Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вступні випробування мають за мету з’ясувати рівень засвоєння теоретичних знань абітурієнтів, оцінити їх аналітичні здібності та навички, що відповід...полностью>>
'Урок'
Образовательная: организовать исследование свойств треугольника, подвести через проблемный диалог к тому, что сумма углов треугольника всегда равна 18...полностью>>
'Документ'
Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на...полностью>>
'Закон'
Данное пособие представляет обобщение опыта работы учителей биологии города Усолье - Сибирское по подготовке к ЕГЭ. В основу пособия вошли материалы ...полностью>>

Главная > Тематическое планирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОКР-5 Тестирование. Односоставные предложения. Второстепенные члены предложения.

1. Укажите предложение, где между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.

А. Жизнь ... как жизнь.

Б. Счастье .. это видеть плоды своего труда.

В. Пушкин ... громаден, плодотворен, богат.

Г. Я гражданин своей страны.

2. Укажите неправильное утверждение: тире между подлежащим и сказуемым ставится, если

А. оба главных члена предложения выражены существительным;

Б. оба главных члена предложения выражены числительным;

В. оба главных члена предложения выражены инфинитивом;

Г. перед союзами как, что, будто, словно.

3. Укажите предложение, в котором не надо ставить тире между подлежащим и сказуемым:

А. Лес ...точно терем расписной.

Б. Жизнь человека ...чудо из чудес.

В. Мир .. это лес.

Г. Писательство ... призвание.

4. Определите тип предложения. Любите птиц и зверей, живущих вместе с нами.

А. определённо – личное;

Б. неопределённо-личное

В. безличное;

Г. обобщённо-личное.

5. Укажите безличное предложение.

А. Тишина и покой кругом.

Б. Старик любил косить один.

В. Постараюсь сократить остановки.

Г. Стало сумрачно и тихо.

6. Укажите определённо-личное предложение.

А. Ночью не спалось

Б. Вере почудились звуки рояля.

В. Люблю дымок спалённой жнивы.

Г. Вверху гудели обледенелые тополя.

7. Укажите неопределённо-личное предложение.

А. Глухо и равнодушно шумела тайга.

Б. Поздно вечером вышли вдвоём погулять на речку.

В. Жди меня, и я вернусь

Г. На дворе слякотно.

8. Укажите обобщённо-личное предложение.

А. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Б. Шумим, братец, шумим.

В. С утра меня лихорадило.

Г. Спорить с ним я не мог.

9. Укажите 2-составное предложение.

А. Пойдёмте в сад.

Б. Стану сказывать я сказки, песенку спою.

В. На даче спят под стук дождя.

Г. По улицам слона водили.

10. Укажите 1 - составное предложение.

А. Ураганом снесло несколько хижин.

Б. Дождь освежил зелень.

В. Ночь была свежая.

Г. Эвкалипт – быстрорастущее дерево

11. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Шли два приятеля вечернею порой.

Б. Облака бегут над морем.

В. Хотел объехать целый свет.

Г. Бедность не порок.

12. Укажите предложение с прямым дополнением.

А. Я ждал тебя.

Б. Спорить с вами я не могу.

В. Я люблю скакать на лошади.

Г. Знает он много рассказов.

13. Укажите косвенное дополнение.

А. У пристани стоял баркас.

Б. Мы решали задачи.

В. Ножом надо было разрезать.

Г. Я не читал этой книги.

14. Укажите согласованное определение.

А. Дом деда был продан.

Б. Однажды я катался на лодке с парусом;

В. Пятая неделя уже к концу идёт

Г. Дайте задание полегче.

15. Укажите несогласованное определение.

А. Установилась хорошая погода.

Б. Тесная квартирка была наполнена гостями.

В. Следы зайца привели к огороду.

Г. В чёрной тишине шумели орешники.

16. Укажите предложение с обстоятельством причины.

А. Вследствие дождей дорогу размыло.

Б. Братья его побежали прятаться.

В. Мы ехали шагом.

Г. Летят стадами птицы.

17. Укажите предложение с обстоятельством цели.

А. Внизу рассыпался аул.

В. Проводи меня до угла.

Г. Мы зашли в магазин прикупить кое-чего.

Г. Я трижды постучал в дверь

18. Приложение – это

А. определение, выраженное существительным;

Б. определение, выраженное существительным, которое согласуется с поясняемым словом в падеже;

В. второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей;

Г. второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда и откуда?.

19. Укажите предложение , где не надо ставить дефис.

А. Словно кукол() голышей окунают малышей.

Б. Расступись, о старец() море, дай приют моей волне.

В. И вот сама идёт волшебница() зима.

Г. Мы отдыхали на озере() Иссык-куль.

20. Что обозначает приложение в следующем предложении: Чижа захлопнула злодейка-западня.

А. обозначение возраста;

Б. пояснение;

В. имя собственное;

Г. качество предмета.

СОКР - 6

Вид работы: диктант

Цель: проверка знаний и умений по теме «Односоставные предложения с одним главным членом - сказуемым»

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. постановка тире в неполном предложении;

2. постановка знаком препинания при однородных членах предложения;

3. личные окончания глаголов;

4. обособление причастных оборотов;

5. синтаксический разбор указанного предложения.

Диктант Граница между Европой и Азией.

На этой лесной поляне Европа встречается с Азией. Две ёлки. Одна – в Европе, другая – в Азии4. Холодно на поляне. Люди замёрзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно4.

Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу материков. Сзади – тысячи километров, впереди - подёрнутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли.

Первым границу по Уральским горам провёл русский географ петровских времён Василий Татищев. Он заметил, что реки Урала текут в двух направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев же первым дал им названия: Уральские горы. Учёный назвал их местным именем: по-татарски Урал значит «каменный пояс».

