Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления инфраструктуры пространственных данных и навигационного обеспечения В.Б. Обинякова «О состоянии и перс...полностью>>
'Конкурс'
Организатор конкурса Открытое акционерное общество «РАО Энергетические системы Востока», расположенное по адресу: Россия, 680021, г.Хабаровск, улица ...полностью>>
'Статья'
Эпоха средневековья составляет примерно около тысячи лет человеческой истории. Этот исторический период в Европе отметился колоссальными изменениями ...полностью>>
'Документ'
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в...полностью>>

Главная > Конкурс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 2

К Международному году Химии

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

« НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КГТУ - 2011»

для учащихся 7-8-9-10 -11 классов.

Почетный Президент конкурса – лауреат Нобелевской премии 2010 года в области физики, профессор Манчестерского университета

Константин Новоселов.

Казань, 2011

  1. Общие положения

1.1 Цели и задачи Конкурса:

Конкурс проводится в целях:

- создания условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально – исследовательской, проектной, интеллектуальной деятельности учащихся;

- оказания поддержки талантливой молодежи в социальном и профессиональном самоопределении;

- - формирования открытой развивающей среды как основы открытого общества и условий формирования активной личности;

- обнародования результатов исследований участников конкурса в виде докладов и печатных изданий

1.2. В соответствии с уставными целями и задачами, КГТУ объявляет о IV открытом Конкурсе «Нобелевские надежды КГТУ - 2011» среди учащихся 7,8,9,10,11 классов. Настоящий Конкурс проводится Институтом развития непрерывного образования (ИРНО) КГТУ при участии заинтересованных лиц и организаций. По решению Оргкомитета в конкурсе могут участвовать школьники других регионов РФ, стран СНГ.

1.3.Общее методическое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Конкурса осуществляется Оргкомитетом, утверждаемым приказом ректора КГТУ.

1.4. Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.

1.5.Ожидаемый результат:

Участники конкурса приобретают навыки исследовательской работы, умение выдвигать научную гипотезу, формулировать научную проблему и решать научную задачу, делать обоснованные практические выводы и заключения. Учащиеся приобретают опыт партнерских взаимодействий с педагогами, сверстниками, студентами, учеными и общественностью.

2. Порядок организации и проведения Конкурса

2.1. Сроки проведения Конкурса:

1 этап – с 17 января по 5 марта 2011 г.;

2 этап – с 7 марта по 15 апреля 2011 г.

На рассмотрение конкурсной комиссии принимаются творческие работы на одну из предложенных тем. Тема работы может быть сформулирована самостоятельно.

Первый этап конкурса - письменный заочный — оценивается единой отборочной комиссией. На основе анализа представленных творческих работ комиссия определяет финалистов первого этапа.

Второй этап конкурса – финальный, включающий детскую конференцию научно – исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КГТУ-2011». Финальный этап предполагает очное участие и защиту творческой работы в одной из номинаций.

Публичную защиту и выступление участника в финале Конкурса оценивает Жюри из числа преподавателей КГТУ.

3. Критерии оценки

3.1. Все письменные работы и публичные выступления участников Конкурса оцениваются в соответствии с едиными критериями на всех этапах конкурса по 10-бальной системе с учетом:

-актуальности и новизны раскрываемой темы;

- соответствия проекта заявленной теме;

- комплексности, полноты и объема проведенного исследования;

- обоснованности выбранных методов, выводов и рекомендаций;

- оригинальности оформления;

- самостоятельности мышления, логичности в изложении результатов;

- степени проработки исследований предшественников, учета полученных ими данных при обсуждении собственных результатов.

Письменные работы могут быть выполнены на русском, татарском, английском языках.

4.Участники конкурса

4.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 7, 8, 9, 10,11 классов школ Республики Татарстан, других регионов РФ, стран СНГ;

4.2. Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и групповым;

4.3. Учащиеся, входящие в состав группы, могут обучаться в разных классах и школах.

5. Организационный Комитет конкурса

5.1.Главным руководящим органом Конкурса, осуществляющим общее управление и контроль, является Организационный комитет Конкурса.

