Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компоне...полностью>>
'Документ'
Каждая из конференций, проходивших в рамках проблемы «Родной язык в простарнстве русского мира современной России», имела свою проблематику. При этом...полностью>>
'Документ'
37373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373737373...полностью>>
'Документ'
План-проспект научно-методической деятельности и педагогических услуг МОУ «Научно-информационно-методический центр» городского округа город Уфа Респу...полностью>>

Главная > Тематическое планирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОКР – 7

Вид работы: сочинение «Кем я хочу стать».

Цель: проверка умений письменно излагать свои мысли.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. раскрытие темы;

2. умение составлять устный рассказ;

3. использование в речи элементов характеристики;

4. единство стиля;

5. грамотность.

СОКР – 8

Вид работы: изложение с элементами сочинения.

Цель: проверить умение учащихся выражать свои мысли, а также письменно излагать составленный пересказ текста; воспитательное значение текста.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. анализ содержания;

2. составление плана;

3. раскрытие темы;

4. передача основной мысли;

5. умение самостоятельно и аргументировано излагать свою точку зрению на проблему;

6. богатство словарного запаса;

7. ответ на поставленный проблемный вопрос: «Что нужно делать человеку для того, чтобы быть умным?»

Умные продукты.

Если верить выводам учёных, то первенство принадлежит лесным ягодам, овощам и только потом идет рыба. Причем все эти продукты полезны как для мозга, так и для сердца.

Умнее всего, полагают исследователи, люди становятся от клюквы. В ней содержится большое количество антиоксидантов.

Второе место занимает черника. Там содержатся вещества, улучшающие зрение и слух.

Третье место поделили между собой крупнолистная свекла и капуста. Вещества, содержащиеся в этих овощах, разрушают ферменты, которые в большом количестве приводят к развитию некоторых опасных болезней.

Шпинат, как установили ученые, улучшает работу нервной системы и способствует активизации познавательных способностей.

Замыкает список "умной" еды жирная рыба. Тем, кто хочет стать сообразительнее, бесполезно поглощать кильку в томате: только такие сорта рыбы, как лосось, тунец, сардины и жирная сельдь, содержат жирные кислоты, способные расщеплять вредные ферменты.

Кроме того, как все мы знаем, в такой рыбе много фосфора, питающего мозг.

Многие виды сырых овощей, ягоды и свежие фрукты, особенно те, где содержится много витамина С и сахарозы, очень полезны для мозговой деятельности. Однако питаться только ими, надеясь, что вы станете умнее, ни в коем случае нельзя. Это вызовет ряд нарушений в работе пищеварительной системы. Иначе говоря, питание должно быть разнообразным. Важно только знать меру.

Есть мнение, что повышает интеллектуальную активность шоколад.

Действительно, содержащиеся в нем какао-бобы и какао-масло богаты растительным белком и очень полезны для мозга.

Установлено, что 50 граммов такого шоколада в день снижают общее старение организма. Однако речь идет только о черном горьком шоколаде. Сладкий молочный шоколад содержит много сахара, и злоупотребление им грозит множеством неприятностей.

Стоит человеку переесть, как он сразу становится сонливым, медлительным, апатичным.

Переел и отупел. В рационе должны быть свежие овощи, бобы, много жидкости, но не пиво и крепкий чай, а минералка без газа.

Настоящей пищей для ума можно назвать глюкозу. Именно ее в огромных количествах поглощают клетки мозга. Искать ее следует в зерновых продуктах, картофеле, фасоли из сладкого лучше съесть не торт, а мёд или сладкий фрукт: персик, банан или грушу.

Сама еда не развивает интеллект, но помогает ускорить мыслительные процессы, которые содержат витамины группы В: мясо, рыба, орехи, каши и ржаной хлеб.

Возможный вывод. Вообще важно помнить, что умнее человек становится, прежде всего, не от еды и витаминов. Чтобы развить свой интеллект, надо учиться, читать хорошие книги, общаться с умными людьми, не бояться даже тяжелых умственных усилий.

Мозг, лишенный интеллектуальной тренировки, слабеет, как и тело, обреченное на неподвижный образ жизни.

