Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Требования к контрольным работам по учебному курсу «Криминология»: методические указания / Cост.: В.Ф. Корзик .  Брест: Изд-во БрГУ имени А.С. Пушки...полностью>>
'Документ'
Современный мир быстро превращается в единое гигантское мировое сообщество с международными рынками. К началу следующего столетия торговать с внешним...полностью>>
'Документ'
Главная цель банковского маркетинга - получение максимальных доходов. Это может быть достигнуто за счет наиболее эффективного использования мобилизов...полностью>>
'Документ'
2. Значення творчості Тараса Шевченка у формуванні національної свідомості українців та в розвитку української культури. Прочитати напам'ять вірш “Ме...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

А

основных направлений деятельности

системы образования

Лежневского муниципального района Ивановской области

НАЛИЗ

2011г.

Лежневский районный отдел образования



Деятельность муниципальной системы образования Лежневского района направлена на выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «Об образовании в Ивановской области», реализацию инициативы Президента «Наша новая школа», а также других документов, определяющих развитие системы образования.
 Отдел образования района осуществляет управление системой образования  на основе программно – целевого подхода в соответствии с рядом принятых программ.
Программа развития системы образования Лежневского муниципального района Ивановской области на 2011-2015 годы  разработана в контексте основных направлений концепции модернизации российского образования и системы образования Ивановской области и носит межотраслевой характер, ее реализация опирается на создание системы общественной поддержки развития образовательных учреждений. Ведущей идеей программы выступает идея развития, которая направлена на качественное преобразование системы образования путем реализации ее внутреннего потенциала, резервов и эффективного использования ресурсов района. Эта программа имеет основополагающее значение. Отделом образования были определены следующие цели и тактические задачи.
Цели:
 -  обеспечение качества и доступности в системе образования Лежневского муниципального района;

- повышение эффективности управления в сфере образования;

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Реализация поставленных целей обеспечивалась в основном решением следующих задач:
- перевод образовательных учреждений района в бюджетные учреждения нового типа в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- совершенствование муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО);

- разработка и внедрение в практику управления школьных систем оценки качества образования (ШСОКО);

- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений;

- создание современной учебно-материальной и технической базы учебно-воспитательного процесса;

- организация сетевого взаимодействия учреждений образования района, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), создание единого информационного пространства в системе образования района;

- совершенствование системы управления образованием;

- совершенствование системы предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста;

- оптимизация нагрузки учащихся образовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;

- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО);

- внедрение новых образовательных технологий;

- развитие системы поиска, поддержки и педагогического сопровождения талантливых детей;

- совершенствование учительского корпуса;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- повышение доступности дошкольного образования и внедрение альтернативных форм работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

- активизация инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования района.

 1. Система образования Лежневского района.

В 2010-2011 учебном году развитие образования в Лежневском районе осуществлялось в соответствии с приоритетными направлениями российского образования, с районной программой развития образования на 2008 - 2010 г.г., муниципальными целевыми программами «Одаренные дети», «Здоровье», «Информатизация образования Лежневского муниципального района», программой развития заочных форм образования с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

В районе создано образовательное пространство в основном удовлетворяющее образовательные потребности различных категорий детей и подростков.

Образовательное пространство района включает в себя 20 образовательных учреждений, из них: 8 общеобразовательных школ, 10 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования. Создана и начала функционировать муниципальная школа дистанционного обучения (МШДО) на базе Ново-Горкинской СОШ. Образовательное пространство района расширилось за счет вхождения трех средних школ района в проект «Дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому».

В 2010-2011 уч. году в муниципальных образовательных учреждениях района обучалось 2219 чел. (1514 чел. - в школах, 705 чел. - в дошкольных учреждениях и дошкольных группах).

2. Основные направления деятельности отдела образования в области дошкольного воспитания и обучения на 2010 – 2011 учебный год.

В 2010 - 2011 учебном году в области дошкольного воспитания были поставлены следующие задачи:

- Содействие развитию муниципальной системы дошкольного образования.

- Оказание помощи образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов по оценке качества дошкольного образования в свете ФГТ.

- Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических кадров. Участие в областных и районных конкурсах.

- Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников.

- Содействие в выполнении целевых федеральных и муниципальных программ образования.

- Оказание методической помощи по формированию здоровьесберегающей системы дошкольного образования.

