Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Публичный доклад о состоянии и развитии Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное учили...полностью>>
'Рабочая программа'
Семейное право – одна из отраслей российского права, представляющая собой систему норм, расположенных в определенной последовательности, регулирующая...полностью>>
'Доклад'
В целях реализации распоряжения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 553-РА «О первоочередных мерах по реализац...полностью>>
'Закон'
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального ...полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

168

Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и обеспечению социально-экономического развития городского округа Тольятти

Пояснительная записка к докладу мэра городского округа Тольятти о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти за 2011 год и их планируемых значениях на 2012-2014 гг.

Оглавление

Оглавление 2

Система сбора и расчета показателей 3

Общие сведения о муниципальном образовании 9

I. Экономическое развитие 14

Дорожное хозяйство и транспорт 14

Развитие малого и среднего предпринимательства 21

Улучшение инвестиционной привлекательности 30

Доходы населения 44

II. Здравоохранение и здоровье населения 50

Образование 65

III. Дошкольное образование 66

IV. Общее и дополнительное образование 73

V. Физическая культура и спорт 78

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 81

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство 86

VIII. Организация муниципального управления 91

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 136

Х. Благоустройство 138

XI. Расчет неэффективных расходов бюджета городского округа Тольятти 152

Система сбора и расчета показателей

Доклад мэра городского округа Тольятти
перед Правительством Самарской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти за 2011 год и их планируемых значениях на период 2012-2014 годов (далее – Доклад мэра) подготовлен в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (утвержден перечень показателей и типовая форма табличной части Доклада);

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (утвержден перечень показателей);

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р (ред. от 13.07.2011) «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (утвержден перечень дополнительных показателей, методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, включая методику расчета неэффективных расходов бюджета);

Постановлением Правительства Самарской области от 21.04.2010 г. № 147 «О мерах по совершенствованию оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области» (утвержден перечень дополнительных показателей);

Постановлением Губернатора Самарской области от 15.04.2010 г. № 28 «Об утверждении целевых (нормативных) значений показателей для расчета неэффективных расходов местных бюджетов в сфере образования и здравоохранения»;

Приказом аппарата Правительства Самарской области от 05.12.2008 г. № 17-п «О методическом обеспечении оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области» (утверждены рекомендации по подготовке текстовой части Доклада мэра и инструкция по расчету дополнительных показателей);

Приказом аппарата Правительства Самарской области от 07.05.2010 № 9‑п «Об утверждении Порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области»;

Распоряжением мэрии городского округа Тольятти от 10.03.2011 г. № 2371-р/1 «Об утверждении регламента подготовки Доклада мэра городского округа Тольятти перед Правительством Самарской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период»;

Распоряжением мэрии городского округа Тольятти от 14.03.2012 г. № 2944-р/1 «Об организации подготовки Доклада мэра городского округа Тольятти перед Правительством Самарской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти за 2011 год и их планируемых значениях на 2012-2014 годы» (определены органы мэрии, ответственные за расчет значения каждого показателя эффективности).

В органах мэрии изданы приказы о назначении лиц, ответственных за расчет значений показателей эффективности, своевременную и в полном объеме подготовку табличной и текстовой части отдельных разделов Доклада мэра.

Органом (структурным подразделением) мэрии, ответственным за организацию и подготовку Доклада мэра в целом, информирование и консультирование специалистов мэрии, является департамент экономического развития городского округа Тольятти.

Расчет показателей эффективности в органах мэрии осуществляется специалистами, к должностным обязанностям которых непосредственно относится учет значений показателей эффективности, составление соответствующих статистических и ведомственных форм отчетности.

Методика расчета показателей эффективности, разработанная Министерством регионального развития РФ уточнена методическими материалами, разработанными Центром региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Института государственного и муниципального управления Государственного университета «Высшая школа экономики» (далее – Экспертная группа), размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Экспертной группы по адресу: /.

На этом же сайте предоставлена возможность получить ответы Экспертной группы на вопросы представителей органов местного самоуправления по вопросам применения методологии расчетов показателей и иным вопросам подготовки Доклада мэра.

