Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Техническое задание'
Исполнитель – определяется по результатам открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по мониторингу АРМ учр...полностью>>
'Документ'
Для организованного сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательн...полностью>>
'Документ'
Клиническая картина (основные синдромы, их патогенез: инфекционные осложнения, геморрагический синдром, некротическая энтеропатия, гепато-, кардио-, ...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Метаболические нарушения I. Общее учение: сущность патологического процесса, классификация, причины, механизмы. Нарушение жирового обмена. Клеточные д...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

  • Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. -2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 208 с: ил.

  • Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с.

  • Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 288 с.

  • Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб, учебное пособие для учащих­ся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 1988.

Для учителя:

-Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977.

  • Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.

  • Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобра­зовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 1992.

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград: Перемена, 1998.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осущест­вляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8-9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик - В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих тре­бования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направлен­ности классов реализуется программа базисного уровня в 8-9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спро­ектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что пред­ставлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформи­рованных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетради­ционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву ...», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);

  • межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);

  • внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);

  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами^исследова-тельской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алго­ритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

  • слайд-лекции по ключевым темам курса;

  • редакторы текста;

  • графические редакторы {моделирование формы и узора);

  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

  • схемы, плакаты, таблицы;

  • интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каж­дого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

№ п/п

Наиме­нование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное занятие

Вводное заня-

1

Введение

Содержание курса

Знать: цели и задачи курса;

Ответы

тие. Инструк-

новых

«Технология. 8 класс».

правила безопасного поведе-

на вопросы

таж по охране

знаний

Правила безопасного

ния в мастерской

труда

поведения в мастерской

2

Семейная экономика

Семья как эко­номическая ячейка обще­ства

1

Введение

новых

знаний

Семья, её функции. Связи семьи с общест­вом, государством. Се­мья как экономическая ячейка общества. По­требности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, по­требности, семейная эконо­мика; функции семьи, её по­требности, пути их удовле­творения

Ответы на вопросы

3

Семья и бизнес

1

Введение

Предпринимательская

Знать: сущность понятий

Ответы

новых

деятельность и её виды.

предпринимательская дея-

на вопросы.

знаний

Прибыль. Связи семьи с государственными уч­реждениями, предпри­ятиями, частными фир­мами

тельность, прибыль; виды предпринимательской дея­тельности; особенности се­мейной предприниматель­ской деятельности

Контроль выполнения практической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Потребности семьи

1

Введение

новых

знаний

Основные потребности семьи. Правила поку­пок. Источники инфор­мации о товарах. Клас­сификация вещей с це­лью покупки

Знать: понятие потреб­ность; основные потребно­сти семьи; классификацию вещей с целью покупки; пра­вила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать по­купки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирование

5

Семейный

1

Введение

Бюджет семьи, его

Знать: понятия бюджет

Ответы

Ведение учё-

бюджет.

новых

структура. Особенности

семьи, доход, расход; осо-

на вопросы.

та доходов

Доходная

знаний

бюджета в разных семь-

бенности бюджета в разных

Тестирование.

и расходов

и расходная

ях. Доход и расход. Ра-

семьях; основы рационально-

Контроль

семьи с помо-

части бюджета

циональное планирова­ние бюджета семьи. Ведение учёта

го планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планиро­вать расходы семьи с учётом её состава

выполнения

практической

работы

щью компь­ютерной про­граммы «До­машняя бух­галтерия»

6

Расходы

1

Введение

Основы рационального

Знать: основы рациональ-

Ответы

на питание

новых знаний

питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок ос-

ного питания; свойства про­дуктов и их питательную ценность; распределение

на вопросы.

Контроль

выполнения

новных продуктов

расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, плани­руя расходы на продукты с учётом их питательной цен­ности

практической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

7

Накопления.

1

Введение

Накопления и сбереже-

Знать: сущность понятий

Ответы

Сбережения. Расходная часть бюджета

новых знаний

ния. Способы сбереже­ния средств. Формы размещения сбереже­ний. Структура личного бюджета школьника

накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбереже­ний; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рациональ­но вести домашнее хозяйство

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

8

Маркетинг

1

Введение

Маркетинг и его основ-

Знать: понятие маркетинг

Ответы

История

в домашней

новых

ные цели. Торговые

и его основные цели; назна-

на вопросы.

изобретения

экономике. Реклама товара

знаний

символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

чение торговых символов,

этикеток, штрихкода; виды

рекламы.

