Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
В настоящем материале сделана попытка обозначить основные виды творческой деятельности в области естественных и гуманитарных наук и показать основные...полностью>>
'Документ'
Проверка соблюдения субъектами Российской Федерации в 2011 году бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российско...полностью>>
'Документ'
Лисецкий Константин Сергеевич – к.п.н., доцент кафедры общей психологии и психологии развития, декан психологического факультета Самарского государст...полностью>>
'Документ'
Пятнадцатилетним подростком, обвиненным в подготовке покушения на секретаря ЦК КП(б) Украины Косиора и… товарища Сталина, попал Юрий Чирков, автор это...полностью>>

Zabriskie point

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Микеланджело Антониони

Забриски-Пойнт

ZABRISKIE POINT

(Киносценарий)

с сайта /articles/books/zabriskie_point/

В написании сценария принимали участие: Фред Гарднер, Тонино Гуэрра, Сэм Шеппард, Клер Пиплоу.

Перевод с итальянского: Г. Богемского

Взгляды, лица, жесты, выразительные позы. Расплывчатые пятна. Рука, которую кто-то поднимает, прося слова; другая, на что-то указывающая; лица юношей и девушек, белых и черных, внимательно слушающих ораторов и готовых в любую минуту высказаться.

На эти изображения в оранжевом цвете накладываются вступительные титры фильма. Постепенно изображения становятся более отчетливыми, оранжевые тона мало-помалу уступают место реальным краскам. Идет собрание студентов университета. Дискуссией руководит очень красивая негритянская девушка, которую мы будем называть — 1-я девушка-негритянка. Рядом с ней сидит негр — 1-й юноша-негр и несколько белых.

Собрание происходит в обычном зале, набитом до отказа; многие сидят на полу и на столах. Спорят с горячностью, но вместе с тем несколько беспорядочно. Реагируют бурно, непосредственно; в зале слышится то смех, то неясный шум в задних рядах, — словом, царит типичная атмосфера студенческих собраний.

Сцена эта разделена на четыре части, соответственно четырем обсуждаемым на собрании вопросам.

1. Зал, где происходит студенческое собрание. Вечер.

I

1-й ю н о ш а – н е г р. Это старая история, которая тянется уже добрых тридцать лет. Если вы такие умные, почему же с самого начала не выступали с нами заодно? Теперь остается только пойти туда и сказать: извините, пожалуйста, но университет закрыт, у нас забастовка. Мы вам свистнем, когда она кончится.

Аплодисменты и комментарии.

1-я б е л а я д е в у ш к а. А что, если объявить у нас в университете бойкот вербовке в армию?

2-й ю н о ш а – н е г р. Сделать нужно вот что: пойти на вербовочный пункт, прихватить с собой бутылку с бензином, заткнуть ее пробкой и...

Шум в зале.

1-й б е л ы й ю н о ш а. Да, конечно... Ну, а если мы хотим взорвать идеологию?

1-й ю н о ш а – н е г р (за кадром). Эй ты, послушай. Бутылка с горючей смесью — это бензин пополам с керосином. А белый радикал — это смесь болтовни с дерьмом.

Шум, громкие возгласы.

2-я б е л а я д е в у ш к а (за кадром). Послушайте, я не собираюсь предъявлять вам свои верительные грамоты революционерки, но на улицах, за стенами университета, в борьбе участвует много белых студентов, точно так же, как это делаете вы в гетто. А кроме того... кроме того, существует масса недовольных белых, которые потенциально тоже являются революционерами.

1-й ю н о ш а – н е г р (за кадром). Ребята, мы все время повторяем здесь одно и то же. Вы, белые, становитесь революционерами, когда вам дадут разок по морде и за пакетик марихуаны посадят за решетку. Но настоящим революционером становишься тогда, когда тебе разбивают голову, когда в твоем доме высаживают дверь ударом ноги, когда тебе не дают жить, ходить в школу, работать. Вот почему... вот почему вы и говорите, что мы, негры, живем в другом...

Гул перебивающих друг друга голосов.

3-я б е л а я д е в у ш к а. Подожди минутку, подожди. Ты говоришь... Ты говоришь о студентах-белых. Я думаю, мы понимаем... многие из нас понимают, почему негры становятся революционерами. Но что делает революционерами белых? Это то, что...

