Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
к проведению открытого конкурса по размещению заказа на закупку продуктов питания для дошкольных образовательных учреждений Управления Образования Кр...полностью>>
'Документ'
Дніпропетровський регіональний інститут державного управління Національної академії державного управління при Президентові України (далі – інститут, ...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в ГУ «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского» Министерства здравоохранения Московс...полностью>>
'Документ'
С конца XV столетия Италия начинает испытывать все последствия невыгодного для нее экономического соперничества с Португалией, Испанией и Нидерландам...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Итоги деятельности

дошкольных образовательных учреждений

за 2010-2011 учебный год

Якимова Л.В.

главный специалист

отдела дошкольного,

общего и дополнительного

образования

В 2010-2011 учебном году стояли следующие задачи:

  1. Развитие сети через:

    • строительство новых ДОУ

    • возврат и капитальный ремонт ДОУ

    • обеспечение доступности дошкольного образования через разнообразные формы (группы кратковременного пребывания, интегративные группы, предшкольного образования)

  2. Развитие сетевого взаимодействия через разнообразие форм методической работы.

СЕТЬ ДОУ:

На территории Советского района проживает детей от 0 до 7 лет 25 363 человек (данные поликлиник на 11.01.2010г), в 2009 году –23 874 человек. Таким образом, за 2010 год количество детей увеличилось на 1489 ( 2009 г.- 1595 чел.)

Количество детей, стоящих на очереди сократилось с 13 618 (на 01.01.2010г) до 13 245 человек (01.01.2011г.).

Увеличение детского населения идет за счет миграции и рождаемости. В 2010г. на 203 ебенка родилось больше, чем в 2009г. (Рождаемость: 2007г.- 3133р., 2008г.- 3834р., 2009г.- 4 162р., 2010г. – 4 365).

В 2010-2011 году сдано в эксплуатацию 1 ДОУ:

  • МДОУ № 163 на 80 мест (З.Роща)

Восстановлены 2 группы на 40 мест: в МДОУ №№ 246, 308

Несмотря на дефицит помещений в детских садах района продолжают развиваться разные формы дошкольного образования, всего охвачено 411 человек:

  • Группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе – ДОУ №№ 9, 19, 25, 140, 277

  • Группы кратковременного пребывания (плавающие)- в 46 ДОУ

  • Группа выходного дня – ДОУ № 277, 190

ПЕРСПЕКТИВА:

В 2011 году планируется открыть

  • 2 группы в ДОУ №№ 311и № 308 на 40 мест

  • после капитального ремонта ввести в эксплуатацию ДОУ № 329 на 130 мест

  • Группы кратковременного пребывания, разного вида – адаптационные, интегративные, развивающие, предшкольного образования – в 46 ДОУ

Кадровое обеспечение

Последние 3 года происходит отток кадров из дошкольных учреждений из-за низкой заработной платы. Старые кадры уходят на пенсию, молодежь на высокооплачиваемую работу. Отсутствовала льгота для детей сотрудников при зачислении в ДОУ. В результате, сотрудники ДОУ не имели возможность выйти своевременно на работа после отпуска по уходу за ребенком. Руководители не могли принять новых сотрудников с детьми. Количество педагогов в целом по району увеличилось за счет открытия новых детских садов: в 2008 году было 1152 педагога, в 2009 году 1168, т. е. на 16 педагогов больше, 2010 году 1169 – цифра практически стоит на месте, несмотря на открытие детских садов, количество педагогических кадров не увеличилось. В процентном соотношении по стажу работы ситуация остается стабильной:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во человек, проценты

Кол-во человек, проценты

Кол-во человек, проценты

До 5 лет

235- 20,3%

269-22,2%

289- 24,7%

5-10 лет

183- 15,8%

185-15,2%

169-14,4%

10-15 лет

126- 10,9%

148-12,2%

152-13,3%

15 и более лет

608 – 52,7%

609-50,2%

627-53,6%

Происходит смена руководителей, как на вновь открываемый детский сад , так и в связи с уходом на пенсию. Так в 2010-2011учебном году произошла смена в 8 ДОУ №№ 99, 151, 309, 315, 329, 186, 296, 112. В том числе новые заместители в МДОУ №№ 9, 99, 112, 152, 163, 259, 137 – итого 7чел; введены ставки старших воспитателей в МБДОУ №№ 43, 301; отсутствуют заместители по УВР в МБДОУ №№ 215, 326, 308, это округ Солнечный, проблема с кадрами из-за удаленности микрорайона.