Иначе говоря, если ума нет, то никакая диета не поможет. Мозг омолаживают еще и головоломки: кроссворды, шарады и другие умственные упражнения.

СОКР - 9

1 вариант.

Вид работы: диктант

Цель: проверка знаний и умений по теме «Обособление второстепенных членов предложений»

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. постановка тире в неполном предложении;

2. постановка знаком препинания при обособленных членах предложения;

3. личные окончания глаголов;

4. обособление причастных оборотов;

5. синтаксический разбор указанного предложения.

I вариант Диктант

Дождевые слова

Для полного овладения русским языком нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с лесами и водами, с перелётом птиц и с каждым цветком. Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето (это было в лесистой и луговой стороне Средней России).

Тогда я заново узнал много слов. Начну с «дождевых».

Я, конечно, знал о дождях моросящих, слепых, обложных, грибных, спорых.

Но одно дело – знать, умозрительно, а другое – испытать эти дожди на себе. Тогда эти слова оживают. А знаешь ли ты, читатель, чем, например, отличается спорый дождь от грибного?

Слово «спорый» означает быстрый, скорый. Он льётся отвесно, сильно, а мелкий грибной – сонно сыплется из низких туч.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Действительно, сверкающие на солнце капли похожи на крупные слёзы.

(По К.Г. Паустовскому) ( ≈140 слов)

II вариант. Диктант

Сон.

Сонный небосвод исчезал. Весь морозный мир одевало синим шёлком. Очень давно погасли огни. Все спали и видели разные сны: тревожные, беспокойные и пророческие.

Петька был маленький, проблемы его были детские. И сон ему привиделся простой и радостный, как солнечный шар.

Будто бы шёл Петька по зеленому большому лугу, а на лугу лежал сверкающий алмазный шар, больше Петьки. Во сне взрослые, когда им нужно бежать, прилипают к земле, стонут, мечутся, пытаясь оторвать ноги от трясины. Детские же ноги резвы и свободны. Петька добежал до алмазного шара и, задохнувшись от радостного смеха, схватил его руками. Шар обдал Петьку сверкающими брызгами. Вот весь сон Петьки. От удовольствия он расхохотался в ночи. И ему весело стрекотал сверчок за печкой. Петька стал видеть иные, лёгкие и радостные сны, а сверчок всё пел и пел свою песню, где-то в щели, в белом углу за ведром, оживляя сонную, бормочущую ночь в семье.

Последняя ночь расцвела. Во второй половине её вся тяжёлая синева покрылась звёздами. В неизмеримой высоте зажигались огоньки. По М.А. Булгакову) (≈147 слов)

2 – вариант: СОКР – 9

Тестирование. Вводные конструкции. Обособленные члены предложения.

1. Определите причину обособления в предложении: Трамвай летел, позванивая, к самому морю. (А.Толстой)

А. определение, выраженное причастным оборотом;

В. приложение;

С. обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

Д. обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием.

2. Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом (знаки препинания опущены).

А. Запах белой гвоздики нагретой солнцем наполнял вагоны. (Паустовский)

В. За кормою вся в пене быстро мчится река. (М.Горький)

С. Тогда двадцать лет назад мы об этом не думали.

Д. Подумав я решил заночевать здесь

3. Укажите обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием (знаки препинания опущены)

А. Серый дым лениво пачкал прозрачность воздуха.

В. Птицы замолчали с заходом солнца.

С. Она оглянувшись увидела бегущего спортсмена.

Д. Ветер дувший с севера пронизывал до костей.

4. Определите причину обособления в предложении: Потом пришла весна, яркая, солнечная.

А. причастный оборот после определяемого слова;

В. деепричастный оборот;

С. нераспространённые определения, стоящие после определяемого слова;

Д. приложение.

5. Определите причину обособления в предложении: Усталая, она замолчала и присела на лавку.

А. причастный оборот после определяемого слова;

В. определение относится к личному местоимению;

С. приложение;

Д. прилагательное с зависимыми словами, стоящее после определяемого слова.

6. Определите причину обособления в предложении: Я, увы, не понял его.