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а (за кадром). Те же проклятые причины, что делают революционерами негров.

3-я б е л а я д е в у ш к а. Но ведь это происходит по-разному.

1-я б е л а я д е в у ш к а. Это произойдет, будь спокойна. Тебе и палец о палец не придется ударить, чтобы это произошло. Ты можешь, конечно, сопротивляться этому, пытаться предотвратить, можешь делать что угодно... но...

3-я б е л а я д е в у ш к а (за кадром). Например?

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а. Наша страна скатывается к фашизму, неужели вы этого не понимаете? Вот теперь... Короче говоря, полиция у нас здесь, в университете. Что же дальше? Хотите, чтобы полицейские сидели рядом с нами в аудиториях? Пришли к нам в дом? Преследовали нас на улице?

Выкрики и шум прерывают ее.

(Продолжает за кадром). Вы этого ждете, чтобы стать революционерами? Я говорю: надо закрыть университет, и дело с концом. Пусть сюда никто не лезет и не морочит нам голову. Иначе пусть пеняют на себя. А когда они решат снова его открыть, то будут вынуждены сделать это на наших условиях.

Гул голосов, одни реплики накладываются на другие.

2-й б е л ы й ю н о ш а. Да, конечно... Но зачем, спрашивается, удерживать тех, кто хочет ходить на лекции?..

1-я д е в у ш к а — н е г р и т я н к а. Потому что они против нас, потому что они мешают нам добиться того, что нам положено по праву. Мы испробовали все средства: вели переговоры, просили, сочиняли программы. И ни черта у нас не вышло.

Аплодисменты. Одобрительные выкрики.

4-я б е л а я д е в у ш к а (за кадром). Ну, это как сказать. Мы добились сегодняшнего собрания.

3-й б е л ы й ю н о ш а. Это уже кое-что...

II

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а. Я думаю... и не только я одна, все знают, что краеугольный камень... главное в любой форме партизанской войны — это оставаться невидимым для противника. Что-то готовится, а они не знают ни где, ни как это произойдет. А те, кто действует, чтобы привлечь к себе внимание, делают это нарочно, чтобы отвлечь внимание от других, которые...

Шум постепенно стихает.

4-й б е л ы й ю н о ш а (за кадром). Да, все это так, но я думаю, что мы еще не дошли до этого. Мы только начали вовлекать в движение людей. Не надо строить иллюзий, мы пока в меньшинстве... Нас еще не поддерживают белые. Нам необходимы массовые выступления, которые производили бы эффект, которые...

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а. Если вы хотите закрыть университет, какое значение...

Смутный гул голосов, неясные выкрики.

...Минутку, минутку! Союз студентов-негров вовсе не желает устраивать спектакль, но если вы хотите закрыть университет, то закройте его — и все.

Оживленные комментарии.

5-й б е л ы й ю н о ш а. Знаешь, я не согласен с тем, что ты говоришь... Я имею в виду поддержку белых... потому что... это, в общем, не так уж важно. Ведь если завтра наше выступление увенчается успехом, то в конечном счете, в каждом студенте... буквально в каждом, пикетчик он или нет, белый он или черный, будут видеть врага. Тогда нам будет легче поддерживать напряженную обстановку... Мы станем массовой угрозой...

6-й б е л ы й ю н о ш а. Конечно, в общем, я того же мнения, что и ты.

Перебивающие, заглушающие друг друга голоса.

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а. Мы должны организовать то, что предлагал Союз студентов-негров.

III

7-й б е л ы й ю н о ш а. Больше нет кофе. Ты можешь приготовить еще?

5-я б е л а я д е в у ш к а. Есть тут кто-нибудь, кто мог бы сварить кофе?

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а. Послушаем, что ты скажешь.

8-й б е л ы й ю н о ш а. Я предлагаю сформировать из числа наших ребят группы по четыре-пять человек, которые оставались бы вне университета и в нужный момент действовали бы в тылу у полицейских.

1-й г о л о с з а к а д р о м. Да брось ты!..

