Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Единая методическая тема: «Повышение эффективности и качества образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий на осн...полностью>>
'Документ'
Мы радуемся, что в Вас не только императорская, но и священническая душа: потому что сверх императорских и публичных забот Вы имеете благочестивейшее...полностью>>
'Документ'
Товарный знак стал играть большую роль в имидже компании и является важным фактором при жесткой конкуренции, складывающейся на российском рынке. Всё ...полностью>>
'Диплом'
Факультет післядипломної освіти Львівського національного медичного університету iменi Данила Галицького проводить спецiалiзацiю та підвищення квалiф...полностью>>

Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.

Содержание

Анализ выполнения задач, поставленных на 2010-2011 учебный год-1

Реализация приоритетного национального проекта «Образование»-10

Кадровое обеспечение- 15

Работа педагогов в межаттестационный период-21

Начальное образование-35

Общее образование-42

Реализация программы «Информатизация учебного процесса на 2008-2010 гг»-75

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов-80

Анализ деятельности по развитию процесса воспитания и дополнительного образования-105

Состояние здоровья учащихся-141

Методическая работа-146

Управление инновационными процессами-157

Организация работы с одаренными детьми-163

Цель и задачи, поставленные перед школой в 2011-2012 учебном году-175

Анализ выполнения задач, поставленных на 2010-2011 учебный год

п/п

Задачи, поставленные на год

Мероприятия

Выводы

1.

Создание условий для обеспечения разработки инноваций учителями, реализации инновационного проекта городского клуба «Лидер в образовании» и изучения образовательных стандартов.

В 2010-2011 учебном году проводилась нормативно –правовая и организационная подготовка включения образовательного учреждения в экспериментальную деятельность.

В рамках данной работы проведены мероприятия:

1. Подготовка нормативно – правовых документов открытия экспериментальной площадки (работа с научным руководителем ресурсной площадки директором НМЦ АУ «Институт развития образования» Мазуровой Е.Г.)

2. Организационные мероприятия:

Были проведены 2 заседания клуба. В феврале 2011 года состоялось заседание №3 по теме «Анализ деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися социального опыта».

В содержании мероприятий организаторы хотели отразить:

1. Анализ замечаний и предложений по итогам экспертизы документов для конкурсного отбора лучших учителей.

2. Выступление по теме «Развитие волонтерского движения как фактор приобретения учащимися позитивного социального опыта».

3. Классный час по теме «Телевидение и мы» проходил в 10 классе.

4. Круглый стол по теме «Самоуправление. Знаю. Умею. Могу.»,.

5. Завершающим мероприятием заседания стала музыкотерапия.

В мае 2011 года состоялось заседание №4 по теме «Мониторинговая деятельность педагога»

В содержании мероприятий организаторы хотели отразить:

1. Выступление по теме «Методология педагогического мониторинга».логопед детского сада №12 Мисько А.А..

2. Мастер классы педагогов

  • Для педагогов ДОУ «Содержание дополнительных образовательных программ»

Молодницкая А.З., педагог – психолог ДОУ №20.

  • Мастер классы педагогов для педагогов школ

«Создание образовательного модуля как

составная часть конкурсных документов лучших

учителей» Малюева И.А., учитель английского

языка МБОУ Гимназия..

3. Круглый стол по теме «Критерии оценивания педагогов в рамках конкурсного отбора лучших учителей» проводила Мазурова Е.Г., директор НМЦ АУ «Институт развития образования» г. Ханты – Мансийска в дистанционном режиме,

5. В заключение заседания, в рамках творческой мастерской представленной педагогами эстетического цикла была подготовлена выставка работ учащихся школ города.

