Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
МЫШЬ -и, мн. -и, -ей, ж. Небольшой грызун с острой мордочкой, усиками и длинным хвостом. Домашняя м. Полевая м. Белая м. Как м. на крупу надулся кто-н...полностью>>
'Документ'
Понятие «город» объединяет поселения, которые очень сильно отличаются друг от друга по величине, возрасту, облику и назначению. Город – это и гигантс...полностью>>
'Документ'
07. 003 по делу N А3 -114 9/ 003-1 /4 1- 9АЖ и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.10. 003 по тому же делу....полностью>>
'Книга'
Неизвестный Советский Союз. Сверхоружие Русского Медведя. Мезосферные агрессоры, охотники на невидимок и боевые экранопланы. Кто побеждал в Третьей М...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад

Главы города Ульяновска А.П.Пинкова

«О проекте бюджета муниципального образования «город Ульяновск»

на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Дорогие ульяновцы!

Уважаемые жители города,

представители и руководители

общественных объединений,

члены Общероссийского Народного фронта,

депутаты и представители общественности!

Сегодня проведением итоговых публичных слушаний завершается цикл общественных обсуждений проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

В июле-октябре 2011 г. проведены предварительные общественные обсуждения проекта бюджета города при самом активном участии в его формировании депутатов Ульяновской Городской Думы, представителей общественных, национальных, религиозных, молодёжных объединений, Общероссийского Народного фронта, городского и районных Советов ветеранов, членов Общественного Совета по культурному, социальному и экономическому развитию при Главе города Ульяновска, Общественного Совета при Ульяновской Городской Думе, Координационного Совета по делам женщин, Союза промышленников и предпринимателей Ульяновской области, Общественного Совета по делам казачества, представителей политических партий, средств массовой информации и Интернет-сообществ.

В ходе совместных встреч и детальной проработки всех нюансов в подразделениях мэрии, комитетах, комиссиях и депутатских группах городской Думы предлагаю выработать общее понимание бюджетной и налоговой политики города на предстоящий период. В итоге, после консультаций и обсуждений с общественностью, принять документ, обеспечивающий городу стабильность и возможность дальнейшего устойчивого развития.

Проект бюджета города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов представлен на рассмотрение в Ульяновскую Городскую Думу 14 октября текущего года в сроки, определённые Уставом муниципального образования «город Ульяновск».

На основании положительного заключения Комитета по бюджету и экономической политики Ульяновской Городской Думы постановлением мэрии города Ульяновска от 19.10.2011 №4758 объявлены публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта бюджета города.

Подробные материалы и документы по теме слушаний размещены в газете «Ульяновск сегодня» 21 октября, все желающие ознакомились с ними, чтобы принять участие в обсуждениях и публичных слушаниях.

При работе над проектом бюджета мы самым внимательным образом опираемся на Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах, на обращение Губернатора Ульяновской области – Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова к депутатам Законодательного собрания области в связи с внесением проекта закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Предлагаемый бюджет обеспечивает два важнейших параметра:

во-первых, это бюджет укрепления социальной стабильности;

во-вторых, это «бюджет развития» по чётко определённым направлениям.

Макропоказатели.

Общая сумма доходов бюджета города с учётом дефицита прогнозируется в объёме около 6,5 млрд. рублей, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы составляют 4,4 млрд. рублей;

- безвозмездные поступления из областного бюджета составляют 1,6 млрд. рублей, в том числе:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – более 137 млн. рублей;

- целевые субсидии и субвенции – 1,5 млрд. рублей.

Дефицит бюджета города на 2012 год определён в размере 438 млн. рублей, или 10% от налоговых и неналоговых доходов (при максимально допустимых 10%).

Расходная часть проекта бюджета города на 2012 год прогнозируется в сумме около 6,5 млрд. рублей.

Проект бюджета города по расходам сформирован с учётом положений Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ.

В бюджете полностью, на 100% от потребности, обеспечены финансированием такие важнейшие статьи, как «Заработная плата с начислениями», «Коммунальные расходы», «Расходы на питание в детских дошкольных учреждениях», оплаты по налогу на имущество, земельному налогу, компенсации коммунальных услуг сельским работникам культуры.

