Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится «25» декабря 2010 года в 10-00 на заседании диссертационного совета К 14.61.00 при Академии гражданской авиации по адресу: г.Алматы,...полностью>>
'Программа'
к.ф.н., ст. преп. Колышева Е.Ю., студ. Королева Д.А., студ. Костюченко А.В., студ. Кравцова Т.В., студ. Куксова А.В., ст.преп. Леонов И.С., студ., Ма...полностью>>
'Документ'
Наиболее общим признаком классификации строительных машин является их назначение или виды выполняемых работ. По этому признаку классификация машин пр...полностью>>
'Программа'
Все права сохранены. Воспроизведение или передача всего издания или его части в любом виде и любыми средствами, электронными (CD-Rom, Интернет и т.п.)...полностью>>

Российский союз промышленников и предпринимателей

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Российский союз промышленников и предпринимателей

Проект

Отчетный доклад

об основных направлениях и результатах деятельности РСПП в 2006-2009 гг.

Москва, 2009 г.

Содержание

1.РСПП в 2010 году: как изменился Союз за 4 года 4

Организационное строительство и работа региональных объединений 4

Взаимодействие с государством: новые задачи – новые механизмы 10

Взаимодействие с партнерами 16

2.Роль РСПП в формировании благоприятного делового климата 20

Участие в формировании и реализации антикризисной политики 20

Стратегия развития 24

Корпоративные отношения 28

Антимонопольная политика 36

Защита собственности 42

Налоговая система 48

Реформа системы обязательного страхования социальных рисков 51

Внешнеэкономические механизмы и инвестиционное сотрудничество 55

Развитие финансового и банковского сектора 59

Стратегические вопросы развития отраслей 66

Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 82

Техническое регулирование и стандартизация 87

Повышение энергоэффективности 91

Государственно-частное партнерство 98

Стимулирование инноваций 102

Качество трудовых ресурсов, профессиональное образование и обучение 106

  1. РСПП в 2010 году: как изменился Союз за 4 года

Минувший со времени отчетно-выборного съезда РСПП в 2006 году период стал важным этапом в жизни Союза.

РСПП по праву входит в число ведущих общественных объединений российского бизнеса, консолидируя мнения предпринимателей и расширяя сферу влияния отечественного бизнеса.

РСПП - это не закостеневшая, а развивающаяся структура. Новые задачи, которые вставали перед страной и ее деловым сообществом, требовали постоянного совершенствования деятельности Союза.

Цель настоящего доклада - предоставить краткое резюме основных событий из жизни РСПП, достигнутые результаты в 2006-2009 годах, чтобы, опираясь на них, определить приоритеты деятельности на ближайший период.

    1. Организационное строительство и работа региональных объединений

На съезде в 2006 году поставлена задача обеспечить организационное укрепление РСПП, превратить его в эффективную структуру уровня лучших предпринимательских организаций экономически развитых стран, способную реально защищать и продвигать интересы российского бизнеса.

С 2006 года авторитет РСПП укрепился не только как общественной организации, но и как единственного Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР «РСПП»), с созданием которого значительно расширились рамки деятельности и функции Союза.

Сегодня членами ООР «РСПП» являются более 300 организаций, в том числе 75 региональных объединений (из них 71 объединение работодателей) и 39 отраслевых (из них 13 работодательских объединений). Они представляют интересы около 30 тысяч компаний.

За отчетный период претерпел значительные изменения и руководящий состав региональных отделений. Более чем в четверти из них произошла смена руководителей. На смену «ветеранам», стоящим у истоков создания региональных отделений РСПП, пришли молодые инициативные руководители.

Многие руководители региональных отделений РСПП избраны депутатами местных законодательных собраний, работают в комитетах и комиссиях территориальных органов исполнительной власти.

