимология. Социальные факторы виктимизации: влияние социального контроля, загрязнение окружающей среды, быстро меняющиеся условия жизни, психологические стрессы, катастрофы. Феноменологические факторы виктимизации.

Лек.

3

8, 10, 20, 29, 35, 36, 38, 40.

3.

Закономерности общения и взаимодействия людей. Феноменология общения. Виды общения. Уровни общения. Типы общения. Критерии удовлетворенности общением. Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностной перцепции. Схемы формирования первого впечатления о человеке. Имплицитная теория личности. Мыслительные упрощения при формировании впечатлений. Теория атрибуции. Теория соответствующего вывода. Уникальные эффекты. Ковариационная модель. Фундаментальная ошибка атрибуции. Интерактивный аспект общения. Мотивы взаимодействия. Стратегии поведения во взаимодействии. Коммуникативный аспект общения. Коммуникативные барьеры. Феномены межличностного влияния. Вербальная и невербальная коммуникации.

Лек.

Пр.

4

2

3, 8, 10, 11, 14, 20, 21, 25, 31, 32, 37, 38, 41.

4.

Первопричины конфликтов. Конфликтогены: стремление к превосходству, проявление агрессивности, проявление эгоизма. Технология разрешения конфликтов. Феноменология конфликта. Социально-психологический анализ основных форм конфликта: внутриличностного, межличностного, межгруппового. Последствия конфликта. Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации: приспособление, компромисс, сотрудничество, соперничество, игнорирование. Регулирование конфликтной деятельности.

Лек.

2

18, 25, 38, 39, 40.

5.

Социальные группы. Типологии групп. Психология малой группы. Групповые устремления. Групповое мнение. Групповые настроение и традиции. Групповое взаимодействие. Социально-психологическая структура малой группы. Характеристика социально-психологических процессов в малой группе. Уровень развития отношений в группе. Возможности самоуправления в коллективе.

Лек.

Пр

2

4

1, 4, 8, 10, 13, 19, 23, 24, 33, 35, 36, 38, 41.

6.

Психология больших социальных групп. Социально-психологическая сущность этнических общностей. Структура психологии нации. Принципы изучения национальной психологии. Особенности классовой психологии. Структура психологии класса. Психология толпы. Виды пассивной и действующей толпы. Особенности поведения толпы. Механизм «циркулярной реакции».

Лек.

2

24, 27, 29, 33, 34, 41.

7.

Лидерство и руководство. Социологические теории лидерства: теория черт, ситуационная теория, теория определяющей роли последователей. Психологические теории лидерства. Стили лидерства.

Лек.

1

10, 25, 28, 38, 41.

8.

Агрессия: причины, последствия и контроль. Типы агрессии. Теории агрессии: теория агрессии как инстинкта, теория фрустрации-агрессии, теория социального научения. Причины агрессивного поведения. Механизмы коррекции агрессивных проявлений. Определение уровня агрессии.

Сем.

2

6, 7, 12, 25, 27, 30, 41.

9.

Альтруизм: помощь другим. Теории альтруистического поведения. Внешние и внутренние факторы, влияющие на оказание помощи. Гендер и сходство между людьми как факторы оказания помощи. Способы усиления оказания помощи. Оценка эмпатических способностей.

Сем.

2

7, 25, 30, 41.

10.

Конформизм. Классические эксперименты по определению конформизма и их анализ. Основные условия и причины проявления конформизма. Факторы, определяющие уровень конформности человека. Сопротивление социальному давлению

Сем.

2

2, 6, 7, 25, 30, 41.

11.

Факторы, способствующие возникновению дружбы и любви. Факторы, способствующие возникновению дружеских отношений между людьми. Теория любви-страсти, теория любви-дружбы. Семейные взаимоотношения. Функции, структура и динамика семьи. Факторы обуславливающие семейные нарушения. Поддержка тесных взаимоотношений. Завершение отношений.

Сем.

2

7, 25, 30, 41.

Итого:

Лек.

Сем и пр.

16

14

Организация самостоятельной работы студентов

Тема

Задание по самостоятельной работе

Форма контроля

Агрессия: причины, последствия и контроль.

Определение уровня агрессии при помощи стандартизированной методики.

Самостоятельная работа, проверка тетради

Альтруизм: помощь другим.

Определение уровня эмпатии у будущих педагогов.

Самостоятельная работа, проверка тетради

Конформизм.

