Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
Перечень компетенций может дополняться учебными заведениями в ходе подготовки бакалавров химии с учетом содержания профильных вариативных дисциплин п...полностью>>
'Закон'
прийняття законів, у тому числі у сфері фінансів (п.3 ст.85 Конституції України) – зокрема виключно законами України встановлюються: державний бюджет...полностью>>
'Программа'
Это единственное в своем роде авто-сафари по субтропическим лесам и необжитым районам северной Австралии с незабываемыми ночами под созвездием Южного ...полностью>>
'Регламент'
к Административному регламенту предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответств...полностью>>

Главная > Тематическое планирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

I четверть - 27 часов

Дата

п/п

ТЕМЫ

Выполнение ГОСа (результаты обучения)

Развитие речи

1

§1. Функции русского языка в современном мире.

Общие сведения о богатстве и выразительности русского языка; основные единицы языка.

Умелое использование лексических средств устной и письменной речи.

2

§2. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Умение анализировать звучащую речь; правильное обозначение звуков на письме; уметь выделять ударные и безударные слоги; повторить известные орфограммы (правописание безударных и чередующихся гласных;

Развитие речевого слуха, совершенствование орфоэпических навыков

3

§3. Состав слова и словообразование.

Углубить и обобщить знания учащихся о составе слова (корень, суффикс, приставка, основа слова) и способах образования слов в русском языке.

Конструирование слов по заданной схеме.

4

§4. Лексика и фразеология.

Отработка навыков правильного употребления различных лексических групп; фразеологизмов; закрепить умения работы с различными словарями.

Уметь составлять текст на лингвистическую тему.

5

§5.Морфология.

Повторить определения самостоятельных и служебных частей речи; знать морфологические признаки самостоятельных частей речи.

Работа с таблицами учебника

6

§5. Морфология.

Закрепить навыки морфологического разбора; морфологические признаки служебных частей речи.

Написание рассказа по заданному началу.

7

§6. Стили речи. Строение текста.

Совершенствование знаний о стилях речи; знать отличительные признаки каждого стиля.

Уметь составлять текст в заданном стиле.

8-9

СОКР-1. Изложение.

Проверка знаний и умений письменно излагать свои мысли

Изложение текста.

10

§7. Словосочетание.

Дать понятие о том, что является словосочетанием, а что нет.

Развитие культуры речи: разграничение слов одеть – надеть.

11

§8. Словосочетание

Дать понятие о грамматических видах связи в словосочетании; синонимичные словосочетания.

Сочинение на грамматическую тему

12

§9. Простое предложение.

Понятие о предложении, строение предложения.

13

§10. Основные виды простого предложения.

Систематизация знаний о предложении; совершенствовать умение анализировать предложение по цели высказывания.

Развитие речи: составление предложений по заданной цели высказывания и определённой интонации.

14

§11. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Знакомство с порядком слов в предложении; прямой и обратный порядок слов

Формирование навыков правильного интонирования.

15

СОКР-2.

Тестирование: проверка знаний по изученному разделу.

16

§12. Главные члены предложения.

Систематизация знаний по теме; порядок синтаксического разбора предложения.

Уметь составлять предложения, используя в роли подлежащего цельные словосочетания

17

§13.Подлежащее.

Дать определение подлежащего; способы выражения подлежащего

Конструирование предложений, в которых подлежащее выражается различными способами.

18

§14. Простое глагольное сказуемое.

Дать определение сказуемого; показать взаимосвязь лексического и грамматического значения сказуемого; формы выражения ПГС, повторить наклонения глагола.

Уметь правильно соотносить главные члены предложения.

19

Главные члены предложения.

Систематизация знаний о главных членах предложения;

Сочинение по заданному началу.

20

§15. Составное глагольное сказуемое

Формирование навыков определения СГС; лексическая и грамматическая функция компонентов СГС;

Конструирование предложений, в которых в качестве вспомогательного компонента выступают краткие прилагательные

21

§16. Составное именное сказуемое.

Дать понятие о структуре СИС; роль глагола-связки;

Конструирование предложений с нулевой связкой

22

§17. Тире между подлежащим и сказуемым.

Отработать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Конструирование предложений по изучаемой теме.

23

§18. Главные члены предложения (повторение).

Систематизация знаний по определению подлежащего и типов сказуемого.

Составление текста на лингвистическую тему.