5.2. В компетенцию Организационного Комитета входит:

  • организационно-техническое обеспечение конкурса;

  • утверждение Положения и разработка Регламента Конкурса;

  • утверждение состава и организация работы единой отборочной комиссии;

  • определение порядка передачи работ в жюри;

  • разработка единых критериев отбора и оценки работ, публичных выступлений участников;

  • проведение финала Конкурса и церемонии награждения.

6. Победители, лауреаты и призёры конкурса

6.1. Победителями Конкурса признаются участники, набравшие максимальное количество баллов по рейтинговому листу в соответствии с едиными критериями оценки письменной работы.

6.4. По итогам финала Конкурса определяются победители в каждой номинации, занявшие первое, второе и третье призовые места и абсолютные победители:

- одно первое место;

- два вторых места;

- три третьих места.

6.2. По результатам защиты участниками своих творческих работ на втором этапе, жюри Конкурса выявляет лауреатов Конкурса. Лауреатами признаются участники, не ставшие победителями, но проявившие способности и навыки, отмеченные особым мнением жюри.

Итоги Конкурса, определение победителей и лауреатов Конкурса проводит жюри Конкурса.

6.5.Организационный комитет Конкурса проводит церемонию награждения и вручение призов победителям и лауреатам Конкурса.

6.6. Организационный комитет Конкурса, спонсоры, а также другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам и победителям Конкурса. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами, ценными подарками, получают приглашения к обучению в «Профессорских школах» и в летнюю профильную смену лагеря «Орбиталь» при Казанском государственном технологическом университете.

Абсолютные победители конкурса будут также отмечены специальными призами и сертификатами лауреата Нобелевской премии 2010 года в области физики, профессора Манчестерского университета Константина Новоселова.

Тезисы конкурсных работ участников детской конференции «Нобелевские надежды КГТУ - 2011» публикуются в сборнике тезисов докладов.

Научные работы победителей конкурса по представлению Оргкомитета могут рекомендоваться к публикации в ведущих научных отечественных и зарубежных изданиях.

Учреждения образования, организации, их руководители, создавшие условия для подготовки научных и творческих работ учащихся, поощряются специальными наградами Оргкомитета и учредителями конкурса.

7. Требования к творческой работе

7.1.К рассмотрению отборочной комиссией принимаются работы с указанием следующих сведений:

  • номинация, по которой работа подается на конкурс;

  • название работы;

  • фамилия, имя, отчество, дата рождения автора (авторов);

  • почтовый индекс, полный почтовый адрес, телефоны (с кодом города);

  • факс (с кодом города);

  • адрес электронный почты;

  • наименование образовательного учреждения, класса, в котором проходит обучение участник;

  • Ф.И.О., телефон руководителя образовательного учреждения;

  • сведения о педагоге-руководителе;

  • фотография участника (участников) с учителем;

  • справка из школы, подтверждающая обучение в образовательном учреждении.

7.2. Творческая работа должна содержать не более 10 л. (текст, фотографии, рисунки, схемы и т.д.). Формат страницы — А4, шрифт Times New Roman, 14 пунктов, междустрочный интервал полуторный. Все поля по 2 см.

7.3.Творческие работы участников высылаются по почте (по электронной почте: prof@kstu.ru.) или передаются в Оргкомитет конкурса по

адресу: 420015, г. Казань, ул. К.Маркса, д.68, корпус «А», каб. № 206.

На конверте и титульном листе необходимо сделать пометку:

«Конкурс «НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КГТУ- 2011», КГТУ А-206»

Сроки сдачи работ на 1 этап конкурса с 14 февраля по 5 марта 2011 г. Телефон для справок: (843)231-95-53.

7.4.Оформление титульного листа :

Казанский государственный технологический университет

В оргкомитет конкурса « НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КГТУ -2011»

Работа в номинации « ______________________________________»

на тему:

«____________________________»

(указывается название темы, выбранной конкурсантом)

Выполнил(а): фамилия, имя, отчество полностью

Ученик(ца) _____ класса

Средней школы (гимназии, лицея) № ___

г. Казани (или иного города/ села и т.д.)

проживающий(ая) по адресу: (указывается точный почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты)

Аннотация (краткое описание проекта, включающее следующую информацию):

1)какая проблема исследовалась;

2)обоснованность выбора проблемы и цель исследования;

3)основные методы исследования;

4)основные выводы;

5)программа действий.

