Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
- Каждый человек может оказаться перед выбором: мстить или нет. Витька Агафонов решил отомстить, а главный герой отказался от мести. Как вы думаете, к...полностью>>
'Документ'
Тридцать третий том Полного собрания сочинений В. И. Ленина содержит произве­дение «Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи ...полностью>>
'Документ'
Если вы решили приобрести акции и стоите перед выбором, какие из них заслуживают внимания в качестве объекта для инвестирования, вы должны знать, что...полностью>>
'Кодекс'
В соответствии с пунктами 3,4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерчески...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока : Нашествие Батыя на Русь.

Тип урока: изучение нового материала .

Цели урока: 1 Рассмотреть процесс завоевания Руси монголо-татарами, выявить причины этого события.

2.Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой. Продолжить формирование умения анализировать исторические документы.

3. Показать героизм русского народа в борьбе с монголо-татарами.

Основные понятия: монголо-татары, тьма, нашествие, орда.

Средства обучения: учебник « История с древнейших времен до конца 16 века» Данилов А. А., Косулина Л. Г., хрестоматия по истории России с древнейших времен, карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 в.», картина «Оборона г. Владимира от монголо-татар»

Ход урока.

  1. Вводная часть.

Беседа: - Чем полезна и чем опасна феодальная раздробленность ?

-Что вам известно из истории средних веков о монголо – татарах?

Задание: прочитать отрывок из Суздальской летописи о монгольском нашествии на Русь.

Какие русские княжества захватили монголо – татары?

Какие подробности вы узнали из летописного отрывка ?

Учебная задача :- Почему монголо – татары разгромили русские княжества ?

-На какие вопросы мы должны дать ответ , чтобы решить учебную задачу ?

В ходе беседы сформированы 2 основных вопроса : - в чем сила монголо- татар?

- в чем слабость русских войск?

Рассказ учителя ,с использованием карты , о событиях до вторжения на Русь.

  1. Работа в группах.

1 гр. – Изучить вторжение Батыя в Северо – Восточную Русь на основе отрывка из Лаврентьевской летописи.

2 гр. – Изучить вторжение в Юго – Западную Русь на основе Ипатьевской лнтописи.

  1. Проверка задания. Беседа.

–Какие факты свидетельствуют о том , что это было именно нашествие , а не набег степняков ?

–Как вели себя монголо – татары в Русских землях?

–Почему русские князья предпочитали тактику защиты в городских крепостях открытым сражениям ?

– Как летописец объяснял успехи завоевателнй ?

  1. Работа по картине « Оборона города Владимира от монголо – татар»

– Какой момент нашествия изображен на картине ?

–Какую тактику использовали враги при взятии городов ?

–В какое время года происходило нашествие ? Почему ? (зимой )

  1. В тетрадь записываются выводы : - Сильные стороны монголо – татар :

– численное превосходство армии

– превосходные боевые качества воинов

– талантливые полководцы

– отличная организация армии

– использование передового опыта покоренных народов

– широкое использование новых приемов наступления и ведения боя

– страшная жестокость монголов , которая вызывала ужас и парализовывала сопротивление

– Слабые стороны Руси :

– феодальная раздробленность , отсутствие единства и взаимопомощи , несогласованность действий

– возможно , восприятие нашествия как « Божественной кары»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. М. Шукшина 2009 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бийский педагогический государственный университет имени В. М. Шукшина» «Русская литература

    Литература
    ОПД.Ф.09 «Русская литература и культура».: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.А.Ковалева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им.
  2. Подготовленная Пушкинским Домом ан СССР «История русской литературы» в четырех томах обобщающий проблемный историко-литературный труд, участники которого ставили своей главной задачей исследование

    Исследование
    Авторы первой части 1-го тома— «Русская литература X — первой четверти XVIII века»: Л. А. Дмитриев (глава третья, глава четвертая), Д. С. Лихачев (Введение, Заключение), Я.
  3. Книга посвящается всем свободным русским людям, жившим во все времена

    Книга
    Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище. Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него.
  4. Белый Конь Апокалипсиса (1999). Упор делается на древнейшую историю русского народа, на совершенно неисследованные аспекты которой мне удалось выйти учебник

    Учебник
    Раскрыв эту книгу, читатель неожиданно обнаружит, что к тюркским каганатам Великий Туран отношения не имеет, потому что он — неотъемлемая составляющая истории Древней Руси, относящейся к периоду оледенения земли и тысячелетиям после
  5. Библиотека Альдебаран (44)

    Литература
    Предметом первого тома является древнерусская литература и литература XVIII в. Здесь освещается своеобразие исторического пути русской литературы X – первой четверти XVIII в.

Другие похожие документы..