Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Нарушением таможенных правил являются таковые действия либо бездействие, влекущие за собой ответственность, установленную Кодексом об административны...полностью>>
'Техническое задание'
Все файлы программного продукта должны располагаться в отдельной директории. Программа может транспортироваться и храниться на любом носителе информа...полностью>>
'Статья'
Статья повествует об истории возникновения и деятельности общин сестер милосердия г. Москвы. Характеризуя каждую из общин, отмечая их индивидуальные ч...полностью>>
'Закон'
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с но...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 1992 года

№ 869

О государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ

(в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.99 № 374)

В целях предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду потенциально опасных химических и биологических веществ Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Приступить в I квартале 1993 г. к государственной регистрации потенциально опасных для здоровья человека и окружающей среды химических и биологических веществ и ведению по единой для Российской Федерации системе федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ, включающего информацию о номенклатуре, производстве и применении этих веществ, об их назначении, о свойствах, биологическом действии и поведении в окружающей среде.

Возложить государственную регистрацию потенциально опасных химических и биологических веществ на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Ведение федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ возложить на Министерство здравоохранения Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ.

3. В целях осуществления государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ, повышения оперативности в обеспечении народного хозяйства необходимыми данными, на основании которых допускаются производство и применение этих веществ, и для ведения федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ обязать Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора совместно с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации создать в 1993-1994 годах автоматизированную информационную систему, оснащенную современными техническими средствами, и соответствующие условия для ее эксплуатации.

4. Для осуществления государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ и ведения федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ образовать в системе государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации государственное учреждение - Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ, действующий на началах хозяйственного расчета и пользующийся правами юридического лица.

5. Установить, что Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ является национальным корреспондентом, имеющим право в установленном порядке осуществлять обмен соответствующей информацией и заключать соглашения по вопросам, относящимся к его компетенции, с Международным и национальными регистрами потенциально токсичных химических веществ.

6. Установить, что государственная регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ и обеспечение в установленном порядке заинтересованных предприятий, организаций и учреждений информацией федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ осуществляются за плату.

7. Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора и Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в 3-месячный срок разработать по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами и утвердить инструкцию о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ, определить формы учетной и регистровой документации, установить порядок и сроки ее представления.

8. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, иным юридическим и физическим лицам предоставлять Министерству здравоохранения Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по охране окружающей среды и их органам на местах в установленном порядке информацию, необходимую для проведения государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ, производимых и применяемых на территории Российской Федерации, создания и ведения информационной базы данных, а также для разработки предложений и рекомендаций в отношении безопасности для населения и окружающей среды указанных веществ.

Министерству здравоохранения Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по охране окружающей среды обеспечить в установленном порядке защиту информационной базы данных потенциально опасных химических и биологических веществ, если при этом не ставятся под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей среды.

Е.ГАЙДАР

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12.11.1992 № 869

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ И БИОЛОГИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 № 374)

1. Государственная регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ (далее именуется - государственная регистрация) вводится в Российской Федерации с целью охраны здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия этих веществ и возможных неблагоприятных последствий их применения.

2. Государственной регистрации подлежат все потенциально опасные химические и биологические вещества (далее именуются - вещества) природного и искусственного происхождения, производимые на территории Российской Федерации и закупаемые за рубежом для использования в народном хозяйстве и быту.

Настоящее Положение не распространяется на химические и биологические средства защиты растений, регуляторы роста сельскохозяйственных растений и лесных насаждений, фармацевтические препараты.

3. Государственная регистрация осуществляется Российским регистром потенциально опасных химических и биологических веществ, действующим в соответствии с учредительными документами.

4. Работы, связанные с государственной регистрацией и обеспечением информацией федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ, осуществляются за плату в соответствии с инструкцией, регламентирующей порядок проведения этих работ.

5. Государственная регистрация осуществляется на основе токсиколого-гигиенических и эколого-токсикологических исследований, гигиенической регламентации, гигиенических и экологических нормативов, разрабатываемых соответствующими профильными учреждениями и организациями, аккредитованными для этих целей Министерством здравоохранения Российской Федерации (в отношении безопасности веществ для здоровья человека) и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды (в отношении безопасности веществ для окружающей среды), а также с учетом мер индивидуальной и коллективной защиты здоровья человека и окружающей среды при производстве и применении (использовании) потенциально опасных химических и биологических веществ.

6. Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ:

осуществляет ведение федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ, производимых, ввозимых и применяемых на территории Российской Федерации, создает информационную систему и базы данных о токсических свойствах, биологическом действии и поведении в окружающей среде этих веществ, гигиенических и экологических нормативах, правовых актах, мерах безопасности при производстве и применении (использовании) веществ, методах лечения и оказания первой необходимой помощи в случаях острых отравлений;

обеспечивает информацией о потенциально опасных химических и биологических веществах органы государственной власти и управления, оказывает в установленном порядке услуги заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в отношении представления необходимых данных о зарегистрированных веществах;

осуществляет на основе заключаемых в установленном порядке соглашений международное сотрудничество и обмен информацией;

обладает исключительным правом издания и распространения для официального использования информационных материалов и докладов о производстве и применении потенциально опасных химических и биологических веществ на территории Российской Федерации.

7. Предприятия и иные хозяйствующие субъекты независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, организации и учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, граждане, осуществляющие разработку, производство и применение, экспорт и импорт потенциально опасных химических и биологических веществ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение установленного порядка государственной регистрации веществ.

Утверждена

Указом Президента

Российской Федерации

от 17.12.1997 № 1300

КОНЦЕПЦИЯ

НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указа Президента РФ от 10.01.2000 № 24)

Концепция национальной безопасности Российской Федерации (далее именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

I. Россия в мировом сообществе

Положение в мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений. После окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие тенденции.

Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе.

Вторая тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права.

Формирование международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным.

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

В перспективе - более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

Вместе с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях.

Во многих странах, в том числе в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.

II. Национальные интересы России

Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.

Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

Интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.

Во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий - социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

Национальные интересы России в социальной сфере заключаются в обеспечении высокого уровня жизни народа.

Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Национальные интересы России в международной сфере заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

Национальные интересы России в пограничной сфере заключаются в создании политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы Российской Федерации, в соблюдении установленных законодательством Российской Федерации порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве Российской Федерации.

Национальные интересы России в экологической сфере заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды.

Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

III. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны.

В сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены прежде всего существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках - продовольствия и предметов потребления, включая предметы первой необходимости.

Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России.

Негативные процессы в экономике лежат в основе сепаратистских устремлений ряда субъектов Российской Федерации. Это ведет к усилению политической нестабильности, ослаблению единого экономического пространства России и его важнейших составляющих - производственно-технологических и транспортных связей, финансово-банковской, кредитной и налоговой систем.

Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях регионов и центра, представляя собой угрозу федеративному устройству и социально-экономическому укладу Российской Федерации.

Этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, проявляющиеся в деятельности ряда общественных объединений, а также неконтролируемая миграция способствуют усилению национализма, политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и создают условия для возникновения конфликтов.

Единое правовое пространство страны размывается вследствие несоблюдения принципа приоритета норм Конституции Российской Федерации над иными правовыми нормами, федеральных правовых норм над нормами субъектов Российской Федерации, недостаточной отлаженности государственного управления на различных уровнях.

Угроза криминализации общественных отношений, складывающихся в процессе реформирования социально-политического устройства и экономической деятельности, приобретает особую остроту. Серьезные просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности, ослабление системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной политики в социальной сфере, снижение духовно-нравственного потенциала общества являются основными факторами, способствующими росту преступности, особенно ее организованных форм, а также коррупции.

Последствия этих просчетов проявляются в ослаблении правового контроля за ситуацией в стране, в сращивании отдельных элементов исполнительной и законодательной власти с криминальными структурами, проникновении их в сферу управления банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями и товаропроводящими сетями. В связи с этим борьба с организованной преступностью и коррупцией имеет не только правовой, но и политический характер.

Масштабы терроризма и организованной преступности возрастают вследствие зачастую сопровождающегося конфликтами изменения форм собственности, обострения борьбы за власть на основе групповых и этнонационалистических интересов. Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма и организованной преступности, правовой нигилизм, отток из органов обеспечения правопорядка квалифицированных кадров увеличивают степень воздействия этой угрозы на личность, общество и государство.