В школе в рамках методической работы отслеживается внедренческо-исследовательская и поисково-исследовательская деятельность через приспособление и интеграцию новых образовательных технологий к конкретным условиям и выступления педагогов с обобщением опыта работы:

  • III городская научно – практическая конференция педагогов «Траектория развития личности в образовательной среде»;

  • Фестиваль педагогических идей (отмечены 2 педагога в номинациях);

  • Методическая неделя с открытыми урокаими и мастер – классами по теме «методы и приемы обучения, способствующие развитию учащихся» и работа проектных групп;

  • Городской семинар «день молодого педагога.

Система научно – методической работы школы включает в себя различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива со специальными службами что позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Результаты работы методической службы:

грант глав города по теме «модель методического сопровождения педагога на уровне образовательного учреждения»

организация инновационной деятельности в рамках ресурсной площадки «городской клуб «Лидер в образовании»

2.

Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также программ углубленного изучения отдельных предметов, используя инновационные технологии в рамках реализации проекта «социальное партнерство».

В 2010 – 2011 учебном году проведена эффективная работа по организации предпрофильного и профильного обучения: проведено собрание с родителями обучаемых 9-х классов; проведено анкетирование обучаемых по выбору профиля обучения; проведен анализ анкет и обсуждены возможности педагогического коллектива по организации профилей обучения и введения элективных курсов, спланирована информационная и профориентационная работа классного руководителя, учителя - предметника в системе предпрофильной подготовки.

Наибольшим интересом у учащихся 9 классов пользуются физико - математическое и гуманитарное направления.

В 2010-2011 учебном году были введены 8 курсов по выбору и 9 элективных курсов в 10-11 классах

Классные часы, проведенных в рамках профориентационной работы проводились по темам: «Чем пахнут ремесла», «Все работы хороши, выбирай на вкус» (1-4 классы), «Профессии наших родителей», «Я познаю себя» (5-8 классы), «Выбор профессии - наш путь к самореализации», «Как определить профессиональную направленность» (9-11 классы).

Для реализации профильного обучения был открыт 10 класс социально – гуманитарного профиля, профильными предметами которого являются обществознание, история, право, экономика. Создан механизм социального партнерства через организацию инициативных групп в рамках реализации проекта «Социально активная школа» и проекта «Социальное партнерство». Учащимся 10-х классов предоставлена возможность выбора социальных практик. Социальные практики - это участие детей в дополнительном образовании, научных конференциях, других различных практиках (педагогической, трудовой и т.д.). Администрацией школы были организованы социальные практики в архиве, педагогическая практика в детском саду, практика социальной работы, практика работы дизайнером и практика «Социум города» на базе городского ЗАГСа г.Урай. Опыт работы по организации препрофильной подготовки и профильного обучения в школе, а также по организации социальных практик и методические материалы размещены в информационно – методическом сборнике «Профильное обучение: проблемы, поиск, решения» (Урай, 2010 год)

Отслеживается мониторинг учебных достижений учащихся по предметам углубленного изучения.

В школе созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей, повышению уровня обучения учащихся: классы с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательные классы, предпрофильная и профильная подготовка учащихся.

3.

Повышение качества знаний выпускников 9-х,11-х классов через повышение эффективности каждого урока, совершенствование системы промежуточного контроля по всем предметам учебного плана, совершенствование системы отслеживания пробелов знаний учащихся, использование положительного опыта образовательных учреждений города.

В течение года по плану ВШК администрацией осуществлялся контроль работы учителей – предметников по подготовке к итоговой аттестации. Проведению ЕГЭ:

1. Проводились пробные экзамены по русскому языку, математике, физике в 9-х классах, по всем предметам в 11-х классах.

2. Созданы разноуровневые группы для подготовки к экзаменам по новой форме в 9-х классах, ЕГЭ в 11-х классах при особом внимании и контроле к учащимся «группы риска».

3. Руководителями МО подготовлены планы работы методических объединений по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации, планы мероприятий по преодолению неуспеваемости, пробелов знаний учащихся.

4. Посещение уроков с целью проверки выполнения программного материала, контроля успеваемости учащихся 9,11 классов, использования эффективных методик и технологий преподавания.