Платные услуги в размере 704 млн. рублей, получаемые бюджетными и автономными учреждениями, в составе бюджета города не планируются, так как в соответствии с положениями данного Закона поступают напрямую на счёта учреждений. Но еще раз подчеркну, что должен быть двойной контроль, «двойной ключ» по контролю за целевым использованием бюджетных средств автономными учреждениями. Соответствующие поручения даны Заместителю Главы города Ульяновска по экономическим и финансовым вопросам для подготовки необходимых нормативных актов.

При формировании проекта бюджета города на 2012 год учтено, что с 01.01.2012 года полномочие по обеспечению на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи передаётся на областной бюджет Ульяновской области, что определено требованиями Федерального Закона от 29.11.2010 №313-ФЗ. Поэтому ассигнования по отрасли «Здравоохранение» в проекте городского бюджета не планируются.

Бюджет города Ульяновска на 2012 год, как и в прошлом году, носит ярко выраженный социальный характер.

При формировании расходной части в приоритетном порядке предусмотрены ассигнования на содержание социально-культурной, спортивной сферы города. Данный блок расходов составил более 4 млрд. рублей, что составляет 63% от общей суммы расходной части бюджета.

Предусмотрены ассигнования на ремонт учреждений социально-культурной сферы, приобретение оборудования, лицензирование, расходы на уплату налога на имущество и земельного налога, расходы на спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, на проведение городских мероприятий и ряд других расходов.

Наибольшее значение имеют расходы на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы города. Они составляют 2,9 млрд. рублей или 44,6% от всех планируемых расходов 2012 года. При этом ассигнования на выплату заработной платы на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрены в соответствии с отраслевыми Положениями по оплате труда. Объём средств на данные цели определён на 2012 год исходя из фонда оплаты труда на 2011 год, с учётом повышения заработной платы с 01.10.2011 на 6,5% и с 01.10.2012 на 6,0% и дополнительного повышения заработной платы в 2012 г. работникам бюджетной сферы, в первую очередь – работникам дошкольных образовательных учреждений. На это потребуется дополнительно свыше 100 млн. рублей.

Социальная поддержка и защита.

Учитывая огромную значимость социальных проблем, город стремится в максимально возможных объёмах предусматривать в бюджете расходы, связанные с социальной защитой населения города. В проекте бюджета на 2012 год ассигнования на данные цели предусмотрены в сумме 165,8 млн. рублей.

Вы знаете, что полномочия по реализации услуг в сфере здравоохранения передаются с 1 января 2012 г. на областной уровень, поэтому комитет здравоохранения мэрии упраздняется. Однако, мы очень хорошо понимаем всю полноту ответственности за организацию поддержки незащищённых категорий граждан. Поэтому в структуре городской администрации создаётся новое подразделение – Управление по реализации социальных программ, которое будет отвечать за решение проблем семьи, детства, ветеранов, демографии, мер социальной поддержки всех категорий граждан. Хочу отметить, что данное подразделение будет сформировано без увеличения численности муниципальных служащих и технического персонала.

В состав управления войдут – отдел прав несовершеннолетних управления образования, отделы по делам семьи и ветеранов комитета здравоохранения. На базе создаваемого управления будет организовано социальное сопровождение и адаптация детей-сирот. Для этого мы создадим клуб выпускников детдомов «Доверие». Также управление будет координировать работу Городского совета по делам несовершеннолетних и защите их прав и Координационного совета по делам женщин при Главе города Ульяновска, а также всю работу по поддержке нуждающихся граждан.

Ведущими являются следующие меры социальной поддержки:

- компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (при доле расходов граждан в совокупном доходе семье в размере 10%) – 30 млн. рублей;

- обеспечение питанием школьников из малообеспеченных семей – 74,7 млн. рублей;

- обеспечение учащихся I-IV классов качественным витаминизированным молоком 27,2 млн. рублей.

