Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Расписание'
7,9,11,13,15н. доц. Матюхин А.Ю. а.10 Лекция: НАПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (НСЭ) еж.н. ст.пр. Дюбов А.С. а. 19 Лк. Многоканальные телекоммуникаци...полностью>>
'Документ'
Ситуация первая. В школе поставили новый компьютерный класс с подключением к Интернету. Естественно, исключительно из благих образовательных соображе...полностью>>
'Документ'
ответственности готовая приобщение к общечеловеческим ценностям, за судьбу Родины и способная освоение, усвоение, присвоение этих достойно жить ценно...полностью>>
'Документ'
Цель исследования: изучить применение различных режимов структурно-резонансной терапии для восстановления функции яичников при недостаточности второй...полностью>>

В 2009 году налоговики более чем на четверть снизили перечисление налогов в госбюджет

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

/news/zhkh/59256452.html

Рост отпускных цен на электроэнергию для населения и промышленности не превысит в 2010-м году 8 и 10%

Российская Газета

С 1 февраля 2010 года первичные получатели электроэнергии - многие электросетевые компании - переходят на систему так называемых долгосрочных тарифов, стоимость которых фиксируется в течение конкретного времени.
Это предпринято, прежде всего, для того, чтобы сдержать рост цен на отпускаемую потребителям электроэнергию. Показательным был прошлый год, когда тарифы для промышленности, транспорта и сельского хозяйства выросли на 17-19%, а для коммунально-бытового хозяйства и населения - почти на 25%. Предполагается, что благодаря внедрению новой тарифной системы рост отпускных цен на электроэнергию для населения и промышленности не превысит в 2010-м, соответственно, 8 и 10%.
Что касается самих долгосрочных тарифов, это так называемая система RAB (Regulatory asset base - "регулируемая база задействованного капитала"), применяемая в некоторых развитых и развивающихся странах. На нее в течение 2010-2011 годов перейдут не только 10 распределительных сетевых компаний, но и федеральные магистральные электросети. Такую тарифную систему начали внедрять с 2009 года, но уже весной прошлого года этот процесс был остановлен из-за снижения электропотребления.
Однако нормативная база расчетов долгосрочных электротарифов и их распространения по стране пока запаздывает. Хотя эта система внедряется фактически с 2009-го, лишь к 1 марта 2010 года в правительство РФ должны быть представлены Методические указания по расчету уровня надежности и качества услуг, реализуемых региональными сетевыми компаниями. И только к 1 апреля намечено внести изменения в нормативно-правовые акты в части установления и статуса долгосрочных тарифов.
Регулируемые же государством тарифы на оптовом рынке электроэнергии России действуют последний год. Согласно правительственной концепции реформы электроэнергетики в 2010 г. государство должно прекратить практику установления и корректировки тарифов. В том числе в связи с развитием системы долгосрочных "электроцен" для первичных покупателей электричества (сетевиков). Так, в I квартале-2010 доля свободных электротарифов составит до 60%, а со второго полугодия - до 80%. Предполагается, что с 2011 года вся электроэнергия для производственного потребления будет сбываться по свободным ценам. Но стоимость электроэнергии для населения будет регулироваться государством до 2013 года включительно.
Похоже, тарифная политика государства опережает формирование федерального оптового рынка электроэнергии и мощности (ФОРЭМ). Точка зрения Минэнерго России по этим вопросам такова: "Формирование ФОРЭМа пока не завершено. В настоящее время этот рынок по технологическим причинам разделен на несколько самостоятельных, почти или совсем не сообщающихся между собой ценогеографических зон: первая зона - европейская часть России и Урал, вторая - вся Сибирь и отдельные неценовые зоны - Дальний Восток, Калининградская, Архангельская области, Коми. Для первой и второй зон характерно большое количество поставщиков и покупателей электроэнергии, развитая сетевая инфраструктура, что позволяет функционировать конкурентному рынку электроэнергии. В неценовых зонах пока затруднительно организовать полноценные рыночные отношения".
А ситуацию на самом ФОРЭМе Минэнерго оценивает так: "Помимо географического, существует и структурное разделение ФОРЭМ, вызванное отсутствием возможности запасать электроэнергию в значимых объемах, необходимостью поддержания равновесия между производством и потреблением электроэнергии в каждый момент времени". И далее: "Основные объемы электроэнергии распределяются в рамках долгосрочных (на срок до 5 лет) договоров между поставщиками и потребителями. Эти договоры заключаются на принципах "take or pay". Т.е. вне зависимости от реального потребления покупатель оплачивает законтрактованные объемы электроэнергии и мощности".
Председатель правления аналитического Института динамического консерватизма, к.э.н. Андрей Кобяков высказал нам такую точку зрения: "Коммерческое управление электроэнергетикой и другими инфраструктурными отраслями должной эффективности, как правило, не приносит. Как свидетельствует зарубежная практика, нужно четкое государственное целеполагание в этой сфере, включающее прямую или косвенную господдержку стратегической отрасли. Но такая поддержка не может исчерпываться только сдерживанием тарифов, тем более, если речь идет о комплексной модернизации электроэнергетической системы. Отложенный рост "электротарифов" не может в должной мере накопить инвестиций. Потому что из-за нынешнего состояния основных фондов электроэнергетики и их в основном коммерческого управления, себестоимость единицы электричества постоянно растет. Компенсировать же это все в большей мере приходится потребителям, а в результате технологического обновления отрасли, в том числе создания новых межрегиональных "электрообъектов", фактически не происходит".
Алексей Чичкин