5. Знакомство с нормативно - правовой базой, порядком проведения экзаменов в традиционной и новой форме, ЕГЭ педагогов и родителей.

6. Психологическое сопровождение выпускников.

7. Проведение практических семинаров, инструктажей с учителями – предметниками, классными руководителями, организаторами по проведению экзаменов в новой форме и ЕГЭ.

Подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе: совершенствовалась система контроля выполнения гос. образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, проведения пробных экзаменов,

отработана технология проведения экзаменов по новой форме в 9-х классах, в форме ЕГЭ в 11-х классах.

По итогам государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ аттестаты 88 учеников 9 классов, 1 ученик (Вахрушев В.) оставлен на повторное обучение в 9 классе и

52 ученика 11-х классов.

Максимальные баллы учащихся 9, 11 классов по русскому языку и математике составили:

9 класс

Перфильева Наталья русский язык 41 балл из 41 (педагог Губарева В.В.)

Перфильева Наталья математика 34 балла из 34

(педагог Судакова Н.Ю.)

11 класс

Десяткова Яна география 88 баллов (педагог Хакимова А.Ф.)

4.

Формирование ключевых компетенций у учащихся через воспитательную систему класса и школы, совершенствование государственно – общественное управление через более активную деятельность управляющего совета и детских организаций.

В целях совершенствования форм методической работы, технологий организаций воспитательного процесса; обобщения и распространения опыта работы и повышения профессионального уровня классных руководителей, педагогов дополнительного образования, специалистов воспитательного блока в течение года проводились семинары-практикумы, совещания при заместителе директора по воспитательной работе, методические консультации, методические недели, были проведены открытые классные часы, занятия педагогами дополнительно образования, конкурс профессионального мастерства.

  • Педагогический совет «Роль классного руководителя и учителя – предметника в формировании компетенции личностного самосовершенствования обучающихся».

  • Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный». В конкурсе приняли участие классные руководители: Дульцева Т.Н., Пантелеева И.Н., Хакимова А.Ф., Думина Г.А.).

  • Методическая неделя по воспитательной работе «Организация и сопровождение педагогической деятельности в целях развития творческих способностей детей».

Деятельность классных руководителей построена по следующим  направлениям: «Ученик и его интеллектуальные возможности, «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его здоровье», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его творческие возможности», «Ученик и его семья», «Общение и досуг ученика». Классные руководители взаимодействуют:

- с библиотеками города (классные руководители Губарева В.В., Задыхайло Г.А., Судакова Н.Ю., Кормина Т.Н., Мерц Н.В., Думина Г.А., Лысюк Н.Р., Сапич В.А., Хакимова А.Ф., Дульцева Т.Н.),

- с городским музеем (классные руководители Хакимова А.Ф., Исакова Н.В., Генералова Е.Н., Иванова К.А., Сурмятова С.Н., Калачёва И.Н., Гогонова Г.А.),

- с центром психологическим помощи (классный руководитель Думина Г.А.),

- с Центром Духовного просвещения (Попова Г.А., Шиханова С.А., Сапич В.А., Сурмятова С.Н.),

- с учреждениями культуры (Петроченко А.Н., Попова Г.А., и др. классные руководители) и т.д., работники которых помогают  в организации различных тематических праздников и мероприятий.

В рамках реализации программы «Профессиональное самоопределение учащихся» специалисты школы создаются условия для формирования производственного опыта учащихся через комплекс мероприятий

Школа взаимодействует с учреждениями профессионального образования и с предприятиями. В этом направлении проводится:

  • ежегодный мониторинг рынка образовательных услуг (информация о выпускниках 9,11 классов);

  • встреча с работниками УЭС «Профессии энергетической отрасли»;

  • дни открытых дверей в Челябинском юридическом колледже;

  • «Ярмарка учебных мест» - Центр профориентации;

  • встреча с работниками МЧС и ГОВД;

  • экскурсии в УЭС (3 кл./72 чел), пожарную часть (4 кл./101 чел.), Главпочтамт (1/26 чел), Типографию (1/27чел.)

