Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Самая важная составляющая любой организации – это персонал, люди. Там где есть люди, существуют коммуникации (коммуникация – процесс передачи информа...полностью>>
'Реферат'
Генеральное межевание (XVIII–XIX веков). Законодательные работы по генеральному межеванию при Екатерине II . Результаты генерального межевания. Кадас...полностью>>
'Документ'
На основании Федерального закона "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1 г. N 52-ФЗ и Положения о государстве...полностью>>
'Конкурс'
МОУ ШИЛИ г. Калининграда – общеобразовательное учреждение в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание учащихся, фор...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ АПК

« Согласовано» «Утверждаю»

Директор института экономики Проректор по учебной работе,

и финансов профессор: профессор:

__________________О.И.Коломок ______________А.А.Лящев

«___»_____________200__г «___»______________200__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины « МАРКЕТИНГ»

для специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

060801 «Экономика и управление на предприятии АПК»

форма обучения

очная Курс-4 Курс-5

Семестр- 7 Семестр- 9

Объем в часах: всего 102 Объем в часах: всего 102

в т.ч.: лекции 34 в т.ч.: лекции 10

практические 16 практические 6

самостоятельные 52 самостоятельные 86

экзамен 7 семестр экзамен 9 семестр

Ведущий преподаватель : КИРИЛОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА ,к.э.н., доцент

г. Тюмень , 2008г.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Программу составили:

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры,

Протокол № ______от «____»_______________200__г

Заведующий кафедрой Управления АПК____________

Одобрена методической комиссией факультета

Протокол №_____ от «______»______________200__г

Председатель методической комиссии_________________

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке ,философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также – формирование умений и навыков принятия эффективных маркетинговых экономико- управленческих решений предприятий.

Овладеть сущностью ,принципами, методами и процессами маркетинга в условиях изменения отношений собственности и хозяйствования.

Основными задачами дисциплины «маркетинг» является овладение студентами теории маркетинга; умения в области применения и развития методов маркетинга в отраслях в условиях рыночной экономики; навыки самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений маркетинга в практической деятельности. Формировании практических умений разрабатывать цели и стратегии развития предприятия, организационной структуры и структуры управления маркетингом, принимать решения при разработке конкретных ситуаций, проводить оценку эффективности управления маркетингом предприятия и вносить коррективы в бизнес-процессы и стратегию предприятия.

«Маркетинг» как учебная дисциплина в системе подготовки экономистов-менеджеров связана с дисциплинами учебного плана:

-в теоретико-методологическом направлении с «Философией», «Экономической теорией»; « психологией», « Социологией»

- в направлении обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений ,со «статистикой», « Информационными технологиями в экономике»;

- в направлении обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии с « Экономикой предприятия»,»Финансами и кредит», « Организацией производства», «Менеджментом», « Планировании на предприятии», « Инновационным менеджментом».

2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины экономист –менеджер должен знать:

- определение маркетинга и его основных понятий;

- факторы маркетинговой среды и их классификации;

-состав и содержание комплекса маркетинга;

- методы, алгоритмы и инструментарий маркетинговых исследований;

-варианты организации маркетинговой деятельности на предприятии;

В результате обучения студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

- методами принятия маркетинговых управленческих решений;

-сегментированием рынка и позиционированием товара на нем;

- организации коммуникационных отношений предприятия;

- разработать план маркетинга.

Практические занятия проводятся в активной форме. Студенты разбирают хозяйственные ситуации, имитируя различные роли в реальных процессах маркетинга, вырабатывают умение и навыки.

Обязательным требованием к студенту при изучении курса является самостоятельная работа, включающая подготовку к практическим занятиям, написание рефератов по актуальным вопросам маркетинга, выполнение контрольных работ по анализу системы маркетинга предприятия, определению его целей и стратегии управления.