Уметь: разбираться

в информации, заложенной

в этикетках, вкладышах; быть

грамотным покупателем

Контроль выполнения практической работы

штрихкода. Разработка торговых символов. Разработка рекламной кампании по продвиже­нию какого-либо товара на рынке

9

Трудовые

1

Введение

Основные принципы

Знать: принципы управле-

Ответы

отношения в семье

новых знаний

взаимоотношений в семье

ния семьёй; цели и задачи трудовых отношений, орга-

на вопросы. Анализ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

низации труда в семье.

практической

Уметь: строить свои взаи-

работы

моотношения со всеми чле-

нами семьи

10

Экономика

1

Введение

Значение приусадебно-

3 н ат ь: о влиянии доходов

Ответы

приусадебного

(дачного)

участка

новых знаний

го участка в семейном бюджете. Варианты использования приуса­дебного участка

с приусадебного участка на семейный бюджет; значе­ние приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

Уметь: рассчитывать себе­стоимость выращенной про­дукции; количество растений для обеспечения семьи фрук­тами и овощами в нужном количестве

11

Информацион-

1

Введение

Составление бюджета

Знать: последовательность

Ответы

ные техноло-

новых

семьи с использованием

выполнения операций на

на вопросы.

гии в домаш­ней экономике

знаний

домашнего компьютера

компьютере для составления семейного бюджета. Уметь: составлять семей­ный бюджет с использовани­ем домашнего компьютера

Контроль выполнения практической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Коммуникации

1

Введение

Источники информаци-

Знать: источники инфор-

Ответы

в домашнем хозяйстве

новых знаний

онного обеспечения се­мьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

мации; современные средст­ва передачи и приёма инфор­мации.

Уметь: правильно форму­лировать информацию при её обмене с другими

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

13

Электротехнические работы

Электричество

1

Введение

Электрическая энергия -

Знать: понятие электриче-

Ответы

в нашем доме

новых знаний

основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображе­ние источников получе­ния и потребления элек­трической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

ский ток; область примене­ния электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схе­мы и условные обозначения на них; правила электробезо­пасности.

Уметь: читать электриче­ские схемы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

14 -

Творческий

4

Практи-

Тематика творческих

Знать: технологию изго-

Контроль

17

проект. Све­тильник с са­модельными элементами

ческое занятие

проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки каче­ства

товления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов

качества из­готовленного изделия. Презентация изделия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18 -

Электрические

2

Введение

Электроизмерительные

Знать: типы электроизме-

Ответы

19

измерительные

приборы.

Вольтметр,

амперметр,

омметр

новых знаний

приборы: их типы и область применения. Устройство и назначе­ние вольтметра, ампер­метра, омметра. Прави­ла пользования элек­троизмерительными приборами. Условные обозначения на элек­трических схемах

рительных приборов и об­ласть их применения; уст­ройство и назначение вольт­метра, амперметра, омметра; условные обозначения при­боров на электрических схемах.

Уметь: производить изме­рения электроизмерительны­ми приборами

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

20

Авометр

1

Введение

Назначение авометра.

Знать: назначение и уст-

Ответы

новых знаний

Принцип работы аво­метра

ройство; принцип работы авометра.

Уметь: производить изме­рения авометром

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

21 -

Однофазный

2

Введение

Однофазный перемен-

Знать: способ получения

Ответы

22

переменный ток

новых знаний

ный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: уст­ройство и назначение

и основные параметры одно­фазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устрой­ство трансформатора. Уметь: читать электриче­ские схемы; собирать по ним электрические цепи

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Трёхфазная

1

Введение

Трёхфазный перемен-

Знать: понятия трёхфаз-

Ответы

система пере­менного тока

новых знаний

ный ток: способ его по­лучения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соедине­ния обмоток генератора с потребителем

ный переменный ток, линей­ные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы со­единения обмоток генератора с потребителем. Уметь: читать электриче­ские схемы; собирать по ним электрические цепи

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

24

Выпрямители

1

Введение

Назначение и принцип

Знать: свойства проводни-

Ответы

переменного тока

новых знаний

действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обо­значение на электриче­ских схемах. Осцилло­граф и область его при­менения

ков и изоляторов; назначение и принципы действия вы­прямителей; принципы рабо­ты диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь: читать электриче­ские схемы; собирать схему зарядного устройства