8-й б е л ы й ю н о ш а (продолжает). Да... я хочу сказать, что такая диверсионная тактика позволила бы другим присоединиться...

Взрывы смеха. Иронические комментарии.

1-й г о л о с з а к а д р о м. Да перестань!

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а. Минутку, минутку, подождите.

2-й г о л о с з а к а д р о м. Автомобили для баррикад годятся?

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а. Автомобили?

Другой голос за кадром. На территории университета?

3-й г о л о с з а к а д р о м. А почему бы и нет?

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а. Ну... как тактика...

4-й г о л о с з а к а д р о м. Почему бы тебе не пригнать сюда свою машину?

Смех.

3-й г о л о с з а к а д р о м. У меня синий «форд», подходит?

4-й г о л о с з а к а д р о м. Давай его сюда, там увидим...

IV

Общий шум, неразбериха. С трудом удается разобрать голоса 1-го юноши-негра и 1-й девушки-негритянки.

...Речь о том, чтобы действовать сообща, понимаешь или нет? Мы говорим о... Неужели ты не в состоянии понять, что пока мы бунтуем, как сейчас, ни о какой общности не может быть и речи.

...А кто это сказал? Ты тоже...

...Ты не...

...Но ты говоришь о...

...Короче говоря, ты хочешь сидеть дома и плевать в потолок?

1-я д е в у ш к а – н е г р и т я н к а. Тише!

2-й ю н о ш а – н е г р. С белыми можно разговаривать только на одном языке — их собственном... Если они говорят с тобой на языке оружия, ты должен отвечать им тем же. Это очень просто.

9-й б е л ы й ю н о ш а. Но ты готов умереть?

1-й ю н о ш а – н е г р (за кадром). Много негров уже погибло, негры все время гибнут в этой стране. Если мы стоим во главе движения, то именно благодаря тому, что платим за это жизнью.

Марк, юноша, сидящий в уголке и до того очень внимательно слушавший все выступления, вдруг встает и говорит.

М а р к. Я тоже готов умереть...

Все поворачиваются и смотрят на него.

Д е в и ч и й г о л ос (за кадром). В одиночку?

М а р к. Но только не от скуки...

Реплика Марка вызывает бурную реакцию.

1-й б е л ы й ю н о ш а. Но, черт возьми, кто это такой?

Приятель Марка — Морти — проталкивается вперед, в то время как Марк выходит из зала.

М о р т и. Нет-нет, все в порядке. Он живет вместе со мной. Собрания, пожалуй,— не его стихия.

6-й б е л ы й ю н о ш а. Если он не с нами, мог бы сюда не приходить.

М о р т и (за кадром). А почему? И вообще, откуда ты знаешь, хочет он быть с нами или нет?

5-й б е л ы й ю н о ш а. Что это еще за идиотские разговоры? «Собрания — не его стихия». Если он хочет стать революционером, то должен быть со всеми, иначе...

М о р т и (за кадром). Но он для того и пришел сюда, чтобы разобраться...

5-й б е л ы й ю н о ш а. Нельзя быть революционером в одиночку. Представь себе Ленина без организации или хотя бы Фиделя Кастро... Даже анархисты и те, черт возьми, тратили всю жизнь на собрания!

1-й ю н о ш а – н е г р. Вы скажите этому типу, что ему пора было бы прочесть красную книжечку, на первой странице которой сказано, что революция не может вспыхнуть в стране, где нет революционной партии. А если он и дальше будет вести себя так, то со своим буржуазным индивидуализмом... кончит тем, что поплатится собственной шкурой.

5-й б е л ы й ю н о ш а. Наш долг — до последней капли крови бороться против буржуазного индивидуализма!

Смех.

2. Здание фирмы «Солнечные пески» (интерьер). Ранний вечер.

Стремительно, почти бегом входит девушка, пересекает холл и подходит к круглой стойке, в центре которой на крутящемся стуле восседает дежурный. Появляется женщина с пистолетом на боку. Она обращается к дежурному.

Ж е н щ и н а с п и с т о л е т о м. На четвертом этаже была открыта дверь, но теперь все в порядке.

Девушка мельком бросает на нее взгляд, потом в свою очередь обращается к дежурному.