Объяснение причины конформизма.

Обсуждение на семинаре.

Факторы, способствующие возникновению дружбы и любви. Семейные взаимоотношения.

Дискуссия о необходимости семьи

Обсуждение на семинаре

Использование наглядных пособий и технических средств

Наглядные пособия, технические средства

Тема занятий (№)

Видео

3

Магнитофон

3

Графопроектор

Диапроектор

Таблица

Литература.

  1. Асеев В.Г. Пакет психодиагностических методик. - Иркутск, 1991.

  2. Абрамова Г.С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития. – М.: Академия, 1999.

  3. Алякринский Б.С. Общение и его проблемы. – М.:знание, 1982.

  4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989.

  5. Аронсон Э., Пратканис Э.Механизмы убеждения. – СПб., 2003.

  6. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию. –М.: Аспект Пресс, 1998.

  7. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р.Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб., 2002.

  8. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.,1997.

  9. Андреева Г.М. и др. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001.

  10. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Издат. '' Академия'' 2000.

  11. Батаршев А.В. Психодиагностика: Способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: Владос, 1990.

  12. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

  13. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы: процессы, решения, действия. – СПб.: Питер, 2003.

  14. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1993.

  15. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1965.

  16. Васильева О.С. Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. – М.: Академия, 2001.

  17. Вейнингер, Отто. Пол и характер: Принцип исследования. – М.: Изд. Центр «Тера», 1992.

  18. Дмитриев А.В. Конфликтология. - М., 2000.

  19. Донцов А.Л. Психология коллектива: методологические проблемы исследования. – М.: Изд-во МГУ, 1984.

  20. Еникеев М.И. Социальная психология. – М.: ПРИОР, 2001.

  21. Зазаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л.: ЛГУ, 1989.

  22. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2001.

  23. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. – М.: Изд-во МГУ, 1991.

  24. Крысько В.Г. Введение в социальную психологию. - М., 2000.

  25. Майерс Д. Социальная психология. - СПб. Издат. ''Питер'' 1999.

  26. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: Питер, 2001.

  27. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника: Лекции по социальной и политической психологии. – М., 2003..

  28. Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб, ИГУП, 1999.

  29. Петровский А.В. Социальная психология. - М., 1990.

  30. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. - СПб., Издат. ''Питер'', 2000.

  31. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. – М., 1991.

  32. Прутченков А.С. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 2000.

  33. Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций. - М.,: ИНФРА-М, 2000.

  34. Социальная психология./Под. ред. А.Л. Журавлева. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

  35. Социальная психология./Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2001.

  36. Социальная психология./Под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001.

  37. Станкин М.И. Психология общения. – М.: МПСИ, 2000.

  38. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М., Владос, 1995.

  39. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск, 1997.

  40. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

  41. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология/ в двух томах. – СПб, 2002.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по математическим основам психологии на 2 курсе психолого-педагогического факультета на 3 семестр 2003/2004 уч г. Рабочую программу осуществляют: Учебных недель в семестре

    Рабочая программа
    Предмет, методы и проблемы математической психологии. Возникновение математических методов в психологии. Развитие логической структуры психологических знаний.
  2. Пояснительная записка предлагаемая рабочая программа по возрастной психологии предназначена для студентов психолого-педагогического факультета педагогического университета. 1

    Пояснительная записка
    Предлагаемая рабочая программа по возрастной психологии предназначена для студентов психолого-педагогического факультета педагогического университета.
  3. Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в кгутиИ им. Ш. Есенова Положение об оценке знаний обучающихся в кгутиИ им. Ш. Есенова

    Документ
    Сборник нормативных документов по кредитной технологии обучения: Положения [Текст] / Под общ. ред. Н.Р. Садыкова; авт. колл.: Ш.Г. Гиниятова, М.Н. Утебаев, К.
  4. Кора Наталья Алексеевна, доцент Учебных часов: лекций 20 Практические занятия Петрова Светлана Олеговна, семинар

    Семинар
    Самостоятельное изучение литературы по теме; отработка теста в собственной семье; выработка рекомендаций для членов семьи; определение программы самосовершенствования.
  5. Учебное пособие для студентов и магистрантов педагогических специальностей

    Учебное пособие
    В учебном пособии изложены методики по выявлению критериев психодиагностической и психокоррекционной деятельности психолога в организации образования.

Другие похожие документы..