Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Гусельникова О. Районный конкурс авторских произведений «Ветер фантазий» место Ясеницкая А. 010- 011 г. Городской конкурс «Супер-перо» - 3 место Воро...полностью>>
'Документ'
В Морской доктрине Российской Федерации освоение ресурсов Мирового океана отнесено к одной из главных направлений развития мировой цивилизации в этом...полностью>>
'Урок'
В рамках семинара рассматриваются актуальность использования электронных изданий образовательного направления в учебно-воспитательном процессе, возмо...полностью>>
'Внеклассное мероприятие'
(Сцена оформлена декорациями, изображающими смешанный лес. Звучит музыка, макет летающей тарелки приземляется и оттуда выходит мальчик в костюме Лунти...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок 6,7

Тема: «А душу можно ль рассказать?»

Цели: Понять исповедь Мцыри, почувствовать его стремления и оттенить в них главное- любовь к жизни.

План урока.

  1. Орг момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Проверка д/з. з

Ответить на вопросы 4-7, стр.155 (2002г)

Подготовьте рассказ о Мцыри — главном герое поэмы Лермонтова по плану:

а) Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника.

б) Что увидел и узнал Мцыри во время своих скитаний?

в) Черты личности Мцыри, раскрывшиеся за «три блаженных дня».

г) Почему Мцыри не достиг родины?

д) Как вы думаете, что личного внес Лермонтов в свою поэму

  1. Работа по теме урока.

-Где главные слова в исповеди?

-Почему же юноша так относится к монаху?

-О каком «чудном мире тосковал Мцыри?

-Что же беспокоит юношу?

-Как он говорит о своей заветной мечте?

-О чем говорится в 5 главке?

-Что видел он на воле, что его поразило? Как это все соотносится с жизнью в монастыре?

-Какую роль сыграли картины природы?

( Природа дается через восприятие Мцыри, который сравнивает себя с одиноким листком, оторванным и унесенным бурей.

Угрюм и одинок, Прозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах. (4 гл.) Дитя гор, он прекрасно чувствует и видит красоту природы, осознавая себя ее составной частью. Мцыри способен расплакаться о восторга и не стесняется этих очищающих душу слез. (8гл.)

Ты хочешь знать, что делал я

на воле Жил и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

Михаил Юрьевич Лермонтов прекрасный художник, видевший и умевший показать красоту окружающего мира. В поэме Мцыри автор показывает природу Кавказа во всем величии и красоте

Мцыри способен расплакаться о восторга и не стесняется этих очищающих душу слез.

(6гл.) Я видел горные хребты,

Причудливые, как мечты,

Когда в час утренней зари

Курилися, как алтари,

Их выси в небе голубом...

Вдали я видел сквозь туман,

В снегах, горящих, как алмаз,

Седой, незыблемый Кавказ;

Мне тайный голос говорил,

Что некогда и я там жил.

-Отчего же Мцыри, так страстно любящий природу, заблудился в лесных дебрях и не нашел дорогу домой?

(Как бы ни был юноша силен и слит с этой могучей и величественной природой, его судьба предопределена. Он скажет монаху:

Да мне печать свою тюрьма

Оставила...

Горькое и смелое признание. Никто лучше самого Мцыри не понимает причину его гибели. Воспитываясь в тюрьме-монастыре, страстно мечтая о родине и воле, герой никогда ее не достигнет. Он видел лишь часть этого огромного мира из своей тюрьмы и теперь, попав на свободу, не может найти верной дороги домой. Здесь одного желания мало. Нужны навыки борца и воина. А Мцыри опьянел от свободы и не знает, что делать дальше.

(11гл.)В то утро был небесный свод

Так чист, что ангела полет

Прилежный взор следить бы мог;

Он так прозрачно был глубок...

Я в нем глазами и душой

Тонул...

Блуждая по лесу, Мцыри возвращается к своей тюрьме, туда, откуда бежал три дня назад полный радужных надежд и мечтаний. Увы, им не суждено было осуществиться, И герой объясняет себе и нам причину своего поражения, сравнивая себя с цветком, воспитанным в тюрьме. На этой безжизненной почве ничто не может взрасти, он обманывал себя несбыточными мечтаниями, а когда они рассеялись, герой понял их иллюзорность, ему ничего не остается, как умереть, так как жить в неволе больше нет сил.)

-.Что особенно дорого Лермонтову в Мцыри?

4. Д/З. Дочитать поэму.

Ответить на 8 вопрос стр.155.

Ответить на вопросы к следующему уроку:

1.Что же видит и слышит Мцыри на воле?

2.Какую роль играют эти «опасности»?

3.Что испытывает герой, наблюдая за девушкой-грузинкой?

4.Какая метафора усиливает страшную картину в 15 главе?

6.Что значит для Мцыри барс?

7.Что понял он в последние часы на воле?

Как природа реагирует на это?

8.Почему Мцыри сравнивает себя с бедным цветком, выросшим в тюрьме и сожженным палящими лучами солнца?

9.Слово «исповедь» для Мцыри в каком значении прозвучала: покаяние в грехах, откровенное признание или сообщение своих мыслей?

10.Почему же гибнет Мцыри? Только ли он истощен от ран?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. "А душу можно ль рассказать?"

    Рассказ
    Учитель. Помните, ребята, на прошлом уроке мы говорили о цветке, чем он говорит. Вы сказали, что он говорит запахами и цветом, а чем, по-вашему, говорит душа человека? (голосом, мыслями, взглядом, любовью, красотой, т.
  2. Тема: «По-смешному я сердцем влип…» Цель

    Документ
    Когда мы изучали творчества разных писателей, мы с вами часто говорили о любви, о том, какое место занимает любовь в их творчестве, как влияет любовь на их творчество, что они думают? Давайте попробуем вспомнить некоторых из них.
  3. М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Поурочная разработка урок

    Урок
    Учитель. Помните, ребята, на прошлом уроке мы говорили о цветке, чем он говорит. Вы сказали, что он говорит запахами и цветом, а чем, по-вашему, говорит душа человека? (голосом, мыслями, взглядом, любовью, красотой, т.
  4. Занятий литературной гостиной

    Учебно-методическое пособие
    Учебно – методическое пособие составлено из разработок занятий Литературной гостиной, проведенных в различных формах. Данная работа - это способ реализации творческого потенциала, увлекательная форма погружения в художественный мир
  5. Учебно-методическое пособие по воспитанию духовных и нравственных качеств личности по произведениям русских писателей

    Учебно-методическое пособие
    Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.

Другие похожие документы..