На реализацию муниципальных целевых программ предусматривается:

  • «Семья и дети» – 4,9 млн. рублей;

  • «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста г. Ульяновска на 2012-2014 годы» – 2 млн. рублей;

  • «Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска на 2012-2013 годы» – 3,7 млн. рублей;

  • «Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы на территории муниципального образования «город Ульяновск» – около 1 млн. рублей (с увеличением в течение года до 10 млн. рублей).

Также установлены меры социальной поддержки:

  1. Инвалидов и других маломобильных групп населения (предоставление услуг социального такси) – 3,1 млн. рублей. Во взаимодействии с Председателем Ульяновской Городской Думы В.А. Гвоздевым, мы будем увеличивать парк автомобилей, которые работают в режиме социального такси. Эта услуга востребована жителями, и мы будем совершенствовать качество её предоставления.

  2. Беременных женщин (компенсация затрат на проезд в медицинские учреждения на городском транспорте и на дополнительное питание малообеспеченных женщин) – 2 млн. рублей.

  3. Граждан, имеющих детей (единовременные выплаты малоимущим гражданам при рождении ребенка, единовременные выплаты на детей-учащихся выпускных классов и на подготовку к школе первоклассников) – 6,9 млн. рублей.

  4. Инвалидов (на проезд к месту лечения в гемодиализный центр, на реабилитацию детей по средствам ипотерапии, на ремонт жилья и др.) – 3,8 млн. рублей.

  5. Граждан пожилого возраста, малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации (выплаты на питание, лечение, оказание помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, единовременные выплаты гражданам, достигшим 100 летнего возраста, ремонт жилья, приобретенного по сертификату участника Великой Отечественной войны, помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы и др.) – 3,3 млн. рублей.

  6. Работников муниципальных учреждений (предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, приобретаемого с привлечением средств ипотечных кредитов в размере 25% от суммы первоначального взноса по ипотечному кредиту, но не более 75 тыс. рублей) – 1,1 млн. рублей.

Следует также отметить, что аналогично прошлому году в бюджете города предусмотрены ассигнования на поддержку городского и районных Советов ветеранов войны и труда в сумме 1 млн. рублей.

Все эти меры направлены на укрепление социальной стабильности в обществе, на поддержку нуждающихся. Это один из важнейших приоритетов бюджета города Ульяновска.

Образование.

В бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год Управлению образования мэрии города Ульяновска планируются ассигнования в сумме 3,4 млрд. рублей или с ростом против бюджетных ассигнований 2011 года более чем на 370 млн. рублей.

Мы хорошо понимаем, что, несмотря на предпринимаемые действия по поддержке работников образования, объёмы помощи пока невелики, поэтому ищем все возможные варианты организации дополнительных видов такой помощи. Для социальной поддержки молодых специалистов – педагогических работников учреждений образования, окончивших учебные заведения в 2011 году городским бюджетом предусмотрена единовременная выплата в размере 10 тысяч рублей каждому (в бюджет заложено 1,7 млн. рублей).

Для поддержки воспитателей дошкольных образовательных учреждений и их помощников введены льготы на содержание в детских садах своих детей. Работники муниципальных детских садов из числа воспитателей, младших воспитателей и помощников воспитателей, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения, имеют возможность оплачивать только 50% от суммы, взимаемой с родителей за содержание их детей в детсадах. Также решены вопросы обеспечения бесплатным питанием сотрудников данных учреждений. Выражаю благодарность депутатам Ульяновской Городской Думы, которые приняли соответствующее постановление.

Важнейшая программа – «Развитие доступного дошкольного образования» будет профинансирована в сумме 145 млн. рублей. Эту задачу, поставленную Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым – добиваться ликвидации очереди в детские сады, необходимо решать в кратчайшие сроки. При выполнении Министерством образования Ульяновской области обязательств по софинансированию в соотношении 50% на 50% будет дополнительно создано 1 тысяча 692 места в детских садах.

Кроме того, планируется открытие с 01.01.2012 года 45 групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях, 43 дошкольных групп при школах, с 01.07.2012 года открытие 3 новых дошкольных образовательных учреждений.