В школе работают органы ученического самоуправления: детская организация «Бригантина» для учащихся 1-7 классов и организация старшеклассников «Школьная дума». Заседания ученического совета проходили два раза в месяц. Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 16 заседаний совета актива по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел, вопросы учебы актива классов, отчеты классных советов актива, о работе отделов совета актива, подведение итогов конкурса на «Самый лучший класс».

В целях дальнейшего развития государственно – общественных форм управления в сфере образования в школе создан и функционирует Управляющий совет школы (в 2009 году избран второй состав) как форма самоуправления, призванная обеспечить оптимальное взаимодействие участников образовательного процесса при решении различных вопросов.

Вся система работы дополнительного образования школы направлена на формирование у учащихся и воспитанников способностей, интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в формировании позитивного отношения к себе, к окружающей действительности.

В школе работают 81 групп дополнительного образования, в которых занимаются 1020 учащихся по направленностям.

Происходит совершенствование воспитывающей среды школы, которая формирует у учащихся активную гражданскую позицию, инициативность, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе. Социальный эффект от внедрения используемых в воспитательной системе методик и технологий заключается в повышении социальной активности участников образовательного пространства.

5.

Совершенствование условий сохранения и укрепления здоровья учащихся через эффективное применение имеющихся ресурсов и внедрение новых технологий.

В школе реализуется программа «Здоровье» по направлениям:

Просветительская работа с педагогами (семинар «Здоровьесберегающий потенциал во внеклассной работе», встреча с врачами МУ ЦГБ);

Просветительская работа с родителями (выступление врачей на родительских собраниях, семейное кафе)

Просветительская работа с учащимися (декада «Школа – территория здоровья», конкурс «Самый здоровый класс», лекции врачей, фельдшера школы)

Психологическое здоровье учащихся (консультации для родителей, педагогов и учащихся, тренинги, сеансы релаксации, профилактические занятия)

Сохранение и укрепление здоровья средствами физической культуры,

формирования ценностных ориентаций средствами предметов медико – биологического и других циклов (ведение элективных курсов, клубов дополнительного образования),

участия в акциях «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», соревнованиях «В здоровом теле – здоровый дух» (с родителями), «Зимние забавы», соревнования по баскетболу, шахматам;

особого внимания к учащимся с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями по медицинским показаниям (обучение на дому, питание детей льготной категорий, детей с заболеваниями сахарного диабета и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).

Распределение учащихся по группам здоровья

В 1 группе 8,9% (в 2009-2010 учебном году 10,5%)

Во 2 группе 75% (в 2009-2010 учебном году 74,7%)

В 3 группе 15% (в 2009-2010 учебном году 13,9)

В 4 группе 0,2% (в 2009-2010 учебном году 0,1%) количество фактически здоровых детей уменьшается и наиболее многочисленной является II группа здоровья.

Организуя деятельность по формированию культуры здоровья, педагогический коллектив руководствуется

принципом триединого представления о здоровье (физическое, психическое, духовное), в связи с чем ведется мониторинг здоровья учащихся;

принципом непрерывности и преемственности (разработка плана мероприятий носит системный характер);

принципом соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

В целях обеспечения системных изменений по основным направлениям развития образования на основании Программы ХМАО -Югры «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в ХМАО - Югре на 2006 - 2011 годы был разработан комплексный план мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Урай.

Целью данной Программы является:

обеспечение доступности для детей дошкольного и школьного возраста качественного образования, осуществляемого на основе инновационных подходов, являющихся обязательным условием для долгосрочных системных изменений по приоритетным направлениям развития образования в городе Урай

  • Стимулирование внедрения инновационных программ;

  • Информатизация образования, внедрения и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении;

  • Поддержка инициативных, способных и талантливых детей и подростков;

  • Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров;

  • Повышение качества воспитательной работы со школьниками.

  • Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности образовательных учреждений, к участию в управлении образовательным процессом, к деятельности учителей и воспитательной функции образовательного учреждения.

В рамках реализации национального проекта в школе имеется нормативно - правовая база на всех уровнях управления (федеральном, уровне субъекта РФ, муниципальном уровне и уровне общеобразовательного учреждения), спланированы и проведены мероприятия по подпрограммам

1. Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии

Коллектив школы принял участие в конкурсных мероприятиях на получение гранта главы города в номинации «Модель методического сопровождения педагога на уровне образовательного учреждения» и получил грант на 50.000 рублей.

2. Поддержка лучших педагогов

Механизмом реализации задач в 2010 – 2011 учебном году являются следующие мероприятия:

Участие в конкурсных мероприятиях:

  • На поощрение лучших учителей премией Президента РФ (Хакимова А.Ф.).

  • На поощрении лучших учителей премией Главы города (Попова Г.А.) Программа

«детской компьютерной изо-студии «мультикомп» художественно-прикладного

направления» Поповой Г.А. была отмечена грантом Главы города Урай.

  • Участие в городском конкурсе «Менеджер в образовании - 2010» (Фадеева Е.А.) отмечено дипломом участника.

  • Организация и участие в фестивале педагогических идей «Создание ситуации успеха» (2 диплома в номинации)

  • В рамках заседаний городского клуба «Лидер в образовании » проведены 2 заседания по темам «Анализ деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися социального опыта» (февраль 2011 г)

«Мониторинговая деятельность педагога» (май 2011 г.)

  • Участие в научно – практической конференции педагогов «Траектория развития личности в образовательной среде» (4 педагога и 2 заместителя директора).

  • Организация недели информационных технологий с городским мастер – классом Поповой Г.А. «Жил – был веселый человечек»

Деятельность в данном направлении будет продолжена в рамках ресурсной инновационной площадки «Городской клуб «Лидер в образовании».

3. Информатизация образования

Цель программы: повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование информационной образовательной среды школы.

Задачи программы:

  • формирование и развитие информационной культуры учащихся;

  • создание единой локальной сети с возможностью выхода в Интернет;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

  • автоматизировать управленческую деятельность через внедрение специализированного программного продукта (АИАС АВЕРС «Директор»);

  • способствовать формированию информационной культуры учителя путем постоянного повышения квалификации и самообразования в области ИКТ, в т.ч. организации курсов, семинаров со стороны ГМЦ г. Урай;

  • совершенствование материально – технической базы;

  • создание банка материалов методического и учебного характера;

  • организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательной среды школы и города;

  • активизировать деятельность педагогов по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе для повышения эффективности процесса обучения

Программа реализуется через работу школьной команды по информатизации, методических объединений учителей-предметников, творческих групп учителей, учащихся, через взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ деятельности средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №84 за 2009-2010 учебный год

    Документ
    Наша школа работает с 1962 года. С 2 года мы – МОУ СОШ с углубленным изучением немецкого языка, с 2004 года – с углубленным изучением отдельных предметов.
  2. Моу средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский публичный доклад сентябрь 2011 года основные разделы

    Доклад
    МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский находится на территории городского поселения Киевский, расположено на 62 км.
  3. Анализ учебно-методической работы моу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» За 2010\2011 учебный год

    Документ
    В 2010\2011 учебном году деятельность школы определялась Законом РФ «Об образовании», региональной программой модернизации образования , Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Основными направлениями
  4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62 авиастроительного района г. Казани

    Программа
    «Проектирование и реализация эффективных педагогических условий повышения качества обучения и воспитания, личностного развития школьника ХХ1 века в процессе его успешной социализации»
  5. Основная образовательная программа основного общего образования моу средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

Другие похожие документы..