/news/energy/61708279.html

ОАО "РусГидро" увеличивает объемы программ ТПиР и ремонтов

В 2009 году финансирование программы технического перевооружения и реконструкции (ТПиР) ОАО "РусГидро" составило 8,5 млрд. руб., программы ремонтов - 2,5 млрд. руб. Все объемы проведенных ремонтов и реконструкции систем и оборудования выполнены на основании утвержденной проектной документации и реальной оценки состояния оборудования.
Ключевыми работами по ТПиР в 2009 году стали замена гидроагрегатов Угличской ГЭС, замена гидротурбин Волжской и Жигулевской ГЭС, замена блочных трансформаторов Новосибирской и Саратовской ГЭС. Кроме того, в результате реализации программы ТПиР происходит не просто замена оборудования, устанавливаются новые более современные образцы, имеющие улучшенные эксплуатационные характеристики и более высокие показатели надежности. Так, в 2009 году на Волжской ГЭС состоялся ввод в эксплуатацию двух модернизированных 5-ти лопастных турбин с увеличением мощности гидроагрегата со 115 МВт до 125,5 МВт, что обеспечило станции прирост 21 МВт мощности.
По утвержденной программе ремонтов в 2009 году был выполнен капитальный ремонт 32 гидроагрегатов суммарной мощностью 2 288 МВт.
Программы ТПиР и ремонтов в 2010 году планируется еще более масштабными и интенсивными. Специалистами Бизнес-единицы "Производство" компании проведена большая работа по пересмотру программы ТПиР и ремонтов с учетом необходимости реализации наиболее приоритетных проектов, направленных на повышение уровня надежности и технологической безопасности генерирующих объектов. Окончательно объемы и источники программы ТПиР и ремонтов в составе инвестиционной программы ОАО "РусГидро" будут утверждены Советом директоров Общества.
Основными работами по ТПиР в 2010 году станут проекты реконструкции гидротурбин Волжской, Камской, Рыбинской ГЭС, также будут начаты работы по комплексной реконструкции ОРУ 500 кВ Воткинской ГЭС.
Приоритетом ОАО "РусГидро" является обеспечение технической безопасности и системной надежности действующих генерирующих объектов. Требования по выполнению этих условий закреплены отраслевой нормативно-правовой базой и стандартами организации, которые формируются с учетом оценки состояния активов.
В ОАО "РусГидро" на основе отраслевых стандартов создана система оценки состояния основного оборудования. В соответствие с этой оценкой, сопоставимый с ней средний физический износ гидротурбинного оборудования ОАО "РусГидро" составляет менее 40%, а гидрогенераторного оборудования менее - 30%. Эти показатели позволяют обеспечить эксплуатацию оборудования с необходимым уровнем надежности. Задачей специалистов ОАО "РусГидро", выполняющих планирование работ по ремонту и реконструкции оборудования, является поддержание требуемого уровня надежности в долгосрочном горизонте времени.
Кроме того, по результатам анализа Акта технического расследования причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС был сформирован план мероприятий, направленный на повышение надежности всех филиалов ОАО "РусГидро". Мероприятия предусматривают проведение обследований основного оборудования и гидротехнических сооружений. Также большое внимание уделяется обеспечению гарантированного автономного энергоснабжения ГЭС. Внесение мероприятий в производственные программы планируется в периоды плановых уточнений краткосрочных и среднесрочных программ филиалов ОАО "РусГидро".
Обязательные условия выполнения требований обеспечения надежности и безопасности оборудования, зданий и сооружений закреплены Технической политикой ОАО "РусГидро". Производственная программа, являющаяся инструментом реализации Технической политики, предусматривает в своем составе выполнение нескольких программ:
программа технического перевооружения и реконструкции обеспечивает непрерывное обновление изношенного оборудования,
программа ремонтов обеспечивает необходимый уровень готовности оборудования,
программа технического обслуживания обеспечивает поддержание необходимого безопасного уровня параметров состояния в межремонтный период,
программа научно-исследовательских работ обеспечивает проведение углубленного обследования состояния оборудования и гидротехнических сооружений, направленных на планирование в дальнейшем работы по повышению их надежности.
Производственная программа ОАО "РусГидро" формируется на основе информации об оценке состояния оборудования (в которой участвуют, в том числе, более 260 гидроагрегатов), прогнозе энергопотребления в регионах, водности рек, требований отраслевых стандартов и подразделяется в зависимости от горизонта планирования и степени детализации работ на годовую, среднесрочную (5 лет) и долгосрочную (15 лет). Подобное разделение на горизонты планирования позволяет своевременно обеспечить необходимыми ресурсами выполнение работ по ремонтам и реконструкции оборудования, зданий и сооружений, с учетом требований к заводам-изготовителям по своевременной поставке оборудования.
Принципам безопасности и надежности ОАО "РусГидро" следует на всех этапах жизненного цикла активов ГЭС: при проектировании, строительстве и эксплуатации. Это подтверждается государственными уполномоченными надзорными органами при экспертизе проектной документации, декларировании безопасности и получении разрешений на эксплуатацию. Мероприятия, направленные на максимизацию надежности и безопасности оборудования и гидротехнических сооружений объектов ОАО "РусГидро", всегда являются первоочередными вне зависимости от рыночной ситуации.

