Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российск...полностью>>
'Документ'
- Имейте видение того, что хотите получить в итоге. Начиная дело, представляйте конечную цель.- Расставляйте приори­теты. Делайте самое неотложное. Не...полностью>>
'Документ'
Развитие точного машиностроения и электронной техники требует получения высокой чистоты обработки поверхности твердых тел с шероховатостью менее 0.00...полностью>>
'Программа'
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускников Кубанского социально-экономического института к выполне...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1480

Антикризисное управление ( менеджмент)

Антикризисное управление в организации маркетинга и сбытовой деятельности предприятия

Диплом

МГУС

102

2007

4000

Координаты: электронная почта acher@ Icq 170552870, телефон 89168119086.

Содержание

Введение 1

Заключение 3

Список литературы 7

Приложения 10

Введение

Актуальность исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий, проблем и возможностей предприятий.

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна из них не может вечно полагаться на имеющиеся товары и рынки. Опыт убеждает, что основная часть нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых еще какие-нибудь пять лет назад не производили. Особенно важно находить новые направления хозяйственной деятельности при наличии кризиса.

Если руководству многих компаний, находящихся в кризисной ситуации, кажется, что его возможности очень ограничены, то это обычно всего лишь неумение, неспособность увидеть потенциалы будущего того дела, которым оно занимается, и осознать имеющиеся сильные стороны. В действительности перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив. Организация может заниматься поисками новых резервов либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке. Немало идей можно получить, используя неформальные методы сбора информации. Другие компании находят новые рынки, пользуясь формальными приемами, каковыми являются более глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка, разработка новых видов товаров, диверсификация.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Сегодня организация системы маркетинга на предприятии становится жизненно важной задачей.

Цель данной работы – разработать комплекс мероприятий по антикризисному управлению при организации маркетинга и сбытовой деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. раскрыть теоретические основы антикризисного управления в организации маркетинга и сбытовой деятельности предприятия;

  2. провести анализ и выявить проблемы финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

  3. разработать комплекс мероприятий по антикризисному управлению при организации маркетинга и сбытовой деятельности.

Объектом исследования данной работы является ЗАО «ОСТ- Флагман».

Предметом исследования является антикризисное управление.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области антикризисного управления, финансового менеджмента и маркетинга.

Информационной базой работы является бухгалтерская отчетность ЗАО «ОСТ- Флагман» за 2004-2006гг. и другая информация предприятия.

Методы, применяемые в исследовании: расчетно-аналитический, структурно-динамический, метод сравнения, графический метод.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработку мероприятий по антикризисному управлению при организации маркетинга и сбытовой деятельности.

Заключение

Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы:

В первой главе дипломной работы мы рассмотрели теоретические основы антикризисного управления в организации маркетинга и сбытовой деятельности предприятия.

Стратегия предприятия в условиях непрерывно меняющейся рыночной среды должна строится таким образом, чтобы предприятие могло сохранить или увеличить свою долю рынка за счет новых товаров, выхода на международные рынки, повышения качества и ассортимента товаров и услуг, обеспечение информационного обмена с потребителями при помощи рекламы и стимулирования сбыта. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных и производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

На сегодняшний день на предприятиях РФ постановка работы коммерческой службы на основе организации сбытовой политики - одна из самых тяжелых проблем. Постановка эффективной сбытовой политики как регулярно работающего и отлаженного механизма на предприятии играет архиважную роль для выживания предприятия на рынке.

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Роль и значение отдела сбыта на современном этапе повышаются по трем причинам. Во-первых, потребностям рынка уделяется внимание большее, чем возможностям производства. Во-вторых, когда сбыт является частью маркетинга, эффективность сбыта повышается благодаря его более тесной увязке с рекламной работой, исследованием рынка и планированием ассортимента продукции. В-третьих, меняется характер работы по сбыту продукции.

Во второй главе дипломной работы проведен анализ хозяйственной деятельности ЗАО «». Компания (до 2006г. «Русская Вино-Водочная Компания») - один из крупнейших игроков на российском алкогольном рынке, производит собственные  известные алкогольные брэнды, ведет активную сбытовую деятельность и динамично развивает дистрибьюторскую сеть в Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах.

Результаты оценки ликвидности предприятия показывают, что за 2006г. произошло снижение ликвидности баланса из-за недостаточности быстро реализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств. Также наблюдается недостаточность наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Условие абсолютной ликвидности не выполнено ни на начало, ни на конец года.

Анализ финансового состояния предприятия за 2004-2006гг. показал отрицательную динамику коэффициентов финансовой устойчивости, деловой активности. Большинство коэффициентов ниже нормативного значения. Уменьшились также показатели рентабельности предприятия. Снижение показателей рентабельности говорит об уменьшении эффективности деятельности предприятия. Снижение показателей рентабельности также может свидетельствовать о падении спроса на продукцию. Значительное падение коэффициентов рентабельности может говорить и о плохой работе с товаром.

Тяжелое финансовое состояние, в котором находится предприятие в данный момент отчасти связано с неэффективностью деятельности маркетинговой службы предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия в период кризиса должна направляться на максимальную адаптацию производственно-сбытового процесса к требованиям рынка.

