Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В 1966г. удостоен звания «Заслуженный деятель науки РСФСР». Лауреат Государственной премии (1980, за научный труд "Атлас океанов" в 2-х том...полностью>>
'Документ'
К началу XI века люди, населявшие Европу, не слишком много знали об остальном мире. Для них средоточием всей жизни на земле было Средиземноморье. В це...полностью>>
'Лекции'
Цель курса : Рассмотреть процесс получения, обработки и использования экономической информации для принятия обоснованных решений и оценок, методики а...полностью>>
'Закон'
Администрацией муниципального образования «Нукутский район» за 2010год в целях эффективной работы по пресечению незаконного оборота алкогольной и спир...полностью>>

Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.38 и 5.39, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

В жилой зоне преимущество отдано пешеходам, скорость движения транспортных средств ограничена до 20 км/ч (рис. 168).

"Рис. 168"

"Рис. 169"

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Под запрещением сквозного движения в жилой зоне подразумевается недопустимость использования указанной территории для проезда к объектам, находящимся вне этой зоны, если к ним есть другие пути подъезда.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

При выезде из жилой зоны водители обязаны уступить дорогу не только транспортным средствам, но и пешеходам, путь движения которых они пересекают.

Данное требование аналогично требованиям, действующим при выезде с любой прилегающей территории.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Требования п. 17.1-17.3 Правил действуют также во дворах, т.е. в тех местах, где нет знаков 5.38 и 5.39, обозначающих жилые зоны.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Раздел 13 Правил регламентирует преимущество трамваев на перекрестке при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом. Также при одновременном праве на движение вне перекрестка (рис. 169) трамваи имеют преимущество перед безрельсовым транспортом, за исключением случая выезда из депо, когда уступить дорогу обязан водитель трамвая (рис. 170). Последнее обусловлено тем, что выезд из депо рассматривается как выезд с прилегающей территории. При выезде с прилегающей территории на дорогу водители обязаны уступать дорогу всем прочим участникам движения (п. 8.3 Правил).

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1-5.10.3, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, если это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

"Рис. 170"

"Рис. 171"

"Рис. 172"

"Рис. 173"

Рассматриваемые специально выделенные полосы предназначены только для маршрутных транспортных средств (рис. 171). Другим транспортным средствам въезжать на них разрешено только в том случае, когда эти полосы выделены прерывистой линией разметки. Однако для постоянного движения прочим транспортным средствам, не относящимся к маршрутным, их использовать нельзя. На них можно выезжать, не создавая помех маршрутному транспорту, и только в конкретных случаях: при поворотах (рис. 172), для посадки или высадки пассажиров (рис. 173) и при въезде на дорогу с такой полосой.

На этих полосах может быть нанесена разметка в виде буквы "А".

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

"Рис. 174"

Требования комментируемого пункта Правил действуют только в населенных пунктах (рис. 174). Вне населенных пунктов водители автобусов и троллейбусов перед отъездом от места остановки должны уступить дорогу транспорту, находящемуся в данный момент в движении.

Маршрутные такси к маршрутным транспортным средствам не относятся (см. п. 1.2 Правил, термин "маршрутное транспортное средство") и такие льготы на них не распространяются. Льготы для водителей автобусов и троллейбусов при начале движения связаны с интенсивным движением транспорта в населенных пунктах.

Автобусы и троллейбусы имеют значительную длину. Их водители перед началом движения от посадочной площадки включают левый указатель поворота. В населенных пунктах при интенсивном движении транспорта водители транспортных средств, в данный момент проезжающие рядом с автобусом или троллейбусом, уже уступить дорогу не смогут. Они продолжают движение. А водители транспортных средств, которые еще не поравнялись с автобусом или троллейбусом, обязаны уступить дорогу.

Поэтому водителям автобусов и троллейбусов, начинающим движение от обозначенной остановки в населенном пункте, следует убедиться, все ли в плотном транспортном потоке смогли уступить им дорогу.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

К внешним световым приборам относят перечисленные ниже приборы.

Спереди транспортного средства (рис. 175):

1 - фары ближнего света (белые);

2 - фары дальнего света (белые);

3 - указатели поворота (оранжевые);

4 - габаритные огни (белые);

5 - противотуманные фары (белые или желтые).

"Рис. 175"

"Рис. 176"

Сзади транспортного средства (рис. 176):

6 - указатели поворота (оранжевые);

7 - габаритные огни (красные);

8 - сигналы торможения (красные);

9 - фонари заднего хода (белые);

10 - светоотражатели (красные);

11 - противотуманные фонари (красные);

12 - лампы освещения номерного знака (белые);

13 - дополнительные сигналы торможения (красные).