Для того, чтобы сохранить кадры руководители дошкольных учреждений создали условия для прохождения аттестации на первую и высшую категорию, после присвоения которой педагоги получают заработную плату на 10 % выше. Так в 2008 году было аттестовано на первую и высшую категорию 128 педагогов, в 2009 году – 162, 2010г. – 147.

Инспекционный контроль в ДОУ

В 2010-2011 учебном году специалистами управления образования было проведено проверок:

  • Комплексных – 2 ДОУ

  • Тематических по направлениям:

  • Создание условий в ДОУ по ПДД- 3 ДОУ

  • Организация питания – 5 ДОУ

  • Комплектование ДОУ – 50 ДОУ

  • Создание условий в ДОУ по театрализованной деятельности – 12 ДОУ

  • Создание условий в ДОУ по экологическому воспитанию – 50 ДОУ

  • Готовность территорий к летнему оздоровительному периоду-50ДОУ

В ходе комплексных проверок были выявлены следующие проблемы:

  • Руководители учреждений затрудняются в написании анализа работы дошкольного учреждения по итогам года.

  • Руководители испытывают затруднения в ведении делопроизводства: не владеют циклограммой приказов, разработанные положения в ДОУ требуют доработки по содержанию.

  • Несвоевременно утверждается учебные планы, расписание занятий, план-график повышения квалификации.

  • В дошкольных учреждениях, имеющих бассейны, отмечается нарушение режима прогулок.

Тематические проверки позволили более детально изучить работу по тому или иному направлению.

Хорошие результаты показала проверка по созданию условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, театрализованной деятельности, экологическому воспитанию дошкольников.

В ходе тематических проверок по комплектованию и организации питания было выявлено много нарушений. Специалистами управления образования результаты проверок были оглашены на совещаниях заведующих и даны конкретные рекомендации для устранения имеющихся нарушений.

Серьезные нарушения выявлены в ходе проверок по организации питания специалистами РУО и ревизорами. Главная причина – слабый контроль со стороны руководителей. В результате проведены семинары с завучами по организации питания и с заведующими. Издано методическое пособие для руководителей «Организация питания в ДОУ».

В ходе оперативных проверок по жалобам была выявлена проблема в выстраивании взаимоотношений между педагогами и родителями, неумение руководителей своевременно предотвратить назревающую конфликтную ситуацию.

ПЕРСПЕКТИВА:

  • Продолжить контроль ДУО по комплектованию (по итогам проверок – самых проблемных ДОУ) , по организации питания, работе с родителями.

  • Организовать и провести семинары для руководителей по темам: «Переход на новую систему оплаты труда», «Ведение делопроизводства», «Испекционно-контрольная деятельность в ДОУ», «Создание условий в ДОУ для психологической безопасности участников образовательного процесса»

  • Провести смотр-конкурс зимних участков.

Здоровьесберегающая деятельность ДОУ

В районе существенно снизился показатель заболеваемости на одного ребенка:

  • 2006г.- 16 дней

  • 2007г.-17дней (по городу 20)

  • 2008г.-14 дней (по городу 17)

  • 2009г. – 15,5 дней (по городу 20)

  • 2010г. – 15 дней

Добиться позитивных показателей работы детских садов удалось за счет

  • планомерной работы по созданию условий для здорового образа жизни ребенка в ДОУ;

  • системы контроля за здоровьем детей.

В каждом дошкольном учреждении имеется банк данных здоровья детей, руководители анализируют причины снижения и увеличения показателей.

Вывод: В результате созданной системы по физическому развитию и укреплению здоровья ребенка в детских садах и систематическому контролю за её четкой работой, в районе увеличилось количество детей практически здоровых и снизилось количество детей с патологией. В течение года медицинские работники переводят детей по показателям здоровья из одной группы в другую. Количество детей с I группой здоровья увеличилось на 2,7 %, со второй группой здоровья уменьшилось на 15,6 %, с третьей группой уменьшилось на 0,5 %.

Вторым показателем здоровья и физического развития детей являются отличные показатели в спортивных соревнованиях, массовости участия дошкольников в спортивных мероприятиях района, города.

