Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Урок проводится после знакомства с произведениями Солженицына «Один день Ивана Денисовича», рассказами Варлама Шаламова («Ягоды», «Шерри Бренди», «Ка...полностью>>
'Документ'
В последние годы все большее число российских предприятий принимают стратегическое решение о создании системы менеджмента качества (СМК) по стандарту...полностью>>
'Доклад'
Дошкольное учреждение расположено в центре города, в его исторической части. Социальное окружение способствует установлению партнерских взаимоотношен...полностью>>
'Документ'
Железные дороги, развиваясь, быстро образовали разветвленную сеть железных дорог. Потребовалось отправлять вагоны не только на близлежащие станции, но...полностью>>

Главная > Календарно-тематическое планирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

(естественно-математическое направление)

Сроки

Программный материал

Кол-во часов

Введение. Сведения о русском языке (1 час)

Русский язык в современном мире. «Закон о языках». Разделы науки о языке.

1

Повторение. Обобщение. Углубление изученного материала.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. (3 часа)

Звуки речи. Гласные и согласные. Значение букв Я, Ё, Е, Ю. Звуки и буквы. Буквы Ъ и Ь. Русское ударение. Орфоэпия.

1

Русская орфография. Правописание гласных после шипящих и Ц. Правописание безударных гласных в корне и приставках. Прописные и строчные буквы.

1

Контрольный диктант(№1) «»

1

Морфемика. Словообразование (3 часа)

Строение слова. Типы морфем. Морфемный анализ.

1

Способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов.

1

Контрольный тест по теме «Фонетика. Морфемика. Словообразование»(№1).

1

Лексикология. Фразеология (3часа)

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

1

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

Активная и пассивная лексика. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова.

1

Фразеологизмы, пословицы, поговорки, крылатые выражения.

1

Морфология. Орфография. Культура речи (8 часов)

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Разряды по значению, род, число. Существительное общего рода. Склонение существительных. НЕ с существительными. Правописание суффиксов существительных. Стилистическое употребление форм существительных.

1

Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Синонимика полных и кратких форм прилагательных. Правописание суффиксов -Н-, -НН- в прилагательных. НЕ с прилагательными.

1

Глагол. Глагольные формы. Спряжение. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

1

Причастие как особая форма глагола. Переход причастий в прилагательные. Правила правописания -н-, -нн- в причастиях. Правописание гласных в суффиксах причастий.

Деепричастие как особая форма глагола.

1

Местоимение. Разряды по значению. Правописание.

Имя числительное. Разряды, склонение и правописание числительных.

1

Наречие, образование и правописание.

Слова категории состояния.

1

Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц.

Междометия. Морфологический разбор.

1

Контрольный тест по теме «Морфология. Орфография»(№2)

1

Повторение синтаксиса и пунктуации простого предложения. Синонимика в простом предложении

(8 часов)

Словосочетание и основные типы простого предложения.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Виды предложений по цели высказывания. Синонимика односоставных и двусоставных предложений.

1

Простое предложение, осложненное однородными членами. Пунктуация при однородных членах.

1

Обособленные члены предложения.

1

Вводные слова, обращения, междометия. Знаки препинания в простом предложении и их интонирование.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения»(№3)

1

Стили речи (5 часов)

Общие сведения о стилях речи. Особенности разговорного стиля.

1

Использование разговорного стиля в художественной литературе. Художественный стиль.

1

Публицистический стиль речи. Композиционные и языковые особенности.

1

Научный и официально-деловой стиль.

1

Контрольный диктант (№2) «»

1

Повторение пройденного материала.

(3 часа).

Виды грамматической связи – параллельная и цепная. Средства связи предложений в тексте. Строение текста. План простой и сложный. Абзац.

1

Виды сокращения текста: план, тезисы, конспект – их языковые и структурные особенности

1

Контрольный тест (№4) (итоговый)

1

Всего 34 часа.

Контрольных диктантов 2

Контрольных тестов - 4

Учащиеся должны знать:

– функции языка в обществе;

– причины происхождения и развития языка;

– место русского языка в ряду славянских языков;

– сведения о богатстве русского языка;

– особенности литературного языка и его стили;

– основные единицы языка (звук, морфема, слово, предложение): их роль и значение.

