Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Прочитайте стихотворение М. Цветаевой и проведите его комплексный анализ, представив свои наблюдения и рассуждения в виде связного текста. Результато...полностью>>
'План-конспект'
создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обрабо...полностью>>
'Реферат'
Одним из важнейших направлений управления финансами организаций (предприятий) является управление потоками денежных средств. Важность данного аспекта...полностью>>
'Доклад'
Проходили государственную (итоговую) аттестацию в новой форме по русскому языку (ГИА-9) – 91 чел., из них получили неудовлетворительную отметку – 1 ч...полностью>>

Главная > Тематическое планирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОКР – 3

Вид работы: диктант

Цель: проверка знаний и умений по теме «Предложение. Главные члены предложения»

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. постановка тире между подлежащим и сказуемым;

2. обособление деепричастных оборотов;

3. личные окончания глаголов;

4. правописание окончаний прилагательных;

5. синтаксический разбор указанного предложения.

I вариант.

Приметы

Находить приметы или самым создавать их – очень увлекательное занятие. Мир примет бесконечно разнообразен. Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом.

Приметы на дорогах – это не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время.

Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета – это дым костра. Глядя на дым, можно точно сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. Безветрие в теплоту предсказывает вечерняя роса. Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звёзд.

Это всё очень несложные приметы. Но есть приметы сложные и точные. Иногда в безоблачный день вдруг перестает брать рыба. Реки и озера мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь. Это верный признак близкого и длительного ненастья. (По К. Паустовскому) (134 слова)

II вариант

Заяц в осеннем лесу.

Но вот наступила осень. Захолодало. Пожелтели деревья. Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом4. Потом листья опускались на землю. Они лежали там неспокойно, всё время возились, перешёптывались между собой. И от этого лес наполнялся тревожным шорохом.

Зайчишка почти не мог уснуть. Каждую минуту он настораживался, прислушивался к подозрительным звукам4.

Ему всё казалось, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за кустов.

Заяц и днём часто вскакивал, перебегал с места на место, отыскивая укрытие понадёжней. Искал и не находил.

Прошёл ещё месяц. Кусты и деревья сбросили последние листья. Наступила пора дождей, холодов. Лес сделался хмурым, унылым. Большинство птиц улетело в тёплые страны. Звери попрятались в норы, в гнёзда, в логовища. Невесело было зайчишке в пустом лесу. (124 слова) (По Г.А. Скребицкому).

Грамматическое задание.

1 вариант. Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом.

2 вариант. Каждую минуту он настораживался, прислушивался к подозрительным звукам.

Разобрать предложение, дать характеристику; выписать все словосочетания, указать вид грамматической связи.

II четверть – 21 час

Дата

п/п

ТЕМЫ

Выполнение ГОСа (результаты обучения)

Развитие речи

28

§22. Обстоятельства

Систематизация понятия об обстоятельствах, их значении и способах выражения

Употребление обстоятельств образа действия, места и времени.

Конструирование предложений, определение лексического значения слов.

29

§23. Обстоятельства.

Употребление обстоятельств причины, цели, количества, меры, степени, условия и уступки.

Конструирование предложений.

30

§24. Второстепенные члены предложения.

Повторение и систематизация материала по теме. Беседа о природе Узбекистана. Подготовка к сочинению.

Комплексный анализ текста. Мини-сочинение.

3132

СОКР - 4

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

Изложение.

Неполные предложения

33

§25. Неполные предложения.

Формирование понятия о неполном предложении. Понятие о контекстуальных и ситуативных неполных предложениях. Постановка тире в неполном предложении.

34

§26. Неполные предложения.

Употребление неполных предложений в диалогической речи.

Комплексный анализ текста.

Простые односоставные предложения.

35

§27. Односоставные предложения.

Дать понятие об односоставных предложениях. Деление односоставных предложений на группы. Односоставные предложения с главным членом - сказуемым и главным членом -подлежащим. Отличие односоставных предложений от неполных предложений.

Формирование навыков употребления в устной речи осложненных конструкций простых предложений

36

§28. Определенно-личные предложения

Формирование понятия об определённо-личном предложении. Повторение морфологических признаков глагола.

Развитие культуры устной речи

37

§29. Неопределённо-личные предложения.

Формирование понятия о неопределённо- личном предложении. Употребление неопределённо-личных предложений в устной и письменной речи.

Согласование членов предложения.

38

§30. Обобщённо-личные предложения.

Формирование понятия об обобщённо-личных предложениях. Определение лексического значения обобщённо-личных предложений.

Согласование членов предложения.

39

§31. Безличные предложения.

Формирование понятия о безличных предложениях. Повторение морфологических признаков безличных глаголов.

Знакомство с историей появления безличных глаголов.

40

§32. Безличные предложения.