Расходы на ремонт учреждений образования составят 46 млн. рублей. В том числе запланировано проведение капитального ремонта лицея при Ульяновском государственном техническом университете, Центра детского творчества №6 и Центра детского творчества Ленинского района.

На противопожарные мероприятия в школах будет выделено 10,8 млн. рублей, рост против 2011 года составляет 1,6 млн. рублей (около 10%).

Как и обещали, мы достроим бассейн в школе №83, и все бассейны при школах будут действовать. Средства на строительство бассейна школы №83 планируются в сумме 13,8 млн. рублей.

Хорошая программа «Школьные окна» будет профинансирована в размере 33 млн. рублей (с ростом против 2011 года почти на 100%).

Для обеспечения учащихся качественным витаминизированным школьным молоком предусмотрено более 27 млн. рублей (увеличение против 2011 года на сумму 18 млн. рублей).

На развитие условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, в рамках реализации программы «Здоровый город» на обновление спортивного, технологического оборудования в 2012 году планируется выделить 10 млн. рублей.

Таким образом, комплекс данных мер – это всё то, что мы вкладываем в понятие «социальный бюджет».

Культура.

В бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год Управлению культуры и организации досуга населения мэрии города планируются ассигнования в сумме 332,7 млн. рублей или с ростом против 2011 года на 139,2 млн. рублей (более 40%). Это не случайно, поскольку 2012 год провозглашён в Ульяновской области Годом культуры.

Здесь также важнейший вопрос – заработная плата работников культуры. На выплату заработной платы данной категории работников планируется 171,6 млн. рублей.

Ассигнования на ремонт учреждений, подведомственных Управлению культуры, планируются в сумме 36 млн. рублей.

На проведение городских праздничных мероприятий будет выделено 5 млн. рублей.

На реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие централизованной библиотечной системы города Ульяновска на 2011-2012 годы» планируются ассигнования в сумме 6,4 млн. рублей, с ростом от плана 2011 года на 4,6 млн. рублей (почти 80%).

Молодёжь, физическая культура, спорт.

В бюджете муниципального образования «город Ульяновск» Комитету по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города ассигнования предусмотрены в сумме 253 млн. рублей или с ростом против 2011 года на 83 млн. рублей (на 33%).

Средства на выплату заработной платы с начислениями планируются в сумме 124 млн. рублей или с ростом против 2011 года на сумму 17 млн. рублей, при этом учтены расходы на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры.

В сфере физической культуры и спорта безусловным приоритетом на 2012-2014 годы является строительство новых спортивных объектов на территории города Ульяновска. В 2013 году планируется начать строительство 4-х физкультурно-оздоровительных комплексов во всех районах города – на стадионе «Локомотив» и ул. Героев Свири (Железнодорожный район), в микрорайоне «Репино» (Ленинский район), на проспекте Дружбы Народов и бульваре Новосондецкий (Заволжский район). В бюджете 2012 года заложено 2,0 млн. рублей на подготовку проектно-сметной документации физкультурно-оздоровительного комплекса на стадионе «Локомотив».

Кроме того, планируются ассигнования на ремонт универсальных спортивных площадок и хоккейных кортов в сумме 7 млн. рублей.

Мы чётко определили зоны ответственности за спортивную составляющую, за воспитательную составляющую, которые будут в основном реализованы за счёт муниципального учреждения «Симбирцит» и Комитета по делам молодёжи, физической культуре и спорту. Вопросы ремонта и материального содержания площадок и кортов будет решать муниципальное предприятие «Правый берег».

На реализацию мероприятий в рамках муниципальных целевых программ планируются ассигнования в сумме 56 млн. рублей или с ростом от плана 2011 года на 39 млн. рублей.

На реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Молодёжь Ульяновска» планируется выделить 11,6 млн. рублей.

Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске» будет профинансирована в сумме 14,2 млн. рублей, или с ростом от первоначального плана 2011 года на 9,2 млн. рублей (рост на 65%).

Ассигнования на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей на территории муниципального образования «город Ульяновск» планируем увеличить до 10 млн. руб.