Доклад мэра составляется по 159 показателям эффективности, в том числе:

по 145 показателям эффективности, установленным Правительством Российской Федерации, в сферах экономического развития городского округа Тольятти (дорожное хозяйство и транспорт, развитие малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности), доходов населения, здоровья, образования, физической культуре и спорте, культурного обслуживания, ЖКХ, доступности и качества жилья, организации муниципального управления,

по 14 дополнительным показателям эффективности, установленным Правительством Самарской области в сфере благоустройства, озеленения и санитарного состояния городского округа Тольятти.

Основным источником информации для расчета показателей эффективности являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) за отчетный период.

В целях обеспечения единообразного применения методических указаний по расчету показателей всеми муниципальными образованиями Самарской области, Экспертной группой составлены централизованные запросы более половины значений показателей в отраслевые органы исполнительной власти Самарской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Значения показателей «удовлетворенности населения» (№№ 31, 55, 67, 68, 110, 122, 127, 159) рассчитываются по результатам социологического опроса жителей городского округа Тольятти, проводимого ежегодно независимой организацией, выбранной Правительством Самарской области по итогам открытого конкурса на проведение данного вида работ.

Доклад мэра состоит из табличной и текстовой частей.

В табличной части Доклада мэра по каждому показателю приводятся:

- фактические значения за год, предшествующий отчетному;

- отчетный год;

- планируемые значения на 3-летний период.

В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год весовые коэффициентов показателей сферы «Здравоохранение» и сферы «Общее и дополнительное образование» будут снижены, а начиная с докладов за 2012 год, данные показатели будут исключены из типовой формы доклада. По этой же причине плановые значения на 2013-2014 год указанных показателей (их фактические значения за 2011 год представляются соответствующими профильными министерствами Самарской области) имеют значения «н/д» (нет данных).

Текстовая часть Доклада мэра подготовлена с учетом методических рекомендаций Экспертной группы и содержит пояснения по динамике показателей (отчетный год к предыдущему году) более 3 % - 5 %, а также достижению плановых значений тех показателей, расчет которых отнесен к полномочиям органов местного самоуправления. В отличие от предыдущих лет, согласно методическим рекомендациям Экспертной группы в текстовой части Доклада мэра за 2011 год приоритетное значение уделено не расчету показателей (описание формул расчета и значений элементов формул), а описанию достижений, проблем, уникального опыта и тому подобного при решении задач местного значения.

Достоверность значений показателей эффективности рассчитанных специалистами мэрии городского Тольятти, подтверждается перечнями по типовым формам (подготовлены Экспертной группой), утвержденными руководителями органов мэрии.

Доклад мэра подготавливается с использованием АС «Доклад мэра перед Правительством Самарской области» (разработана мэрией городского округа Тольятти, предназначена для ввода, корректировки и утверждения значений показателей органами мэрии) и АС «БАРС. Оценка эффективности деятельности» (используется ответственными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области для передачи данных Экспертной группе).

Табличная и текстовые части Доклада мэра размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Оценка эффективности деятельности» официального портала мэрии городского округа Тольятти в трехдневный срок после представления в Правительство Самарской области по адресу http://тольятти.рф

В процессе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области Экспертная группа проводит выездной мониторинг для уточнения и (или) углубленного изучения расчетов отдельных показателей.

Комплексная оценка показателей эффективности осуществляется по 37 муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) Самарской области.

По результатам комплексной оценки уровня достижения и динамики социально-экономического развития муниципальных образований производится составление сводного рейтинга муниципальных образований.

Приоритетным (имеющим наибольший вес) направлением является динамика социально-экономического развития муниципального образования, характеризующая усилия органов местного самоуправлении по улучшению значений показателей эффективности за отчетный период.

Целью результатов мониторинга является определение зон, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления, формирование перечня мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявление внутренние ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых и других) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.

Муниципальным образованиям, занявшим первые десять строчек рейтинга, оказывается грантовая поддержка.

Результаты комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований Самарской области приводятся в Сводном докладе о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области по итогам отчетного года, размещаемом в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Правительства Самарской области по адресу: /

Место городского округа Тольятти
в рейтинге эффективности деятельности городского округа Тольятти (комплексная оценка) в 2008-2010 годах

1 место

17 место

24 место

6 место

37 место

Удовлетворенность населения городского округа Тольятти
(в % от числа опрошенных) за 2009-2011 годы

1- Здравоохранение

5. ЖКХ

8. Качеством услуг в сфере культуры

2. Дошкольное образование

6. Деятельностью ОМС

3. Общее образование

7. Уровнем информационной открытости ОМС

9. Организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки ТБО, благоустройством, озеленением.

