Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Вопросы к экзамену'
Характеристика стиля модерн. Костюм Древнего Египта (новое царство). Костюм Китая. Костюм Великой французской революции и Директивы....полностью>>
'Закон'
Содержание области исследования: закономерности и проблемы функционирования и развития муниципального сектора экономики: теоретические и методические...полностью>>
'Книга'
Живешь себе, небо коптишь потихоньку, знаешь что судьба – это карма, а карму уже давно наработал, и не отработать в этой и ближайших 45 жизнях, или с...полностью>>
'Решение'
Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков — недавних крепостных, а ныне временнообязанных «из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова...полностью>>

Программа дисциплины дпп. В. 03 Основы кулинарного искусства

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

утверждаю

Проректор по учебной работе

__________

«____»_____________200_ г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП. В.03 Основы кулинарного искусства

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: ознакомить студентов с основами кулинарного искусства и профессиями, задействованными в пищевой индустрии.

Задачи дисциплины:

  • приобретение (накопление) основных знаний о питании и особенностях кулинарной обработки различных продуктов;

  • овладение студентами навыков приготовления вкусной и разнообразной пищи при наименьших затратах труда, максимальном сохранении питательных веществ и экономном расходовании продуктов питания;

  • обучение студентов расчету продуктов для блюд с учетом необходимого количества человек;

  • развитие творческих способностей студентов при оформлении блюд, сервировки стола и т.д.;

  • ознакомление с этикетом и правилами поведения за столом как одним из показателей культурного развития человека.

2. Требования к уровню освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- технику безопасной работы на кухне;

- санитарно-гигиенические требования к персоналу, посуде, инвентарю и помещению кухни;

- назначение инструментов и оборудования учебной лаборатории;

- виды бытового оборудования современной кухни;

- основные правила сервировки стола;

- технологию приготовления несложных блюд и закусок;

- специфику профессий повара, кондитера, бармена, официанта.

б) уметь:

-определять доброкачественность пищевого сырья и пищевых продуктов органолептическим методом;

- производить бракераж готовых блюд;

-выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

- использовать по назначению инструменты и оборудование;

- оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ожогах используя средства медицинской аптечки;

- правильно хранить пищевое сырье, пищевые продукты, полуфабрикаты и готовые блюда;

- применять приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

3.Объем дисциплины и виды учебной деятельности:

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

Общая трудоемкость дисциплины

82

82

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия (семинары)

18

18

Лабораторные работы

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

46

46

Курсовая работа (реферат)

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические

занятия

1.

Кулинарная обработка пищевых продуктов

10

14

2.

Организация питания

4

2

3.

Питание и здоровье

4

2

Итого

18

18

    1. Содержание разделов дисциплины:

Раздел1. Кулинарная обработка пищевых продуктов.

Лекция 1, 2, 3, 4, 5.

Предмет и задачи курса. Краткая история развития науки о питании: от кулинарии к технологии приготовления пищи. Основные понятия и терминологический аппарат. Технологическая документация. Правила работы со сборником рецептур. Правила ТБ и санитарии при работе в учебной лаборатории по обработке пищевых продуктов. Основные правила сервировки стола. Дегустация. Бракераж.

Классификация овощей, химический состав, значение в питании. Методы определения качества овощей. Влияние экологических факторов на качество овощного сырья. Виды и назначение инструментов и оборудования для обработки овощей. Технологические приемы механической и тепловой обработки овощей. Расчет отходов сырья по сезону. Простая и фигурная нарезка овощей. Кулинарное назначение разных видов нарезки.

Виды салатов, технология приготовления. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении салатов из сырых овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки.

Супы. Значение супов в питании. Бульоны. Супы заправочные, молочные, пюреобразные, прозрачные, холодные, сладкие. Приготовление супов из полуфабрикатов. Требования к качеству и хранению супов.

Вторые блюда и гарниры. Блюда и гарниры из овощей, грибов, круп, бобовых культур, макаронных изделий, рыбы и нерыбных морепродуктов, мяса, сельскохозяйственной птицы, пернатой дичи и кролика. Соусы: белый основной, красный основной. Основные правила подбора соусов к блюдам.

Блюда из яиц и творога. Химический состав и пищевая ценность яиц и яичных продуктов. Меланж. Яичный порошок. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Овоскопирование. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Напитки и бутерброды. Классификация напитков. Использование блендера, шейкера при приготовлении напитков. Правила приготовления холодных и горячих напитков, отпуск. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Виды бутербродов. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Мучные изделия. Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки изделий из теста.

Практические занятия 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Простая и фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей.