Цель региональных отделений РСПП и территориальных объединений работодателей–членов РСПП - формирование благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации. Рассматриваемые на заседаниях этих органов проблемы касались вопросов социально-экономического развития регионов, повышения эффективности взаимодействия органов власти и бизнеса, налоговой, промышленной и инновационной политики, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, ценовой политики естественных монополий и другие. В последнее время в повестку заседаний ставились вопросы выхода из тяжелой финансово-экономической ситуации, связанной с кризисом, и сохранения трудовых коллективов предприятий и организаций регионов, не были оставлены без внимания вопросы подготовки и переподготовки кадров.

Во всех 18 регионах Центрального федерального округа созданы региональные отделения РСПП и региональные объединения работодателей, вошедшие в состав ООР «РСПП».

Они объединяют 4,8 тыс. промышленных предприятий и организаций с численностью работающих на них около 3 млн. человек.

Наиболее активной и целенаправленной деятельностью отличились отделения Белгородской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Московской, Тамбовской и Тверской областей и г. Москвы.

Среди 11 региональных отделений и 10 региональных объединений работодателей Северо-Западного федерального округа лидером является Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга. Ему принадлежит ведущая роль в проведении и отстаивании интересов и позиции предпринимательского сообщества города.

Членская база в округе - 2,2 тыс. предприятий общей численностью занятых 2,4 млн. человек.

Успешно работают региональные отделения Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской областей. Проблемным остается Ненецкий автономный округ.

В Южном федеральном округе из созданных 13 региональных отделений РСПП и 12 региональных объединений работодателей надежными партнерами в проведении линии Российского союза на местах являются региональные отделения Краснодарского края и Ростовской области.

Региональные отделения РСПП и объединения работодателей Южного федерального округа включают 6,1 тыс. членов и 1,9 млн. занятых.

Особой активностью отличается Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области, установивший тесные контакты с местной администрацией. Их совместными усилиями организовано и эффективно функционирует «Агентство инвестиций и развития Волгоградской области». На его базе создан региональный центр субконтрактации, вошедший в общероссийскую систему «Национального Партнерства развития субконтрактации», создан «Областной центр охраны труда», располагающий испытательной лабораторией и Органом по сертификации работ по охране труда в организациях.

В Приволжском федеральном округе (ПФО) 14 региональных отделений и 12 региональных объединений работодателей – членов РСПП с общей членской базой 2 тыс. предприятий и 3,1 млн. занятых на предприятиях. Ведущим в округе является региональное отделение РСПП Нижегородской области.

Объединение работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» принимает активное участие в формировании программ развития промышленности области. По его инициативе разработан ряд нормативных и законодательных актов о поддержке инвестиционной и инновационной деятельности, приняты документы, обеспечивающие налоговое стимулирование деятельности предприятий и организаций области, реализуется «Программа подготовки квалифицированных рабочих кадров для промышленности и сельского хозяйства Нижегородской области».

Активно работают в ПФО региональные объединения РСПП Республики Башкортостан и Республики Татарстан, Кировской, Оренбургской, Самарской и Ульяновской областей.

Во всех 6 субъектах Уральского федерального округа созданы региональные отделения Союза и региональные объединения работодателей, вошедшие в состав ООР «РСПП». Они объединяют 2,8 тыс. предприятий (2,7 млн. занятых).

Наиболее заметна деятельность организаций Курганской, Свердловской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Из 12 региональных отделений и 8 региональных объединений работодателей – членов РСПП Сибирского федерального округа эффективной, разнонаправленной и приносящей конкретные результаты деятельностью отличались региональные отделения Республики Бурятия, Алтайского и Красноярского краев, Иркутской области.

Членская база организаций РСПП в округе - почти 4 тысячи промышленных предприятий и организаций с общей численностью занятых 2,2 млн.человек.

Российский союз совместно с Правительством Республики Тыва и Республики Хакасия проводят организационные мероприятия по созданию региональных объединений работодателей и отделений РСПП в этих республиках.

В Дальневосточном федеральном округе создано 9 региональных отделений РСПП и 7 региональных объединений работодателей.