24

СОКР-3.

Диктант с грамматическим заданием.

25

§19. Дополнение.

Систематизация знаний об определении; способы выражения определения в предложении; прямое и косвенное дополнение.

Составление предложений ,

Отрабатывая навыки правильного управления.

26

§20. Определение.

Систематизация знаний об определении; способы выражения определения; согласованное и несогласованное определение.

Совершенствование умений находить в тексте согласованные и не-

согласованные определения; значение определений в художественной литературе.

27

§21. Приложение.

Дать определение приложения; способы выражения приложения; значения приложений; пунктуационное оформление приложений.

Конструирование предложений, в которых одно и то же слово выступает то в роли сказуемого, то в роли приложения

Таблица подсчёта стандартного рейтингового балла

1 четверть

СОКР-1

СОКР - 2

СОКР -3

Итого

Срок проведения СОКРа

8 -9

15

24

Форма проведения СОКРа

Изложение

Тестирование

Диктант

Отводимое на работу время

40 + 40

40 минут

40 минут

Количество элементов ЗУНов

6

20

5

31

Стандартный балл (СБКР)

5

5

5

15

СОКР – 1

Вид работы: изложение

Цель: отработка навыков правильного изложения текста: логическая последовательность, убедительность и грамотность изложения.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. уметь выделять главную мысль текста;

2. уметь приводить убедительные доводы;

3. самостоятельность суждений;

4. соблюдение единого орфографического режима;

5. стилевое единство;

6. орфографические и речевые ошибки.

Изложение

Альфред Нобель

Альфред Нобель был выдающимся шведским изобретателем, промышленником, бизнесменом. Он сделал немало

Открытий в химии, ему принадлежит ряд изобретений в области промышленной технологии. Его компании работали в 20 странах мира. Всего он достиг сам, не имея никакого начального капитала: его отец, промышленник , обанкротился.

Нобель никогда не учился в университет, ни даже в школе. Все свои знания он добыл самостоятельно, изучая научные труды и читая книги. К двадцати годам он уже был выдающимся химиком и лингвистом, владел русским, немецким, французским и английским языками.

Нобель не был односторонним, ограниченным человеком. Он интересовался литературой и философией, много размышлял о смысле жизни. Он мечтал о том времени, когда прекратятся войны и между всеми народами наступит вечный мир. Учёный изобрёл динамит, чтобы облегчить труд горняков и строителей. Взрывая горные породы, рабочие освобождались от тяжёлого ручного труда. Однако вскоре динамит стал использоваться вовсе не по назначению. Он был направлен против человека. Узнав об этом, учёный был потрясён.

Альфред Нобель был бескорыстным и щедрым человеком. Он был очень богатым человеком, но жил скромно. Почти все свои деньги он тратил на различные научные исследования и на помощь беднякам. Когда ему предложили финансировать работы его собственным грандиозным памятником, он ответил: «Я лучше позабочусь о желудках живых людей, чем о своей посмертной славе» Нобель вообще был очень скромен, он всячески избегал известности и искренне недоумевал, почему о нём так много говорят и пишут.

Личная жизнь Нобеля не сложилась. Он никогда не был женат, не имел детей. Всю силу своей неистраченной любви он отдал человечеству.

Альфред Нобель умер в 1896 году. Все свои сбережения и проценты с них он завещал за выдающиеся научные открытия, литературные произведения и успешную деятельность, направленную на защиту мира.

Нобелевская премия – самая почётная премия в мире.

СОКР -2

Вид работы: тестирование.

Цель: проверить полученные знания и навыки по теме «Словосочетание».

Элементы ЗУН, подлежащие проверке.

1. виды словосочетаний;

2. грамматическая связь в словосочетании;

3. способы выражения главного слова;

4. способы выражения зависимого слова;

5. знание лингвистических терминов.

СОКР – 2 Тестирование. Раздел «Словосочетание».

1. Указать строку с видом связи «согласование»

А. Моей страны, ветер странный

Б. Променял свободу, лист опавший

В. Каждый день, прийти в школу

Г. Войти в сад, взять за руку

2. Указать строку с видом связи «примыкание»

А. Прольётся с неба, взять и выйти

Б. Тихо произнёс, шёл размахивая

В. Ночная тишь, три грамма.