Объем аннотации – не более 1 страницы.

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты»

Д. Хевелси

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель

Примерные темы для творческих работ (эссе) участников конкурса

«Нобелевские надежды КГТУ – 2011»

Что такое наука? Понятия науки, научного знания.

Что такое естествознание и что такое химия? Определение понятия «химия» и специфика объектов, которые она изучает.

Пограничные области химии: физическая химия, биохимия, биофизика, молекулярная биология, геохимия, биогеохимия и др.

Язык химии, химическая лексика, терминология и номенклатура.

Достижения и перспективы развития традиционных направлений химии: неорганической, органической, аналитической и т.д.

Физическая химия, жидкие кристаллы для источников света и дисплеев

Химия света: явления люминесценции и биолюминесценции.

Применение лиотропных жидких кристаллов в косметике.

Применение жидких кристаллов в электронике.

Жидкие кристаллы в биологии и медицине.

Фазовое поведение лиотропных мезофаз на основе неионных ПАВ.

Жидкие кристаллы в качестве темплата (матрицы) для синтеза наночастиц.

Металлосодержащие жидкие кристаллы и их физико-химические параметры.

Оптические методы исследования жидких кристаллов.

Лантаноидсодержащие жидкие кристаллы.

Реология жидких кристаллов.

Вода

Самое необыкновенное вещество в мире (о роли воды в мировой цивилизации)

Значение воды в жизни человека. Проблемы воды и их решения.

Вода как уникальный растворитель и среда.

Анализ качества воды.

Параметры качества воды

Химический анализ воды

Определение загрязненности воды и сточных вод

Оборудование для  подготовки питьевой воды и очистки сточных вод

Оценка качества питьевой воды и сточных вод

Показатели качества воды: 

- Общие физико - химические показатели качества воды.

- Органолептические показатели качества воды.

- Бактериологические и паразитологические показатели.

Радиологические показатели.

Неорганические примеси в воде.

Органические примеси в воде.

Обеззараживающие средства и продукты обеззараживания в воде.

Что такое вода?
Объем водных запасов на Земле, химический состав воды, виды воды.

Круговорот воды.
Как осуществляется круговорот воды в природе.

Поверхностные воды.
Количество, качество, состав, загрязнения, очистка природных вод.

Грунтовые воды.Количество, качество, состав, загрязнения, очистка грунтовых вод.

Вода в жизни человека.
Питьевая и техническая вода. Функции, качество, состав, потребление, стоимость, очистка воды.

Питьевой режим и баланс воды в организме.
Рациональный порядок потребления воды, пути поступления в организм, пути выделения, содержание воды в различных продуктах питания.

Вода и полезные минеральные вещества.
Какие минеральные вещества нужны человеку, минеральный состав воды, суточное потребление воды человеком.

Вода минеральная.
Классификация минеральной воды, питьевая вода, столовая вода, лечебно - столовая вода, гидрокарбонатные воды, сульфатные воды, хлоридные воды.

Основные проблемы с водой: микроорганизмы, железо, жесткость, цветность, мутность, запах.

Микроорганизмы в воде.
Классификация микроорганизмов, методы очистки воды от патогенных организмов. Вызывемые заболевания.

Радиоактивность воды.
Источники радиоактивности, пути проникновения и воздействия на организм, очистка воды от радиоактивных элементов.

Железо в воде.
Концентрации при которых, железо негативно влияет на потребительские свойства воды.

Жесткая вода.  
В чем проявляется жесткость воды. Влияние жёсткости воды на оборудование и здоровье человека. Методы очистки жесткой воды. 
Оборудование для очистки воды от солей жесткости.

Параметры качества воды.
Анализ воды, общие физико - химические, органолептические показатели, бактериологические и паразитологические, радиологические, неорганические и органические примеси в воде.

Методы очистки воды.

Основные современные новые методы способы очистки воды. 

Сорбционные методы очистки воды. Механическая очистка воды. Механические фильтры для воды.
Технологии. Устройство и принцип действия. Рейтинг (тонкость) фильтрации.

