Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Настоящий документ описывает метод выполнения оценки качества окружающей среды и его изменения при антропогенном воздействии и предназначен для специ...полностью>>
'Реферат'
Тема данной работы «Защита прав добросовестного приобретателя имущества». Данная тема является актуальной особенно в настоящее время, поскольку рассм...полностью>>
'Курсовая'
Ф.03 Отечественная история 1 100 50 34 0 1 0 50 :0:1 ГСЭ.Ф.04 Культурология 10 48 3 0 1 0 54 :0:1 ГСЭ.Ф.05 Политология 5 100 50 34 0 1 0 50 :0:1 ГСЭ....полностью>>
'Конкурс'
о территориальном конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов высших учебных заведений по вопросам применения избирательного законо...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности
на 2009–2011 годы

Москва
октябрь 2008

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Цели, тактические задачи и показатели деятельности…………………………4

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов………………………….32

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная
деятельность…………………………………………………………………….53

Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам…………………..74

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов……………………………………….85

Приложение 1. Основные показатели деятельности Министерства
образования и науки Российской Федерации
…………………………94

Приложение 2. Оценка исполняемых расходных обязательств Министерства образования и науки Российской Федерации………………………..113

Приложение 3. Оценка платежей в федеральный бюджет Министерства образования и науки Российской Федерации………………………………………...126

Приложение 4. Краткая характеристика бюджетных целевых программ
и непрограммной деятельности
Министерства образования
и науки Российской Федерации
………………………………………128

Приложение 5. Распределение средств Министерства образования и науки

Российской Федерации по целям, задачам и бюджетным целевым программам…………………………………………………………….274

Дополнительные приложения:

Приложение А. Система целей Министерства образования и науки
Российской Федерации
……………………………………………….287

Приложение Б. Взаимосвязи целей Министерства образования и науки
Российской Федерации со стратегическими целями
социально-экономического развития России
………………………...291

Приложение В. Соответствие тактических задач Министерства образования
и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении
федеральных служб и федеральных агентств установленным
сферам деятельности и функциям субъекта бюджетного
планирования
…………………………………………………………...294

Приложение Г. Нормативно-правовая база, определяющая принципы
государственной политики в сфере деятельности
Министерства образования и науки
Российской Федерации
…………………………………………………295

Приложение Д. Взаимодействие Министерства образования и науки
Российской Федерации с федеральными органами
исполнительной власти
………………………………………………...338

Приложение Е. Пояснительная записка к изменениям в доклад
о результатах и основных направлениях
деятельности Министерства образования
и науки Российской Федерации
……………………………………….343

Введение

Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 838 и отражает результаты и основные направления деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении субъектов бюджетного планирования – главных распорядителей бюджетных средств:

  • Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам,

  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,

  • Федерального агентства по науке и инновациям,

  • Федерального агентства по образованию,

а также наиболее значимых организаций образования и науки, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, а именно:

  • Российской академии наук,

  • Сибирского отделения Российской академии наук,

  • Уральского отделения Российской академии наук,

  • Дальневосточного отделения Российской академии наук,

  • Российской академии сельскохозяйственных наук,

  • Российской академии архитектуры и строительных наук,

  • Российской академии образования,

  • Российской академии художеств,

  • Российской академии живописи, ваяния и зодчества,

  • МГУ имени М.В. Ломоносова,

  • Российского фонда фундаментальных исследований,

  • Российского гуманитарного научного фонда,

  • Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах:

  • образование;

  • научная, научно-техническая и инновационная деятельность, развитие федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности;

  • воспитание, опека и попечительство над детьми, социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Деятельность Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования направлена на реализацию следующих стратегических целей развития страны: "Повышение уровня и качества жизни населения", "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития" (Вклад Министерства в реализацию указанных целей описан в Приложении Б).

Раздел 1. Цели, тактические задачи
и показатели деятельности

Цель 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе (табл. 1). Эта цель деятельности Минобрнауки России взаимосвязана со стратегическими целями Правительства Российской Федерации, а именно: целью 1 «Повышение уровня и качества жизни населения» (в части удовлетворения потребностей граждан в образовании) и целью 3 «Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития» (в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах).