Ещё раз подчеркну, что эти расходы мы относим к понятию «социальный бюджет». Точнее, это не расходы, а инвестиции – в образование, культуру, здоровье наших жителей, т.е. в человеческий капитал, в первую очередь – социальные инвестиции в наше будущее – детей.

Теперь о направлениях развития.

Дороги и транспорт.

Акцент такой же, как и во всех крупных и активно развивающихся городах – комплексная модернизация всей дорожно-транспортной инфраструктуры. Другого пути нет, иначе город ждет транспортный коллапс и паралич.

Жители Ульяновска отмечают, что мы работаем в совершенно правильном направлении, когда при ремонте улично-дорожной сети одновременно решаем вопросы освещения улиц, озеленения, приведения в порядок зелёных насаждений, ремонта вспомогательных дорожек, то есть всего комплекса придорожной инфраструктуры.

По Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска планируется 1,3 млрд. рублей, или 20% от всех расходов бюджета.

По направлению «Благоустройство» – 919 млн. рублей. Это также важнейший приоритет – Ульяновск должен быть чистым и уютным, этого настойчиво требуют от нас наши жители, наши избиратели.

В том числе:

  • по программе «Ульяновск – административный центр Ульяновской области»:

- капитальный ремонт парка «Винновская роща» - 92 млн. рублей;

- капитальный ремонт парка им. А. Матросова – 44 млн. рублей;

- ремонт площади Н. Нариманова – 20 млн. рублей;

- ремонт могилы и ограды в сквере И.Н.Ульянова - 2 млн. рублей;

- монтаж ограды в сквере «Олимпийский» - 2 млн. рублей.

  • МЦП «Создание комфортной среды» – 6 млн. рублей;

  • МЦП «Общественные работы» - 3 млн. рублей;

  • уличное освещение – 53 млн. рублей;

  • содержание, реконструкция и модернизация дорог – 454 млн. рублей (в том числе, капитальный ремонт улиц Пушкарева, Смычки, Рылеева, Генерала Мельникова, Железной Дивизии, Марата, Кузнецова, Юности с уширением; мощение тротуаров по центральным улицам Гагарина, Минаева, К.Маркса, Ж. Дивизии, К. Либкнехта, Деева и др.);

  • реализация регионального инвестиционного проекта «Симбирское кольцо» – завершение строительства улицы Камышинской – 65 млн. рублей;

  • на лизинговые платежи по приобретённой специализированной технике для нужд города – 42 млн. рублей;

  • озеленение – 107 млн. рублей;

  • приобретение специализированной техники – 13 млн. рублей;

  • противооползневые работы – 15 млн. рублей;

  • прочие благоустроительные мероприятия – 43,7 млн. рублей (в том числе, содержание фонтанов, памятников, установка фигур, флагов и др.);

  • пляжи – 8,5 млн. рублей. В 2011 году уже было создано 4 новых места массового купания жителей города, в 2012 году будет оборудовано ещё 5 дополнительных пляжей для ульяновцев. Хочу отметить, что это прямые вложения в безопасность наших граждан – увеличение финансирования мероприятий по обеспечению безопасности на воде привело к тому, что в текущем году количество утонувших сократилось в два раза. Я считаю, что это очень важный результат, это сохраненные жизни, счастье семей и это как раз пример эффективного использования бюджетных средств.

По разделу «Транспорт» выделяется 210 млн. рублей, с ростом против утвержденного плана на 122 млн. рублей, или более 200%.

В том числе:

  • субсидии на компенсацию недополученных доходов от перевозки граждан городским электрическим транспортом – 100 млн. рублей;

  • субсидии на компенсацию недополученных доходов от перевозки граждан автомобильным транспортом – 47 млн. рублей;

  • субсидии на эвакуацию и хранение бесхозяйных и брошенных автотранспортных средств – 3 млн. рублей;

  • в 2012-2017 годах предусмотрена реализация МЦП «Обновление городского электрического транспорта» – 60 млн. рублей. Мы впервые приступаем к реализации этой программы. В следующем году мы закупим 15 современных экономичных трамваев и 5 троллейбусов. За счёт использования энергосберегающих технологий за 5 лет использования данного электротранспорта городской бюджет сэкономит около 100 млн. рублей. Это также к вопросу об эффектности использования бюджетных средств.