Методы очистки воды серебром. Обработка воды серебром. Вода и серебро. Серебрение воды.
Применение, концентрация, физиологическая роль, дезинфецирующие свойства.

Методы удаления железа из воды. Обезжелезивание воды. Методы очистки воды от железа.
Окисление, каталитическое окисление, ионный обмен, мембранная очистка воды (осмос, обратный осмос), дистилляция.

Метод очистки воды с помощью ионообменных смол. Ионообменная смола.
Применение, состав, виды, свойства.

Умягчение воды, обезжелезивание с помощью ионного обмена. Ионный обмен.
Описание процесса, реакции, оборудование для очистки воды.

Снижение жесткости воды.
Определение, методы умягчения воды, установки для умягчения воды.

Осмос, обратный осмос, нанофильтрация. Мембранные методы очистки воды.
Классификация мембранных методов очистки воды, описание процессов осмоса и обратного осмоса, оборудование для очистки воды.

Обеззараживание воды: ультрафиолетовые установки для обеззараживания воды, реагентное обеззараживание воды.
Как часто и сколько нужно пить воды.
Симптомы обезвоживания.
Какие болезни может вызвать вода.
Как сделать анализ воды.
Жесткая вода и мягкая вода, отличия.
Мылкость мягкой воды, не вредно ли это?
Чистота воды и замораживание.

Зачем нужна система очистки воды.
Какие проблемы должна решать системы очистки воды.
Как правильно подобрать систему очистки воды? С чего начать?
От каких загрязнений необходимо чистить воду?
Как определить производительность системы очистки воды?
Степень очистки воды? До какой степени надо чистить воду?

Экология

Экология – наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой.

Роль животных в экосистеме.

Инновационная деятельность в области рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды.

Экология, качество и безопасность продуктов питания.

Растения – источник сырья в синтезе лекарственных препаратов.

Фармакология XXI века.

Природные полимеры.

Биосфера и ноосфера. Экология как наука и экологические проблемы Казани, Татарстана, России и всего мира (глобальные экологические проблемы: парниковый эффект, озонные дыры и др.). Полидисциплинарный характер экологической проблемы и возможные пути ее решения.

«Безотходные» (малоотходные) производства. Технологии физико-механической, химической и биологической очистки промышленных отходов от ксенобиотиков (веществ чужеродных и вредных по отношению к живым организмам).

Взаимодействие наук в познании природы (взаимодействие химии и физики, химии и биологии, химии и геологии).

Органическая химия

Казань – колыбель русской органической химии (истории самых знаменитых открытий в области химии, совершенных в Казани).

Сердце химии – органический синтез. Идеалы и ближайшие цели органического синтеза. Арсенал методов органического синтеза и его планирование (тактика и стратегия синтеза).

Химический синтез лекарственных веществ.

Биологически активные соединения: понятие биологической активности; природные, полусинтетические и синтетические лекарственные средства. Оптически деятельные лекарственные препараты. Пролонгирование действия лекарств. Требования к лекарственным средствам.

Химия высокомолекулярных соединений (разнообразие полимерных материалов и технологий их получения).

Технология как одна из основ жизни общества и его мировоззрения.

К чему пришла современная химия и какие надежды она вселяет (по каждому из нижеуказанных пунктов можно написать отдельное конкурсное сочинение).

Успехи химической технологии.

Композиционные материалы.

Фуллерены и другие новые объекты химии.

«Умные материалы».

Химические волокна.

Мембраны и мембранные технологии.

Химия привитых поверхностных соединений.

Химия и технология лакокрасочных материалов.

Материалы на основе кремнийорганических соединений.

Биотопливо - сегодня и завтра.

Биотоливо: проблемы и перспективы; виды, классификация, экология.

Понятие об окрашенных веществах и красителях: роль представителей Казанской химической школы в создании красителей (каких и кого?). Классификация красителей и их назначение.

Изомерия и конформация: что это такое; различия; причины существования изомеров и конформеров; история вопроса; роль конформационного анализа при планировании синтеза сложных молекул.

Хроматография: история, методы, что позволяет этот метод в научных исследованиях и определении качества используемых человеком вещей.

Нефть и нефтехимия

Нефтехимия – область науки и промышленной химической технологии. Состояние нефтехимии в Татарстане, России.