Число членов - около тысячи предприятий и организаций и полумиллионом занятых.

Региональными организациями – членами РСПП поддержана Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, которая содержит значительные возможности для роста деловой активности на территории. В настоящее время в федеральном округе хорошо работают региональные отделения РСПП Республики Саха (Якутия), Хабаровского края и Еврейской автономной области.

Важную роль в процессе консолидации территориальных отделений и региональных объединений работодателей – членов РСПП играют созданные во всех семи федеральных округах Координационные советы отделений промышленников и предпринимателей. В отчетном периоде во всех федеральных округах произошла смена председателей Координационных советов.

В настоящее время председателями Координационных советов являются: в четырех федеральных округах - члены Бюро Правления: в СЗФО - А.А.Мордашов, ЮФО - Д.А.Пумпянский, СФО - А.Р.Бокарев, ДФО - А.Г.Абрамов; в остальных - члены Правления: в ЦФО - А.Ф.Бородин, ПФО - А.В.Клочай и УФО - И.В.Нак.

Координационные советы предпринимали значительные усилия по укреплению взаимодействия с аппаратами полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, региональными и муниципальными органами власти. Ими регулярно организовывались и проводились обсуждения насущных вопросов развития регионального и не только регионального бизнеса, привлечения финансовых ресурсов и инвестиций в регионы, возможности и механизмы частно-государственного партнерства (прежде всего, в инновационной сфере), улучшения предпринимательского климата в территориях и другие проблемы. Значительная часть этих предложений была на практике реализована.

В отчетном периоде была опробована перспективная форма взаимодействия с Координационными советами. С сентября 2008 г. начала действовать видеоконференцсвязь между центральным офисом РСПП и Координационным советом промышленников и предпринимателей Южного федерального округа. В рамках видеомоста обсуждалось положение на фондовом рынке страны, меры по поддержке банковской системы на Юге России и другие вопросы. В ближайшей перспективе практику общения в таком формате планируется установить со всеми Координационными советами.

Заслуживает внимания инициатива КСО РСПП в ЮФО по созданию совместно с Торгово-промышленной палатой Ростовской области и Медиагруппой «Южный регион» Агентства деловой информации «Южный регион». Совместно с Ассоциацией ученых ЮФО осуществляется подготовка к изданию Каталога изобретений и рационализаторских предложений ученых и изобретателей Южного федерального округа.

В отчетном периоде продолжил работу совещательный орган РСПП - Федеральный совет, в составе которого руководители региональных отделений и Координационных советов отделений РСПП в федеральных округах.

РСПП уделял большое внимание работе с отраслевыми союзами, ассоциациями, объединениями. В настоящее время членами РСПП являются 57 отраслевых объединений, в том числе, в состав ООР «РСПП» входят 39. Членами Правления Российского союза промышленников и предпринимателей избраны 29 руководителей отраслевых объединений.

Членами Союза являются: Общероссийское межотраслевое объединение работодателей «Российский союз строителей»; Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта; Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий»; Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики; Общероссийское отраслевое объединение работодателей дорожного хозяйства «АСПОР»; Российский союз химиков; Российский союз туриндустрии; Ассоциация региональных банков России и Ассоциация Российских банков, Ассоциация строителей России, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков; Российская фармацевтическая ассоциация и другие.

В отчетном периоде в члены ООР «РСПП» вступили около 200 предприятий и организаций. Среди них ФГУП «Почта России», ООО «УГМК-Холдинг», ООО «ЕвразХолдинг», ООО «Сибур», ООО «Кнауф Сервис» (группа КНАУФ СЕРВИС), ОАО «Алкоа Металлург Рус», ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» (Нидерланды), ЗАО «КПМГ», Представительство ООО «ДМГ Юроп Холдинг ГмбХ» (Австрия) и др.