/news/energy/61762670.html

Разработаны схема и программа развития Единой энергетической системы России до 2016 года

Системный оператор и ОАО "ФСК ЕЭС" направили на утверждение в Министерство энергетики РФ, совместно разработанные схему и программу развития Единой энергетической системы (ЕЭС) России до 2016 года.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" на ОАО "СО ЕЭС" и ОАО "ФСК ЕЭС" возложена обязанность по разработке схемы и программы развития ЕЭС России. Схема и программа развития ЕЭС России разрабатываются ежегодно и определяют сбалансированные планы по развитию сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей на 7-летний период. Схема развития Единой энергетической системы России является неотъемлемой частью программы развития Единой энергетической системы России.

Программа развития Единой энергетической системы России включает в себя:
схему развития Единой энергетической системы России;
прогнозы спроса на электрическую энергию по территориям субъектов РФ и требуемого увеличения мощностей для его удовлетворения;
перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию магистральных и распределительных сетей с учетом требований по обеспечению регулирования (компенсации) реактивной электрической мощности;
описание региональной структуры перспективных балансов мощности и электрической энергии с указанием рекомендуемой структуры генерирующих мощностей и прогнозных объемов импорта (экспорта) электрической энергии и мощности;
прогноз спроса на топливо организаций электроэнергетики;
требования к развитию средств диспетчерского и технологического управления, в том числе к системам телемеханики и связи, системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики.
Схема развития ЕЭС России включает в себя существующие, планируемые к строительству и выводу из эксплуатации электрические станции с установленной мощностью выше 25 МВт, линии электропередачи 110 кВ и выше, обеспечивающие выдачу мощности этих электростанций, линии электропередачи и подстанции, проектный номинальных класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше, межгосударственные линии электропередачи.
Первый документ, подготовленный на основании Постановления Правительства N 823, охватывает период до 2016 года. Разработка документа велась с использованием перспективной расчетной модели ЕЭС России. В основу расчетов положены подготовленный Системным оператором прогноз спроса на электроэнергию по территориям субъектов РФ на каждый год планирования и предложения по перечню и месту размещения электрических станций и сетевых объектов. Кроме того, при разработке документа учтены:
генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года;
утвержденные в установленном порядке среднесрочные программы социально-экономического развития субъектов РФ в части электроэнергетики;
утвержденные инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций отрасли;
данные о планах строительства объектов электроэнергетики, включенных в долгосрочные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные программы, ведомственные целевые программы, программу деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период.
Разработанные Системным оператором совместно с ОАО "ФСК ЕЭС" схема и программа развития ЕЭС России до 2016 года лягут в основу разработки инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, территориальных программ развития субъектов РФ, формирования планов развития инфраструктурных организаций различных отраслей промышленности, технических требований при присоединении энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.
Документы станут базой для формирования исходных данных, учитываемых при проведении конкурентных отборов мощности, а также анализа существующих и прогнозируемых технологических параметров функционирования ЕЭС России, прогнозируемой пропускной способности электрической сети и разработки предложений по определению зон свободного перетока электрической энергии (мощности).