По фонетике и графике: что изучает фонетика, группа звуков, чередование звуков, знаки письма, соотношение звуков и букв, алфавит;

по лексике: что изучает лексика, лексическое значение слова, группы слов по значению, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова, устаревшие и новые слова, заимствованные слова;

по словообразованию: что изучает словообразование, деление слова на основу и окончание, а основы на части (морфемы), значение частей слова (морфем), определять способы образования частей речи;

по морфологии: что изучает морфология, определение частей речи, их смысловые, морфологические особенности, постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и формы их словоизменения; деления частей речи на знаменательные, служебные и междометия;

по синтаксису: что изучает синтаксис: отличие словосочетания от предложения, отличие простого предложения от сложного, особенности главных и второстепенных членов предложения, особенности однородных и обособленных членов предложения, отличие прямой речи от диалога, особенности неполных предложения, различие сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных предложения любого типа, сложное синтаксическое целое;

по стилистике: стили речи и их основные особенности, признаки текста и средства связи его частей;

по орфографии и пунктуации: орфограммы и неорфограммы в словах, орфографические правила, пунктуационные правила, обнаруживать орфографические и пунктуационные ошибки (в своей и чужой работе).

Учащиеся должны уметь:

По фонетике и графике: различать в слове ударные и безударные гласные; звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, делить слово на слог, фонетически разбирать слова, находить в орфоэпических словарях справки о произношении и ударении в словах, правильно произносить гласные и согласные в соответствии с нормами литературного языка, производить фонетический разбор слов;

по лексике: толковать лексическое значение слова, в котором оно употреблено в предложении, подбирать к слову антонимы и синонимы, находить в тексте многозначные слова, омонимы, паронимы, находить в тексте диалектные, профессиональные и устаревшие слова, пользоваться словарем иностранных слов и толковыми словарями, употреблять слова в свойственном им значении;

по словообразованию: разбор слова по составу, определять с помощью чего и от чего образовано слово, определять способ образования слов, производить словообразовательный разбор;

по морфологии: распознавать части речи, определять их постоянные и непостоянные признаки, производить морфологический разбор, правильно образовывать формы слов;

по синтаксису: выделять словосочетания из предложений, отличать простые предложения от сложных, находить в предложении главные и второстепенные члены предложения, отличать простые предложения от сложных, различать виды сложных предложений, производить синтаксический разбор любого предложения, определять сложное синтаксическое целое;

по пунктуации: правила постановки знаков препинания;

по стилистике: определять стили различных текстов, их тему и основную мысль, создавать связные высказывания, соблюдать нормы литературного языка; написать сочинение, соблюдая выбранный стиль, совершенствовать написанное.

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе

(естественно-математическое направление)

сроки

программный материал

кол-во часов

внеклассное чтение

развитие речи

кол-во часов

Введение (1 час).

Понятие о границах классического периода русской литературы. Литература и ее место в русской культуре. Русская литература и мировая классика.

Современное прочтение и новые интерпретации классики. Диалог автора и читателя в процессе чтения.

1

Поэзия середины XIX века (1час). 1.Особенности поэзии середины XIX века в сравнении с поэзией «золотого века».

1

Теория литературы.

Жанровые особенности, направления и стили.

1

Ф.И.Тютчев (1 час)

2.Биография и личность поэта. Образ лирического героя. Основные темы и мотивы. Понятие философской лирики. «День и ночь».

1

БСЛ.

1.Любовная лирика Тютчева.

1

А.А.Фет. (1 час)

1.Сведения о биографии Фета. Личность поэта.

Основные мотивы и образы. «Мир как красота» в поэзии Фета. Поэзия Фета в оценках поэтов и литературоведов ХХ века.

1

Н.А.Некрасов(3часа).

2.Биография и личность поэта. Основные мотивы лирики. Тема поэта и поэзии. Своеобразие лирического героя .

1

1.Жанр поэмы в творчестве Некрасова. Крестьянские поэмы (общая характеристика). Поэма «Мороз, Красный нос». Фольклоризм поэмы.

1

2.Образы-персонажи, поэтика их воссоздания (портрет, речевая характеристика и др.). Социально-бытовая реальность и волшебно-сказочная фантастика. Лирическое и трагическое в поэме

1

БСЛ.

2. Поэзия 2-й половины XIX века (А.К.Толстой, А.Майков, Ап.Григорьев, Козьма Прутков).

1

Теория литературы. Драма, драматургия. Особенности драматических произведений.

1

А.Н.Островский(3 часа).

2. Биографические сведения. Личность писателя. Островский и русский театр. Жанры и темы драматургии Островского. Островский – «Колумб Замоскворечья».

1

1.Тема купечества в драме «Гроза». «Гроза» – новый тип народной трагедии. Система действующих лиц и основной конфликт «Грозы». Катерина как трагическая героиня.