Д а р и я. Мне можно подняться наверх? Вы можете... пропустить меня?

Дежурный отрицательно качает головой.

Д е ж у р н ы й. Правила.

Д а р и я. Мне надо взять книгу, которую я оставила наверху во время обеденного перерыва.

Д е ж у р н ы й. Какую еще книгу? Почему вы не обедаете в столовой?

Звук женского голоса в одном из телевизоров, установленных на внутренней стороне стойки, заставляет дежурного повернуться к маленькому экрану. Две женщины-охранницы быстро идут по коридору.

1-я ж е н щ и н а. Как ты провела отпуск?

2-я ж е н щ и н а. Неплохо.

1-я ж е н щ и н а. Ладно, пока. Еще увидимся.

Д а р и я. А кто может дать мне разрешение?

Дежурный указывает на человека, который в эту минуту выходит из лифта. Это мужчина лет сорока пяти.

Эту сцену мы видим одновременно и в натуре, и на маленьком экране телевизора.

Д е ж у р н ы й. Добрый вечер, мистер Аллен.

А л л е н. Добрый вечер, Том.

Д е ж у р н ы й. Вы сегодня здорово задержались.

Мистер Аллен замечает Дарию и направляется к ней. Он останавливается в двух шагах от девушки.

А л л е н. Да, было много работы... Могу 1 вам чем-нибудь помочь?

Д а р и я. Надеюсь, что да. Я сегодня за-ченяла одну из секретарш и поднялась наверх... в общем, во время обеденного перерыва... и забыла там...

Д е ж у р н ы й. Книгу.

А л л е н. Вы работаете секретаршей?

Д а р и я. Сказать по правде, это не совсем то, чего мне хотелось бы. Я работаю, только когда мне это необходимо.

3. Улицы на окраине и в различных районах Лос-Анджелеса. Утро.

На голубом фоне — большое рекламное изображение коровы, нарисованное на боковой стенке грузовика. Грузовик пересекает экран, открывается фигура человека, который швыряет корм рассыпавшемуся по лугу стаду свиней. Однако и эта сцена — тоже рисунок на рекламном щите, полностью закрывающем здание, которое занимает всю сторону улицы окраинного промышленного квартала. По улице движется небольшой видавший виды красный грузовичок. За рулем — Марк, рядом с ним — Морти. Они разговаривают и смеются.

По другой стороне улицы едут им навстречу двое полицейских на мотоциклах. Из окна машины Марк машет им рукой, но едва полицейские проезжают мимо, жест его из приветственного превращается в оскорбительный.

Другие рекламные щиты. Вывески, надписи: «Бетлиэм стил», «Лейдунг компани», «Ветчина и бэкон Данола», «Браун Бивис индастри-эл», «Пасифик металс», «Хеллер машинери». На задней стенке грузовика: «Транскон фрейт лайнере».

Разноцветная груда металлических конструкций, железного лома, обрывков проводов — промышленный пейзаж, который постепенно переходит в город с типичной группой небоскребов в деловом центре. Аллея, обсаженная пальмами. На светофоре — красный свет. Грузовичок Марка не останавливается и едва не сталкивается с двумя машинами: раздается громкий визг тормозов, грузовик мчится дальше. Марк и Морти, довольные, смеются. В одной из резко затормозивших машин сидят две девушки. За спинкой сиденья торчат теннисные ракетки. Одна из девушек узнает Марка и кивает ему. Марк в ответ небрежно машет ей из окна машины рукой.

М о р т и. Кто это?

М а р к. Девушка из моего далекого прошлого.

М о р т и. Как ее зовут?

Марк отвечает не сразу. По-видимому, ему не особенно приятно давать объяснения.

М а р к. Это Алиса. Моя сестра!

Морти достает бумагу и начинает что-то писать.

Ты что делаешь?

М о р т и. Анкета, на случай облавы. Скорее отпустят, если она будет заполнена.

М а р к. «Всегда наготове!» У вас есть еще какие-нибудь лозунги?

М о р т и. Надо быть реалистами.

М а р к. Послушай, в тот день, когда вы решите, что пора кончать с примиренчеством, я примкну к Движению.