- Создание единого информационного пространства.

Сегодня муниципальная система дошкольного образования – сбалансированная сеть дошкольных учреждений различной видовой направленности.

По состоянию на 1 июня 2011 г. в муниципальном Лежневском районе Ивановской области функцио­нирует 10 дошкольных образовательных учреждений и 2 дошкольные группы при Лежневской МСОШ №10, которые посещают 705 детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Уровень образования педагогических кадров

В детских садах Лежневского района работает 84 педагога. Из них с высшим образованием – 41 педагог, что составляет 48,8%.; со средним профессиональным – 43 педагога, что составляет 51,2%.

Наибольший процент педагогов с высшим образованием: Лежневской МСОШ № 10 – 100%, Улыбка-81,8%,Теремок-54,5%,Петушок–50%. Самый низкий процент педагогов с высшим образованием в ДОУ: «Радуга»-20%,«Сказка» – 23,1 %, «Ивушка»-25% .

Обучаются ШГПУ на заочном отделении 9 педагогов, что составляет 10,7 % и 1 помощник воспитателя («Петушок»). Общий процент обучающихся в учебных заведениях повысился с 2,5% до 10,7 %. Все педагоги имеют профессиональное образование.

В кадровом составе системы дошкольного образования продолжаются качественные изменения, общее число специалистов с высшим образованием имеет тенденцию к росту. В то же время хотелось бы отметить что, образовательный уровень дошкольных педагогов остается невысоким:

Стаж работы педагогических кадров.

В детских дошкольных учреждениях района в основном работают педагоги со стажем работы от 20 лет и более лет, что составляет 59 педагогов (70,2%). Самый высокий показатель в ДОУ: «Петушок» - 9 педагогов, «Теремок» - 9 педагогов, «Сказка» -8 педагогов, «Радуга» - 5 педагогов. Прослеживается старение педагогических кадров. Но наряду с этим наблюдается тенденция прихода на работу в детские сады молодых педагогов («Солнышко», «Ромашка»).

Курсовая подготовка и аттестация

Реализуя одну из задач «использование различных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров». В 2010-2011 учебном году РМК запланировал обучить на курсах 19 педагогов. Прошли курсы повышения квалификации 15 педагогов, 2 педагога выбыли в связи с увольнением. Курсы повышения квалификации в полном объеме удовлетворяют образовательные потребности педагогов и руководителей, обеспечивая их личностный, профессиональный рост.

В целом уровень курсовой подготовки работников ДОУ хороший, он составляет 80,8%. Задолженности по курсовой подготовке нет, подготовка осуществляется в плановом режиме. В 2010 году подлежат курсовой подготовке 16 педагогов, что составляет 19,2 %.

Одной из задач РМК была «Аттестация педагогических кадров на 1 квалификационную категорию и оказание помощи ДОУ в проведении аттестации на высшую и 2 квалификационные категории».

Аттестован 71 педагог, что составляет 84,5%. На высшую квалификационную категорию аттестованы 6 педагогов ДОУ «Ромашка», «Улыбка». Первую квалификационную категорию имеют 33 педагога, что составляет 39,3%, а вторую квалификационную категорию имеют 32 педагога, что составляет 38,1%.

Количество аттестованных педагогов на вторую квалификационную категорию уменьшилось с 34 человек, до 32 педагогов, что составляет 38,1%.

100% аттестованных в ДОУ – «Радуга», «Лежневская МСОШ № 40», «Ивушка».

Высокий процент аттестованных педагогов в ДОУ: «Улыбка» (91%), «Петушок» (90%), «Солнышко» (88,8%), «Сказка»(84%).

Для удовлетворения спроса населения на разнообразные услуги учреждений системы дошкольного образования спектр услуг в детских садах увеличивается (функционирует психологическая и логопедическая службы), но все еще остается ниже реальных потребностей семей. Необходимо вводить в штат каждого дошкольного учреждения психолога, логопеда, старшего воспитателя, работника по физической культуре. Остро стоит проблема недостатка групп для детей раннего возраста, до 1 года, открытие которых является одной из действенных мер профилактики социального сиротства, помощи юным матерям.

Качество дошкольного образования становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. В течение учебного года проводилась работа по внедрению компетентностного подхода и проектного метода на уровне муниципального района.