1

2.Современные интерпретации пьес «Гроза» и «Бесприданница» в театре и кино. Актуальные аспекты пьес Островского в современной жизни.

1

Р/р. Классное сочинение №1

По пьесе Островского «Гроза»

«Пьеса жизни» в моем восприятии»

1

Н.С.Лесков.(4 часа)

1.Сведения о биографии. Творческая индивидуальность Лескова. Самобытная личность писателя в оценках современников.

1

2. «Леди Макбет…»: купеческая тема и образы повести. Шекспировские традиции в изображении человека и его страстей. Поэтика заглавия. У.Шекспир. «Макбет» (фрагменты).

1

1.Тема «преступления и наказания» у Лескова. Особенности организации повествования в рассказе «Жемчужное ожерелье». Жанр святочного рассказа в творчестве Лескова.

1

2. Своеобразие стиля прозы писателя.

Этические принципы героев Лескова и современность.

1

Ф.М.Достоевский (6 часов)

1. Биографические сведения и личность писателя. Основные этапы творческого пути. Каторга в судьбе Достоевского.

1

2.Образ Петербурга в творчестве Достоевского. (Отличие Петербурга Достоевского от Петербурга Пушкина и Гоголя: город, где человеку «не хватает воздуха»).

1

Роман «Преступление и наказание». Тематическая композиция. Система образов.

1

Истоки и мотивы преступления героя (социальные, психологические, идеологические). Теория Раскольникова и ее опровержение в романе

1

Теория Раскольникова и ее опровержение в романе.

1

Идея страдания и очищения. Роль эпилога в этико-философской концепции романа. Подготовка к домашнему сочинению (№1) «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

1

Домашнее сочинению (№1) «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

3.БСЛ. Достоевский в современном мире. Пророческие откровения писателя о человеке, судьбе России и цивилизации.

1

М.Е.Салтыков-Щедрин (3 часа).

Биографические сведения. Личность писателя в оценках современников. Тема России в творчестве Салтыкова-Щедрина.

1

Семейная тема в романе «Господа Головлевы». Социальный и нравственный аспекты в изображении дворянской семьи. Система образов-персонажей. Три поколения семьи Головлевых. Образ Иудушки.

1

Социальное, злободневное и общечеловеческое в творчестве Салтыкова-Щедрина. Щедринские типы в современной жизни.

1

Л.Н.Толстой (7часов.)

Биографические сведения. Личность писателя. Основные этапы творческого пути. Военный опыт писателя, его участие в обороне Севастополя. «Севастопольские рассказы». Принципы изображения войны

1

Роман «Война и мир». История создания. Многоплановость тематики и проблематики. Жанровое своеобразие. Система образов. Центральные образы-персонажи романа.

1

«Мысль семейная» в романе. Семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

1

Женские образы. Наташа Ростова как идеал Толстого. Идеалы семейной жизни, любви, счастья в понимании Толстого и в нашем представлении

1

«Мысль народная» в романе. Картины мира и войны. Многоплановость категорий «мир» и «война» в романе. Народ и личность в структуре романа-эпопеи. Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона. Развенчание идей наполеонизма. Осуждение войны в романе.

1

Батальные сцены и изображение войны 1812 года.

1

Мастерство Толстого-романиста. «Диалектика души» человека в произведении писателя.

1

2. Р/р. Классное сочинение (№2)по роману Толстого «Война и мир»

«Идеал семьи в понимании Толстого».

1

А.П.Чехов (5часов).

Биографические сведения. Личность писателя. Эволюция прозы писателя: от Чехонте к Чехову. Жанровое своеобразие. Основные темы и образы. Русская интеллигенция в изображении Чехова.

1

Своеобразие стиля и прозы зрелого Чехова. Система образов в произведениях «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Особенность тематики.

1

Деградация человека в повести «Ионыч».

1

«Вишневый сад» – последняя пьеса Чехова. Трагическое, драматическое и комическое в пьесе. Жанровые и сюжетные особенности. Система образов-персонажей

Символика в пьесе.

1

Чеховские герои через сто лет. Чехов и современность.

1

Литературный процесс конца XIX – начала ХХ века (1 час).

«Серебряный век» русской литературы как итог развития русской классики и начало нового литературного периода. Состояние литературы и других искусств. Реализм и модернизм.

1

А.И.Куприн(3часа).

Жизнь и судьба писателя. Личность Куприна в воспоминаниях современников. Основные темы и жанры. Поэтика сюжета. Проблема идеала в эстетике Куприна. Герой и антигерой. Женские образы. Стиль прозы Куприна.