Приготовление салатов по сборнику рецептур. Приготовление супа заправочного и прозрачного по сборнику рецептур. Рыба под маринадом. Зразы картофельные со сметанным соусом. Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц. Омлет сложный. Творожная запеканка. Рогалики творожные. Бутерброд горячий с ржаным хлебом, рыбных консервов и сыром. Бутерброд горячий с пшеничным хлебом с помидором, яйцом и сыром. Гренки. Приготовление напитков по сборнику рецептур.

Оладьи с яблочным соусом. Блинчики фаршированные бананом с шоколадным соусом. Хворост. Бисквит с манной крупой. Выпечка изделий из теста.

Раздел 2. Организация питания.

Лекция 6, 7.

Виды предприятий общественного питания, назначение, организация, структура, оборудование. Посуда кухонная и столовая. Требования к профессиям повара, официанта.

Сервировка стола согласно меню. Столовые приборы и правила пользования ими. Правила подачи горячих напитков. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практическое занятие 8.

Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Составление меню.

Раздел 3. Питание и здоровье.

Лекция 8, 9.

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в основных питательных веществах.

Лечебно-профилактическое и диетическое питание.

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке.

Пища как источник и носитель потенциально опасных веществ.

Загрязнители химического происхождения (тяжелые металлы, радионуклиды, пестициды, их метаболиты и продукты метаболического распада, нитраты, нитриты, нитрозамины, полициклические ароматические углеводороды, гормоны, антибиотики). Снижение химического загрязнения продуктов питания с помощью кулинарной обработки.

Загрязнители биологического происхождения (бактериальные токсины, микотоксины, токсины водных обитателей микроорганизмов)

Загрязнение пищи возбудителями инвазионных заболеваний, переносчиками болезней-амбарными вредителями.

Е-добавки к пище. Биологически активные добавки. Генетически модифицированные продукты питания.

Практическое занятие 9.

Приготовление блюд лечебно-профилактического питания для лиц, потенциально подвергающихся радиоактивному воздействию.

  1. Лабораторный практикум

не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

6.1. Рекомендуемая литература.

а) основная:

1. Харченко, Н. Э. Технология приготовления пиши: учебное пособие для техникумов и ВУЗов / Н. Э. Харченко, Л. Г. Чеснокова М.: Академия, 2004. – 288с.

2. Шатун, Л.Г. Кулинария: учебник для нач.проф.образования /Л.Г. Шатун. – М.: Академия, 2006. – 320с.

б) дополнительная:

1. Гладышев, В.П., Экология питания и здоровье: учебное пособие / В.П. Гладышев, Е.В. Колесникова. Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. – 128с.

2. Калинина, В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании/ В.М. Калинина. – М.: Академия, 2002. – 432 с.

3. Рубина, Е.А. Санитария и гигиена питания: учебное пособие для ВУЗов. /Е.А.Рубина.- М.: Академия, 2005. – 230с.

4. Самолюк, Н.Г. Регионально-экологические особенности в диетическом и лечебно-профилактическом питании: учебно-методическое пособие. / Н.Г. Самолюк. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. – 56с.

5. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.В.Усов. М.: Академия, 2004. – 416с.

6. Харченко, Н.Э. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий: учеб. пособие для НПО / Н.Э.Харченко. М.: Академия, 2006. – 300с.

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Плакаты по темам дисциплины: «Овощи», «Рыба», «Птица», «Мясо», «Бутерброды», «Блюда», «Напитки», «Сервировка стола».

Комплект инструкций по технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Специализированная учебная лаборатория по обработке пищевых продуктов.

Специализированное оборудование:

Тепловое: плита электрическая 2-х конфорочная с жарочным шкафом-2 шт.;

СВЧ-печь -1шт;

Чайник электрический -2шт;

Холодильное: Холодильник бытовой -1шт;

Весоизмерительное: весы электронные-1 шт., весы настольные ВНЦ-2 -1 шт.

Механическое:

Кухонный комбайн-1шт;

Миксер-1 шт.;

Кофемолка-1шт;

Электрополотенце «Фен»-2 шт.

Инструменты и приспособления:

овоскоп-1шт;

посуда кухонная;

посуда столовая.

Спецодежда:

Халат (из ткани белого цвета) – 15 шт.;

Колпак (из ткани белого цвета) – 15 шт.

Сменная обувь без каблука – 15 пар.

8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины.