М о рт и. Многие никак не могут сделать выбор, для них это вопрос жизни или смерти.

М а р к. Вот об этом-то я как раз и говорю. Серьезно...

М о р т и. Что?

М а р к. Я не шучу. Я дошел до ручки. Ребята сидят и рассуждают о насилии, а полиция творит его. Сегодня я слушал одного кретина... Он говорил, что действовать следует только в случае крайней необходимости. А я уже ощущаю эту необходимость.

Грузовичок Марка замедляет ход перед въездом в университет. Мимо проходит группа демонстрантов, скандируя лозунги. Грузовичок останавливается, Морти выходит. Прежде чем уйти, он обращается к Марку.

М о р т и. Я сегодня целый день буду в пикете перед ректоратом.

М а р к. Ладно.

Грузовичок трогается и уезжает.

4. Полицейский участок (интерьер). День.

Две телефонистки. Полицейский вынимает папку из шкафа картотеки, одновременно слышится голос другого полицейского, отдающего распоряжения тоном, характерным для человека, говорящего в микрофон.

П о л и ц е й с к и й (за кадром). Говорит Контроль-один. Автопатрулю постоянного наблюдения один-эл-пять-один. На сегодня хватит. Перехожу на прием.

П о л и ц е й с к и й а в т о п а т р у л ь (за кадром). Десять-четыре-один-эл-пять-один. Перехожу на прием.

Марк только что вошел в полицейский участок. Он останавливается возле стойки, за которой сидит полицейский.

П о л и ц е й с к и й. В чем дело?

М а р к. Сегодня утром арестовали моего приятеля. Я хотел бы узнать, выпустили его уже или нет.

П о л и ц е й с к и й. Студент?

М а р к. Да.

П о л и ц е й с к и й. Их сейчас регистрируют. Придется немножко подождать. Садись.

М а р к. Это долго?

Полицейский. Пять минут. Или пять часов.

Марк. Спасибо.

5. Улица, на которой находится полицейский участок. День.

Марк, хмурый, выходит из участка. Взгляд его падает на полицейский вертолет, который как раз в эту минуту опускается на маленькую площадь перед участком.

6. Полицейский участок (интерьер). День.

За решеткой, в камере, спинами к зрителю, — группа юношей. Другая группа выстроилась вдоль стены участка, среди них один раненый с окровавленной повязкой на голове.

Полицейский обыскивает юношу, который стоит лицом к камере, ухватившись руками за решетку. Рядом ту же операцию выполняет другой полицейский: он обыскивает мужчину лет тридцати семи в очках, с бородой.

П о л и ц е й с к и й. Выверни карманы.

С е р ж а н т. Имя и фамилия?

П р о ф е с с о р. Джордж С. Поллит.

П о л и ц е й с к и й. Подними руки.

С е р ж а н т. Поллит?

Полицейский обыскивает его быстрыми, уверенными движениями.

П р о ф е с с о р. П-о-л-л-и-т.

С е р ж а н т. Никакой другой фамилии? Клички? Прозвища?

П р о ф е с с о р. Нет.

П о л и ц е й с к и й. Сними очки.

С е р ж а н т. Адрес?

П р о ф е с с о р. 1152. Стантмэн.

С е р ж а н т. Какой город?

П р о ф е с с о р. Аламбра.

С е р ж а н т. Род занятий?

П р о ф е с с о р. Профессор кафедры истории.

С е р ж а н т. Это слишком длинно, Джордж. Напиши: «Служащий». Деньги в бумажнике?

П р о ф е с с о р. Два доллара.

Профессор поворачивается к студентам, выстроенным вдоль стены.

Некоторые из этих ребят нуждаются в медицинской помощи...

С е р ж а н т. Ты не говорил, что ты к тому же врач.

7. Улица перед полицейским участком. День.

Автобус, набитый арестованными студентами, останавливается у заднего входа в тюрьму, где уже стоят два других автобуса, охраняемых несколькими полицейскими, которые болтают между собой, а также со студентами.

Появляется Марк и, пользуясь рассеянностью полицейских, приближается ко входу в тюрьму.

8. Полицейский участок (интерьер). День.