Активизация работы Союза с отраслевыми объединениями способствовала созданию по решению Бюро Правления РСПП комиссий отраслевой направленности. Их деятельность позволила значительно повысить степень заинтересованности отраслевых союзов к работе РСПП. В общей сложности в состав комиссий входят свыше 400 руководителей отраслевых союзов и ассоциаций, профильных предприятий и организаций, научных центров.

В настоящее время действуют 16 отраслевых комиссий РСПП. В основном комиссии РСПП успешно справляются с поставленной задачей: формировать консолидированную позицию отраслевого сообщества на площадке РСПП.

Более подробно работа комиссий представлена в разделе 2.2.10. «Стратегические вопросы развития отраслей».

Действие Федерального закона РФ «Об объединениях работодателей» повысило значимость и ответственность территориальных и отраслевых объединений работодателей – членов РСПП в создании эффективной системы взаимодействия власти, бизнеса и профсоюзов.

Сейчас руководители практически всех отраслевых и региональных объединений работодателей, входящих в состав ООР «РСПП», участвуют в работе трехсторонних комиссий по урегулированию социально-трудовых отношений, большинство из них от работодателей являются подписантами отраслевых тарифных соглашений и Трехсторонних соглашений на республиканском, краевом и областном уровнях.

Планировалось на основе радикальной модернизации сайта РСПП создать единое информационное пространство с региональными организациями и отделениями РСПП.

Сегодня ни одно объединение бизнеса не может развиваться успешно без современного информационного взаимодействия, обеспечения интерактивной связи со своими членами.

Существенным шагом вперед в этой связи должен стать новый интернет-портал РСПП с расширенным функционалом и новыми мультимедийными возможностями для пользователей. Региональным и отраслевым объединениям будет предоставлена возможность ведения собственного ресурса на платформе сайта РСПП, который радикально модернизируется.

Российским союзом построена частная виртуальная сеть между офисами РСПП в Москве и Координационным советом СПП в ЮФО, что позволило внедрить инновационные технические решения, такие как VoIP, а также обеспечить доступ к общим сетевым ресурсам и приложениям.

Все это позволит создать единое информационное пространство с региональными организациями и отделениями РСПП, вывести информационное обеспечение членов РСПП на качественно новый уровень.

    1. Взаимодействие с государством: новые задачи – новые механизмы

Основной задачей РСПП является повышение эффективности участия в формировании экономической политики, отстаивание консолидированной позиции предпринимательского сообщества во взаимоотношениях с органами власти. Кроме того, на съезде в 2006 году ставилась задача реагировать на инициативы министерств и ведомств еще на стадии их обсуждения в самих федеральных органах исполнительной власти.

Российскому союзу промышленников и предпринимателей за прошедшие четыре года удалось не просто сохранить свои позиции в качестве одного из ключевых бизнес-объединений, но и укрепить их. Востребованность РСПП в качестве разработчика, эксперта и площадки при выработке социально-экономической политики многократно возросла.

На практике сложились следующие формы взаимодействия с органами власти:

реакция пост-фактум (позиции РСПП по принятым без учета мнения бизнес-сообщества документам);

реакция «в срок» (подготовка заключений на разработанный без участия/учета мнения бизнес-сообщества проект документа);

превентивная реакция (участие в доработке документа до момента начала широкой дискуссии);

совместная разработка (изначальная совместная работа над документом по инициативе бизнес-сообщества или органа власти);

инициативный документ (проект позиции РСПП, подготовленный без запроса со стороны органов власти).

Очевидно, приоритет имеют три последних. В то же время сохранились случаи, когда решение принимается даже без формального обсуждения. Министерства не информируют бизнес-сообщество даже о наличии поручений руководства страны подготовить предложения по тому или иному вопросу. В то же время, эффективность превентивного обсуждения и выявления «огрехов» в документах доказана существующим опытом взаимодействия.

Президент РСПП и члены Бюро Правления РСПП являются членами таких рабочих и консультативных органов, как Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации, Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте Российской Федерации, Совет по национальным проектам при Президенте Российской Федерации, Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации, Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и ряда других.

