Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения детей и подростков качественным и безопасным питанием, соответствующим возрастным ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Цель - формирование знаний о маркетинге как системе управления в инновационной сфере, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и ...полностью>>
'Реферат'
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельн...полностью>>
'Публичный отчет'
по итогам проведения аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2009-2010 годах и прошедшем периоде 2011 года на охрану окр...полностью>>

Главная > Разработка урока

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Разработка урока по теме «Квадратные уравнения. Теореме Виета»

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить теоретический материал по данной теме.

  2. Отработать умения и навыки в применении теоремы Виета.

  3. Обобщить все способы решения квадратных уравнений.

  4. Формировать у учащихся умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Ход урока

I. Фронтальный опрос учащихся по данной теме.

а) Определение квадратного уравнения

б) Виды квадратных уравнений

в) Примеры всех видов квадратных уравнений

г) Правило чтения теоремы Виета и теоремы, обратной ей

д) Практическое применение теоремы Виета

II. Дифференцированная работа

  1. 5 человек работают у доски по карточкам (I группа – слабые учащиеся).

  2. III группа (сильные учащиеся) выполняют задания на отдельных листочках.

Задания 1

Один из корней уравнения 3х²-9х+с=0 на 2 больше другого. Найти с.

Задание 2

Пользуясь теоремой, обратной теореме Виета, составить квадратное уравнение по имеющимся корням и -

3. II группа (средние учащиеся) пишут самостоятельную работу на 2 варианта.

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1. Записать уравнения

1. Записать уравнения

²+8х-9=0
х²-9х=5
²-8х=0
8х²=4х -9

  • подчеркнуть полные квадратные уравнения

  • при каком условии квадратное уравнение имеет 2 корня

  • записать неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 3, а свободный член равен 0, второй коэффициент равен 5

записать приведенной квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равен -2

5х=4х²-7
х²+5х=0
-х-8=х²
-х²=0

  • подчеркнуть неполные квадратные уравнения

  • при каком условии квадратное уравнение не имеет корней

  • записать неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен -5, второй коэффициент равен 3, а свободный член равен 0

записать приведенной квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равен -3

Затем идет проверка математического диктанта и работающих у доски по карточкам.

Учащиеся класса задают дополнительные вопросы отвечающим .

III группа сдает выполненные задания на проверку учителю.

III. Тренировочные упражнения (разноуровневые задания).

I группа

II группа

1. Решить уравнения

1. Решить уравнения

²-13х+4=0
х²-2х+1=0
²-12х=0
х²+9=0
²=0

²=х-1
(2х+4)²=3х²
0,5 х²+4х=0
-х²-1=0
-0,8х²=0

2. Записать сумму и произведение корней уравнения:

х²+4х-5=0
²-6х-8=0

2. Составить квадратное уравнение, зная его корни:

Х1= 4
Х2= -8

III группа

  1. При каких значениях в трехчлен 2в2+3в-1 и двучлен в2+3 принимают равные значения?

  2. Один из корней квадратного уравнения 2х2+16х+р=0 равен -5. Найти второй корень и р.

Дополнительное задание:

Составить квадратное уравнение, зная его корни:

а) 5 и -2
б) -4 и1

IV. Домашнее задание (разноуровневое).

I группа

1. Решить уравнения:

²-12х+4=0
2х (х-8)= -х-18
8х+2х²=0
²=25
100х²-16=0

2. Составить квадратное уравнение, если сумма корней равна 5, а произведение корней равно -4

II группа

1. Найти корни уравнения:

4х (х-1)+х (х+2)=3 (2х-1)
² - х + +1=0

2. Догадайтесь, чему равны корни уравнения:

х²-7х+10=0
18х²-3х-2=0

3. Составьте квадратное уравнение, зная его корни:

а) 6 и-1
б) 2 и

III группа

  1. Решить уравнения:

х² - 4х +4 = 0
х (х-10)-х (1,2-х)+12,8=0

2. Составьте квадратное уравнение по его корням и -

3. При каких значениях m уравнение (m +4)х²-8х+m -11=0 имеет единственный корень?

Ответы:

а) m=12, х =1/4
б)
m = -5, х = - 4

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5

МОУ «Чойская СОШ» Колупаева Галина Геннадьевна



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета». Тема: «Квадратные уравнения в курсе алгебры 8 класса»

    Методические разработки
    Проанализировать формирование умения решать квадратные уравнения до изучения данного модуля и определить роль и место данного модуля в курсе алгебры 8 класса.
  2. Разработка урока соревнования по теме: «Решение квадратных уравнений»

    Разработка урока
    Начинаем наш урок-соревнование по теме: «Решение квадратных уравнений». Очень широк круг задач математики, физики, экономики, для решения которых необходимо отличное знание теории квадратных уравнений и умение эти уравнения решать.
  3. Рабочая учебная программа по математике 5-9 классы, 10-11 классы

    Рабочая учебная программа
    Программа по математике 5-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программ И.
  4. Тема: «Решение квадратных уравнений с помощью номограммы»

    Решение
    Выработать умения выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
  5. Рабочая программа математика. 5-9 Классы

    Рабочая программа
    Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России2, Фундаментального

Другие похожие документы..