Итоги фестиваля двигательно – игровой деятельности среди детей дошкольного возраста г.Красноярска

  • МБДОУ № 140 –– I место по плаванию

  • МБДОУ № 54 – IV место «Зимние забавы»;

  • МБДОУ № 277 – II место по многоборью;

  • МБДОУ № 45 – I место по подвижным играм

Рейтинг ДОУ

Рейтинг дошкольных учреждений рассматривается как подведение итогов деятельности коллективов учреждений и дошкольного отдела за прошедший учебный год.

Среди работников учреждений нет равнодушных к оценке деятельности. Отрицательная или положительная реакция на показатели стимулирует деятельность руководителей и коллективы. Рейтинг помогает определять объемные показатели учреждения и отнести его к группе оплаты труда руководителей.

Руководителям наглядно видно из рейтинговой таблицы по итогам года, где слабые места в управлении ДОУ.

По итогам 2008-2009 учебного года места распределились следующим образом:

2008-2009гг

2009-2010гг

2010-2011гг

I место

II место

III место

I место

II место

III место

I место

II место

III место

Малокомплектные ДОУ

200

294

282

200

282

152

333

200

282

11-ти групповые ДОУ

227

190

292

227

190

246

227

292

190

12-ти групповые ДОУ

43

19

59

25

43, 19

328

19

43

328

14-ти групповые ДОУ

303

301

140

303

140, 301

326

303, 326

315

140

Стабильность качественной работы показывают коллективы ДОУ №№19,43,140 200, 227, 294, 326, 282, 303, 301. Группа лидеров ежегодно пополняется новыми учреждениями ДОУ №№ 25,190,333. На достаточно высоком уровне работают коллективы ДОУ №№ 43, 200,303, 227.

Рейтинг дает возможность районному управлению образования оценивать деловые качества руководителей ДОУ и их заместителей, определять, кому нужна индивидуальная помощь в повышении управленческого уровня.

Высокую активность педагогов дошкольных учреждений предопределяет рейтинговая система оценки работы учреждений по итогам года. Из всех модулей в первую очередь педагоги особое внимание уделяют «Педагогической деятельности». На сегодняшний день никого не надо агитировать показать открытое занятие в рамках РМО, педагоги сами заявляются, участвуют в конкурсах, конференциях, публикуют свой опыт работы. Отсюда так много издается районных методических сборников, педагоги демонстрируют свой опыт на разных уровнях. И в результате в «разы» повысилась активность педагогов, а главное выросло их профессиональное мастерство.

II. Развитие сетевого взаимодействия через разнообразие форм методической работы.

Педагоги принимают активное участие в работе районных методических объединений. В течение года работало:

  • 15 (13- 2008г.) методических объединений

  • 45 окружных МО (42 – 2010, 37 – 2009г)

  • 17 ( 2010 -6, 10-2008г.) стажерских площадок

  • 16 (5- 2010, 10- 2008г.) творческих мастерских

  • 3 (5- 2010)школа молодого педагога ( проблема – отсутствие кадров)

  • 11 – методических советов

В результате в районе для воспитателей организована работа в 8 методических объединениях, для узких специалистов – в 5, для завучей – в 7, для заведующих –в 1.

Расширение взаимодействия РМО помогло включить педагогов, заинтересованных в повышении уровня профессиональной деятельности.

Особенно хотелось бы отметить работу педагогов по программам «Детство», «Истоки», М.А.Васильевой, психологов, музыкальных руководителей, логопедов, воспитателей речевых групп, воспитателей раннего возраста.

Педагоги района:

  • участвовали в общероссийском фестивале педагогических идей «Первое сентября»;

  • Выступали на международных, городских и краевых научно – практических конференциях;

  • успешно работают с программой раннего обучения KIDSMART;

  • успешно работает сайт РМО « ЛОГОС», куратор Колесникова Ю.В. МБДОУ № 43, электронный адрес сайта www.logos.ucoz.de

Наиболее актуальными и продуктивными в плане повышения профессионального мастерства стали проведение таких форм работы в рамках РМО, как конкурсы и фестивали. В течение 2010-2011 года были организованы и проведены:

  • Фестиваль театрализованной деятельности «Театр. Творчество. Дети» - РМО по театрализованной деятельности ( рук. Кочко Н.И. МБДОУ № 301).

  • Фестиваль детского творчества «Веселые нотки» - РМО музыкальных руководителей (рук. Косенкова О.В. муз.рук. МБДОУ № 244).

  • Фестиваль двигательно-игровой деятельности – РМО инструкторов по физ-ре (рук. Леоненко Е.В. МБДОУ № 309).