/news/energy/61923370.html

Обещанного долго ждут

На пути долгосрочного рынка мощности выставлены экологические условия

Запуск долгосрочного рынка мощности (ДРМ), которого генераторы ожидают уже более года, вновь может быть отложен. Так и не согласовав ценовые параметры, власти включили в проект экологические требования для строящихся мощностей. Новые условия рассчитаны на «сговорчивость» генераторов, остро нуждающихся в ДРМ, полагают аналитики. Впрочем, если дискуссионные новации будут появляться и дальше, Россия может не запустить рынок мощности второй год подряд.

В январе генерирующие компании получили на согласование обновленный вариант концепции ДРМ, сообщила в пятницу на конференции «Российская электроэнергетика–2010» компании MarcusEvans замглавы ОГК-3 Александра Панина. Помимо прежних дискуссионных вопросов, прежде всего ценовых параметров, документ содержит и новый пункт. Государство предлагает ввести понижающий коэффициент при расчете платы за мощность в случае невыполнения нормативов по выбросам загрязняющих веществ на вводимых станциях. В проекте не прописаны предельные уровни разрешенных выбросов, определен лишь сам коэффициент — 0,85, пояснила г-жа Панина.

Государство обещало инвесторам, пришедшим в отрасль в период ликвидации РАО «ЕЭС России», запустить ДРМ в 2009 году. В ответ генераторы брали на себя обязательства по строительству новых мощностей, основным механизмом возврата вложений и должен был стать долгосрочный рынок мощности. Однако концепция ДРМ согласовывается до сих пор: за это время Минэнерго и НП «Совет рынка» были подготовлены несколько проектов, но, ни один не стал компромиссным для генераторов и потребителей. Согласно текущим планам конкурентный отбор мощности в рамках ДРМ должен начаться в сентябре. ДРМ необходим генераторам, имеющим обязательства по вводу новых мощностей, и, вероятно, власти, вводя новые требования, рассчитывают на их быстрое согласование, говорит аналитик «ВТБ Капитал» Михаил Расстригин. «Однако дискуссия может затянуться, и, если новые условия будут появляться и дальше, мы рискуем не увидеть запуска рынка и в 2010 году», — добавляет он.

Впрочем, по новому варианту проекта ДРМ производителям удалось одержать ряд локальных побед. Так, согласно документу, предельный уровень цен на мощность в рамках договоров на поставку мощности (ДПМ) с учетом коэффициентов составит для газовой генерации 556—772 тыс. руб. за 1 МВт, для угольных станций — 1,023—1,102 млн. руб. Цены более чем приемлемы для генераторов, они выше прогноза «ВТБ Капитал» по газовым мощностям на 50%, по угольным — в два раза, отмечает г-н Расстригин. Цены на «старую» мощность в новом варианте остались без изменений: 141—161 тыс. руб. за 1 МВт в первой ценовой зоне и 172—192 тыс. руб. во второй. Предполагается, что к 2015 году цены «старой» и «новой» мощностей выйдут на единый уровень: очевидно, он окажется на нижней границе стоимости вновь возводимых станций — около 560 тыс. руб. за 1 МВт (без учета инфляционной индексации), считает замглавы ОГК-3.

Энергетикам также удалось добиться и повышения коэффициента возврата средств на рынке мощности для станций в Сибири. Новый вариант предполагает компенсацию 89,5% затрат по газовым станциям во второй зоне и 94,5% — по угольным (остальное компании должны зарабатывать на свободном рынке электроэнергии). Показатели первой ценовой зоны (Европа и Урал) остались прежними — 75 и 80% соответственно. За повышение нормативов в Сибири, в частности, выступали ОГК-3 и СУЭК — текущий уровень цен на свободном рынке здесь не позволяет окупать новые мощности, говорит Александра Панина. Ситуация на сибирском рынке более волатильна из-за большего влияния «дешевой» гидрогенерации, цена в два раза ниже, чем в европейской части страны, соглашается Михаил Расстригин.

Стороны также продолжают обсуждать условия модернизации «старой» (введенной до 2007 года) мощности. Речь идет о надбавке при плате за мощность, озвучиваемая сейчас цифра в проекте ДРМ составляет 60 тыс. руб. за 1 МВт в месяц, сообщила г-жа Панина. Кроме того, генераторы и власти дискутируют по вопросу штрафов за нарушение объемов ввода новых мощностей по ДПМ: 25% от конкретного проекта или всей инвестпрограммы компании.