4.Дополнительное образование детей

Общие сведения о муниципальном образовании

Муниципальное образование городской округ Тольятти – второй по величине в Самарской области, крупный промышленный центр Среднего Поволжья, речной порт, узел шоссейных и железнодорожных линий. Место расположения характеризуется сложными физико-географическими условиями – холмистым рельефом, разнообразным растительным покровом, близостью таких крупных водоемов, как Куйбышевское и Саратовское водохранилища.

Городской округ Тольятти состоит из трех районов, территориально обособленных друг от друга.

В восточной части городского округа расположен Комсомольский район. Этот район исторически и географически связан со строительством плотины и функционированием речного порта, плотины и шлюзов, а также с промрайоном, в котором доминирует строительная промышленность.

К северо-западу от него, отделенный трехкилометровой полосой леса, расположен Центральный район, который в быту называют Старым городом. Исторически этот район связан с затоплением старого города Ставрополя при строительстве Куйбышевской ГЭС и переселением его жителей, а также со строительством группы крупных химических предприятий, расположенных в промрайоне, примыкающем к Старому городу с северо-востока. В Центральном районе городского округа размещается мэрия городского округа Тольятти.

Западная часть городского округа, Автозаводской район, исторически связан с ОАО «АВТОВАЗ» и предприятиями-смежниками, расположенными к северу от селитебной части Автозаводского района. Это самый молодой, самый крупный и наиболее развитый во всех отношениях район городского округа. В 2006 г. произведено объединение города Тольятти с поселками городского типа Поволжский, Федоровка, поселком Загородный, селом Новоматюшкино в один населенный пункт.

Главными документами устойчивого развития городского округа являются:

Стратегический план развития городского округа Тольятти - определяет миссию, стратегическую цель, сценарии и основные направления развития городского округа Тольятти до 2020 г.;

Генеральный план развития городского округа Тольятти (проект последних изменений – на расчетный срок до 2025 г.) - определяет направление и развитие планировочного каркаса городского округа, функционального назначения территории и схему инженерного обеспечения; содержит проектные решения, способствующие большей интеграции трех районов в единый город в рамках суточного цикла жизнедеятельности;

Комплексный инвестиционный план развития городского округа Тольятти Самарской области на 2010 – 2020 гг. – разработан в целях преодоления негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса и обеспечения устойчивого развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения в городском округе Тольятти; включает в себя инвестиционные проекты. реализуемые, как непосредственно на территории городского округа Тольятти, так и за ее пределами;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Тольятти до 2015 г. (разработка в новой редакции планируется на 2011-2013 гг.) - представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых за счет средств частных инвесторов и направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры; внедрение энергосберегающих технологий; обновление и модернизацию основных фондов коммунального комплекса; улучшение экологической ситуации;

Программа комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010 – 2014 гг. – представляет собой комплекс мероприятий, включенных (планируемых к включению) в муниципальные программы, реализуемых и (или) планируемых к реализации в 2010 – 2014 гг. и направленных на создание качественной среды городского округа Тольятти, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

Экономические итоги 2011 года позволяют констатировать, что городской округ Тольятти развивался по позитивному прогнозу развития территории. Произошли неоспоримые достижения: рост экономики, сокращение инфляции, рост отгрузки промышленного производства, снижение безработицы, повышение заработной платы.

Определяющее воздействие на экономику городского округа Тольятти оказали следующие внешние факторы: состояние региональной, российской и мировой экономики, конъюнктура и ценовая политика мировых рынков, налоговая и бюджетная политика, таможенно-тарифная политика, реальный обменный курс рубля, вступление России в ВТО, уровень инфляции, политика федерального и регионального Центров по отношению к муниципалитетам и др.

Укрепление рубля в начале года сменилось ростом девальвационных настроений в сентябре – октябре. Отчетный 2011 год рубль завершил с номинальными потерями на уровне 0,3% к бивалютной корзине.