Марк входит внутрь и оказывается в узком и коротком коридоре, отделенном от тюремной канцелярии решеткой. Останавливается и смотрит сквозь прутья решетки. Сразу же различает среди арестованных Морти и кивает ему. Между тем к решетке подходит полицейский.

П о л и ц е й с к и й. А ты кто такой?

М а р к. Тут у вас один мой приятель. Я пришел внести за него залог.

П о л и ц е й ск и й. Там нельзя стоять. Проваливай.

М а р к. Я думал, что когда приходишь внести залог...

П о л и ц е й с к и й. Думал! Может, ты думал, что правила написаны не для тебя? Или что ты какой-нибудь особенный? Убирайся.

Вместо того чтобы подчиниться, Марк обращается к Морти.

М а р к. Эй! Тебе ничего не нужно?

Полицейский оборачивается к сержанту, находящемуся по другую сторону решетки. Они обмениваются понимающим взглядом. Сержант нажимает на кнопку, открывается вделанная в решетку дверь. Марк направляется к двери с видом человека, добившегося своего.

П о л и ц е й с к и й. Ну вот, теперь ты можешь повидаться со своим приятелем. (Едва закончив фразу, он быстрым профессиональным движением охватывает шею Марка рукой, затаскивает внутрь и бросает на решетку, затем, не обращая внимания на крики и протесты студентов и профессора, командует.) Руки вверх!

С е р ж а н т (за кадром). Ну и денек! (Затем обращается к Марку, выполняя обычную процедуру регистрации.) Имя и фамилия?

М а р к. Карл Маркс.

С е р ж а н т. Как пишется?

М а р к. М-а-р-к-с.

Сержант бьет по клавишам пишущей машинки: «Карл Маркс».

9. Улица, на которой находится оружейная лавка. День.

Два полицейских мотоцикла стоят перед оружейной лавкой.

Подъезжает грузовичок Марка и останавливается впереди них. Марк и его приятель выскакивают из грузовичка и входят в лавку в то время, как из нее выходят двое полицейских.

П о л и ц е й с к и е (прощаясь с хозяином). До свидания!

10. Оружейная лавка (интерьер). День.

Х о з я и н л а в к и (за кадром). До свидания.

Лавка полна оружия всех видов — оно на стенах, на полках, в шкафах, на прилавках, лежит в витрине. Марк и его товарищ подходят к прилавку. Хозяин магазина идет им навстречу.

Х о з я и н л а в к и. Что вам угодно?

Б и л л. Нам нужно оружие. Для законной защиты.

Х о з я и н. По закону полагается делать так: вы платите за оружие, а я проверяю в Сакраменто, не заведены ли на вас уголовные дела. Дня через четыре-пять сможете забрать свою покупку.

Б и л л. Закон составлен для мирного времени. А теперь — чрезвычайное положение.

М а р к. Мы живем в квартале, который близко от... вы меня понимаете, мы должны защищать наших женщин.

Х о з я и н. Вы правы, черт возьми, совершенно правы. Я не дам вам уйти отсюда с пустыми руками. (Он наклоняется к одной из витрин, достает из-под стекла пистолет и кладет на прилавок.) По-моему, ребята, 38-й калибр вам подойдет.

11. Другой оружейный магазин (снаружи). День.

Огромные витрины забиты оружием. Марк и его приятель уже купили то, что хотели, и выходят из магазина. Хозяин окликает их.

Х о з я и н. Эй, ребята! По закону вы имеете право защищать свое жилище. Если вы застрелите кого-то во дворе, не забудьте потом выстрелить в направлении дома.

Б и л л. Ладно. Спасибо.

Марк с товарищем выходят из магазина, под мышкой у них свертки с оружием.

Их ждет грузовичок. Юноши бросают свертки на сиденье и садятся в машину.

12. Контора фирмы «Солнечные пески». Утро.

Две женщины, загорелые, молодые и красивые, сидят на краю бассейна в пустыне, окруженной красными горами. Третья женщина плавным движением бросает большой резиновый мяч четвертой, которая плещется в бассейне. Пятая разговаривает с юношей, в руке у нее большая трубочка с мороженым. Это все манекены, бассейн поддельный, вода тоже. Только пустыня настоящая.