А. прилагательное с зависимыми словами, стоящее после определяемого слова.

В. определение относится к личному местоимению;

С. приложение;

Д. междометие.

7. Определите причину обособления в предложении: Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, служил при графе Минихе (А.С.Пушкин)

А. имя собственное, стоящее после нарицательного, служит для уточнения;

В. причастный оборот после определяемого слова;

С. деепричастный оборот;

Д. прилагательное с зависимыми словами, стоящее после определяемого слова.

8. Определите причину постановки дефиса в предложении: Ходил Стенька в Астрахань–город (Пушкин).

А. деепричастие;

В. нарицательное существительное, стоящее после имени собственного, сливается в одно слово;

С. междометие;

Д. вводное слово.

9. Определите, почему не обосабливается обстоятельство в следующем предложении: До двух часов занятия должны идти не прерываясь.

А. приложение, стоящее перед именем собственным;

В. причастный оборот, стоящий перед определяемым словом;

С. деепричастия никогда не обосабливаются;

Д. деепричастие перешло в наречие.

10. Укажите предложение, где допущена ошибка в постановке знаков препинания:

А. Закаркав, отлетела ватага чёрных ворон.

В. Мальчик, глядя в окно вагона, улыбался.

С. Молча глядя мимо он слушал вполуха.

Д. Собака бежала впереди, помахивая хвостом.

11. Укажите, где должны стоять запятые в следующем отрывке (знаки препинания опущены):

Повеселясь1 на буйном пире2

Вернулся поздно я домой;

Ночь3 тихо бродит по квартире4

Храня уютный угол мой. (А.Блок)

А. 2,3;

В. 1,3;

С. 2,4;

Д. 1,2.

12. Укажите предложение, где нет обращения:

А. Где был ты, сын? В. Я вас, пожалуй, в избу проведу.

С. Куда ты скачешь, гордый конь? Д. О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н.Некрасов)

13. Установите причину обособления несогласованного определения в предложении: Через две минуты он, в недорогом костюме цвета небесной лазури, бесшумно проскользнул в кабинет (Г.Гребнев).

А. определение относится к имени собственному;

В. определение относится к личному местоимению;

С. определение относится к имени существительному со значением профессии;

Д. определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.

14. Определите причину, по которой оборот с союзом как запятой не выделяется в следующем предложении: Мальчишки разговаривали с девочкой как старые знакомые (В.Железников)

А. оборот имеет значение «в качестве»;

В. оборот имеет значение образа действия;

С. оборот имеет значение уточнения;

Д. оборот является устойчивым сочетанием.

15. Укажите причину, по которой отсутствуют знаки препинания в предложении, имеющем оборот с союзом как: Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу (К.Федин).

А. оборот имеет значение причины;

В. оборот имеет дополнительное значение;

С. оборот имеет значение «в качестве»;

Д. оборот выступает в роли сказуемого.

16. Особый вид определения, выраженного именем существительным, называется

А. приложением;

В. причастным оборотом;

С. обстоятельством уступки;

Д. сравнительным оборотом.

17. Обособление - это

А. интонационное выделение членов предложения;

В. смысловое выделение членов предложения, придающее им большую значимость;

С. произвольное выделение членов предложения;

Д. правильные ответы А и В.

18. Слова, служащие для выражения различных чувств, переживаний, побуждений называются

А. обращениями;

В. междометиями;

С. причастными оборотами;

Д. вводными словами.

19. Укажите неверное утверждение:

А. не обосабливается причастный оборот, стоящий перед определяемым словом;

В. не обосабливается одиночное деепричастие, стоящее в конце предложения;

С. не обосабливается оборот с союзом как в значении «в качестве»;

Д. не обосабливается определение, относящееся к личному местоимению.

20. Сколько запятых должно быть поставлено в следующем предложении (знаки препинания опущены):

Стрелой вонзаясь в города

свистя в полях гремя над бездной

летят немолчно поезда

вперёд по полосе железной. (В.Брюсов).

А. 2;

В. 4;

С. 3;

Д. 1.

