Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение технологических особенностей...полностью>>
'Документ'
военный билет или временное удостоверение (удостоверение призывника) с отметкой о постановке на воинский учет по новому месту жительства – для военно...полностью>>
'Рабочая программа'
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содерж...полностью>>
'Закон'
Направление подготовки Технология и оборудование лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств утверждено приказом Министерства образовани...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р, и распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2010 г. N 349-р Об определении ответственных за реализацию Федерального закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

специалистов по энергосбережению

В целях успешной реализации предусмотренных Программой мероприятий необходимо провести работу по корректировке действующих и принятию новых нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения. В частности, принять закон Волгоградской области об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Волгоградской области, внести изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности в целях установления (конкретизации) административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части, не урегулированной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, внести изменения в нормативные акты, связанные с повышением требований энергоэффективности товаров и услуг, закупаемых для областных и муниципальных нужд, определить полномочия соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области, реализующих государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, принять нормативные акты по закреплению контрольных параметров энергоэффективности для органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, установить механизмы стимулирования граждан и предприятий к энергосбережению, включить параметры энергосбережения и энергетической эффективности в региональную систему прогнозирования и мониторинга показателей социально-экономического развития, утвердить методику оценки энергоэффективности муниципальных образований, установить требования к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, перечень обязательных мероприятий по энергосбережению в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Немаловажное значение для стимулирования проведения энергосберегающих мероприятий имеет взвешенная тарифная политика в рамках полномочий, предоставленных областному органу тарифного регулирования, органам местного самоуправления.

Организацию реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также мероприятий Программы осуществляют органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления в рамках установленной компетенции. Методологические, координационные функции возложены на специализированные органы и организации: Совет по энергосбережению Волгоградской области, Научно-технический совет по повышению энергетической эффективности и ресурсосбережению Волгоградской области, государственное учреждение Волгоградской области "Волгоградский центр энергоэффективности".

Организация выполнения мероприятий Программы органами исполнительной власти и государственными учреждениями Волгоградской области осуществляется в соответствии с установленной компетенцией и полномочиями, а также в соответствии с Распределением полномочий органов исполнительной власти, государственных учреждений Волгоградской области по исполнению Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Планом первоочередных мероприятий по реализации в Волгоградской области государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемыми Главой Администрации Волгоградской области.

Основными принципами реализации Программы являются взаимодействие органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, применение программного метода управления, широкое использование мер стимулирования энерго- и ресурсосбережения, ответственность всех участников Программы, реализующих мероприятия Программы.

Органы исполнительной власти Волгоградской области организуют мониторинг энергетической эффективности в рамках области, по подведомственным предприятиям и организациям, методическое сопровождение, в том числе осуществляют разработку типовых программ энергосбережения. Администрации муниципальных районов и городских округов ставят задачи по энергетической эффективности на местном уровне, контролируют эффективность предоставления коммунальных энергетических услуг и работу муниципальных энергетических компаний и компаний, управляющих жилищным фондом. Организации и предприятия разрабатывают и реализуют производственные программы энергосбережения.

Методологическое обеспечение выполнения Программы, координацию программных мероприятий осуществляет государственное учреждение Волгоградской области "Волгоградский центр энергоэффективности". Основой финансирования данной деятельности является специальный счет энергосбережения, на котором аккумулируются средства, перечисляемые энергоснабжающими организациями в структуру регулируемых тарифов, для которых закладываются средства на энергосберегающие программы. Со специального счета энергосбережения также финансируются пилотные проекты по энергосбережению, внедряются перспективные технические решения, инновационные технологии по повышению энергетической эффективности. Совет по энергосбережению Волгоградской области определяет направления использования средств этого специального счета и объемы финансирования, контролирует их использование. Государственное учреждение Волгоградской области "Волгоградский центр энергоэффективности" осуществляет оперативное управление средствами специального счета.