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

В указанных условиях движение только с габаритными огнями запрещено. На транспортном средстве в зависимости от освещения дороги и условий движения должен быть включен ближний или дальний свет фар.

В комментируемом пункте Правил не оговаривается специально, что в этих условиях необходимо обязательно включить и габаритные огни. Расположение внешних световых приборов на транспортном средстве, их регулировка и порядок работы регламентированы международными конвенциями и соглашениями, а также разработанными в соответствии с ними отечественными стандартами. Следуя этим документам, фары ближнего и дальнего света на автомобилях соединяются в одну электрическую цепь, причем так, что включить ближний или дальний свет фар без включения габаритных огней невозможно.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

При движении в темное время суток в населенном пункте по освещенной дороге следует включить ближний свет фар.

Дальним светом необходимо пользоваться очень осторожно. Необходимо учитывать, что дальним светом фар можно ослепить не только водителей встречных транспортных средств, но и через зеркала заднего вида водителей транспортных средств, едущих в попутном направлении впереди.

При ослеплении водитель включением аварийной сигнализации информирует остальных участников движения о том, что он не в состоянии контролировать ситуацию. Ему следует остановиться, не меняя полосы движения, так как при смене полосы возможно столкновение с встречными и попутными автомобилями, наезд на препятствия и пешеходов.

В соответствии с ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" включение наружных осветительных установок должно быть произведено в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно должно выполняться при достижении естественной освещенности 100 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположения неработающих светильников подряд, один за другим.

Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч.

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, должны устраняться немедленно после обнаружения.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При выборе места остановки или стоянки в условиях, указанных в комментируемом пункте, следует принять во внимание также требования раздела 12 Правил.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

Противотуманные фары - внешние световые приборы транспортного средства, излучающие широкий световой пучок. Специально нормированная установка этих фар в сочетании с указанным выше свойством позволяет значительно улучшить освещение дороги в сложных погодных условиях движения, а также в темное время суток.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

на мотоциклах и мопедах;

при движении в организованной транспортной колонне;

на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

при организованной перевозке групп детей;

при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).

Ближний свет фар или противотуманные фары включают на определенных категориях транспортных средств для привлечения внимания остальных участников движения и обеспечения взаимной безопасности.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

Фара-прожектор и фара-искатель - дополнительные внешние световые приборы. Они имеют узконаправленный пучок света значительной силы, во много раз большей, чем у обычной фары.

Ими очень легко ослепить водителей других транспортных средств. Именно поэтому Правила ограничивают использование таких световых приборов. Обычно ими оснащаются автомобили оперативных служб, междугородние автобусы, тяжелые автопоезда.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак "Автопоезд" должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

Опознавательный знак "Автопоезд" выполнен в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных на крыше кабины. Этот знак устанавливается на транспортных средствах в случаях, указанных в п. 8 Основных положений.

Включенный опознавательный знак "Автопоезд" своевременно проинформирует водителей о том, что по дороге движется или остановилось транспортное средство повышенной длины. Они должны будут учитывать его длину при взаимном маневрировании, обгоне, встречном разъезде и объезде.

19.9. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета должен быть включен на транспортных средствах, выполняющих строительные, ремонтные или уборочные работы на дороге, при погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, а также на транспортных средствах при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозки этих грузов.

Оранжевый и желтый маячки преимущества не дают, а лишь привлекают внимание и информируют об опасности.

Правила запрещают препятствовать работе машин с такими маячками и разрешают их водителям в ряде случаев отступать от требований Правил (см. п. 3.4 Правил).

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

В любых местах звуковой сигнал может подаваться для предотвращения происшествия, а вне населенных пунктов - еще и для предупреждения об обгоне.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Переключение ближнего света фар на дальний в темное время суток в качестве предупредительного сигнала следует использовать так, чтобы не вызвать ослепления водителя обгоняемого транспортного средства.

20. Буксировка механических транспортных средств

В данном разделе Правил идет речь о буксировке не всех транспортных средств, а только механических (см. п. 1.2, термин "механическое транспортное средство"). Поэтому требования этого раздела не распространяются, например, на случаи движения с прицепом.

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Здесь речь идет о двух способах буксировки механических транспортных средств. Наиболее безопасна и удобна буксировка на жесткой сцепке. В этом случае автомобиль-тягач и буксируемый автомобиль соединяются между собой жестким буксирным устройством, например металлической штангой или треугольником с проушинами (рис. 177).