IV четверть 24 часа

Дата

п/п

Тема

Выполнение ГОСа (результаты обучения)

Развитие речи

79

§63. Обособление обстоятельств

Повторить понятие о способах выражения обстоятельства. Случаи обособления обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

Работа с синтаксическими синонимами.

80

§64. Обособление обстоятельств

Выражения обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием. Развитие пунктуационных навыков.

Конструирование предложений с обособленными и необособленными деепричастиями.

81

§65. Обособление обстоятельств

Обособление обстоятельств, выраженных именем существительным с предлогом.

Повторение правил употребления и правописания производных предлогов.

Развитие культуры речи.

82

§66. Обособление определений и обстоятельств.

Повторение и систематизация изученного материал: все случаи

обособления обстоятельств.

Конструирование предложений.

83

§ 67. Обособление уточняющих второстепенных членов предложения

Обособление уточняющих обстоятельств места и времени. Повторение употребления местоимений и наречий.

84

§68. Обособление пояснительных и присоединительных оборотов.

Лексическое значение и синтаксическая роль пояснительных и присоединительных оборотов.

Конструирование предложений.

85

§69. Обособление дополнений

Дать понятие о случаях обособления дополнений. Повторение определения лексического значения производных предлогов.

86

§70. Обособленные и уточняющие члены предложения.

Повторение и систематизация материала. Условия обособления второстепенных членов предложения и выделения на письме пояснительных и присоединительных оборотов

Комплексный анализ текста.

87-88

СОКР - 10 Изложение

Изложение с элементами сочинения.

Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата.

89

§71. Прямая речь.

Дать понятие о способах передачи чужой речи. Систематизировать знания о прямой речи.

Определение лексического значения глаголов.

90

§72. Прямая речь.

Знаки препинания при прямой речи. Рассмотреть случаи, когда авторская речь находится внутри прямой речи.

91

§73. Косвенная речь

Понятие о косвенной речи. Способы передачи косвенной речи (простое и сложное предложение)

Замена предложений с прямой речью предложениями с косвенной речью.

92

§74. Замена прямой речи косвенной.

Рассмотреть способы замены прямой речи косвенной. Отработать пунктуационные навыки.

Вопросительные предложения в прямой речи. Замена их косвенной речью.

Уметь перестраивать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

93

§75. Диалог

Систематизация знаний по оформлению диалогической речи. Повторение неполных предложений и слов предложений.

Интервью.

94

§76. Цитата

Общее понятие о цитате. Постановка знаков препинания в цитатах. Использование цитат к в качестве эпиграфа.

Устное сочинение с использованием цитат из прочитанных произведений.

95

§77. Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата.

Повторение и обобщение материала по теме.

Комплексный анализ текста.

96

СОКР- 11 Диктант

Повторение изученного в VIII классе

97

§78. Синтаксис простого предложения.

Повторить предложения по цели высказывания, по наличию второстепенных членов предложения.

Комплексный анализ текста

98

§79. Главные члены предложения.

Повторить типы и способы выражения главных членов предложений. Тире между подлежащим и сказуемом в простом предложении.

Комплексный анализ текста

99

§80. Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены, синтаксическая роль второстепенных членов предложения.

Комплексный анализ текста

100

§81. Однородные члены предложения.

Отличительные особенности однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения.

Комплексный анализ текста

101

§82. Вводные слова, обращения, междометия. Предложения с прямой речью.

Повторение структуры простого предложения. Знаки препинания при обращении, вводных словах, междометиях, словах-предложениях.

Комплексный анализ текста

102

§83. Обособленные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Комплексный анализ текста

Таблица подсчёта стандартного рейтингового балла

4 четверть

СОКР-10

СОКР - 11

Итого

Срок проведения СОКРа

87 -88

96

Форма проведения СОКРа

Изложение

Диктант

Отводимое на работу время

40 + 40

40 минут

Количество элементов ЗУНов

6

5

11

Стандартный балл (СРБ)

5

5

10

СОКР- 10

Вид работы: изложение с элементами сочинения.

Тема: обособленные члены предложения.

