Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Продолжительность курса составляет один год, в объеме 72 часа, одно двухчасовое занятие в неделю. Предлагаемый курс подготовлен для хорошо подготовле...полностью>>
'Пояснительная записка'
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и ...полностью>>
'Документ'
Запасы воды на Земле. Запасы воды во льдах полярных стран и горных ледниках. Подземные воды и почвенная влага. Воды озер, болот, водохранилищ. Биологи...полностью>>
'Сочинение'
Для меня Россия начинается с моего дома. А дом, в котором я живу, был построен более ста лет тому назад родителями моей прабабушки. На углу дома стол...полностью>>

Главная > Краткое содержание

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Фаляхов Рафаэль Фаилович

Регион

34 Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Экономика СССР после Второй Мировой войны

Краткое содержание проекта

В этом проекте указана жизнь советского государства после победы в Великой Отечественной войне. Обоснована экономическая ситуация в СССР в период «оттепели» (1953-1964). Раскрыты вопросы, касаемые перестройки в постсоветское время. Затронута тема военно-политической обстановки СССР. Влияние этого времени на экономику, культуру, общество в целом.

Предметы

История. Основное направление: Экономика СССР после Второй Мировой войны.

1) Какая была советская экономика после Великой Отечественной войны?

2) Охарактеризуйте советскую экономику в период «оттепели» (1953-1964).

3) Перестройка» и крах социалистической экономики.

5) Какая была экономика постсоветской России?

6) Международная военно - политическая обстановка.

Специальности

Для всех специальностей студентов высших учебных заведений.

Приблизительная продолжительность проекта

47 часов, 10 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

История:

сущность, формы, функции исторического сознания; типы цивилизаций в древности; проблема взаимодействия человека и природной среды в древних обществах; цивилизация древней Руси; место Средневековья во всемирно-историческом процессе; Киевская Русь; тенденции становления цивилизации в русских землях; проблема складывания основ национальных государств в Западной Европе; складывание Московского государства; Европа в начале Нового времени и проблема формирования целостности европейской цивилизации; Россия в ХV-ХVII в.в; ХVIII век в европейской и северо-американской истории; проблема перехода в "царство разума"; особенности российской модернизации в ХVIII в; духовный мир человека на пороге перехода к индустриальному обществу; основные тенденции развития всемирной истории в ХIХ веке; пути развития России; место ХХ в. во всемирно- историческом процессе; новый уровень исторического синтеза; глобальная история; менталитет человека; его эволюция и особенности в Западной Европе и России, в других регионах мира.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • Охарактеризовать экономическую ситуацию после ВОВ.

  • Усвоить какие преобразования произошли в народном хозяйстве.

  • Перечислить причины и этапы научно-технической революции.

  • Раскрыть суть нововведений в аграрном секторе.

  • использовать полученные знания в дальнейшем обучении;

  • работать с различными видами источников для получения необходимой информации;

  • иметь собственное мнение на наиболее значимые события истории и давать им оценку;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что прошлое говорит нам о будущем?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему история имеет важное значение для исследования социально-экономических явлений?

Учебные вопросы

Какова экономическая ситуация после 2 мировой войны?

Какие перемены произошли в системе управления народным хозяйством?

По каким причинам произошла третья научно- техническая революция?

Перечислите этапы третьей научно - технической революции?

Какие меры по укреплению аграрного сектора дали кратковременный положительный эффект?

Причины стагнации сельского хозяйства?

План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

Вопросы

План проекта

Презентация преподавателя

  • планирование презентации

  • критерии оценивания проекта

  • журналы наблюдений

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  • Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)

Тестирование

Выступление на конференции с темой «Экономика СССР после Второй Мировой войны»

Описание методов оценивания

Контроль может проводиться посредством: опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общее представление о истории и литературе.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта для этого используется. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 3 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 3 часа

Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 8 часов.

Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 8 часов.

Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 6 часа.

На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 6 часов.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учеников составляется график и список источников на каждый этап информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоке. Происходит консультация в режиме онлайн. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер, другие типы Интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. Россия и мир. Под редакцией Данилова А. А. – М., 1994.

  2. Тимошина Т. М Экономическая история России. Учеб. Пособие/ Под ред. М.Н Чепурина. М., 1998.

  3. Хоскинг Джеффри. История Советского Союза. 1917-1991. – М., 1994.

  4. История СССР. Под редакцией Островского В. П. – М., 1990.

  5. Кара-Мурза С. История советского государства и права.

Другие ресурсы

Необходимо пригласить Фрадлину Елену Маисеевну и Шуршина Константина Викторовича;

Необходимо организовать для успешного проведения проекта открытую лекцию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Т утверждает, что после окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты Америки использовали свои вооруженные силы в интересах своей внешней политики 262 раза

    Документ
    Согласно подсчетам американского института Брукингса, за последние 38 послевоенных лет США прибегали к демонстрации "военного кулака" 215 раз, при этом в 19 случаях они угрожали ядерным оружием.
  2. Война по законам подлости

    Закон
    Возможно, у некоторых читателей после прочтения этой книги появится желание "бить жидов, спасать Россию". Мы предупреждаем, что книга, ни в какой степени не задумана как труд, направленный против еврейской нации.
  3. Тема: Введение (1)

    Реферат
    Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии 9 класса, учебным комплектом по предмету (учебник, атлас, контурная карта).
  4. Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 18 «Международное частное право» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное частное право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
  5. Законодательные и нормативные документы о сельскохозяйственной кооперации 4

    Закон
    Закон Волгоградской области от 18 апреля 1997 года N -ОД "О защите прав пайщиков сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Волгоградской области" 34

Другие похожие документы..