Выполнение мероприятий Программы и контроль за их реализацией осуществляется с помощью программного метода управления, включающего:

формализацию оценки результатов через установленные индикаторы (показатели), в том числе промежуточные;

установление системы отчетности и предоставления информации о ходе реализации мероприятий, в том числе подготовка сводных ежегодных отчетов о реализации Программы;

мониторинг выполнения мероприятий Программы по объему и срокам на основании представленной соответствующими органами и организациями отчетной информации;

ежегодную корректировку мероприятий и целевых показателей по результатам мониторинга и анализа хода выполнения Программы.

Достоверность мониторинга, эффективность прогнозирования и управления Программой обеспечивается путем использования данных единых муниципальных баз информационных ресурсов, государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составления и анализа топливно-энергетических балансов, использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения, в том числе создания единой автоматизированной системы контроля и управления, информационно-расчетных систем, обеспечивающих:

контроль за исполнением установленных показателей энергопотребления и энергоэффективности;

оптимизацию и мониторинг использования электрической и тепловой энергии, топлива и воды;

сбор, обработку данных и диспетчерское управление производством, переработкой, транспортировкой, распределением, хранением и потреблением энергетических ресурсов;

накопление и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в областном и муниципальном хозяйстве.

В целях стимулирования проведения организациями различных форм собственности энергосберегающих мероприятий предполагается разработка мер поддержки в оснащении объектов приборами учета используемых ресурсов, установке автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии, оказании содействия в заключении энергосервисных договоров, информировании населения об установленных законодательством об энергосбережении обязанностях, о способах и наиболее эффективных мерах экономии энергетических ресурсов. Основой финансового обеспечения реализации энергосберегающих проектов станет целенаправленная инвестиционная политика, предполагающая в том числе тиражирование инструментов финансирования проектов повышения энергетической эффективности и энергосбережения.

Эффективным механизмом стимулирования энергосбережения является совершенствование государственной тарифной политики, в том числе:

установление долгосрочных экономически обоснованных тарифов, рассчитанных на основе метода доходности инвестиционного капитала;

установление социальной нормы потребления и дифференцированных тарифов в пределах и свыше данной нормы;

установление тарифов, дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням.

В целом это должно обеспечивать экономическую мотивацию к повышению энергетической эффективности и энергосбережению не только у потребителей энергии, но и у производителей электрической и тепловой энергии, других энергоснабжающих организаций.

Государственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется путем проверки достижения необходимых значений установленных индикаторов (показателей) - на основании представляемой информации и отчетов.

Подготовка специалистов и повышение грамотности населения в области энергосбережения должны иметь целостный, системный характер.

Основными целями создания информационно-образовательной системы в области энергосбережения являются:

а) повышение уровня подготовки и переподготовки специалистов в области энергосбережения, энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента:

подготовка специалистов разного уровня в области энергосбережения, энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента, создания и освоения экологически чистых источников энергии;

переподготовка инженерно-технических и руководящих кадров разных секторов экономики и производства по вопросам энергосбережения;

подготовка преподавательских и педагогических кадров, способных решать задачи обучения специалистов, а также просвещения и воспитания различных слоев населения в направлении энергосбережения;

б) повышение информированности всех слоев общества в вопросах энерго- и ресурсосбережения, а также политики государства в этом направлении:

информационно-пропагандистская и просветительская работа с населением по проблемам энергосбережения;

разработка учебно-методического и информационного обеспечения образования и просвещения в области энергосбережения;

усиление роли средств массовой информации в информационно-пропагандистской работе среди населения по вопросам энергосбережения и политики государства в этом направлении;

в) изменение отношения общества в целом к проблеме энерго- и ресурсосбережения.

Образовательная деятельность осуществляется в двух направлениях: общедоступное образование и просвещение в области энергосбережения (дошкольное воспитание, школьное образование, просвещение населения через СМИ, социальную рекламу) и профессиональное образование, подготовка, переподготовка, повышение квалификации.