Цель: проверка умения выражать свои мысли; воспитательное значение текста.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. умение передавать основную мысль;

2. умение выражать свою точку зрения;

3. богатство словарного запаса;

4. знаки препинания при прямой речи;

5. использование в письменной речи сложных синтаксических конструкций.

Обыкновенный человек.

Притча

В жаркой, сухой степи – колодец. Возле колодца - изба. В ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро.

Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? – спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, положил ведро в солому и поехал.

- Что это за человек? – спросил внук деда.

- И это ещё не человек, ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал его верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек? – спросил внук.

- Обыкновенный, - ответил дед. (По В. Сухомлинскому)

Творческое задание к изложению:

  1. Дать оценку поступкам всех трёх проезжих.

  2. Охарактеризовать их.

  3. Сделать вывод, чему учит этот рассказ-притча.

СОКР – 11

Вид работы: диктант

Тема: знаки препинания при прямой речи.

Цель: проверка знаний, повторение изученного.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. обособление обстоятельств;

2. знаки препинания при прямой речи;

3. орфография;

4. сложные синтаксические конструкции;

5. безударные гласные в корнях.

Диктант

I вариант

Икар

Великому художнику и строителю Дедалу пришлось бежать из Афин. Критский царь Минос дал ему пристанище. Дедал знал, что царь никогда не отпустит его.

Однажды, сидя у моря, мастер подумал: «Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?» Он собрал перья больших птиц, искусно связал их и скрепил воском. Дедал сделал два крыла для себя и для своего сына Икара. Крылья прикреплялись к груди и рукам.

Дедал надел крылья сыну и сказал: «Спокойно взмахивай руками. Не спускайся слишком низко к волнам и не поднимайся очень высоко». Осторожно летел Дедал. Икар решил: «Поднимусь высоко-высоко, выше ласточек, выше жаворонка, к самому солнцу».

Под жаркими лучами растаял воск, распались перья. Икар стремительно падал вниз и скоро исчез в море. Дедал, опустившись на остров, сломал крылья и проклял искусство, погубившее сына. Люди запомнили эту легенду и вспоминали о ней, мечтая о покорении воздуха. (≈132 слова)

II вариант.

Диктант

Андерсен

Чему посвятил свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен? Почему его имя и сказки живут до сих пор? На эти вопросы прекрасно отвечает одна из лучших сказок Андерсена «Улитка и розовый куст», в которой в образе улитки показано самодовольное существо. Оно ничего полезного не делает, а только критикует других. Под видом розового куста писатель изобразил самого себя. На все злобные выпадки улитки розовый куст скромно замечает: «Все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас! Я мог дать миру только розы! А что вы дали?»

Розы Андерсена – это сказки и истории. В них писатель воспевал справедливость, добро, любовь, чувство человеческого достоинства.

Андерсен любил свою Данию, свой народ и ненавидел войны, которые приносили его соотечественникам одни страдания. «Пусть голубь мира летает над странами!» - призывал он.

По-разному входят сказки Андерсена в нашу жизнь, но чаще всего они смело и весело врываются в мир нашего детства. Самая первая из знаменитых сказок «Огниво» начинается так: «Шел солдат по дороге. Раз-два! Раз-два!» Вот так же, как этот солдат, бодро и весело шагают с нами по жизни, все истории Андерсена (По Л.Ю. Брауде); [145 слов]



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс

    Урок
    Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге
  2. Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс

    Тематическое планирование
    Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Устное сочинение-описание с элементами повествования. По натюрморту В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина»
  3. Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

    Тематическое планирование
    1 13 Употребление прописных букв. 1 14 Буквы ь и ъ. 1 15 Р.р. Типы речи. Текст. 1 1 Орфограммы корня. 17 18 Правописание окончаний слов 19 0 Контрольная работа № – диктант.
  4. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (2)

    Тематическое планирование
    Лексика и фразеология 1 Что изучает лексика и фразеология Таблица деликатный Безуд.гласн.,непро- износим.
  5. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (3)

    Тематическое планирование
    Связь слов в словосочетании 1 10 Синтаксический разбор словосочетаний. 1 11 Строение и грамматическое значение предложений.

Другие похожие документы..