1

Поиск смысла жизни и проблемы армии в повести «Поединок»

1

Любовь в произведениях Куприна и ее восприятие современным читателем. Повесть «Гранатовый браслет».

1

4. БСЛ. Повести Куприна о любви.

1

И.А.Бунин (3 часа).

Биографические сведения. Личность и судьба писателя. Поэтика художественной прозы. Мастерство портрета и художественной детали. Искусство композиции. Особенности лирической поэзии Бунина. Тема Востока.

1

Крушение мира в повести «Господин из Сан-Франциско»

1

Тема любви и страсти в произведениях Бунина. Сборник «Темные аллеи»

1

Р/р.Подготовка к домашнему

сочинению

«Любовь в произведениях Куприна и Бунина»(№2)

1

Л.Н.Андреев (2 часа).

Биографические сведения. Личность писателя и его творческая позиция.

Евангельские мотивы в творчестве писателя. Образ Иуды в повести «Иуда Искариот». Тема предательства в произведении.

1

Своеобразие драматургии Андреева («Жизнь Человека»).

Актуальность творчества Андреева в современном мире.

1

М.Горький(4 часа)

Личность и судьба писателя. Жанр классического рассказа в прозе Горького. «Старуха Изергиль».Романтический пафос раннего творчества.

1

Проблематика и поэтика драматургии Горького. Пьеса «На дне» как философская драма.

1

Тематика и система образов пьесы «На дне».

1

Современное прочтение творчества Горького.

1

Символизм (1 час).

Философия и эстетика символизма. Поэты-символисты: Д.Мережковский, В.Брюсов, К.Бальмонт, Ф.Сологуб, А.Блок, А.Белый. Проза символистов.

1

А.А.Блок (3 часа).

Личность и творческий путь Блока. Основные мотивы и образы. Тема поэта. Образ «страшного мира». Россия в стихах Блока.

1

Поэма «Двенадцать».Интерпретация ее идей и образов современниками, критиками, литературоведами. Тема революции в творческой биографии поэта.

1

Блок в воспоминаниях современников. Образ Блока в поэзии ХХ века (А.Белый, А.Ахматова, М.Цветаева и др.).

1

Акмеизм (1 час).

Литературные манифесты акмеистов. Н.Гумилев как идеолог течения. Ориентация на мировую культуру. Поэты-акмеисты: Н.Гумилев, М.Кузмин, Г.Иванов, А.Ахматова, О.Мандельштам. Проза и драматургия акмеистов.

1

Н.С.Гумилев(1час).

Гумилев – поэт, воин, путешественник. Трагическая судьба поэта. Романтический герой его поэзии.Нерасторжимая связь человека и природы. Особенности любовной лирики Гумилева. Поэтические размышления о поэзии, искусстве. Стихотворные книги Гумилева «Путь конквистадора», «Жемчуга», «Костер», «Огненный столп».

1

Футуризм (1 час).

Манифесты и сборники футуристов. Художественно-эстетические принципы. Поиски новых форм и словотворчество. Поэты-футуристы: И.Северянин, В.Хлебников, В.Каменский, Д.Бурлюк, А.Крученых

1

Модернизм (1 час).

Значение модернизма в истории русской литературы и культуры. Трагические судьбы писателей, поэтов, философов «серебряного века».

1

5.БСЛ

Поэзия поэтов-модернистов

1

Заключение (1 час).

Значение русской классической культуры для мировой культуры ХХ века. Актуализация и проблема востребованности русской классики читателями ХХI века.

Урок-конференция «Книги, которые выбираем мы»

1

1

Всего часов – 68

из них:

на вводные уроки и заключение – 2 часа

на изучение произведений – 56 часов

на изучение теоретического материала – 2 часа

на уроки по развитию речи – 3 часа

на уроки внеклассного чтения (БСЛ) – 5 часов

Нормы письменных работ по литературе

(2010 – 2011 учебный год)

классы

классное сочинение

домашнее сочинение

10

2

2

Список произведений для заучивания наизусть

Ф.И.Тютчев. 2-3 стихотворения по выбору учащихся.

А.А.Фет. 2-3 стихотворения по выбору учащихся.

Н.А.Некрасов. 2-3 стихотворения по выбору учащихся.

И.А.Бунин. 2-3 стихотворения по выбору учащихся.

А.А.Блок. 2-3 стихотворения по выбору учащихся.