Прежде всего необходимо организовать программы курсов по переподготовке и повышению квалификации, которые рассчитаны на специалистов, профессионально занимающихся вопросами энергоснабжения и энергопотребления. Это руководители и специалисты ЖКХ и бюджетных учреждений, специалисты муниципальных образований, инженеры электро- и теплотехники, проектировщики строительных и других организаций.

В зависимости от целевой направленности курсов, сферы деятельности слушателей учебные программы могут содержать следующие блоки: правовой (изучение существующей правовой и нормативной базы в области энерго- и ресурсосбережения), методический (изучение современных методик энергомониторинга, энергообследования, технико-экономического обоснования мероприятий по энерго- и ресурсосбережению), специальный (освоение технологий повышения энергоэффективности с учетом специфики деятельности предприятий и организаций) и информационный (изучение современных информационно-аналитических систем поддержки мероприятий по энерго- и ресурсосбережению).

В этих целях планируется привлечение высших учебных заведений, а также создание специализированного центра энергетического образования на базе государственного образовательного автономного учреждения Волгоградской области "Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат" Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области (Региональный Образовательный Методический Центр).

Информационное обеспечение энергосбережения на территории Волгоградской области осуществляется путем:

предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения, о проводимых энергосберегающих мероприятиях;

обсуждения программ в области энергосбережения;

освещения и распространения передового опыта в области энергосбережения с использованием средств массовой информации;

координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

организации и проведения областных конкурсов по энергосбережению, региональных и городских выставок, конференций и других мероприятий;

пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов;

внедрения нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности с последующим контролем за достижением указанных показателей и принятием решений по управлению энергосбережением;

предоставления информации о результатах проведения обязательных энергетических обследований.

Также одним из главных приоритетов в этом виде деятельности должно стать активное участие в формировании и функционировании Государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Мероприятия по совершенствованию управления энергосбережением, подготовки и обучения специалистов по энергосбережению приведены в приложении 12 к настоящей Программе.

3.9. Активизация научно-исследовательской

и проектно-конструкторской деятельности

В Волгоградской области накоплен огромный научно-инновационный потенциал, сосредоточенный в 11 государственных вузах, 5 филиалах иногородних государственных вузов, 16 лицензированных негосударственных вузах и филиалах, 5 НИИ и отделах НИИ РАН, РАМН, РАСН, 47 отраслевых НИИ, научных центрах, а также на промышленных предприятиях.

Основой научного потенциала является вузовская наука. В течение ряда лет в области реализуется региональная программа "Информатизация вузов Волгоградской области".

Характерной особенностью Волгограда является высокий образовательный уровень его населения, уровень грамотности которого составляет 99,06 процента, что ставит город в один ряд с экономически развитыми российскими городами. Высоким является и уровень общего и профессионального образования. В высших учебных заведениях города высокое развитие получило техническое, сельскохозяйственное, медицинское, гуманитарное образование.

74 процента инновационных затрат в организациях промышленных производств Волгограда были направлены в 2006 году на разработку и внедрение процессных инноваций, 26 процентов - на разработку продуктовых инноваций.

61 процент активных в технологических инновациях организаций направляли затраты на приобретение машин и оборудования, 39 процентов организаций - на приобретение программных средств, 37 процентов - на обучение и подготовку персонала, 27 процентов - на производственное проектирование и другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов и внедрения новых услуг или методов их производства, 18 процентов - на приобретение новых технологий, 16 процентов - на другие виды подготовки производства.

Большая часть инновационно активных организаций (75 процентов) пришлась в 2006 году на обрабатывающие производства, в том числе на организации химических производств (12 процентов), на организации производства пищевых продуктов, прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургического производства и производства машин и оборудования по 8 процентов.

98 процентов инновационных затрат произведено за счет собственных средств и 2 процента за счет прочих средств с привлечением кредитов и займов.

44 организации имели 71 научно-исследовательское, проектно-конструкторское подразделение с численностью работников 2020 человек.