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

25 -

Квартирная

2

Введение

Схема квартирной элект-

Знать: назначение устано-

Ответы

26

электропро­водка

новых знаний

ропроводки. Правила подключения к сети светильникрв и быто­вых приборов. Устано­вочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции прово­дов. Назначение предо­хранителей

вочных, обмоточных и мон­тажных проводов; виды их изоляции; назначение предо­хранителей; правила под­ключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей; прово­дить их монтаж

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27 -

Бытовые

2

Введение

Принцип действия бы-

Знать: виды нагреватель-

Ответы

28

нагреватель­ные приборы и светильники

новых знаний

товых нагревательных приборов и светильни­ков, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы

ных элементов и ламп; прин­цип действия бытовых на­гревательных приборов и светильников. Уметь: составлять элек­трические схемы электрона­гревательных приборов

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

29

Бытовые

1

Введение

Виды, назначение

Знать: назначение и уст-

Ответы

электропечи

новых знаний

и устройство бытовых электропечей. Рацио-

ройство разных видов элек­тропечей; правила их экс-

на вопросы. Контроль

нальное использование бытовых электропри­боров, обеспечивающее экономию электроэнер­гии. Правила безопас­ной работы

плуатации и безопасной ра­боты

Уметь: рационально ис­пользовать электроприборы, обеспечивая экономию элек­троэнергии

выполнения

практической

работы

30 -

Электромагни-

2

Введение

Принцип действия

Знать: устройство и прин-

Ответы

31

ты и их при­менение

новых знаний

и область применения электромагнитов. Элек­тромагнитные реле

цип действия, область при­менения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32

Электрические

1

Введение

Применение электро-

Знать: устройство и прин-

Ответы

двигатели

новых знаний

двигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о прин­ципах работы двигате­лей постоянного и пе­ременного тока. Схемы подключения к источ­нику тока. Правила безопасности труда

цип действия двигателей по­стоянного и переменного то­ка; схемы подключения элек­тродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.

Уметь: подключать элек­тродвигатели разных конст­рукций к сети

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

33

Электриче-

1

Введение

Электроприборы, обе-

Знать: назначение, устрой-

Ответы

История

ский пылесос.

новых

регающие домашний

ство и принцип действия

на вопросы.

изобретения

Стиральная

знаний

труд. Их устройство,

пылесосов и стиральных ма-

Контроль

пылесоса

машина

назначение и-принцип работы. Правила экс­плуатации электропри­боров. Правила безо­пасности труда

шин; правила эксплуатации этих электроприборов; пра­вила безопасной работы. Уметь: пользоваться элек­тропылесосом и стиральной машиной

выполнения

практической

работы

и стиральной машины

34

Холодильники

1

Введение

Назначение, сфера при-

Знать: назначение и конст-

Ответы

История

новых знаний

менения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодиль-

рукцию холодильников раз­ных видов; принципиальную схему холодильника; правила

на вопросы.

Контроль

выполнения

изобретения холодильни­ка. Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ников. Правила экс-

эксплуатации и безопасности.

практической

непрофиль-

плуатации холодильни-

Уметь: пользоваться холо-

работы

ного исполь-

ка. Правила безопасно-

дильником, обеспечивая дли-

зования хо-

сти труда

тельность его эксплуатации и экономию электроэнергии

лодильника

35

Швейная

1

Введение

Устройство и принцип

Знать: устройство и прин-

Ответы

машина

новых знаний

действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной ма­шиной. Правила безо­пасности труда

цип действия швейной ма­шины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы. Уметь: выполнять обслу­живание оборудования

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы

для продления срока его экс­плуатации



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 8-9 классы» (2)

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.
  2. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования (1)

    Учебное пособие
    С 43 ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2 — 512с.
  3. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования (2)

    Учебное пособие
    С 43 ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2 — 512с.
  4. Рабочие программы по предметам для учителей, работающих в профильных классах. Составитель: Р. Н. Воевод, зам директора моу новоаганская осш нижневартовск, 2008г. 118с

    Документ
    Сборник включает в себя рабочие программы по профильным предметам математико-информационного, социально-гуманитарного, технологического, оборонно-спортивного профилей и призван помочь педагогам, работающим в профильных классах.
  5. Учебное пособие для вузов (6)

    Учебное пособие
    АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: С.А Лебедев (руководитель авт. колл.) — доктор филос. наук, профессор — предисловие, введение, раздел И, раздел VI, раздел VIII, приложения.

Другие похожие документы..