  • Конкурс сценариев – РМО музыкальных руководителей (Косенкова О.В. МБДОУ № 244).

  • Конкурс «Лучший инструктор по физической культуре» - РМО инструкторов по физ-ре (рук. Леоненко Е.В. МБДОУ № 309).

  • Конкурс «Уголок природы в детском саду» - РМО по экологии (рук. Харамецкая С.М. МБДОУ № 309)

Итоги фестиваля театрализованной деятельности :

  • I место - МДОУ № 309 –«Дюймовочка»

  • II место - МДОУ № 227 –«Доктор Айболит»

  • III место- МДОУ № 190 – «Где живут сказки»

Итоги конкурса сценариев:

Сценарий для младшего дошкольного возраста:

  • 1 место – МБДОУ № 244, 2 место – МБДОУ № 54, 3 место – МБДОУ № 300

Сценарий для старшего дошкольного возраста:

  • 1 место – МБДОУ № 213, 2 место – МБДОУ № 140, 3 место – МБДОУ № -43

Итоги фестиваля детского творчества «Веселые нотки»:

1 места – 227, 309,190, 244, 277, 45, 301, 213, 9.

2 места – 19, 292, 11, 326,

3 места – 328, 152, 54, 25,

На городской Бал выпускников комиссией ГУО впервые было отобрано 7 номеров ( из других районов от 1 до 3) – это МБДОУ №№ 227, 309, 190, 244, 25, 303, 326.

Итоги конкурса «Уголок природы в детском саду»:

  • Малокомплектные : 1 место – 333; 2место – 152, 3место – 200

  • 11- ти групповые : 1 место – 190; 2 место – 259; 3 место – 246

  • 12 –ти групповые: 1 место – 43; 2 место – 11, 46

  • 14-ти групповые: 1 место – 303; 2 место – 311; 3 место - 151

В номинациях стали победителями:

«Живой уголок» - МБДОУ № 301

«Экологическая комната» - МБДОУ № 296

Абсолютным победителем конкурса стал коллектив МБДОУ № 333

Итоги конкурса профессионального мастерства среди инструкторов:

  • 1 место – МБДОУ № 45

  • 2 место – МБДОУ № 309

  • 3 место – МБДОУ № 11

Положительные моменты работы РМО:

  1. Высокая посещаемость РМО по программам «Детство», «Истокам», М.А. Васильевой, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, логопедов, воспитателей речевых групп, воспитателей раннего возраста, психологов.

  2. Более разнообразными стали формы методической работы: к традиционным добавились презентации, тренинги, мастер-классы, творческие отчеты, конференции, педагогический марафон, защиты проектов, видеосалоны, конкурсы, фестивали.

  3. Удалось организовать курсы повышения квалификации для педагогов по программе «Детство», полностью были проучены педагоги из трех коллективов – ДОУ №№ 43, 25, 301. А также курсы на базе ДОУ № 54 по программе «Истоки» для ДОУ № 54, 311, 309, 19.

  4. Значительно вырос уровень проведения самоанализа занятий воспитателями, публичных выступлений.

  5. Логопеды и психологи стали активными участниками заседаний логопедов и психологов города в ГНИМЦ.

  6. Педагоги ДОУ стали активными участниками городских и краевых конференций. Они выступали с докладами, работали в секциях и круглых столах, готовили статьи в сборники.

  7. Ввели новую традицию – опыт работы РМО представлять на заседание зам. зав. по УВР с участием всех руководителей РМО в виде презентации системы работы. В этом году представлены презентации РМО логопедов, по программам М.А.Васильевой, Истокам.

В результате целенаправленной работы педагоги создали методические пособия, которые помогают им планировать педагогический процесс на более высоком уровне.

Подготовлены сборники к выпуску:

  1. «Ручеек»- музыкальных руководителей.

  2. «Подвижная игра и игровые упражнения с мячом как средство развития двигательных умений и навыков, ловкости и координации»- инструкторов по физ-ре.

  3. «Изобразительная деятельность в д\с» – по программе «Истоки»

  4. Сборники (6) по программе «Детство» - по теме «Дидактическая игра в ДОУ».

  5. «Работа с родителями» - по программе М.А.Васильевой.

  6. «Психолог в детском саду» -педагогов- психологов (имеется рецензия - кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева, Дусказиевой Ж.Г.).

  7. «Развитие речи детей раннего возраста» - воспитатели раннего возраста.