Раздел «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) – 91 млн. рублей с ростом против утвержденного плана на 52 млн. рублей, или более чем на 200%.

В том числе:

  • содержание технических средств организации дорожного движения – 40 млн. рублей;

  • приобретение и обслуживание камер видеонаблюдения – 0,9 млн. рублей;

  • ОЦП «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области на 2011-2014 годы» (за счёт средств областного бюджета) – 50 млн. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство и экология.

Проблемы ЖКХ, пожалуй, в наибольшей степени волнуют горожан и носят наиболее острый характер.

Ассигнования на оплату коммунальных услуг предусмотрены в полном объеме от потребности в сумме 392 млн. рублей.

По Комитету ЖКХ и экологии мэрии города Ульяновска на 2012 год предусмотрено 348 млн. рублей.

На жилищно-коммунальное хозяйство выделяется 248 млн. рублей.

По разделу «Жилищное хозяйство» – 183 млн. руб., в том числе:

  • субсидии МБУ «ДЕЗ» (в т.ч. содержание комендантов) – 8,2 млн. рублей (формирование института комендантов – очень важный вопрос, так как во многих муниципальных общежитиях пока полностью отсутствует структура управления домами, наблюдается высокий уровень неплатежей за жилищно-коммунальные услуги);

  • информационные разъяснительные материалы по жилищному фонду (в т.ч. обучение старших по домам) – 4,8 млн. рублей;

  • комплексное улучшение благоустройства дворов «Наш уютный двор» – 100 млн. рублей;

  • капитальный ремонт многоквартирных домов по решениям судов – 100 млн. рублей;

  • по всем ГРБС предусмотрено финансирование на энергосбережение и энергоэффективность – 15 млн. рублей. Это требование федерального закона, которое мы должны исполнить.

  • МЦП «Капитальный ремонт кровли многоквартирных домов» – 70 млн. рублей. По данному вопросу в настоящее время разрабатываются нормативно-правовые акты, а также схема выполнения работ в зависимости от структуры домов. Я думаю, вы понимаете, что при капитальном ремонте кровли изношенных домов нагрузка на семейный бюджет будет достаточно высокой. Мы самым тщательным образом подойдём к решению этого вопроса. На встрече с Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым по выполнению данной программы Председатель В.А. Гвоздев предложил включить в схему выполнения работ Региональный Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Считаю, что транш, который мы направили на капитальный ремонт кровли многоквартирных домов, мог бы удвоиться, если бы мы работали через Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Также комитет ЖКХ, благоустройства и экологии мэрии города Ульяновска до 15.11.2011 должен отработать чёткий порядок критериев отбора дворов, многоквартирных домов – которые должны войти в адресный перечень.

Раздел «Другие вопросы в области ЖКХ» – 32,7 млн. рублей.

В том числе:

- МЦП «Развитие территориального общественного самоуправления (ТОС)» – 10,3 млн. рублей.

Городское имущество.

Всего расходы по Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами на 2012 год предусмотрены в сумме 114 млн. рублей, в том числе МЦП «Развитие земельных отношений в 2010-2012 годах на территории муниципального образования «город Ульяновск» 20 млн. рублей.

Строительство.

Строительная сфера – та отрасль, которая наиболее динамично развивается в Ульяновске в последнее время. Темпы развития жилищного строительства превышают 30% и по этому показателю мы вышли на 4 место в Приволжском федеральном округе.

Программа «Развитие застроенных территорий в границах муниципального образования «город Ульяновск».

Мы планируем начать эту программу с развития застроенной территории в границах улицы Автозаводской – улицы Октябрьской – пер. Октябрьского – улицы Ростовской.

Также ведётся предварительная проработка развития следующих застроенных территорий:

- в районе улицы Стасова;

- в районе улицы Полбина и Московского шоссе;

- в районе пр. Нариманова и улицы Урицкого;

- в районе улиц Карла Маркса – Крымова – Робеспьера и др.