3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

102

Аудиторные занятия

50

-Лекции

34

-Практические занятия

16

Самостоятельная работа

52

Проработка материала лекций, подготовка к практическим и семинарским занятиям, зачетам и экзаменам

26

Реферат

9

Самостоятельное изучение разделов и тем

17

Вид итогового контроля

экзамен

4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия

Самост. работа студента

Введение

1

1

Тема 1 Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации.

2

2

Тема 2 Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга

2

2

2

Тема 3 Процесс управления маркетингом

2

2

Тема 4 Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора.

2

2

3

Тема 5 Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка

2

2

12

Тема 6 Товар. Конкурентоспособность товара. Товарная марка. ЖЦТ.

2

2

3

Тема 7 Позиционирование товара. Управление ассортиментом.

2

2

3

Тема 8 Ценовая стратегия. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен

2

2

3

Тема 9 Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Виды и средства рекламы. РR и товарная пропаганда.

2

3

Тема 10 Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования.

1

3

Тема 11 Торговые посредники их классификация, каналы распределения

2

2

Тема 12 Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение.

2

2

Тема 13 Подходы к организационному построению службы маркетинга

2

3

Тема 14 Бюджет маркетинга

2

2

3

Тема 15 План маркетинга

2

2

2

Тема 16 Маркетинговый контроль

2

2

Тема 17 Особенности международного маркетинга

2

1

ИТОГО

34

16

52

4.2 Содержание разделов дисциплины

темы

Тема, вопросы

Введение

Предмет и структура дисциплины. Цели и задачи дисциплины. Место дисциплины в системе подготовки экономистов менеджеров. Маркетинг как наука, философия бизнеса и виды деятельности на предприятии. Состояние и перспективы развития маркетинга.

1

Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации.

Определения и основные понятия маркетинга. Функции маркетинга , их сущность . Назначение и область применения маркетинга в деятельности предприятия. Маркетинговая среда предприятия. Глобализация экономики и эволюция маркетинговых концепций поведения предприятия на рынке.

2

Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга

Стратегия развития предприятия и стратегия маркетинга. Маркетинговые программы реализации конъюнктурных приоритетов.

Количество часов

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа

лекции

ЛПЗ

Проработка материала лекций, подготовка к ЛПЗ, экзаменам и зачетам

Самостоятельное изучение разделов и тем учебной дисциплины

Выполнение расчетно-графических, курсовых работ, рефератов,

сообщений

1

1

2

2

1

1

2

1

1

4.2 Содержание разделов дисциплины

темы

Тема, вопросы

3

Процесс управления маркетингом

Принципы маркетингового менеджмента. Управление на принципах маркетинга. Целепологание и корпоративные цели предприятия. Анализ как функция маркетингового управления, ее прикладное значение в деятельности предприятия

4

Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора.

Понятия и направления маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы , алгоритмы средства маркетинговых исследований. Маркетинговая информационная система предприятия. Основные подсистемы маркетинговой информационной системы их прикладное значение. Прикладное использование результатов маркетинговых исследований.

5

Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка

Значение и методы сегментирования рынка; моделирование покупательского поведения; выбор целевого сегмента; анализ деятельности конкурентов; окружающая среда маркетинга: факторы микро- и макросреды маркетинга. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка

Количество часов

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа

лекции

ЛПЗ

Проработка материала лекций, подготовка к ЛПЗ, экзаменам и зачетам

Самостоятельное изучение разделов и тем учебной дисциплины

Выполнение расчетно-графических, курсовых работ, рефератов,

сообщений

2

1

1

2

2

2

1

2

2

2

1

9

4.2 Содержание разделов дисциплины

темы

Тема, вопросы

6

Товар. Конкурентоспособность товара. Товарная марка. ЖЦТ.

Понятие и сущность товара в системе маркетинга; классификация товаров; концепция и характеристика этапов «жизненного цикла» товара; организация процесса разработки нового товара; оценка конкурентоспособности товаров; инструменты товарной политики: использование марок, упаковка товара

7

Позиционирование товара. Управление ассортиментом.