В обследованных организациях в 2006 году подано 44 заявки на патенты на изобретения, промышленные образцы и свидетельства на полезные модели и официальную регистрацию программ, баз данных, топологий интегральных схем.

Наибольшую инновационную активность проявили в 2006 году организации Волгограда (69 процентов от общего числа инновационно активных в технологических инновациях организаций области).

Инновационная деятельность организаций проводится в целях расширения ассортимента, расширения рынков сбыта в России, обеспечения соответствия современным правилам и стандартам, улучшения качества товаров, работ, услуг, расширения рынков сбыта или доли рынка, роста производственных мощностей, увеличения занятости. По сравнению с 2005 годом на более высокую ступеньку по оценке значимости результатов инновационной деятельности переместился показатель - расширение рынков сбыта в России.

Среди экономических факторов, препятствовавших инновациям, основными или решающими организации назвали недостаток собственных денежных средств, высокую стоимость нововведений, недостаток финансовой поддержки со стороны государства, высокий экономический риск. Среди внутренних факторов - низкий инновационный потенциал организации и недостаток квалифицированного персонала, недостаток информации о рынках сбыта, недостаток информации о новых технологиях. В Волгограде для улучшения инновационной деятельности на предприятиях и ускорения освоения новой техники, технологий и материалов проводятся мероприятия, имеющие своей целью:

создание для инновационно активных предприятий зон экономического развития (по сути выполняющих функции налоговых льгот), обладающих определенными преимуществами перед субсидиями. Это позволит не только снизить налоги на инновации и повысить заинтересованность предприятий в их проведении, но и привить к этим работам потенциальных инвесторов;

создание эффективной информационной системы, которая позволит разработчикам осуществлять широкомасштабный мониторинг существующих технологических проблем, знакомиться с имеющимися научно-техническими разработками, а также своевременно получать информацию о конъюнктуре и тенденциях российского и мирового рынка для формирования коммерческо-производственных программ и планирования необходимого технологического развития;

восстановление научно-технических служб на предприятиях с целью обеспечения тесного взаимодействия науки и производства, производства и рынка.

Таким образом, в Волгограде научно-инновационная сфера сохраняет основной научный потенциал, ведущие научные школы, значительную часть уникального научно-технологического комплекса.

Мероприятия по стимулированию научных и конструкторских разработок региональных научных, проектно-конструкторских организаций и промышленных предприятий, внедрение которых в среднесрочном периоде способно принести ощутимый эффект в повышении энергоэффективности и энергосбережения.

Мероприятия по активизации научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности в сфере энергосбережения приведены в приложении 13 к настоящей Программе.

4. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Принципиальной особенностью Программы является ее комплексность и дифференцированность по секторам экономики Волгоградской области, при этом результатами ее реализации будут:

повышение энергетической эффективности экономики Волгоградской области;

обновление и модернизация значительной части основных производственных фондов в сфере транспорта, в промышленности, сельском хозяйстве и других секторах экономики, социальной и производственной инфраструктуре на новой технологической и энергоэффективной основе;

повышение энергетической безопасности Волгоградской области;

снижение нагрузки по оплате энергоносителей на региональные и муниципальные бюджеты, финансы предприятий и организаций, доходы населения;

обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;

существенное укрепление информационной и статистической базы управления и мониторинга процессов повышения энергоэффективности;

развитие кадрового потенциала и энергоменеджмента в сферах энергопроизводства и энергопотребления.

По прогнозным оценкам, реализация Программы обеспечит достижение следующих результатов:

энергоемкость ВРП в 2015 году составит 68,1 процента от уровня 2007 года, а с учетом дополнительных мероприятий второго этапа Программы (2016 - 2020 годы) в 2020 году - 60 процентов к уровню 2007 года;

электроемкость ВРП в 2015 году составит 65,5 процента от уровня 2007 года, а к 2020 году - 61 процент к уровню 2007 года;

теплоемкость ВРП в 2015 году составит 65,6 процента от уровня 2007 года, а к 2020 году - 58,6 процента к уровню 2007 года;

суммарная экономия энергоресурсов за весь период реализации Программы составит около 388 млн. т.у.т.;

потребление тепловой энергии капитально отремонтированных домов снизится на 30 процентов;

снижение удельного энергопотребления всех основных видов промышленной продукции, работ (услуг).