8.1. Методические рекомендации преподавателю

Изучение дисциплины «Основы кулинарного искусства» предусмотрено в виде лекционных занятий и практических работ. Отработка практических навыков и умений по приготовлению блюд студенты проводят в учебной лаборатории по технологии обработки пищевых продуктов. Лабораторно-практические работы выполняют бригадами, численностью по пять человек. Каждый член бригады поочередно выполняет функции бригадира, который отвечает за чистоту рабочего места, проверяет личную гигиену членов бригады, распределяет обязанности между ними, составляет по установленной норме требование накладную на приобретение продуктов.

За каждой бригадой в лаборатории закрепляется постоянное рабочее место, включающее пронумерованные рабочий стол, плиту, инвентарь и посуду.

При проведении лабораторных и практических работ необходимо руководствоваться

не только сборником рецептур, но и справочными таблицами «химический состав пищевых продуктов», «Требования к качеству полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий», справочниками.

При проведении бракеража блюда органолептическим методом студенты записывают показатели качества блюда в тетрадь. Затем блюда подготавливаются к дегустации, которую проводит преподаватель. Блюда выставляют в следующем порядке: сначала более нежного вкуса, затем острые. Рядом ставят посуду с горячей водой и столовые приборы. Рекомендуется проводить дегустацию отдельных блюд одновременно для всех бригад.

Темы раздела «Питание и здоровье» целесообразно изучать с акцентом на региональные факторы, учитавая климато-географические особенности Западно-сибирского региона, воздействие радиационной нагрузки на население г. Томска и т.д.

Контроль знаний проводится в форме зачета.

8.2. Методические указания для студентов

В процессе изучения дисциплины студенты должны посещать лекционные и практические занятия. В течении семестра предусмотрено выполнение контрольных работ по темам разделов, перечень вопросов указан в пункте 8.2.1., а так же самостоятельных работ, перечень тем указан в пункте 8.2.2. Итоговым контролем является зачет, в рамках которого предусмотрено два вопроса, указанных в пункте 8.2.3. и сообщение по любой теме дисциплины из научных, технических информационных источников.

К зачету допускается студент, выполнивший задания контрольных и самостоятельных работ.

8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов

Раздел 1.

1. Какая технологическая документация используется в технологии приготовления пищи?

2. Основные правила работы со сборником рецептур.

3. Какие правила техники безопасности и санитарии необходимо соблюдать при работе в учебной лаборатории?

4. Как провести дегустацию нескольких блюд?

5. Как проводится бракераж блюд?

6. Как производится механическая кулинарная обработка картофеля?

7. Каковы отходы картофеля по сезону (%)?

8. Как нарезается картофель?

9. Как производится механическая кулинарная обработка моркови и свеклы?

10. Каковы отходы моркови и свеклы по сезону (%)?

11. Как производится механическая кулинарная обработка лука репчатого и зеленого?

12. Как производится механическая кулинарная обработка капустных и листовых овощей?

13. Как подготавливают к фаршированию капусту, кабачки?

14. Как подготавливают к фаршированию перец помидоры?

15. Как обрабатывают квашеную капусту и соленые огурцы?

16. Как хранится очищенный картофель, морковь, лук?

17. Из каких свежих и консервированных овощей готовятся салаты?

18. Как готовится винегрет?

19. Каковы требования к качеству готовых салатов и винегретов?

20. Каково значение супов в питании?

21. На какие группы делятся супы по способу приготовления?

22. При какой температуре отпускаются супы?

23. Как правильно приготовить бульон?

24. Как осветляется бульон?

25. Что является характерной особенностью супов заправочных?

26. Какие супы заправляют мучной пассеровкой и для какой цели?

27. Какие пищевые вещества содержат блюда из овощей?

28. Какие пищевые вещества содержат блюда из грибов?

29. Какие пищевые вещества содержат блюда из круп?

30. Какие пищевые вещества содержат блюда из макаронных изделий?

31. Как правильно подбирать соус к блюду?

32. Каковы потери массы продукта при варке, жарке?

33. Как гарнируют и отпускают вторые блюда?

34. Значение соусов в питании.

35. По каким признакам классифицируются соусы?

36. Какие бульоны используют для приготовления соусов?

37. Для чего пассеруется мука?

38. Как правильно приготовить соус красный основной?

39. Какие продукты входят в состав соуса «Майонез»?

40. В каком виде поступает мясо на предприятия общественного питания?

41. Как правильно размораживается мясо?

42. Из каких процессов состоит механическая кулинарная обработка мяса?

43. Каково кулинарное назначение частей туши говядины?

44. Дайте краткую характеристику полуфабрикатов из мяса: крупнокусковых, порционных и мелкокусковых.

45.Для чего отбивают полуфабрикаты?