Так определили границу между Европой и Азией4. Теперь едущий или идущий пешком в разных местах увидит пограничные метки. В одном месте это - литое сооружение, похожее на церквушку, в другом – пирамида, кованная из железа. (По В. Пескову) (145 слов)

III четверть 30 часов

Дата

п/п

ТЕМЫ

Выполнение ГОСа (результаты обучения)

Развитие речи

49

§38. Однородные и неоднородные определения.....

Однородные и неоднородные определения. Отличие однородных определений от неоднородных. Повторение морфологических признаков имени прилагательного.

Определение значения синтаксически неделимых сочетаний слов.

50

§39. Синтаксическая роль однородных членов предложения.

Определение синтаксической роли однородных членов предложения. Определение формы сказуемого при однородных подлежащих.

51

§40. Ряды неоднородных членов

Определение рядов однородных членов предложения. Определение лексических связей однородных членов предложения.

Конструирование предложений. Комплексный анализ текста.

52

§41. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения. Повторение морфологических признаков сочинительных союзов.

Определение лексического значения союза да.

53

§42. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Употребление двойных союзов при однородных членах предложения

Конструирование предложений с однородными членами Элементы описания в предложениях с однородными членами.

54

§43/44 Однородные члены предложения

Повторение и систематизация материала по теме.

Сочинение-описание по данному началу.

55

§45. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Формирование понятия об обобщающих словах при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах при однородных членах предложения.

Конструирование предложений с обобщающим словом

56

§45. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Способы выражения обобщающих слов при однородных членах предложения. Употребление уточняющих слов при обобщающих словах.

Конструирование предложений с обобщающим словом.

Составление текста на заданную тему.

57

СОКР – 7 Сочинение

Однородные члены предложения.

58

§46. Однородные члены предложения.

Повторение и систематизация материала по теме.

Комплексный анализ текста.

59

§47. Однородные члены предложения.

Сочинение-описание.

Сочинение.

Обращение. Вводные слова и предложения. Междометия. Слова – предложения.

60

§48. Обращение

Систематизация изученного ранее материала. Знаки препинания при обращении.

61

§49. Обращение.

Способы выражения обращения.

Формирование навыков культурного общения.

62

§50. Вводные слова и словосочетания.

Знаки препинания при вводных словах.

Конструирование предложений.

63

§51. Вводные слова и словосочетания.

Знаки препинания при вводных словах.

64

§52. Значение вводных слов.

Определение значения вводных слов. Формирование навыков отличия вводных слов от членов предложения.

Развитие культуры устной речи

65

§53. Значения вводных слов.

Определение значения вводных слов. Формирование навыков отличия вводных слов от членов предложения.

Конструирование предложений.

66

§54. Вводные предложения.

Формирование понятия о вводном предложении. Пунктуация в предложениях с вводными предложениями.

67

§55. Вводные предложения.

Повторение и систематизация материала по теме.

Развитие культуры устной речи

68 -69

СОКР – 8

Изложение

Вводные слова и предложения. Проверка уровня знаний учащихся.

Изложение повествовательного текста с элементами описания или рассуждения.

70

§56. Слова – предложения. Междометия.

Формирование понятия о словах-предложениях. Выделение междометий и слов-предложений на письме.

Употребление междометий в устной и письменной речи.

Обособленные члены предложения.

71

§57 Понятие об обособлении

второстепенных членов предложения.

Дать понятие об обособленных членах предложения. Общие условия об обособлении определений.

Интонационное выделение обособленных членов предложений.

72

§58 Обособление определений и приложений.

Объяснение условий обособления определений и приложений.

Способы выражения определений.

Развитие культуры устной речи

73

§59 Обособление определений.

Обособление согласованных и несогласованных определений. Знаки препинания при обособлении.

Конструирование предложений, в которых определяемые слова выражены личными местоимениями.

74

§60 Обособление приложений.

Условия обособления приложений. Знаки препинания при обособлении.

Конструирование предложений с распространёнными приложениями.

75

§61 Обособление определений и приложений.

Условия обособления определений и приложений, стоящих после определяемого слова. Знаки препинания при обособлении.

Конструирование предложений.

76

§62 Обособление приложений с союзом как.

Обособление определений и приложений с обстоятельственным оттенком.

77

СОКР – 9 Диктант

Проверка уровня знаний учащихся.

78

Обособление определений и приложений. (Обобщение по теме).

Закрепление навыков обособления определений и приложений при разных условиях.

Формирование навыков употребления в устной речи осложненных конструкций простых предложений

Таблица подсчёта стандартного рейтингового балла

3 четверть

СОКР - 7

СОКР - 8

СОКР -9

Итого

Срок проведения СОКРа

57

68 - 69

77

Форма проведения СОКРа

Сочинение

Изложение

Диктант

Отводимое на работу время

40

40 + 40

40 минут

Количество элементов ЗУНов

6

7

5

18

Стандартный балл (СРБ)

5

5

5

15



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс

    Урок
    Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге
  2. Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс

    Тематическое планирование
    Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Устное сочинение-описание с элементами повествования. По натюрморту В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина»
  3. Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

    Тематическое планирование
    1 13 Употребление прописных букв. 1 14 Буквы ь и ъ. 1 15 Р.р. Типы речи. Текст. 1 1 Орфограммы корня. 17 18 Правописание окончаний слов 19 0 Контрольная работа № – диктант.
  4. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (2)

    Тематическое планирование
    Лексика и фразеология 1 Что изучает лексика и фразеология Таблица деликатный Безуд.гласн.,непро- износим.
  5. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (3)

    Тематическое планирование
    Связь слов в словосочетании 1 10 Синтаксический разбор словосочетаний. 1 11 Строение и грамматическое значение предложений.

Другие похожие документы..