  8. «Играем в сказку» - по театрализованной деятельности.

  9. Дидактический материал по автоматизации шипящих звуков» - учителей- логопедов.

  10. «Организация питания в ДОУ» - заместителей заведующих по УВР

Проблемы:

  1. Смена руководителей РМО по экологии, программе «Развитие».

  2. Дефицит кадров – воспитателей.

Перспектива:

    1. Организация взаимодействия между МО внутри района.

    2. Организовать конкурс профессионального мастерства среди педагогов ДОУ.

Таким образом, за счет сетевого взаимодействия удалось вовлечь большую часть педагогических кадров в методическую и инновационную деятельность, у педагогов появилась возможность делиться своим опытом работы и знакомиться с опытом других.

Конкурсы (городские, Всероссийские)

Благодаря слаженной работе педагогов в рамках методических объединений, отработанной системы организации фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований дошкольные учреждения добились следующих результатов:

  1. Лауреаты Всероссийского конкурса «Детский сад года 2010» - МДОУ

№№ 9, 59, 316, 218, 190, 315

  1. Воспитатель МБДОУ № 246 Патрина Ольга Валерьевна стала победителем в грантовой программе «Открытый мир 2011» по обмену опытом между США и Россией , проект «Инклюзивное образование».

  2. Заведующая МБДОУ № 328 Позднякова Зиля Александровна
    стала победителем Всероссийского конкурса «Управление современной школой» и ей вручена медаль «За службу образованию».

  3. Логопеды МБДОУ № 328 Лакомых С.М. , Иванова О.В. заняли 2 место во Всероссийском конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (г. Москва).

  4. Во всероссийском конкурсе «Росточек – мир спасут дети» коллективу МБДОУ № 151 вручена серебряная медаль.

  5. Коллектив МБДОУ № 316, заведующая Савинкова Вера Николаевна стали победителями в 3-х конкурсах:

  • Культурных инициатив фонда им. Михаила Прохорова в номинации «Преодоление»

  • Культурных инициатив фонда им. Михаила Прохорова в номинации «Спортивные инициативы»

  • Социальных проектов «Территория РУСАЛа»

и выиграли 3 гранта на сумму 600 000 рублей

  1. В рамках Краевой целевой программы «Дети»

  1. Победители конкурса на получение денежного поощрения «Лучших воспитателей» муниципальных дошкольных образовательных учреждений 10 воспитателей ( 2007 г. – 28 воспитателей, 2008- 22 воспитателя, 2009-11 воспитателей, 2010 – 17 воспитателей, 2011- 10 воспитателей) – 40 000 рублей.

  1. В городском профессиональном конкурсе «Моя педагогическая инициатива» педагоги района стали победителями из 6 номинаций в 2-х:

  • «Учитель-логопед» - Касперович Л.К. – учитель-логопед МБДОУ № 46

  • «Музыкальный руководитель» - Чумакова С.В. – музыкальный руководитель МБДОУ № 45

Звание абсолютного победителя конкурса было присвоено учителю логопеду МБДОУ№ 46 – Касперович Ларисе Константиновне.

Задачи на предстоящий период:

1. Развитие сети

    • строительство новых ДОУ

    • возврат и капитальный ремонт ДОУ

    • обеспечение доступности дошкольного образования через разнообразные формы (группы кратковременного пребывания, интегративные группы, предшкольного образования).

2. Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Свою историю МОУ СОШ №8 начинает с 1972 года. В настоящее время школа функционирует согласно Уставу; лицензии, полученной в этом году: РО № 018603 от 21.
  2. Доклад директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района о результатах деятельности в 2010 2011 учебном году Кстово 2011

    Доклад
    РАЗДЕЛ 2. Итоги деятельности муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Наша новая школа»
  3. Публичный отчет мбоу сош №197 за 2010-2011 учебный год Раздел Общая характеристика учреждения

    Публичный отчет
    Учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 197 от имени муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Управление образования Администрации города Екатеринбурга.
  4. Приказ №73 31. 08. 2010 года годовой план на 2010-2011 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Документ
    Старший воспитатель: Лопанскова Ирина Владиславовна, образование высшее дошкольное педагогическое, стаж педагогической работы 21 год, 1 квалификационная категория,
  5. Приказ № -р от 23 июня 2011 г. Публичный доклад Об итогах работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №244» г. Красноярска

    Доклад
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Другие похожие документы..