46. Какие продукты входят в состав котлетной массы?

47. Какие полуфабрикаты относятся к натуральным?

48. По каким основным показателям характеризуют котлеты, биточки и шницель рубленый?

49. По каким основным показателям характеризуют тефтели, рулет и зразы рубленые?

50. Как производится обработка кур?

51. Какие полуфабрикаты получают из сельскохозяйственной птицы?

52. Что такое субпродукты?

53. Что относится к техническим и пищевым отходам?

54. Какие пищевые вещества содержит рыба?

55. В каком виде поступает рыба на предприятия общественного питания?

56. Как оттаивают мороженую рыбу?

57. Из каких процессов состоит механическая кулинарная обработка рыбы?

58. Как вымачивается соленая рыба?

59. Как разделывается мелкая чешуйчатая рыба?

60. Как разделывается рыба средних размеров?

61. Как разделывается крупная рыба с чешуей?

62. Как разделывают соленую сельдь?

63. Как разделывают осетровую рыбу?

64. Какие полуфабрикаты из рыбы используют для варки и припускания?

65. Какие полуфабрикаты из рыбы используют для жарки основным способом и во фритюре?

66. Какие виды панировок существуют и для чего панируют рыбу?

67. Как приготавливают и используют льезон?

68. Какие продукты входят в состав рыбной котлетной массы?

69. Какие полуфабрикаты приготавливают из рыбной котлетной массы?

70. Как подготавливают для фарширования щуку?

71. Какие яичные продукты используют для приготовления блюд?

72. Что такое овоскопирование?

73. Сколько меланжа или яичного порошка необходимо для замены 1 яйца?

74. Правила приготовления омлета?

75. Какие процессы происходят при тепловой обработке яиц?

76. Сколько времени варятся яйца всмятку, в мешочек, вкрутую и как они используются?

77. Назовите признаки доброкачественности творога.

78. Какие продукты входят в состав сырников?

79. С какими продуктами приготавливают творожные массы?

80. Какие напитки относятся к холодным и горячим?

81. Правила приготовления компота из сухофруктов.

82. Как приготавливают и отпускают кисели?

83. Как приготовить коктейль?

84. Как приготавливают и отпускают чай?

85. Как приготавливают и отпускают кофе?

86. Классификация бутербродов.

87. Как приготавливают и отпускают бутерброды?

88. Требования к качеству муки.

89. Какие виды теста используются в кулинарии?

90. Какие виды разрыхлителей теста Вам известны?

91. Каково соотношение муки и жидкости в разных видах теста?

92. При какой температуре выпекают изделия из разных видов теста?

93. Как приготовить фарш или начинку?

94. Для чего тесто подвергают расстойке?

Раздел 2.

1. Назовите типы предприятий общественного питания, коково их назначение?

2. Какие виды посуды используются на предприятиях общественного питания?

3. Как сервируется стол к завтраку?

4. Как сервируется стол к обеду?

5. Как сервируется стол к ужину?

6. Как сервируется тематический стол?

7. Как драпируются салфетки при сервировке стола?

8. Какие приборы и в каком порядке размещаются при сервировке стола?

Раздел 3.

1. Как происходит усвоение пищи в организме человека?

2. Что включает в себя понятие рациональное питание?

3. Как влияет на питательные вещества тепловая обработка?

4. Какое воздействие на продукты питания оказывают микроорганизмы?

5. Какие заболевания могут передаваться с пищей?

6. Как определить пищевое отравление и оказать первую медицинскую помощь?

7. Что такое бомбаж?

8. Какую информацию о продукте можно получить по данным этикетки?

9. Какие загрязнители пищевых продуктов существуют?

10. Дайте понятие техногенно-зависимой пищевой цепи.

11. Что такое БАД?

12. Дайте характеристику ГМ-продуктам.

13. С какой целью применяются Е-добавки к пище?

14. Каково назначение и особенности лечебно-профилактического и диетического питания?

8.2.2. Перечень примерных тем заданий для самостоятельной работы.

Раздел 1.

1. Используя учебник ознакомиться с технологическим оборудованием, используемым на предприятиях общественного питания [4].

2. Составить инструкционно-технологическую карту нарезки овощей [2].

№ п/п

Вид работ

Последовательность выполнения операций

Рисунок

Инструменты и приспособления

3. Изучить механическую кулинарную обработку соленых огурцов, составить технологическую схему их обработки, таблицу форм нарезки огурцов и их кулинарного использования [2].

4. Составить технологическую схему подготовки к фаршированию капусты, кабачков, баклажанов, перца и помидоров [2].