Представители Российского союза промышленников и предпринимателей участвуют в работе почти 50 консультативных и совещательных органов, сформированных Президентом и Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной и законодательной власти.

«За последние годы встречи с руководством РСПП проводились регулярно и, надо признаться, плодотворно».

Д.А. Медведев

Регулярно проводятся встречи членов Бюро Правления и Правления РСПП с Президентом Российской Федерации (в 2006-2009 годах состоялось 6 таких встреч) и Председателем Правительства Российской Федерации, а также руководителями министерств и ведомств.

Представители РСПП входят в ключевые рабочие и консультативные органы министерств и ведомств, в т.ч. в общественные советы при них. Базой для взаимодействия с органами власти являются соглашения о сотрудничестве. За 2006-2009 годы РСПП подписаны такие соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, рядом других министерств и ведомств.

По инициативе РСПП созданы институциональные основы взаимодействия российского бизнеса с органами государственной власти при выработке внешнеэкономической политики. Главным звеном данного механизма стал образованный в сентябре 2008 г. при Минэкономразвития России Совет по внешнеэкономической деятельности, в состав которого вошли члены Бюро Правления и члены Правления РСПП. В рамках развития международных деловых связей РСПП активно участвует в деятельности рабочих групп Совета, обеспечивает его экспертно-аналитическую поддержку.

Активное взаимодействие на формализованной основе ведется на уровне регионов и федеральных округов. Подписано Соглашение о сотрудничестве между Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Общероссийским объединением работодателей. На региональном и муниципальном уровне основное взаимодействие осуществляется координационными советами и региональными отделениями РСПП.

Для продвижения экспертной позиции бизнес-сообщества активно используется широкое представительство членов ООР «РСПП» в Российской трехсторонней комиссии по социальному партнерству. С учетом мнения ООР «РСПП» в Трудовой кодекс Российской Федерации введена Федеральным законом от 30.06.2006 г. N 90-ФЗ Статья 35.1. «Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда», предусматривающая обязательность учета мнения сторон социального партнерства. Разработаны предложения по внесению изменений и дополнений в ФЗ «Об объединениях работодателей», направленные на повышение роли объединений работодателей в системе социального партнерства.

В то же время при активном участии бизнес-сообщества в подготовке документов его роль в принятии решений невелика. Существующая практика институционализации участия бизнеса подчеркивает консультационную и экспертную функцию предпринимательского сообщества во взаимоотношениях с государством.

РСПП в рамках партнерства с государством взял на себя обязательство проводить регулярный мониторинг состояния делового и инвестиционного климата и ежегодно публиковать тематические доклады.

Подготовка докладов о состоянии делового климата и базовый опрос компаний осуществляются ежегодно.

Регулярно (как правило, раз в месяц) проводятся опросы бизнес-сообщества по функционированию предприятий в условиях кризиса, реализуемой ими инвестиционной и социальной политике, ситуации в сфере ГЧП, эффективности антикризисной политики государства. Данный антикризисный мониторинг РСПП востребован органами власти как источник независимой информации об экономическом положении компаний.

С сентября 2009 г. введена система мониторинга законодательства и правоприменительной практики, обеспечивающая формирование позиции РСПП по наиболее значимым для бизнеса законодательным инициативам.

Проводятся разовые исследования по отдельным направлениям социально-экономической политики (последствия реформы ЕСН, подготовка стратегий развития компаний и ряд других).

Важным направлением работы является продвижение позиций РСПП в сфере социальной политики, регулирования трудовых и связанных с ними экономических отношений, активное использование в этих целях институтов социального партнерства.

В 2008-2009 гг. реализованы меры по повышению уровня представительства и роли РСПП в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), в отраслевых и региональных органах социального партнерства.

