Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дор...полностью>>
'Исследование'
Данное исследование предварял вполне рассудочный вопрос: каким образом та или иная графема, схема, знак становятся (либо таковыми полагаются нами) фо...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена на кафедре истории и культуры Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточная ак...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузо...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ Паликская средняя общеобразовательная школа №1

Урок географии в 10 классе

«Территория государства и государственный строй»

Учитель Макарова Ирина Дмитриевна

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

  • продолжить формирование представлений и знаний о современной политической карте мира;

  • познакомить учащихся с сущностью понятий «территория государства» и «государственная граница», проанализировать связанные с ними проблемы;

  • раскрыть основные формы правления и территориального устройства стран мира, их виды, отличия, особенности;

  • сформировать представление о формах государственного режима, существующих в современном мире;

  • расширить знания о сущности понятия «суверенитет государства»;

  • продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

Учебно – наглядный комплекс:

  • политическая карта мира;

  • физическая карта мира;

  • атлас мира;

  • справочник «Страны мира»;

  • таблицы и схемы;

  • компьютер.

Ход урока.

1.Беседа с учащимися по вопросам:

- что такое территория государства?

- может ли международное право защитить территорию государства?

Работа с текстом учебника (стр. 71).

Введение и объяснение терминов территория государства, акватория, аэротория, геотория, территориальные воды, двухсотмильная экономическая зона, государственная граница, суверенитет государства.

2. а) Работа на компьютере. Анализ схемы «Формы правления».

Формы правления

Республика Монархия

Парламентская Президентская Конституционная Абсолютная Теократическая

Германия США Великобритания ОАЭ Ватикан

Италия Аргентина Япония Катар

Финляндия Боливия Дания Бруней

Австралия Кения Швеция Оман

Индия Гвинея Нидерланды Саудовская

Аравия Слайд №1

б) Сообщения учащихся о формах правления, характеризующих государственный строй некоторых стран.

в) Введение терминов парламентская республика, президентская республика, абсолютная монархия, конституционная монархия, теократическая монархия.

Справочно – информационный материал для учащихся

Страны мира с монархическим правлением

Европа

Андорра – княжество

Бельгия – королевство

Ватикан – папское государство

Великобритания – королевство

Дания – королевство

Испания – королевство

Лихтенштейн – княжество

Люксембург – Великое герцогство

Монако – княжество

Нидерланды – королевство

Норвегия – королевство

Швеция – королевство

Азия

Бахрейн – эмират

Бруней – султанат

Бутан – королевство

Иордания – королевство

Катар – эмират

Малайзия – султанат

Непал – королевство

ОАЭ – эмираты

Таиланд – королевство

Япония - империя

Африка

Лесото – королевство

Марокко – королевство

Свазиленд – королевство

Тонга – королевство

3. а) Работа на компьютере. Анализ схемы «Формы административно-территориального устройства».

Слайд №2

Формы административно-территориального устройства

Унитарная Федеративная

Франция Россия

Швеция США

Украина Швейцария

Эстония Австрия

Китай Индия

Вьетнам Пакистан

Турция Канада

Болгария Мексика

Аргентина Бразилия

Перу Австралия

б) Рассказ учителя о формах государственного устройства стран, их особенностях и отличительных чертах.

в) Введение терминов федерация, унитарное государство, конфедерация.

Справочно – информационный материал для учащихся

Страны мира с федеративной формой устройства

Российская Федерация

Европа

Австрийская республика

Королевство Бельгия

Федеративная Республика Германия

Швейцарская Конфедерация

Союзная Республика Югославия

Азия

Республика Индия

Объединенные Арабские Эмираты

Исламская Республика Пакистан

Африка

Федеративная Республика Нигерия

Южно – Африканская Республика

Северная Америка

Канада

Соединенные Штаты Америки

Латинская Америка

аргентинская Республика

Федеративная Республика Бразилия

Республика Венесуэла

Мексиканские Соединенные Штаты

Австралия и Океания

Австралийский Союз

4. Рассказ учителя о значении и деятельности международных организаций ООН, Британского Содружества наций, СНГ, ОПЕК и других.

5. Закрепление изученного. Работа на компьютере.

а) Впишите в кроссворд названия стран, если известны их столицы. Укажите форму правления каждой страны.

Слайд №3

  1. Осло.

  2. Мадрид.

  3. Тель – Авив.

  4. Берн.

  5. Рейкьявик.

  6. Анкара.

  7. Бухарест.

  8. Афины.

б) Решите тест.

Слайд №4

  1. Федеративным государством не является:

а) США;

б) Франция;

в) Мексика.

2. Выберите страну с федеративным административно – территориальным устройством:

а) Великобритания;

б) Германия;

в) Доминиканская Республика.

  1. Выберите страну с республиканской формой правления:

а) Венесуэла;

б) Непал;

в) Дания.

4. Какая из перечисленных стран не входит в Содружество?

а) Австралия;

б) Египет;

в) Новая Зеландия.

5.Главной «горячей точкой» мира является:

а) Южная Америка;

б) Ближний Восток;

в) Куба.

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные направления инновационной деятельности учителей – участников пнпо 2009 года

    Документ
    Развитие ключевых компетенций у учащихся, коммуникативных умений, рефлексии, умения работать с информацией, умения самостоятельно учиться и т.д. Ряд педагогов уделяют внимание развитию общих интеллектуальных способностей (умения анализировать,
  2. Задачи на делимость чисел в егэ 17 Разностные уравнения 18

    Реферат
    Сборник тезисов докладов V фестиваля рефератов по математике учащихся школ г. Екатеринбурга, г. Екатеринбург, 27 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т.
  3. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  4. Ахмедова Майя Саидовна, учитель биологии моу «сошуип №14» г. Омска. Использование научной и художественной литературы на урок

    Урок
    Место проведения: МОУ «Лицей № 92», тел. 46-75-84; г. Омск, ул. Ангарская,7. Проезд до остановки «Хлебозавод» троллейбусами 3,4, 7, 11, 12; автобусами 109, 79, 68; маршрутным такси в сторону ж.
  5. Маркалова Елена Олеговна учитель информатики гоу гимназия №1512,вао под руководство

    Руководство
    Расширение практики применения новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (информационно-коммуникационные технологии, в том числе, Интернет-технологии, проектно-исследовательские, дистантные, применение интерактивного

Другие похожие документы..