5. Составить технологические схемы обработки свежих и сушеных грибов [2].

6. Составить в тетради технологическую схему подготовки рыбы для фарширования [2].

7. Составить таблицу характеристик полуфабрикатов из рыбной котлетной массы, используя учебник и сборник рецептур [1, 8]:

Полуфабрикат

Количество на порцию, шт.

Форма

Вид панировки

Вид тепловой обработки

Масса полуфабриката, г

Примечание

8. Используя учебник изучить особенности разделки рыб осетровых пород [2].

9. Составить таблицу характеристик порционных полуфабрикатов из говядины, пользуясь сборником рецептур [8].

Полуфабрикат

Части говядины

Количество кусков, шт.

Отбивают, панируют

Вид тепловой обработки

Масса п/ф,г

Примечание

Раздел 2.

1. Изучив материал учебника отработать приемы сервировки и художественного оформления тематических столов: «День рождения ребенка», «Новогодний стол», «Пасхальный стол». [7].

Раздел 3.

1. Используя учебник изучить требования гигиены и санитарии на предприятиях общественного питания. [5].

2. Используя литературу составить пищевую цепь с возможным включением в нее таких загрязнителей, как тяжелые металлы, радионуклиды. [5].

8.2.3. Примерный перечень вопросов к зачету.

1.Что включает в себя понятие «производственная санитария»?

2. Техника безопасности при работе с механическим оборудованием.

3. Техника безопасности при работе с тепловым оборудованием.

4. Санитарно-гигиенические нормы при работе в лаборатории обработки пищевых продуктов.

5. Способы декоративного оформления салфеток при сервировке стола.

6. Правила сервировки стола.

7. Технология приготовления котлет рыбных.

8. Технология приготовления салатов.

9. Технология приготовления какао.

10. Технология приготовления коктейлей.

11. Общие правила приготовления горячих и холодных напитков.

12. Механическая кулинарная обработка овощей.

13. Отходы картофеля в зависимости от сезона (%).

14. Формы нарезки овощей.

15. Первичная обработка свежих грибов.

16. Технология приготовления блюда из овощей.

17. Первичная обработка молока и кисломолочных продуктов.

18. Обработка яиц и яичных продуктов. Приготовление блюд из яиц.

19. Технология приготовления омлета сложного.

20. Общие правила приготовления супов.

21. Технология приготовления супа заправочного.

22. Правила приготовления соуса красного основного.

23. Правила приготовления соуса белого основного.

24. Правила приготовления производных соусов.

25. Технология приготовления красной сухой пассеровки.

26. Технология приготовления белой пассеровки.

27. Технология приготовления запеканки из творога.

28. Первичная обработка рыбы с костным скелетом.

29. Разделка рыбы на чистое филе.

30. Состав рыбной котлетной массы.

31. Первичная обработка сельхозптицы.

32. Технология приготовления рулета из сельхозптицы.

33. Первичная обработка мяса.

34. Технология приготовления блюда «мясо по-французски».

35. Первичная обработка муки.

36. Характеристика разрыхлителей теста.

37. Технология приготовления разных видов теста.

38. Технология приготовления блюда из муки.

39. Технология приготовления кондитерского изделия из муки.

40. Технология приготовления бигоса.

41. Технология приготовления блюд лечебно-профилактического и диетического питания.

42. Загрязняющие пищу вещества химического и биологического типа.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 03.06.00 «Технология и предпринимательство».

Программу составил

ст. преподаватель кафедры ТиП ____________________________ Н.Г. Самолюк

Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры технологии и предпринимательства

протокол № _______ от «_____»_______________200__г.

Зав. кафедрой ТиП, к.б.н. _____________________________ Е.В. Колесникова

Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета технологии и предпринимательства ТГПУ

протокол №______ от «_____»_______________200__г.

Председатель методической комиссии

Факультета технологии и предпринимательства ___________________ А.С. Федотов

Согласовано:

Декан факультета

технологии и предпринимательства_____________________________ Е.В. Колесникова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (104)

    Образовательный стандарт
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0309 Технология (повышенный уровень среднего профессионального
  2. С копытами дьявола

    Документ
    «Я двадцать пять лет своей жизни посвятил изучению Китая и, тем не менее, единственное, что я твёрдо усвоил, так это то, что мир ничего не знает о Китае.
  3. Методичка №46 : Физиология «жкт» Система пищеварения и обмена веществ

    Методичка
    Свое название она получила от метода исследования – рассечение, или препарирования (греч. anatemno – рассекаю), который был сначала единственным, а затем главным в изучении строения тела.

Другие похожие документы..