Деятельность Минобрнауки России по достижению цели 1 способствует преодолению дифференциации качества образования, снижения качества кадрового потенциала; формированию полноценной системы оценки качества образования; замене неэффективной системы финансирования современными методами финансирования и бюджетирования.

Таблица 1. Основные показатели степени достижения цели 1

Показатель

Единица измерения

2000

2001

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Целевое значение

Год дости-жения

Уровень образования населения в возрасте 18–72 лет: – в расчете на 1000 человек приходится лиц, имеющих образование:



человек

  • высшее профессиональное

172

189

206

223

224

226

228

230

238

2015

  • среднее и начальное профессиональное

347

373

378

383

386

390

394

398

416

2015

  • среднее (полное) общее

241

244

269

263

261

259

255

250

230

2015

Средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 6 лет





лет





14.3





14.8





15.4





15.6





15.8





15.9





16.0





16.0





16.0





2010

На достижение первой стратегической цели ориентированы следующие основные тактические задачи.

1.1. Разработка и содействие реализации моделей системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам (табл. 2). В соответствии с разграничением полномочий в сфере образования Министерство выполняет функции методологической и организационно-методической поддержки развития образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Оно намерено разработать прогрессивные модели образования и создать многоуровневую систему новых взаимоувязанных образовательных стандартов и вариативных образовательных программ, а также способствовать их внедрению. Решение этой задачи направлено на оптимизацию сети образовательных учреждений при обеспечении приемлемой территориальной доступности, а также на расширение возможностей выбора образовательных траекторий и образовательных программ.

Таблица 2. Основные показатели степени решения задачи 1.1

Показатель

Единица изме-рения

2000

2001

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Целевое значение

Год дости-жения

Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте 1–6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в школе)












%












55.0












56.3












58.3












59.2












59.5












60.0












61.0












62.0












70.0












2015

Охват детей общим образованием (отношение численности учащихся 1–11 (12) классов общеобразовательных учреждений и учащихся (студентов), осваивающих программы среднего (полного) общего образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, к численности детей в возрасте
7–17 лет)















%















91.6















93.0















95.3















96.0















96.3















96.5















96.7















97.0















98.0















2015

Показатель

Единица изме-рения

2000

2001

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Целевое значение

Год дости-жения

Охват молодежи программами начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования (отношение численности студентов (учащихся) учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, аспирантов, докторантов к численности населения в возрасте
15–34 лет)














%














20.5














21.9














25.1














25.1














25.7














26.0














26.5














26.7














28.0














2015

1.2. Повышение статуса педагогических кадров (табл. 3). Соответствующая деятельность Министерства направлена на повышение профессионального уровня преподавательского корпуса и качества преподавания; внедрение прогрессивных механизмов формирования заработной платы педагогов, обеспечивающих ее существенной рост, при одновременном учете результатов педагогической деятельности; формирование нового типа руководителя – менеджера образования; осуществление возрастной ротации кадров, привлечение новых кадров и их закрепление в системе образования; улучшение морально-психологического климата в педагогических коллективах; преодоление коррупционных явлений.

Таблица 3. Основные показатели степени решения задачи 1.2

Показатель

Еди-ница изме-рения

2000

2001

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Целевое значение

Год дости-жения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в образовании в % к заработной плате в экономике





%





55.8





56.6





65.7





64.6





73.0





74.0





75.0





78.0





85.0





2015

Удельный вес преподавателей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в текущем году, в общей их численности*





%













11.0





14.0





17.0





19.0





20.0





20.0





20.0





2010



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (17)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен управлением записи актов гражданского состояния Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (22)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (35)

    Доклад
    Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды Томской области.
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (42)

    Доклад
    В соответствии с муниципальными правовыми актами города Иванова к сферам ответственности управления экономики Администрации города Иванова (далее – управление экономики) относятся:
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (43)

    Доклад
    № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 6 декабря 2005 года № 958-КЗ «Об архивном деле в Краснодарском крае», Положением об управлении по делам архивов Краснодарского края, утвержденным постановлением

Другие похожие документы..