СЕРГЕЙ ИСПОЛАТОВ

/2010/02/01/tek/455831

По инициативе Дерипаски

«РусГидро» заложила средства на модернизацию Майнской ГЭС

Проект модернизации Майнской ГЭС (МГЭС), который в ноябре вызвался профинансировать Олег Дерипаска, будет реализован за счет собственных средств «РусГидро». В инвестпрограмме генератора, уже одобренной Мин­энерго, на эти цели заложено порядка 250 млн. руб.

«РусГидро» заложила в программе техперевооружения и реконструкции (ТПиР) порядка 250 млн. руб. на модернизацию Майнской ГЭС, входящей в Саяно-Шушенский энергоузел, сообщил РБК daily источник в Минэнерго. Инвестпрограмма генератора, включающая ТПиР, уже одобрена ведомством Сергея Шматко и теперь должна быть утверждена советом директоров компании.

Вопрос модернизации МГЭС был поднят основным акционером «Русала» Олегом Дерипаской в конце октября. Глава алюминиевого гиганта, являвшегося ключевым потребителем Саяно-Шушенской ГЭС, после аварии 17 августа вышел в правительство с предложением разделить «РусГидро» на части, выделив Саяно-Шушенскую ГЭС в отдельную компанию. Г-н Дерипаска выразил готовность войти в капитал этой структуры, тем самым гарантировав себе в будущем бесперебойное снабжение Хакасского и Саяногорского алюминиевых заводов. Не найдя понимания, совладелец «Русала» написал второе письмо, предложив модернизировать МГЭС за свой счет в обмен на заключение долгосрочных контрактов на поставку дополнительно вырабатываемой энергии по себе­стоимости.

Потребность в реконструкции признали в «РусГидро»: из-за ошибок при проектировании рабочие колеса ГЭС эксплуатируются в «пропеллерном» режиме. Модернизация, позволяющая увеличить мощность станции на 100 МВт, оценивалась сторонами в 180—300 млн. руб. Однако генератор отказался от помощи «уважаемой компании «Русал», сообщив, что не заключает долгосрочных контрактов с потребителями и самостоятельно справится с проектом. Соответствующие изменения в среднесрочную программу ТПиР «РусГидро» планировалось внести в январе, тогда работы могли быть проведены уже в 2010 году.

В «РусГидро» вчера отказались раскрывать информацию о включе­нии МГЭС в ТПиР. В компании лишь сообщили, что «РусГидро» намерена увеличить объемы программ ТПиР и ремонтов по сравнению с 2009 годом, когда на них было потрачено 8,5 млрд. и 2,5 млрд. руб. соответственно. Специалистами «РусГидро» «проведена большая работа по пересмотру программы ТПиР и ремонтов с учетом необходимости реализации наиболее приоритетных проектов, направленных на повышение уровня надежности и технологической безопасности генерирующих объектов», говорится в сообщении компании. Основными работами по ТПиР в 2010 году станут проекты реконструкции гидротурбин Волжской, Камской, Рыбинской ГЭС, также будут начаты работы по комплексной реконструкции ОРУ (открытых распределительных устройств) 500 кВ Воткинской ГЭС.

СЕРГЕЙ ИСПОЛАТОВ

/2010/02/03/tek/456344

Генератор Дерипаски



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2009 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, доклад которого опубликован на сайте Генпрокуратуры.
  2. Принятие концепции долгосрочного социально экономического развития страны до 2020 года вновь откладывается на неопределенное время

    Документ
    15 Итоги, Слушал и записывал Денис Бабиченко, 09.09. 008, №037, Стр. 10 15 НЕДЕЛЯ 01. 09. 008-07. 09. 008. 1 Коммерсантъ-Власть, РУБРИКУ ВЕДЕТ АЛЕКСАНДР КУКОЛЕВСКИЙ, 09.
  3. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ с 1 декабря по 31 декабря 2010 года

    Доклад
    5.Зявление членов Комиссии Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры о строительстве новой сцены театра «Геликон-опера» на территории памятника архитектуры усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых 138
  4. Первый канал, новости, 19. 09. 2008, Шарафутдинов Максим, 06: 00, 07: 00, 08: 00 6

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: В условиях мирового финансового кризиса Госдума сегодня начала рассматривать проект трехлетнего бюджета на 2009-2011 годы. Такой ситуации, когда не стабильно на всех рынках, когда трудно предугадать дальнейшие цены на нефть
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2010 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему

Другие похожие документы..