Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1349 «О маркировке (перемаркировке) отдельных видов ...полностью>>
'Документ'
Для опрацювання інформації потрібні певний набір технічних пристро­їв (апаратна складова) і програми (програмна складова), які будуть ке­рувати робот...полностью>>
'Книга'
Эта книга объединяет, с одной стороны, рационального финансиста (самоопределение — «практик неопределенности»), который проживает жизнь, пытаясь не б...полностью>>
'Документ'
Відповідно до пункту 16 частини 1 статті 43 Закону України "Про місцеве самоврядування в Україні", розглянувши поданий районною державною а...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»

Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

ББК

Д

Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Бийского педагогического государственного университета
имени В.М. Шукшина

Научный редактор:

Рецензент:

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.Н. Левина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – с.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 030900 (050703.65) «Педагогика и психология дошкольная»

Ó БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009.

Ó Сост.: М.Н. Левина, 2009.

Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Булгакова Т.М. -

"____" _____________200_ г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дошкольных методик и педагогики


Кафедра _____________________________________________________

(наименование кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины)

Ш

ДПП.Ф.11 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка

ифр и наименование

дисциплины___________________________________________________

Статус ________________________________________________________

(обязательная, элективная, факультативная)

С

030900 (050703.65) Дошкольная педагогика и психология

пециальности

(направления)__________________________________________________

дневная


Формы обучения________________________________________________

(

220

дневная, заочная)

Объем дисциплины______________________________________________

(общий объем дисциплины, час)

Распределение по семестрам

Номер семест-ра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоя-тельная работа

Всего

Из них

Лекции

Лабор.

Практ.

4

144

72

36

16

20

72

зачет

5

65

38

20

8

10

27

экзамен

Р

ГОС направлений и

абочая программа составлена на основании _________________________

специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом

(наименование

____________________________________________________________________

государственного образовательного стандарта или типовой программы, утвержденной

Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года


___________________________________________________________________

НМС Госкомвуза РФ, дата утверждения)

Ассистент Левина М.Н.


Разработчик______________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«Дошкольных методик и педагогики»


________________________________________________________________

Заведующий кафедрой _______________

(подпись, Ф. И. О.)

Одобрена советом (методической комиссией)

_ _____________Педагогического факультета____

"_­___" _____________ 200 г. Председатель _________________________

Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Беляева Н.И. -

"____" _____________200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дошкольных методик и педагогики


Кафедра _____________________________________________________

(наименование кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины)

Ш

ДПП.Ф.11 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка

ифр и наименование

дисциплины___________________________________________________

Статус ________________________________________________________

(обязательная, элективная, факультативная)

С

030900 (050703.65) Дошкольная педагогика и психология

пециальности

(направления)__________________________________________________

дневная


Формы обучения________________________________________________

(

220

дневная, заочная)

Объем дисциплины______________________________________________

(общий объем дисциплины, час)

Распределение по семестрам

Номер семест-ра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоя-тельная работа

Всего

Из них

Лекции

Лабор.

Практ.

4

144

72

36

16

20

72

зачет

5

65

38

20

8

10

27

экзамен

Р

ГОС направлений и

абочая программа составлена на основании _________________________

специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом

(наименование

____________________________________________________________________

государственного образовательного стандарта или типовой программы, утвержденной

Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года


___________________________________________________________________

НМС Госкомвуза РФ, дата утверждения)

Ассистент Левина М.Н.


Разработчик______________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«Дошкольных методик и педагогики»


________________________________________________________________

Заведующий кафедрой _______________

(подпись, Ф. И. О.)

Одобрена советом (методической комиссией)

_ _____________Педагогического факультета____

"_­___" _____________ 200 г. Председатель _________________________

Рабочая программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года.

Содержание дисциплины по (ГОС)

Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания. Развитие произвольных движений ребёнка от рождения до семи лет. Основы обучения ребёнка двигательным действиям. Двигательный навык, закономерности его формирования. Многоуровневая система управления движениями. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Гимнастика для дошкольников. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребёнка. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребёнка. Работа инструктора по физической культуре. Физическое воспитание в семье. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития детей. Медико-педагогический контроль физического развития детей. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребёнка» в педагогических училищах и колледжах.

Разработчик М.Н. Левина

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ДМиП

Заведующий кафедрой _____________________ М.В. Папина

Одобрена Ученым советом педагогического факультета

«_______»_____________________ Председатель __________________________

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.1 Учебная программа

(рабочая программа)

Оглавление

Пояснительная записка 7

Содержание дисциплины «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» по (ГОС) 7

Тематический план курса 8

Содержание 8

Модуль 1 Общие вопросы теории физического воспитания 10

Тема 1 Общие вопросы теории физического воспитания 10

Модуль 2 Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания 10

Тема 1 Теория физического воспитания детей дошкольного возраста как наука 10

Тема 2 Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка 10

Тема 3 Развитие произвольных движений ребенка от рождения до семи лет 11

Тема 4 Основы обучения ребенка двигательным действиям 11

Тема 5 Гимнастика для дошкольников 14

Тема 6 Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка 15

Тема 7 Спортивные упражнения (элементы спортивных игр) для детей дошкольного возраста 16

Модуль3 Основы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях 22

Тема 1 Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка: физкультурные занятия 17

Тема 2 Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности

ребенка: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность дошкольников, формы активного отдыха, домашние задания Error: Reference source not found

Тема 3 Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях 20

Модуль 4 Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребёнка» в педагогических училищах и колледжах 23

Тема 1 Задачи курса, характеристика учебной программы 22

Тема 2 Методика проведения учебной работы в педагогических училищах и колледжах Error: Reference source not found

Учебно-методические материалы Error: Reference source not found

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе одной из главных стратегических задач развития страны выступает сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Реализация данной задачи базируется на формировании осознанного отношения всех субъектов образовательного процесса к своему здоровью. Исходя из этого системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного образовательного учреждения выступает формирование у субъектов учебно-воспитательного процесса позиции созидателя в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих.

С учетом данных тенденций подготовка будущих специалистов должна быть ориентирована на обеспечение осознания приоритетности физкультурно-оздоровительной работы и оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении на основе готовности к реализации индивидуального подхода в физическом образовании дошкольников.

Подготовка студентов к осуществлению физического образования дошкольников осуществляется в процессе освоения курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».

Дисциплина «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» изучается студентами на втором и третьем курсе обучения, в четвёртом и пятом семестрах.

Освоение студентами теоретического содержания курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» предусматривает изучение научно-теоретических основ организации и руководства физическим воспитанием дошкольников, создания здоровьесберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения и обеспечения оптимального уровня развития двигательной активности ребенка.

Практическая подготовка по курсу направлена на формирование у студентов умений выявлять особенности двигательного развития ребенка, разрабатывать на этой основе ииндивидуальноориентированные методики физического воспитания детей, моделировать для каждого ребенка «запас прочности» здоровья, составлять комплексы упражнений с учетом их реализации в образовательном процессе ДОУ.

1.1.1 Цели и задачи дисциплины

Целью курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» является подготовка студентов к осуществлению физического воспитания детей в дошкольных учреждениях различного типа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..