Программа предполагает работу по стимулированию предприятий к использованию энергосберегающих технологий, повышению квалификации работников сферы энергосбережения, проведению информационно-разъяснительной работы среди населения, обновлению материально-технической базы.

Конкретные количественные и качественные оценки экономических, энергетических и социальных результатов реализации Программы и затраты на ее реализацию по каждому мероприятию приведены в приложениях настоящей Программы.

Ожидаемый экономический эффект при выполнении мероприятий Программы по энергосбережению в бюджетной сфере и жилом фонде приведен в приложении 14 к настоящей Программе.

5. Объемы и источники финансирования

Расходы, связанные с привлечением бюджетных ассигнований на реализацию Программы, оцениваются в 10889,85 млн. рублей. Объем внебюджетных ассигнований за счет собственных средств предприятий и организаций, кредитных ресурсов и других внебюджетных источников оценивается в 132823,29 млн. рублей. Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам приведены в следующей таблице:

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Источник │ Объем финансирования (млн. рублей) │

│ финансирования ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤

│ Программы │2010 год│2011 год│2012 год│2013 год│2014 год│2015 год│ 2010 - │

│ │ │ │ │ │ │ │2015 годы │

├────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │

└────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘

Итого 143713,14

Средства местных 1445,80 2680,35 2050,46 1815,91 560,14 624,37 9177,03

бюджетов

Средства 285,47 285,47 285,47 285,47 285,47 285,47 1712,82

областного

бюджета

Внебюджетные 2362,04 3648,5 1632,22 1026,60 847,05 836,98 10353,39

средства

муниципальных

образований

Внебюджетные 82,60 90,90 99,90 110,00 120,90 133,00 637,30

средства

специального

счета

энергосбережения

Средства 900,00 2100,00 2100,00 2100,00 2100,00 2250,00 11567,80

предприятий ТЭК

Средства 287,80 277,10 1735,80 3707,60 3424,60 6851,60 16274,90

промышленных

предприятий

Средства - - - - - 21540,00 71800,00

открытого

акционерного

общества

"РусГидро"

Средства 5206,90 5576,30 5106,00 4904,00 2559,00 2481,00 22184,20

предприятий

сельского

хозяйства

Средства - 1,80 3,30 0,30 - 0,30 5,70

учреждений науки

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, которые будут направлены на реализацию пилотных проектов в рамках первого этапа Программы, а также средств частных инвесторов и собственников МКД.

Планируется участие Волгоградской области в реализации федеральных целевых программ в сфере энергосбережения, реформирования и модернизации ЖКХ, а также использования системы грантов российских и международных организаций.

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по строительству и ЖКХ Администрации Волгоградской области. Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к долгосрочной программе

по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности

Волгоградской области

на 2010 - 2020 годы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Энергетической эффективности волгоградской области

    Документ
    В целях реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
  2. Управление загс и архивов липецкой области огу «государственный архив липецкой области» государственный архив липецкой области путеводитель липецк 2008 редколлегия

    Документ
    Путеводитель раскрывает состав и содержание фондов ГАЛО за период с XVII в. по 2008 год включительно. Адресован широкому кругу пользователей архивной информации.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 6 августа 2010 г

    Руководство
    МЧС РФ усилило контроль за пожароопасной ситуацией в Брянской области, где остались районы с загрязнением от Чернобыля – С.Шойгу (Прайм-ТАСС, 05.08.2010) 59
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (665), 19 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Круглый стол «Петербург – открытый город (проблемы социальной и культурной адаптации мигрантов в Петербурге)» (Моховая ул., 15 - Дом национальностей).

Другие похожие документы..