Нефтедобыча: традиционные методы, проблемы и перспективы (на примере Татарстана).

Установки для добычи нефти.

Проблемы транспорта нефти на большие расстояния.

Реакции окисления в промышленном органическом и нефтехимическом синтезе и «Роль окисления в промышленном органическом и нефтехимическом синтезе».

Нефтехимия и безотходная технология: совместимы ли они?

Получение синтетических красителей реакции азосочетания или «Природные красители».

Получение моторных топлив из нефти.

Теория происхождения нефти.

Добыча и переработка нефти.

Добыча и переработка газа.

Как устроен нефтеперерабатывающий завод.

Пиролиз этана. Продукты процесса, их применение.

Гликоли, их получение и физико-химические свойства.

Неорганическая химия

История становления неорганической химии и перспективы её развития.

Благородные металлы.

Галогены. Их роль в нашей жизни.

Неорганические соединения азота и их применение.

Координационная теория. История развития и перспективы.

Координационные соединения и жизнь.

Супрамолекулярная химия – преемница координационной химии?

Физические методы исследования в химии.

Неорганические красители.

Химия фейерверка.

Современные аккумуляторы.

Современные достижения в нанохимии и нанотехнологии.

Цеолиты. Строение, свойства и их промышленное применение.

Неорганическая химия в решении экологических проблем.

Парниковый эффект. Пути решения.

Парниковый эффект. А есть ли проблема?

Строительная керамика. Химия и технология.

Коррозия металлов. Современные успехи в борьбе с коррозией.

Природные карбонады России и Татарстана: прошлое, настоящее, будущее.

Механика. Техника.

Природный газ. Оборудование и использование.

Железо и сталь.

Методы обработки стального листа.

Современные методы и материалы в задаче теплоизоляции.

Роль вакуума в нанотехнологиях.

Производство продуктов питания в условиях вакуума.

Применение вакуума в химических технологиях.

Применение вакуума в ускорителях элементарных частиц.

Криовакуумная техника.

Биодизельное топливо как возобновляемый источник энергии в рамках или после завершения нефтяной эры.

СО2 – экстракты пищевых и лекарственных растений как перспективное фитонаправление в фармацевтике.

Диоксид углерода в нефтедобыче и перспективы его использования на месторождениях в РТ.

Металлы и их сплавы: свойства, особенности применения.

Обработка металлов резанием.

Изменение свойств металлов при их термообработке.

Кинематика кривошипно-шатунного механизма.

Холод

Физические основы получения искусственного холода.

Гелий: уникальные свойства, ожижение, применение в науке и технике.

Явление сверхпроводимости и его применение в науке, технике.

Вблизи абсолютного нуля.

Компрессоры – машины для сжатия газов (конструкции, схемы, принцип действия).

Снижение трения в машинах и устройствах.

Кондиционирование воздуха в быту и промышленности.

Как устроен кондиционер.

Теплоснабжение с помощью тепловых насосов.

Древесина

Методы обработки древесины.

Химические вещества, получаемые из древесины, технология получения.

Архитектура деревянного малоэтажного домостроения

Полимеры

Основные закономерности химических технологий.

Инновационные технологии в производстве органических продуктов.

Производство полимерных материалов.

Химические волокна.

Синтетические каучуки и резины.

Структура производства и переработки полимерных материалов.

Применение высокомолекулярных материалов в медицине.

Применение высокомолекулярных материалов в космосе.

Применение высокомолекулярных материалов в строительстве.

Пластические массы: производство и применение.

Биополимеры в сфере потребительских товаров.

Резинотехнические изделия ан основе каучуков специального назначения.

Получение, структура и свойства полинаноматериалов.

История парфюмерии.

История моющих средств.

Производство моющих средств в Казани.

Полимеры в жизни человека.

Полимеры и экология

Как химические технологии помогают накормить человечество

Нейлон – первое синтетическое волокно.

Супрамолекулярная химия - удвоение предметной области химии и многообещающие перспективы.

Полимерные материалы: промышленные способы производства полимеров; стереорегулярные полимеры; виды каучуков: натуральные, полимерные, сополимерные (достоинства и недостатки).