Информатизация дошкольных учреждений проходит медленно. В настоящий момент развивающие программы, аналитическая деятельность, экспериментальная работа, диагностическая деятельность, делопроизводство требует информационного обеспечения. В настоящий момент в 10 ДОУ установлены компьютеры. Наступило время, когда каждое дошкольное учреждение должно иметь компьютерную технику и лицензионное программное обеспечение для руководителей, педагогов и детей, выход в Интернет.

Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях района: организацию питания детей, оснаще­ние образовательного и социально-бытового процессов, обеспечение безопасности.

И хотя за период с 2006-2011 гг. питание дошкольников, посещающих ДОУ, улучшилось во всех муниципальных ДОУ но, несмотря на это финансовое обеспечение физиологических нормативов питания, остается недостаточным.

Материально - техническая база детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, санитарно-технического оборудования, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультур­ного оборудования, программно-методических пособий и игрушек.

По цело­му ряду актуальных направлений образовательной работы с детьми (формирование здорового образа жизни, безопасности, экологического и трудового воспитания) современные обучающие пособия и тренажеры практически отсутствуют. Средств в мест­ном бюджете на развитие материально-технической базы предусматрива­ется недостаточно.

Состояние здоровья детей посещающих ДОУ:

По результатам медицинского осмотра детей посещающих дошкольные учреждения ежегодно регистрируются:

Заболевания

2010год

2011год

Простудные заболевания

80%

104%

Заболевания органов дыхания

2,6%

10%

Нарушение зрения

2%

1,3%

Нарушение осанки

2,5%

3,4%

В 2011г. увеличилось количество простудных заболеваний, заболеваний органов дыхания, за счет массового подъема в зимний период. Увеличилось количество детей с нарушением осанки.

За период 2010-2011г.г. прослеживается динамика к улучшению состояния здоровья; увеличилось число детей 1группы здоровья (абсолютно здоровые дети),

снизилось количество часто болеющих и с хроническими заболеваниями,

Нормальное физическое развитие имею 90% детей,2,3% имеют дефицит массы тела, 2,6% имеют избыток массы тела

Медицинское обеспечение:

Медицинский контроль осуществляют медицинские работники которые находятся в штате дошкольных учреждений.

В январе 2011г все медицинские работники прошли курсы повышения квалификации .на базе ИвГМА на кафедре педиатрии.

Медицинские кабинеты оборудованы во всех детских садах ,в настоящее время ведется подготовка к лицензированию:

Наименование учреждения

Соответствует по набору помещений

Оснащение мед.оборудованием ( % )

Сан.эпидзаключение

Лицензия на мед.деятельность

Д- с»Ромашка»

соответствует

100%

имеется

имеется

2

Д-с»Улыбка»

Отсутствует изолятор

70%

нет

нет

3

Д-с»Сказка»

соответствует

100%

имеется

нет

4

Д-с»Солнышко»

Отсутствует изолято

50%

нет

нет

5

Д-с»Радуга»

соответствует

70%

имеется

нет

6

Д-с»Ивушка»

соответствует

30%

имеется

нет

7

Д-с»Петушок»

Отсутствует изолятор

50%

нет

нет

8

Д-с»Березка»

Отсутствует изолятор

50%

нет

нет

9

Д-с»Теремок»

соответствует

50%

нет

нет

Организация питания:

Во всех дошкольных учреждениях района организовано 3х.разовое горячее питание. Снабжение продуктами каждое учреждение осуществляет самостоятельно по договорам с поставщиком.

Руководителями учреждений осуществляется ежедневный контроль;

за качеством поступающих продуктов,

,за наличием сопроводительной документации о качестве.

за условиями хранения и сроками реализации продуктов.

Меню составляется с учетом имеющегося запаса продуктов.

.Стоимость питания в среднем заа одного ребенка составляет 40 рублей в день За первое полугодие 2011г.( в сравнении с 1ым полугодием 2010г.) выполнение натуральных норм по основным продуктам питания ухудшилось

Одной из нерешенных проблем остается оснащение пищеблоков дошкольных учреждений новым современным технологическим и холодильным оборудованием, кухонной посудой и инвентарем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российские сми о мчс мониторинг за 31 Март 2012 г

    Руководство
    Замерзшая совесть: Губернатор Михальчук открещивается от Няндомы и присматривается к израильскому курорту (Информационное агентство «RUSNORD», 21.02.2011) 23

Другие похожие документы..