Определение способов выражения сказуемого в безличных предложениях. Повторение синтаксической роли слов состояния. Безличные простые глагольные и составные именные сказуемые.

Объяснение лексического значения слова нет (= отсутствие) и нет (= отрицание).

41

§33. Односоставные предложения с одним главным членом – сказуемым.

Повторение и систематизация материала по теме. Формирование понятия об употреблении определённо-личных предложений в роли обобщённо-личных предложений.

Подготовка к сочинению – описанию.

42

СОКР – 5

Тестирование

Односоставные предложения с одним главным членом – сказуемым.

Проверка уровня усвоения материала.

43

§34. Назывные предложения.

Формирование понятия о назывном предложении. Употребление односоставных назывных предложений в устной и письменной речи.

Культура устной речи. Употребление назывных предложений.

44

§35. Односоставные предложения.

Повторение и систематизация материала по теме. Повторение синтаксических признаков односоставных предложений.

Комплексная работа с текстом.

45

Односоставные предложения.

Осуществление профориентационной работы. Беседа о значении профессии в жизни человека.

Сочинение на заданную тему.

Однородные члены предложения

46

§36. Однородные члены предложения.

Повторение понятия об однородных членах предложения. Однородные подлежащие. Распространённые и нераспространённые однородные члены предложения.

47

СОКР - 6 Диктант

Проверка знаний.

48

§37. Предлоги при однородных членах предложения.

Отличие однородных членов предложения от повторяющихся слов. Употребление предлогов при однородных членах предложения.

Таблица подсчёта стандартного рейтингового балла

2 четверть

СОКР - 4

СОКР - 5

СОКР -6

Итого

Срок проведения СОКРа

31 - 32

42

47

Форма проведения СОКРа

Изложение

Тестирование

Диктант

Отводимое на работу время

40 + 40

40 минут

40 минут

Количество элементов ЗУНов

6

20

5

31

Стандартный балл (СБКР)

5

5

5

15

СОКР – 4

Вид работы: изложение с элементами сочинения.

Цель: отработка навыков правильного изложения текста: логическая последовательность, убедительность и грамотность изложения.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. уметь выделять главную мысль текста;

2. уметь приводить убедительные доводы;

3. самостоятельность суждений;

4. соблюдение единого орфографического режима;

5. стилевое единство;

6. орфографические и речевые ошибки.

Текст изложения.

Четыре «надо».

На мой взгляд, молодому специалисту и вообще молодому человеку следует преодолеть четыре «надо».

Надо знать. Это условие важное, но, я думаю, самое лёгкое. У нас много знающих , как следует и как не следует поступать. Нельзя, конечно, сказать, что у нас излишек знаний, учиться полезно всем и всегда, но знать – это слишком мало.

Надо уметь. Это нетрудно. Тут предлагается приобщение к жизни, потому что умение даётся только практикой. На глаз или в уме навыка не приобретёшь, следует руки приложить.

Надо желать. То есть быть глубоко заинтересованным. Иметь в жизни пламенную страсть. Но она на пустом месте не загорается, Она возникает у того, кто связал свою жизнь со своим селом, городом, краем, республикой.

Надо действовать. Я не раз встречал людей, которые дальше хотения не шли. Им казалось, что их действие ничего не изменит. Но в тоже время я не раз убеждался в том, что, действуя, рано или поздно своего добьёшься. Нельзя сидеть сложа руки. (Т.Мальцев)

Задание: высказать своё мнение по этим четырём «надо».

Ответить на вопрос: «А как вы считаете, что надо сделать для того, чтобы быть успешным в жизни и состояться как личность?»

СОКР – 5

Вид работы: тестирование.

Цель: проверить полученные знания и навыки по теме «Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения».

Элементы ЗУН, подлежащие проверке.

1. виды односоставных предложений;

2. способы выражения главного члена предложения - сказуемого;

3. неполные предложения;

4. второстепенные члены предложения и способы их выражения;

5. знание лингвистических терминов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс

    Урок
    Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге
  2. Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс

    Тематическое планирование
    Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Устное сочинение-описание с элементами повествования. По натюрморту В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина»
  3. Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

    Тематическое планирование
    1 13 Употребление прописных букв. 1 14 Буквы ь и ъ. 1 15 Р.р. Типы речи. Текст. 1 1 Орфограммы корня. 17 18 Правописание окончаний слов 19 0 Контрольная работа № – диктант.
  4. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (2)

    Тематическое планирование
    Лексика и фразеология 1 Что изучает лексика и фразеология Таблица деликатный Безуд.гласн.,непро- износим.
  5. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (3)

    Тематическое планирование
    Связь слов в словосочетании 1 10 Синтаксический разбор словосочетаний. 1 11 Строение и грамматическое значение предложений.

Другие похожие документы..