Жидкие кристаллы

Жидкие кристаллы в косметике

Применение жидких кристаллов в электронике

Жидкие кристаллы в биологии и медицине

Нанохимия и нанотехнологии

Нанохимия и нанотехнологии. История развития.

Нанохимия и нанотехнологии (наночастицы, нанопленки, нанотрубки – особенности их строения и физико-химических процессов с их участием (размерные эффекты).

Наносистемы на основе полимеров и углеродных нанотрубок.

Сенсорные свойства углеродных нанотрубок.

Наночастицы в фармацевтике как перспективное направление создания лекарств нового поколения.

Энергетика

Химия и химические технологии в решении энергетических проблем.

Альтернативные источники энергии. Возможности их использования в Республике Татарстан.

Да будет свет! Энергосберегающие световые устройства.

Трение «полезное» и «вредное». Способы уменьшения «вредного» трения.

Электронный мир в химии.

Виды энергетического топлива. Альтернативная энергетика.

IT технологии

Компьютерное моделирование физических, химических, биологических процессов.

Компьютерная графика. Разработка OpenGL приложений.

Администрирование, маршрутизация, локальные и глобальные компьютерные сети, серверные системы.

Программирование на языках низкого уровня, создание загрузочных платформ.

Объектно - ориентированное программирование.

Свободное распространяемое программное обеспечение. GPL лицензия. Linux, Unix.

Компьютерные вирусы, вредоносные программы. Проблемы и перспективы.

Web - дизайн. Создание сайтов. Интернет ресурсы.

Нейронные сети. Разработка, использование.

Искусственный интеллект.

«Облачные» вычисления (Cloud Computing)/

Нейросети.

Роботизированные системы.

Биотехнология

Биотехнология: история, современность, перспективы.

Взаимосвязь химической технологии и биотехнологии.

Разнообразие полезных веществ, получаемых в биотехнологических производствах (корма, пищевые добавки, биокатализаторы, лекарства и т.д.).

Микробиологический синтез.

Инженерная энзимология.

Клеточная и генная инженерии.

Генная инженерия: «нужные и ненужные гены»

Трансгенные растения и животные.

Возможное и сомнительное, моральное и аморальное в клонировании животных и человека.

Молекулярная генетика сегодня и в будущем.

Молекулярная микроэлектроника и «ДНК-компьютер».

Биотопливо с помощью биотехнологии.

Жизнь клеток и секрет «вечной молодости»

Кремний – элемент здоровья и молодости

Роль кальция в жизни человека и животных

Технология (темы для юных изобретателей)

Вы можете предложить:

схему получения новых веществ или материалов;

схему нового технологического процесса;

способ необычного использования известных материалов;

модель механизма.

(приветствуется свободное решение любой проблемы).

Технология – наука о преобразовании материалов, энергии и информации.

Роль технологий и техники в развитии общества.

История технологий и техники.

Питание

Белковые вещества – основа жизни и загадка природы.

Пищевая химия на службе у человека.

Биохимия и биология – основа познания жизни на Земле.

Загадки знакомых вещей. Неизвестное об известном (исследования химических свойств, истории появления в России чая, кофе, пряностей, мыла, сахара).

Использование полисахаридов в пищевых производствах.

Мир микроорганизмов и человека: союз или соперничество.

Пищевые добавки: необычное в привычном.

Пищевые добавки: классификация, их роль в создании продуктов и напитков; какие добавки и почему не рекомендуют к приёму; БАДы.

Химия и продукты питания: куда приведет наука?

Ферменты в пищевой промышленности как инструмент технолога.

Высокомолекулярные вещества – структурные компоненты пищи.

Мясные продукты – с древних времен до наших дней

Хлеб всему голова

Растительный белок – альтернатива мясу?

Здоровое питание - основа долгой жизни

Современные диеты. Польза или вред?

Современные технологии пищевых производств.

Технологии продуктов функционального питания.

Здоровое питание школьников.

Пищевая химия.

Направления развития пищевой промышленности

Для чего необходимы человеку пищевые производства?

Какие продукты выпускает молочная промышленность

Трансгенные растения. Вред или польза.

Микроорганизмы и пищевые продукты.

Удивительное под микроскопом.