И небо — яркое, густо-синее. Эту сцену показывают по телевизору — по внутренней телесети, для группы бизнесменов. Перед нами большой служебный кабинет, с огромными окнами, глядящими с высоты небоскреба на распростертый внизу город.

На экране телевизора проходят другие изображения. Мужчина и женщина играют в теннис. Охотник целится из ружья в животное, замершее на вершине скалы. Рядом с охотником его сынишка лет ияти-шести, в костюме ковбоя, вытаскивает из-за пояса два сверкающих кольта. Другой улыбающийся манекен поливает кустик в садике перед домом. В доме такая же улыбающаяся жена готовит завтрак: яичницу с беконом. Их маленький сынишка пронзительно кричит и тянет ручонки к торту. Ярко-зеленая лужайка для гольфа на равнине, окруженной суровыми красными скалами. Играют мужчина и женщина. Рядом с ними мальчик. На губах у него улыбка; судя по всему, он приготовился поднять флажок у ямки.

Бизнесмены, среди которых — одна женщина, внимательно смотрят передачу. Рядом с телевизором сидит автор телерекламы. Он вертит ручки телевизора, то и дело поправляя изображение. Передача сопровождается голосами двух дикторов — мужчины и женщины.

Д и к т о р. Прелесть отдыха . на свежем воздухе. Солнце пустыни отражается в вашем бассейне. Зачем дышать зараженным воздухом города, если вы можете чудесно провести время так, как вам предлагает фирма «Солнечные пески».

Играть в теннис на изумрудной траве, бродить в самом сердце пустыни, наслаждаясь чистейшим воздухом, совершать с сынишкой упоительные прогулки, охотиться на лоне девственной природы. Кто знает... Быть может, вам даже удастся повстречаться с горным львом. Солнце, свежий воздух, родниковая вода у вас в саду. Вы почувствуете себя абсолютно свободным. Жизнь, подобная жизни пионеров на бескрайних просторах Дикого Запада.

Д и к т о р ш а. А для вас, женщины, просторная кухня, оборудованная по последнему слову техники на радость вашему мужу и ребенку.

Д и к т о р. И не отказывайтесь от удовольствия сыграть партию в гольф на лужайке, которую приготовила для вас фирмА «Солнечные пески».

Д и к т о р ш а. Девять ямок для игры в гольф среди сказочного пейзажа. Чего вы ждете, чтобы вырваться из города, из этого перенаселенного, сумасшедшего дома? Уезжайте сегодня же, начните новую жизнь в благотворном климате пустыни.

Рекламная передача заканчивается показом двух мужчин, летящих на вертолете. Тот, что сидит рядом с пилотом, рассматривает землю в большой бинокль. В линзах отражаются красные горы пустыни, над которой летит самолет.

Ты что, решил заняться воздушной акробатикой, Боб?

Д и к т о р. Нет, Джейн, я только хочу пролететь над пустыней, чтобы подыскать себе домик для летнего отдыха. Найти его нетрудно — надо позвонить по телефону: восемьдесят четыре — восемь-шесть-восемь.

Д и к т о р ш а. Будь любезен, повтори, пожалуйста, Боб!

Д и к т о р. Изволь. Компания по освоению земель «Солнечные пески». Почтовый ящик восемьдесят два, Лос-Анджелес, Калифорния.

13. Улица Лос-Анджелеса. Утро.

Ряд нечетких, но ярких по цвету изобразке-ний мелькает в автомобильном обзорном зеркальце. Поток оживленного уличного движения. Включенный радиоприемник тараторит без умолку, сообщая все известия одним и тем же тоном. Зеркальце ловит и отражает взгляд сидящего за рулем. Это Аллеи. Рядом с ним сидит его приятель и компаньон, который читает журнал.

Д и к т о р р а д и о. Новости по стране. Сегодня закончились работы по сооружению новой автострады, которая свяжет район холмов с Лос-Анджелесом. Пятьдесят тысяч граждан вынуждены были переселиться оттуда в другие места, а жилища, расположенные вдоль трассы, были снесены. Эти данные сообщил департамент по строительству. Вьетнам. Согласно последним сведениям, полученным из Пентагона, на вьетнам­ском фронте пало почти пятьдесят тысяч американских солдат. Число солдат, находящихся на излечении в госпиталях, не сообщается. Капрал Терри Маршалл из нашего города на прошлой неделе пал на поле боя. Терри Маршалл, чемпион нашей футбольной команды, был награжден серебряной медалью в августе этого года.