В целях более эффективного использования потенциала РТК для продвижения позиций бизнеса в сфере экономической и социальной политики РСПП, представляющий на сегодня в целом сторону работодателей РТК, за последние два года наполовину обновил состав стороны за счет включения в него представителей ключевых отраслей экономики, их объединений работодателей. В состав постоянных рабочих групп комиссии вошло около 70 экспертов, представляющих членские организации РСПП. Президент РСПП А.Н. Шохин является Координатором стороны работодателей в РТК.

Другим направлением работы РСПП было повышение роли бизнеса в управлении государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. Были подготовлены и поддержаны РТК предложения РСПП о паритетном участии общероссийских объединений работодателей в органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. Правительством РФ принято решение о соответствующем изменении Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации. В настоящее время в состав Правления ФСС РФ вошли 8 представителей РСПП.

В ходе коллективных переговоров по заключению Генерального соглашения между общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы по предложениям РСПП в Соглашение включены положения, отражающие основные позиции РСПП по вопросам формирования и проведения бюджетной, налоговой, кредитно-финансовой, миграционной политики, развития рынка труда, повышения качества трудовых ресурсов, реформирования систем социального страхования, совершенствования трудового законодательства и развития социального партнерства.

Исходя из позиций РСПП, подготовлены и внесены на рассмотрение РТК предложения по проектам федеральных бюджетов, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, по основным направлениям налоговой, бюджетной политики, таких проектов федеральных законов, как «О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии Российской Федерации», «О государственном стратегическом планировании». Внесены предложения при разработке проекта Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, другим проектам документов, связанным с формированием и проведением экономической политики.

Нашли свое отражение в решениях РТК и направлены в Правительство Российской Федерации предложения РСПП по проекту Концепции действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, внесению изменений в Закон «О занятости населения в Российской Федерации», проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам миграционной политики, формированию и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, по совершенствованию системы социального страхования, пенсионной системы.

В РТК в основном поддержаны предложения РСПП о разработке и принятии Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объединениях работодателей», направленного на расширение сферы действий объединений работодателей, повышение их роли в социальном диалоге.

Особое внимание было уделено социальному партнерству в условиях кризиса. В рамках трехстороннего сотрудничества специальной рабочей группой РТК подготовлены «Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса», подписанные Координаторами сторон РТК.

Учитывая особенности и глубину социально-экономического кризиса, в РСПП подготовлен проект «Рекомендаций по ведению коллективных переговоров и заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне». Его цель - помочь объединениям работодателей более рационально использовать возможности социального диалога и трудового законодательства при заключении отраслевых соглашений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги, программы, аналитика красноярск-Норильск-Дудинка 2010 Российский Союз промышленников и предпринимателей Союз промышленников и предпринимателей

    Документ
    Успешный бизнес – главенствующий фактор стабильности всего государства. И наша с вами задача сегодняшнего дня состоит в том, чтобы экономика продолжала нормально работать, а издержки, вызванные негативными факторами мирового кризиса, были минимальны.
  2. Правительстве Российской Федерации и Университетом Париж-1 Пантеон-Сорбонна при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей. Во второй части круглого стола были представлены доклад

    Доклад
    1 марта 2010 г. в Университет Париж-1 Пантеон-Сорбонна в рамках Форума лидеров российского и французского бизнеса и официального визита во Францию Президента Российской Федерации Д.
  3. Выступление вице-Президента Российского союза промышленников и предпринимателей на Международном Форуме «Национальные стандарты и технические регламенты: экономическая эффективность для предприятий»

    Регламент
    Вице-Президента Российского союза промышленников и предпринимателей на Международном Форуме «Национальные стандарты и технические регламенты: экономическая эффективность для предприятий»
  4. Позиция российского союза промышленников и предпринимателей по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

    Документ
    по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
  5. Позиция Российского союза промышленников и предпринимателей

    Документ
    Россия занимает одно из ведущих мест в мировой системе оборота энергоресурсов, активно участвует в мировой торговле ими и в международном сотрудничестве в этой сфере.

Другие похожие документы..