Угрозу национальной безопасности России в социальной сфере создают глубокое расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы.

Угрозой физическому здоровью нации являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ.

Последствиями глубокого социального кризиса являются резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в стране, деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи, снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения.

Углубление кризиса во внутриполитической, социальной и духовной сферах может привести к утрате демократических завоеваний.

Основные угрозы в международной сфере обусловлены следующими факторами:

стремление отдельных государств и межгосударственных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего ООН и ОБСЕ;

опасность ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире;

укрепление военно-политических блоков и союзов, прежде всего расширение НАТО на восток;

возможность появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов;

распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки;

ослабление интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств;

возникновение и эскалация конфликтов вблизи государственной границы Российской Федерации и внешних границ государств - участников Содружества Независимых Государств;

притязания на территорию Российской Федерации.

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в международной сфере проявляются в попытках других государств противодействовать укреплению России как одного из центров влияния в многополярном мире, помешать реализации национальных интересов и ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляет терроризм. Международным терроризмом развязана открытая кампания в целях дестабилизации ситуации в России.

Усиливаются угрозы национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Серьезную опасность представляют собой стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка; разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере.

Возведенный в ранг стратегической доктрины переход НАТО к практике силовых (военных) действий вне зоны ответственности блока и без санкции Совета Безопасности ООН чреват угрозой дестабилизации всей стратегической обстановки в мире.

Увеличивающийся технологический отрыв ряда ведущих держав и наращивание их возможностей по созданию вооружений и военной техники нового поколения создают предпосылки качественно нового этапа гонки вооружений, коренного изменения форм и способов ведения военных действий.

Активизируется деятельность на территории Российской Федерации иностранных специальных служб и используемых ими организаций.

Усилению негативных тенденций в военной сфере способствуют затянувшийся процесс реформирования военной организации и оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы. На современном этапе это проявляется в критически низком уровне оперативной и боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в недопустимом снижении укомплектованности войск (сил) современным вооружением, военной и специальной техникой, в крайней остроте социальных проблем и приводит к ослаблению военной безопасности Российской Федерации в целом.

Угрозы национальной безопасности и интересам Российской Федерации в пограничной сфере обусловлены:

экономической, демографической и культурно-религиозной экспансией сопредельных государств на российскую территорию;

активизацией деятельности трансграничной организованной преступности, а также зарубежных террористических организаций.

Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находится в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранной деятельности, отсутствия или ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. Имеет место тенденция к использованию территории России в качестве места переработки и захоронения опасных для окружающей среды материалов и веществ.

В этих условиях ослабление государственного надзора, недостаточная эффективность правовых и экономических механизмов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций увеличивают риск катастроф техногенного характера во всех сферах хозяйственной деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «О заверении документов, представляемых для цели государственной регистрации»

    Документ
    В соответствии с постановлениями Правительства Российский Федерации от 21 декабря 2 г. № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий», от 4 апреля 2001 г.
  2. Рекомендации по совершенствованию политики Россйской Федерации в области регулирования химических веществ 35 Приложение 1 38

    Регламент
    В обзоре использовались материалы Министерства природных ресурсов РФ, Комитета по экологии Госдумы РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерства сельского хозяйства, Министерство регионального развития Российской
  3. Правила по охране труда при использовании химических веществ пот рм-004-97 Вводятся в действие с 1 апреля 1998 г

    Документ
    Правила разработаны на основе действующего законодательства, государственных стандартов, отечественных и зарубежных материалов о современных средствах и принципах обеспечения безопасности при использовании химических веществ.
  4. Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (рд 3112199-0199-96)   (1)

    Руководство
    Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработано специалистами Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) в соответствии с перевозки опасных грузов
  5. Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (рд 3112199-0199-96)   (2)

    Руководство
    Приложение 1 Перечень законодательных актов и нормативно-технической документации, регламентирующих лицензионную деятельность по перевозке опасных грузов

Другие похожие документы..