В третьей главе дипломной работы разработаны предложения по антикризисному управлению ЗАО «ОСТ- Флагман» при организации маркетинга и сбытовой деятельности по следующим направлениям:

1) антикризисные мероприятия по общему улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

  • увеличение собственного капитала;

  • сокращение сверхнормативных запасов;

  • совершенствование работы по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью;

  • продажа неиспользуемых основных средств или сдача их в аренду;

  • получение долгосрочного финансирования.

2) реорганизация сбыта продукции предприятия предусматривает разработку активного стимулирования сбыта продукции. Стимулирование сбыта должно быть направлено на потребителя и на посредников.

Можно выделить следующие цели стимулирования потребителя:

  • дать представление о товаре;

  • увеличить количество продаж;

  • увеличить число покупателей;

  • уменьшить сезонные колебания продаж;

  • вести борьбу против конкурентов и т.д.

Цели стимулирования посредника (торговых сетей, закупающих продукцию ЗАО для реализации):

  • выделить товар среди аналогичных;

  • придать ему высокий положительный имидж;

  • добиться благоприятного размещения товаров в соответствующих торговых точках;

  • увеличить количество торговой площади, отводимой под товар;

  • увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть и их запас;

  • уменьшить сезонность закупок со стороны посредников;

  • повысить заинтересованность посредника в активном продвижении и сбыте товаров.

3) обоснование стратегии продвижения продукции предприятия. ЗАО преследует следующие цели продвижения: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки необходимо последовательно пройти все последующие этапы. Используя эту модель, предприятие может переходить от информирования к убеждению и затем к напоминанию о своих предложениях. На этапах, когда целью продвижения станет предпочтение продукции ЗАО , дело маркетинга будет создать положительные отношения и чувства к продукту. На стадиях убеждения и покупки выделяется такая цель, как стимулирование и сохранение намерений покупателей приобрести продукцию ЗАО .

Целью проведения мероприятий PR является:

  • обеспечение ЗАО благожелательной известности, положительного образа у потребителей;

  • информирование о продукции ЗАО потенциальных покупателей.

4) разработка рекламной кампании предприятия. В качестве рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО было предложено разместить рекламу в метро, обновить и расширить информацию Интернет-сайта компании, сделать более презентабельный вид и добавить новые функции.

Список литературы

  1. Закон города Москвы «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве» от 23 июня 2004 года № 42

  2. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению/ Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.- 432с.

  3. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. ред. Г.А. Александров. – М.: Изд-во БЕК, 2004.- 322с.

  4. Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М., ЭКМОС, 2005. – 411с.

  5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.

  6. Баринов В.А. Антикризисное управление. – М.: - ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 364с.

  7. Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 412с.

  8. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 255с.

  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

  10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. – 352с.

  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. – 510с.

  12. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2004.- 456с.

  13. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.

  14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. – 420с.

  15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002. – 387 с.

  16. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 451с.

  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.

  18. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АО «ДИС», МВ-Центр, 2000.- 267с.

  19. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 354 с.

  20. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2003. – 478с.

  21. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 410с.

  22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.

  23. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.

  24. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.

  25. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 345с.

  26. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2003. – 345 с.

  27. Радионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 356с.

  28. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2002 . – 328 с.

  29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.

  30. Савельева М.Ю. Экономика оздоровления предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 174с.

  31. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2002. – 268 с.

  32. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2002. – 560с.

  33. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 370с.

  34. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 412с.

  35. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2002. – 480 с.

  36. Финансы предприятий: Учебное пособие/ Колл. авт. под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, 2001.-455с.

  37. http://www.gks.ru

  38. .

Приложения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс экономической теории учебник Издание 4-е, дополненное и переработанное Под общей редакцией проф. Чепурина М. Н

    Учебник
    Гл. 1. - проф. Чепурин М.Н. Гл. 2 - § 1,2- проф. Чепурин М.Н., § 3 - проф. Ивашковский С.Н. Гл. 3 - § 1-3,5 - проф. Киселева Е.А., § 4 - доц. Голиков А.
  2. Курс "Политические отношения и политический процесс в современной России"

    Лекция
    Учебно-методическое пособие: Политические отношения и политический процесс в современной России: План и содержание курса / Авт.-сост. Н.А.Баранов. СПб: Изд-во БГТУ.
  3. Учебное пособие предназначено для студентов, а также для ас­пирантов и преподавателей экономических вузов

    Учебное пособие
    дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений готовится и издается при содействии Института «Открытое общество (Фонд Сороса) и рамках
  4. Книга о Западе, но не о том, который привыкли видеть миллионы людей «цивилизационной периферии»

    Книга
    Эта книга о Западе, но не о том, который привыкли видеть миллионы людей «цивилизационной периферии» на красочных и обворожительных рекламных проспектах.
  5. В. А. Баринов д-р экон наук, профессор кафедры государствен­ного управления и менеджмента Российской экономической ака­демии им. Г. В. Плеханова, член-корр. Международной академии наук высшей школы

    Документ
    В.А. Баринов — д-р экон. наук, профессор кафедры государствен­ного управления и менеджмента Российской экономической ака­демии им. Г.В. Плеханова, член-корр.

Другие похожие документы..