Промышленная биотехнология переработки сырья и отходов.

Технология продуктов функционального питания.

Почему полезны кисломолочные продукты?

Кефир - симбиоз различных микроорганизмов.

Продукты на основе трансгенных растений.

Что такое функциональное питание?

Малыши и питание.

Гипотезы долголетия, связанные с питанием.

Социология

Молодежные субкультуры.

Девиации в подростковой среде.

Проблема выбора будущей профессии современными школьниками.

Мир увлечений современного школьника.

Речь и помыслы современного подростка.

Ценностные ориентации современных старшеклассников.

Российское общество во втором тысячелетии.

Политическая элита в России: социологический портрет.

Современные тенденции в изменении социальной структуры общества.

Социализация молодежи и ее особенности в современных условиях.

Социальная политика: содержание и цели.

Социальный портрет современного чиновника.

Безработица и занятость в современной России: гендерный анализ.

Бедность в России как социальная проблема.

Экологическое сознание населения: состояние, проблемы, тенденции

Проблемы формирования экологической культуры молодежи.

Социальные конфликты в регионах России.

Девиантное поведение в условиях социальных перемен.

Алкоголизм как социальная проблема.

Наркотизация современного российского общества как социальная проблема.

Эссе

Цена индивидуального и общественного здоровья.

Нужна ли современной России книга.

Как России победить коррупцию.

Мода и дизайн

Мода и модное поведение.

История костюма.

Композиция костюма.

Тенденции моды.

Художественное проектирование и моделирование одежды.

Конструирование швейных изделий.

Компьютерная графика.

Конструирование изделий из кожи.

Сервис

Современный сервис, проблемы и перспективы.

Современный сервисный бизнес.

Сервис. Национальные традиции обслуживания.

Разновидности сервисных услуг: консалтинг, инжиниринг, лизинг, психологическое и семейное консультирование, культурно - валеологические услуги и др.

Сфера услуг как самостоятельная область предпринимательства.

Сервисная деятельность как удовлетворение потребностей человека.

Особенности сервиса в сфере бытового обслуживания.

Туризм

Обычаи и традиции народов Татарстана.

Культурно-исторические центры Республики Татарстан.

Памятники природы Республики Татарстана.

Моя «малая Родина».

Школьные и краеведческие музеи.

Проект «Путешествие по родному краю».

Проект «Экскурсия».

Экологический туризм.

Примечание:

    1. Участники конкурса могут самостоятельно сформулировать тему с условием, что она будет связана с прогрессивными направлениями химии и химической технологии или со смежными с химией областями физики, математики, естествознания и техники.

    2. Иллюстративный материал приветствуется (фото, рисунки, диаграммы, короткие видеоклипы).

    3. Круг обсуждаемых вопросов и направлений работы могут быть расширены и конкретизированы по мере поступления заявок в оргкомитет конкурса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о мероприятиях учащихся Ивановской области. 2010 г. №

    Публичный отчет
    3. Смирорнова Ксения Андреевна – учащаяся МОУ средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла, г.
  2. Федеральное агентство по образованию Филиал Уральского государственного педагогического университета в г. Новоуральске

    Документ
    О – 2359 Образование и наука – III: Материалы III региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, 24 и 27 марта 2009 г.
  3. Приоритетные направления программы Укрепление и сохранение здоровья детей. Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций. Создание условий для получения качественного образования

    Документ
    Проблема школы: развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей
  4. И принимаем участие, определена возрождением значимой для российской педагогики идеи: создания условий для развития общества и человека за счет поддержки успеха

    Документ
    Логика Национального проекта «Образование», в реализации которого мы все с вами принимаем участие, определена возрождением значимой для российской педагогики идеи: создания условий для развития общества и человека за счет поддержки успеха.
  5. Пособие может быть интересно учителям естественнонаучных предметов, работающих в средней и старшей ступени школы, тем, кто ищет основания для интеграции, развития творческой деятельности и создания условий для более качественного образования.

    Учебно-методическое пособие
    Методическое пособие написано творческим коллективом педагогов Ижевской гимназии № 56 в результате экспериментальной деятельности направленной на изменение содержания образования, форм и методов, которые обеспечивают более эффективное

Другие похожие документы..