Г. Трудолюбивая пчела, рассказал историю

3. Указать строку с видом связи «управление»

А. Персидский поэт, прочитать в книге

Б. Надпись на книге, увидеть их

В. Умное решение, молодой орёл

Г. Свой интерес, двинуться в путь

4. Указать строку, в которой нет словосочетаний.

А. Красная рябина, каждый шаг

Б. Согласно закону, самый трудный

В. Собачий лай, медленно идёт

Г. Прийти поздно, целебный напиток

5. Указать строку, в которой главное слово выражено глаголом.

А. Поднять груз, взять работу, писать карандашом.

Б. Учить детей, красивый вид, тёмная ночь.

В. Взять в долг, большая равнина, сильный мороз.

Г. Сказать шёпотом, каждый день, плавать в бассейне

6. Сколько словосочетаний в следующем предложении: Душа поэта получает толчок из внешнего мира.

А. 3. Б. 4. В. 5. Г. 6.

7. Указать строчку, в которой есть предложение, а не словосочетание.

А. Быстрее ветра Б. Чёрная ворона В. Привлечь внимание Г. Ревела буря.

8. Указать строчку, в которой главное слово наречие.

А. Синяя звезда, неверно ответить

Б. Очень трудно, удивительно интересно.

В. Спорить с родителями, предложить кофе.

Г. Говорить по-турецки, выучить стихотворение.

9. Указать строчку, в которой зависимое слово выражено местоимением.

А. Окликнуть их, позвать её, горячий чай.

Б. Каждый охотник, его куртка, моя сумка.

В. Любовался ими, привлекли внимание.

Г. Чужие вещи, позвать всех.

10. Выберите правильный ответ.

А. Ощущать превосходство над соперником; Б. Ощущать превосходство перед соперником

11. Указать строку, в которой содержится словосочетание с фразеологическим оборотом.

А. Строить воздушные замки

Б. Смотрел с надеждой

В. Странным образом

Г. Что-то трудное.

12. Указать строку, в которой главное слово выражено прилагательным.

А. Алая роза, смущенный человек.

Б. Красный от смущения, известный всем.

В. Трудная победа, тёмные аллеи

Г. Прошлые годы, холодная осень.

13. Указать строку, в которой главное слово выражено местоимением.

А. Предупредить их, заговорить с ним.

Б. Каждый день, первый список

В. Каждый из нас, кто-то из учеников

Г. Что-нибудь интересное, принёс яблоки.

14. Словосочетание – это два или более знаменательных слов, соединённых...

А при помощи сочинительной связи

Б. при помощи подчинительной связи

Г. при помощи сочинительной и подчинительной связи.

15. Вид связи, при котором зависимость слова выражается только лексически, называется...

А. согласованием; Б. управлением; В. примыканием; Г. нет правильного ответа.

16. Синтаксис – это раздел языкознания, который изучает.....

А. слово как часть речи;

Б. звуковой строй языка;

В. способы образования слов;

Г. строй связной речи.

17. Единицей изучения синтаксиса является ....

А. слово; Б. словосочетание; В. предложение; Г. словосочетание и предложение.

18. Найдите «четвёртое лишнее».

А. более добрый; Б. говорить другу; В. поздняя осень; Г. добрый к людям.

19. Какое словосочетание нельзя заменить «согласованием»

А. украшения из золота; Б. ваза из хрусталя; В. хлеб из пшеницы; Г. комната деда.

20. Выделите словосочетание с типом связи примыкание.

А. привлечь внимание, хлебный квас; В. не принёс молока, не купил хлеба;

Б. работали играя, бежали быстро; Г. играть с ребёнком, слушать внимательно.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс

    Урок
    Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге
  2. Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс

    Тематическое планирование
    Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Устное сочинение-описание с элементами повествования. По натюрморту В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина»
  3. Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

    Тематическое планирование
    1 13 Употребление прописных букв. 1 14 Буквы ь и ъ. 1 15 Р.р. Типы речи. Текст. 1 1 Орфограммы корня. 17 18 Правописание окончаний слов 19 0 Контрольная работа № – диктант.
  4. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (2)

    Тематическое планирование
    Лексика и фразеология 1 Что изучает лексика и фразеология Таблица деликатный Безуд.гласн.,непро- износим.
  5. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (3)

    Тематическое планирование
    Связь слов в словосочетании 1 10 Синтаксический разбор словосочетаний. 1 11 Строение и грамматическое значение предложений.

Другие похожие документы..