Уровень инфляции в 2011 году в городском округе Тольятти составил 105,7% (в РФ – 106,1%), что ниже 2010 года на 2,13%.

За 2011 год цены на потребительские товары и услуги, хотя и увеличились на 5,7 %, но значение показателя является наименьшим с 1991 года.

Главная причина низкой инфляции в 2011 году - медленный рост цен на продовольствие и эффект высокой сравнительной базы с 2010 годом, когда цены на продукты питания резко подскочили из-за летней засухи.

К середине 2011 года ряд ключевых экономических показателей, среди которых объем промышленного производства, уже приблизился к максимальным предкризисным значениям середины 2008 года.

Драйвером роста промышленности традиционно выступали обрабатывающие производства, выпуск продукции которых за 2011 год увеличился на 8,8 %, при этом наибольший прирост отмечен в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов, в производстве резиновых и пластмассовых изделий, в текстильном и швейном производстве, в химическом производстве. Во втором полугодии в результате ряда внешних и внутренних факторов наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства.

Индекс промышленного производства составил 108,2 % к прошлому году, тогда как по Самарской области – 106,0 %, а по РФ – 104,7 %.

Однако промышленность в целом, хотя и вышла по уровню загрузки мощностей и занятости трудовых ресурсов на докризисные уровни, столкнулась с проблемой высоких удельных издержек (издержки на единицу выпускаемой продукции, включающие стоимость всех использованных ресурсов).

Производительность труда в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 32,8 % и составила 2784,3 тыс. руб. на одного работника всех промышленных предприятий городского округа (в 2010 году рост к 2009 году составлял 67,7 %). Динамика темпов роста производительности труда опережала в 2011 году динамику темпов роста заработной платы.

Быстро в 2011году улучшалась ситуация на рынке труда, относительно неплохую динамику демонстрировала реальная заработная плата, которая превысила предкризисный уровень. Несмотря на значительное увеличение социальных выплат, в целом продолжался рост заработной платы, наблюдался рост занятости, уровень безработицы приблизился к предкризисным значениям.

В 2011 году сложилась положительная динамика реальной среднемесячной заработной платы (110,3%), наряду с увеличением объемов потребительского кредитования в 1,4 раза по сравнению с 2010 годом.

В условиях благоприятной конъюнктуры мировых товарных рынков продолжился рост основных показателей внешней торговли в городском округе Тольятти.

Внешнеторговый оборот в 2011 году по отношению к прошлому году увеличился на 89,8 %. Сальдо внешнеторгового баланса сохранилось положительным: экспорт товаров более чем в 2 раза превысил импорт, что связано со спецификой экономики городского округа, в которой преобладает доля экспортно-ориентированных отраслей, таких как химическая и машиностроительная. Основными торговыми партнерами городского округа в отчетном периоде по-прежнему остаются страны дальнего зарубежья с долей товарооборота 56,2%.

Оборот розничной торговли в 2011 году увеличился в физическом объеме на 1,5 % по отношению к 2010 году. Преобладающее значение в формировании объемов оборота розничной торговли сохраняют предприятия малого бизнеса и лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, на их долю приходится свыше 80 %.

В 2011 году наблюдалось постепенное смещение структуры потребительских расходов населения в сторону большей востребованности платных услуг. Объем платных услуг населению в 2011 году увеличился в физическом объеме на 4 % по сравнению с аналогичным периодом.

I. Экономическое развитие



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 02 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев указом преобразовал управление своей администрации по работе с обращениями граждан, сообщила пресс-служба Кремля. Теперь оно сможет рассматривать обращения различных организаций и заставлять муниципалитеты
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    Как полагает председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадий Горбунов, России сейчас нужна бережная, ручная настройка экономики.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 22 июня 2010 г

    Информационный бюллетень
    По распоряжению президента РФ Дмитрия Медведева осуществлена ротация состава президиума Государственного совета. Согласно распоряжению, президиум Государственного совета Российской Федерации утвержден следующем составе: Александр Бердников
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2011 года

    Информационный бюллетень
    Предприятия со временем должны увеличить свою долю в финансировании инновационной деятельности, 50% которого сейчас идет из федерального бюджета, заявил президент РФ Дмитрий Медведев.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в РФ может быть представлено в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

Другие похожие документы..