Позиционирование товара. принципы формирования ассортимента, , сервис в системе товарной политики

8

Ценовая стратегия. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен

Понятие и сущность цены в маркетинге; классификация и виды цен; значение и последовательность процесса ценообразования; внешние факторы ценообразования; цели ценообразования; методы установления исходной цены;

выбор стратегии ценообразования; дифференциация цен; рыночное страхование цены. Методы расчета цен

Количество часов

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа

лекции

ЛПЗ

Проработка материала лекций, подготовка к ЛПЗ, экзаменам и зачетам

Самостоятельное изучение разделов и тем учебной дисциплины

Выполнение расчетно-графических, курсовых работ, рефератов,

сообщений

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1

4.2 Содержание разделов дисциплины

темы

Тема, вопросы

9

Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Виды и средства рекламы. РR и товарная пропаганда.

Сущность, цель и задачи рекламы; виды рекламы; основные средства распространения; основы планирования и оценка эффективности рекламной кампании; основные методы стимулирования сбыта; организация системы «паблик рилетинз»; формирование имиджа фирмы

10

Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования.

Персональные личные продажи. Методы персональных продаж

11

Торговые посредники их классификация, каналы распределения

Сущность и виды каналов распределения; методы сбыта товаров; значение и виды торговых посредников; оптимизация издержек на товародвижение;

Количество часов

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа

лекции

ЛПЗ

Проработка материала лекций, подготовка к ЛПЗ, экзаменам и зачетам

Самостоятельное изучение разделов и тем учебной дисциплины

Выполнение расчетно-графических, курсовых работ, рефератов,

сообщений

2

2

1

1

2

1

2

1

1

4.2 Содержание разделов дисциплины

темы

Тема, вопросы

12

Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение.

Особенности оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля Розничная торговля

13

Подходы к организационному построению службы маркетинга

Роль службы маркетинга на предприятии. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Функции подразделений служб маркетинга и специалистов по маркетингу.

14

Бюджет маркетинга

Составные элементы бюджета. Методы финансирования. и формирования бюджета маркетинга для предприятий различных форм собственности и видов деятельности. Законодательные нормы

Количество часов

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа

лекции

ЛПЗ

Проработка материала лекций, подготовка к ЛПЗ, экзаменам и зачетам

Самостоятельное изучение разделов и тем учебной дисциплины

Выполнение расчетно-графических, курсовых работ, рефератов,

сообщений

2

1

1

2

2

1

2

2

2

1

4.2 Содержание разделов дисциплины

темы

Тема, вопросы

15

План маркетинга

Понятие плана маркетинга. Основные элементы и разделы плана маркетинга. Приемы составления и реализации маркетингового плана.

16

Маркетинговый контроль

Маркетинговый контроль- функция управления фирмой. Задачи и объекты маркетингового контроля. Стратегические и тактические цели контроля. Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой деятельности фирмы. Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроля.

17

Особенности международного маркетинга

Сущность и среда международного маркетинга. Особенности организации маркетинговых исследований в международном маркетинге. Стратегия и тактика проникновения на международный рынки

ИТОГО

Количество часов

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа

лекции

ЛПЗ

Проработка материала лекций, подготовка к ЛПЗ, экзаменам и зачетам

Самостоятельное изучение разделов и тем учебной дисциплины

Выполнение расчетно-графических, курсовых работ, рефератов,

сообщений

2

2

1

1

2

1

1

2

1

34

16

26

17

9

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ АПК

« Согласовано» «Утверждаю»

Директор института экономики Проректор по учебной работе,

и финансов профессор: профессор:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ Федерального агентства по образованию от 12 марта 2010 г. N 199 "Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в 2010 году"

    Документ
    В целях дальнейшего повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, повышения у студентов интереса к учебной деятельности и будущей профессии, создания необходимых условий для поддержки одаренных молодых людей, формирования
  2. Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в 2010 году

    Документ
    В целях дальнейшего повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, повышения у студентов интереса к учебной деятельности и будущей профессии, создания необходимых условий для поддержки одаренных молодых людей, формирования

Другие похожие документы..