К о м п а н ь о н. Ты это видел?

А л л е н. Что?

К о м п а н ь о н. У нас теперь семь мультимиллиардеров.

А л л е н. У кого это — у нас?

К о м п а н ь о н. В Калифорнии. В Техасе четверо. Однако Нью-Йорк нас бьет.

А л л е н. До поры до времени.

К о м п а н ь о н. Конечно!

Д и к т о р р а д и о. Университет. Новые беспорядки произошли в... (Название колледжа заглушается уличным шумом.) государственном колледже. Полиция окружила учебное заведение, чтобы прекратить начавшиеся сегодня утром демонстрации. Мобилизовано около двухсот пятидесяти человек, и они уже прибыли на место, хотя пока серьезных инцидентов не произошло. Двадцать пять студентов и трое профессоров, примыкающих, как полагают, к одному из экстремистских движений, арестованы. Выступая на обеде Ассоциации предпринимателей, губернатор Калифорнии вчера заявил...

14. Квартира Марка. Утро.

Марк у себя в комнате — с приятелем, с которым он накануне покупал оружие, и с Морти. Они слушают ту же радиопередачу.

Д и к т о р р а д и о. ...что настало время положить конец студенческим беспорядкам. Теперь Кейнокс предлагает вашему вниманию сводку погоды, полученную непосредственно из метеорологического центра Кейнокс.

Один из юношей выключает приемник.

М а р к. Хочу съездить посмотреть, что за чертовщина там происходит. (Идет к дверям. На пороге останавливается.) Не занимай телефона, может быть, я тебе позвоню. (Открывает шкаф в передней, вынимает оттуда пистолет и затыкает его за голенище своего невысокого сапожка, потом опускает на него штанину. Выбегает на улицу.)

15. Улица, на которой живет Марк. Утро.

Марк вскакивает в грузовик и уезжает.

16. Здание фирмы «Солнечные пески». Утро.

Перед внушительным серым небоскребом, резиденцией фирмы «Солнечные пески», останавливается машина. Из машины выходит Аллен и направляется к подъезду.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. \Музыка\ Русский рок\Высоцкий\audio\1

    Документ
    WAV \Музыка\_Русский рок\Высоцкий\AUDIO\117.WAV \Музыка\_Русский рок\Высоцкий\AUDIO\118.WAV \Музыка\_Русский рок\Высоцкий\AUDIO\119.WAV \Музыка\_Русский рок\Высоцкий\AUDIO\1 .
  2. Полный путеводитель по музыке "Pink Floyd"

    Документ
    От начала своей карьеры, когда они были всего лишь группой музыкантов-импровизаторов, играющих психоделический рок, основанный на блюзе, до периода, когда каждый журналист ошибочно называл их "электронными рокерами" от вездесущей "Темной
  3. A camp/EX. Cardigans/ a camp 2001 55

    Документ
    0 THE SINGLES CD 45.53 VISITORS 1981 38.03 VOULEZ-VOUS 1979 41.57 WATERLOO 1974 35.38 ABBEY LINCOLN A TURTLE'S DREAM 1995 9.1 WHOLLY EARTH 1998 7.
  4. Пой музыкантов-импровизаторов, играющих психоделический рок, основанный на блюзе, до периода, когда каждый журналист ошибочно называл их "электронными рокерами"

    Документ
    От начала своей карьеры, когда они были всего лишь группой музыкантов-импровизаторов, играющих психоделический рок, основанный на блюзе, до периода, когда каждый журналист ошибочно называл их "электронными рокерами" от вездесущей "Темной
  5. Культурно-языковые контакты

    Документ
    Л.П.Бондаренко, канд. филол. наук, профессор; Л.Е.Корнилова, старший преподаватель; Н.С.Морева, канд. филол. наук, профессор, М.Г.Лебедько, доктор филол.

Другие похожие документы..