"Рис. 177"

"Рис. 178"

Водители легковых автомобилей чаще используют буксировку на гибкой сцепке (рис. 178). Им необходимо иметь в багажнике специальный трос, канат или ленту, на которых через каждый метр закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Буксировка на гибкой сцепке требует от водителей обоих транспортных средств слаженности действий. Поэтому перед началом движения водители должны договориться о сигналах остановки, снижения скорости и прочих маневрах. Для этого обычно используются жесты и световые сигналы.

При буксировке на гибкой сцепке следует плавно трогаться, при движении избегать рывков, которые могут привести к обрыву связующего звена.

Необходимо держать связующее звено натянутым, не позволяя ему касаться дороги.

Для обозначения транспортных средств, выполняющих буксировку, на буксировщике (тягаче) следует включить ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом автомобиле - аварийную сигнализацию. Если аварийная сигнализация неисправна, то на буксируемом автомобиле сзади закрепляют знак аварийной остановки.

При буксировке механических транспортных средств предельная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

В комментируемом пункте упомянут еще один способ буксировки: путем частичной погрузки. При таком способе передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика (рис. 179). В этом случае в буксируемом автомобиле и в кузове буксирующего транспортного средства нахождение людей запрещено.

"Рис. 179"

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление*(24) (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств (рис. 180);

"Рис. 180"

транспортных средств с недействующей тормозной системой*(24), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

в гололедицу на гибкой сцепке.

21. Учебная езда

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

В этих местах все внимание обучаемого сосредоточено на технике управления автомобилем.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

Водительские удостоверения категорий "В" и "С" выдаются по достижении 18 лет, а категории "А" (мотоциклы) - 16 лет.

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки "Учебное транспортное средство" (рис. 181).

В соответствии с п. 5 Основных положений механические транспортные средства, используемые для обучения вождению, должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего.

"Рис. 181"

21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Учебная езда запрещена на автомагистралях и на дорогах, на которых установлен знак 5.3 "Дорога для автомобилей".

Учебная езда решением местных органов власти может быть также запрещена и на других дорогах, например, с интенсивным движением транспорта. Перечень таких дорог имеется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также в автошколах.

22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории "С" (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий "С" и "D") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки "Перевозка детей". При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста. При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем.

Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

В технической характеристике автомобиля указывается максимальное количество перевозимых пассажиров. Имеются в виду лица старше 12 лет. Детей до такого возраста разрешено перевозить на переднем сиденье легкового автомобиля только в специальных детских креслах. Детские удерживающие устройства крепятся к переднему пассажирскому сиденью и надежно фиксируют ребенка, обеспечивая тем самым его безопасность при движении. Как правило, эти устройства рассчитаны на детей до 5-6 лет.

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он: не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Груз в салоне легкового автомобиля следует разместить так, чтобы он не мешал управлению. Если груз закрывает обзор через заднее стекло, необходимо установить (если оно отсутствует) справа дополнительное зеркало заднего вида.

Укладывая груз на верхний багажник, следует помнить, что он повышает центр тяжести автомобиля и увеличивает опасность опрокидывания.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м (рис. 182) или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня (рис. 183), должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

"Рис. 182"

"Рис. 183"

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к уголовному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Сверчков В.В., канд. юрид. наук, доц. - ст. 14, 16, 29 - 36, 44 - 59, 75 - 86, 104.1 - 104.3, 127.1, 127.2, 141 - 142.1, 158, 161 - 164, 166 - 168, 174, 174.
  2. В. В. Амбарцумян д-р техн наук, профессор современная концепция безопасности дорожного движения краткое содержание

    Краткое содержание
    Руководителям университетов и институтов: Станиславу Бородину (Академия МВД СССР), Вячеславу Приходько (МАДИ), Владимиру Филиппову (РУДН), Владимиру Шкрабаку (СПбГАУ), Анатолию Карунину (МАМИ), Михаилу Гюльхасяну (Арм.
  3. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (2)

    Кодекс
    Смирнов А.В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, профессор Российской академии правосудия (Северо-Западный филиал) - общая редакция, введение, гл.
  4. Комментарий к гражданскому процессуальному кодексу российской федерации

    Кодекс
    Дегтярев С.Л., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА - ст. ст. 194 - 244, 378 - 391; ст. ст. 376, 377 (в соавт. с К.И.
  5. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации (1)

    Кодекс
    Томин В.Т., д-р юрид. наук, проф. - главы 1, 2 (статьи 9, 10, 18 и 19 совместно с О.В. Корнелюк), 10 (только статья 73), 11 (только статья 90 совместно с А.

Другие похожие документы..