В связи с этим необходимы средства на межевание территорий в размере 6,8 млн. рублей под новые проекты.

Согласно поручению Губернатора необходима чёткая организация работы по предоставлению земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.

Правительством Ульяновской области многодетным семьям выдано 56 свидетельств о собственности на земельные участки в посёлке Подгородная Каменка. В настоящее время Правительством Ульяновской области ведётся работа по передаче данного земельного участка в муниципальную собственность.

Для реализации программы бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков под строительство объектов индивидуального жилищного строительства определены земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Для возможности предоставления данных земельных участков необходимо в бюджете муниципального образования «Город Ульяновск» предусмотреть средства на межевание участков в размере 3 млн. рублей.

Поэтому самые главные вопросы – это разработка проектно-сметной документации и обеспечение данных земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.

На основании вышеизложенного в бюджете города Ульяновска необходимо предусмотреть средства на проведение проектно-изыскательских (ПИР) и строительно-монтажных работ (СМР) на земельных участках:

- в посёлке Подгородная Каменка (ПИР - 9,7 млн. рублей и СМР - 58,0 млн. рублей);

- в посёлке Луговое (ПИР – 10,0 млн. рублей и СМР - 319,0 млн. рублей).

Всего – 377 млн. рублей, в том числе на ПИР – 19,7 млн. рублей.

Социальные выплаты работникам муниципальных учреждений.

Строительным комплексом мэрии города Ульяновска проведена работа по разработке и утверждения нормативных документов о предоставлении социальных выплат для погашения первоначального взноса по ипотечному кредиту работникам муниципальных учреждений – в размере 75 тысяч рублей (10%).

Федеральные и областные целевые программы.

Федеральные (ФЦП) и областные целевые программы (ОЦП), реализуемые на территории города Ульяновска, являются действенным механизмом решения вопросов социального значения и вопросов отраслевого характера.

В 2011 муниципальное образование «город Ульяновск» участвует в 12 ОЦП и 1 ФЦП («Жилище на 2011-2015 годы»).

В 2012 году планируется участие города в 15 ОЦП и 3 ФЦП, в том числе в 2-х новых ФЦП («Развитие образования на 2011-2015 годы», «Культура России 2012-2016 годы»).

В настоящее время отраслевыми (функциональными) органами ведется разработка подготовительная работа по участию города в ОЦП и ФЦП в 2013 году, составляются планы мероприятий. По предварительным данным главных распределителей бюджетных средств в 2013 году планируется дополнительное вхождение города Ульяновска в 2 новых ФЦП («Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Молодежь России 2011-2015 годы»).

Уважаемые участники публичных слушаний!

Хотелось бы подчеркнуть, что по своей структуре предлагаемый бюджет максимально направлен на решение приоритетных задач, определённых Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым в Бюджетном послании Законодательному Собранию, а также сохраняет преемственность по отношению к городскому бюджету прошлого года. В первую очередь, это относится к укреплению баланса между динамично развивающейся экономикой Ульяновска и социальной сферой, комфортными условиями проживаниями всех жителей города.

Мы считаем, что выделение данных приоритетов в бюджете Ульяновска позволят муниципалитету сохранить и укрепить социальную стабильность, чётко выделяя при этом «точки роста» и формируя «бюджет развития», который помогает Ульяновску активно продвигаться в число лучших городов Приволжского федерального округа и решать стратегическую задачу – Ульяновск должен стать городом современных европейских стандартов, городом XXI века.

В ходе совместных встреч и детальной проработки всех вопросов, в том числе предложений общественности, предлагаю выработать консолидированное понимание бюджетной и налоговой политики города на предстоящий период, в итоге, принять документ, обеспечивающий городу стабильность и возможность устойчивого развития.

Благодарю за внимание!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 29 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 6 июля 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент РФ Дмитрий Медведев предложил разработать систему, позволяющую взимать налог на недвижимость исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 08 июня 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон устанавливает административную ответственность за нарушение права

Другие похожие документы..