Н.С.Гумилев. 2-3 стихотворения по выбору учащихся.

Рекомендуемый список для дополнительного чтения

Ф.И.Тютчев. «Я очи знал, – о, эти очи!..», «Волна и дума», «Нам не дано предугадать…», «В часы, когда бывает…», «Весь день она лежала в забытьи…», «Последняя любовь», «Я встретил вас – и все былое…», «Бывают роковые дни…» и др.

Я.П.Полонский. «В альбом К.Ш…», «Блажен озлобленный поэт…», «(Гипотеза)», «Песня цыганки» и др.

А.А.Фет. «Бал», «Какая ночь! Как воздух чист…», «Нет, не жди ты песни страстной…», «Как ярко полная луна…», «Чем тоске, и не знаю, помочь…», «Какая грусть! Конец аллеи…», «В дымке-невидимке…», «Сад весь в цвету…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» и др.

А.Н.Майков. «После бала», «Нет, не для подвигов духовных…», «Боже мой! вчера – ненастье…», «Звуки ночи», «Сон в летнюю ночь», «Поле зыблется цветами…», «Перечитывая Пушкина», «Мысль поэтическая, - нет!..» и др.

А.К.Толстой. «Коль любить, так без рассудку…», «Средь шумного бала, случайно…», «Колодники», «Острою секирой ранена береза…», «Когда кругом безмолвен лес дремучий…», «Как здесь хорошо и приятно…», «Дробится, и плещет, и брызжет волна…», «Не пенится море, не плещет волна…», «Пусть тот, чья честь не без укора…», «Сватовство», «Илья Муромец» и др.

А.А.Григорьев. «Я ее не люблю, не люблю…», «О, говори хоть ты со мной…» и др.

Козьма Прутков. «Юнкер Шмидт», «Желания поэта», «Я встал однажды рано утром…» и др.

Н.А.Некрасов. «Коробейники», «Орина, мать солдатская», «Блажен незлобивый поэт…», «Забытая деревня», «Душно! без счастья и воли…», «Мать» и др.

Д.Д.Минаев. «У входа в прессу», «Поэт понимает, как плачут цветы…», «Житейская иерархия», «Король и шут», «Юмористам», «Сказка о восточных послах» и др.

А.Н.Островский. «Свои люди – сочтемся», «Доходное место», «Горячее сердце», «Лес», «Таланты и поклонники».

В.Крестовский. «Петербургские трущобы».

Г.И.Успенский. «Выпрямила».

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» (полностью).

Ф.М.Достоевский. «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы».

Л.Н.Толстой. «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Холстомер», «Воскресение».

А.П.Чехов. «Скучная история», «Попрыгунья», «Учитель словесности», «Дом с мезонином», «Душечка», «Три сестры».

А.И.Куприн. «Жидкое солнце», «Штабс-капитан Рыбников».

И.А.Бунин. «Окаянные дни», сборник «Темные аллеи», «Жизнь Арсеньева».

Л.Н.Андреев. «Жизнь Василия Фивейского», «Тьма», «Царь Голод».

М.Горький. «Челкаш», «Мальва», «Фома Гордеев», «Сказки об Италии».

Д.С.Мережковский. Итальянские новеллы.

В.Я.Брюсов. «Огненный ангел».

Ф.Сологуб. «Недотыкомка», «Мелкий бес».

А.Белый. «Пепел», «Петербург».

Б.Зайцев «Голубая звезда».

В.Шаламов. «Колымские рассказы»

Стендаль. «Красное и черное».

О.Бальзак. «Евгения Гранде».

Г.Мопассан. «Ожерелье», «Пышка».

Э.Сю. «Парижские тайны».

М.Рид. «Всадник без головы».

Г.Флобер. «Мадам Бовари».

Ф.Кафка. «В исправительной колонии».

Э.Золя. «Дамское счастье».

Ч.Диккенс. «Дэвид Копперфильд».

К.Гамсун. «Голод».

Г.Аполлинер. Стихи.

Г.Ибсен. «Пер Гюнт».

М.Метерлинк. «Синяя птица», «Слепые».

С.Цвейг. «Шахматная новелла», «Амок».

Р.Роллан. «Очарованная душа».

Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».

Т.Драйзер «Американская трагедия».

Р.Акутагава. «Ворота Расемон», «Муки ада».

В.Гюго «Собор Парижской богоматери».

Т.Уильямс. «Стеклянный зверинец».

А.Кристи. «Десять негритят», «Убийство в Восточном экспрессе».

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Для учащихся 10 класса:

- знают и используют базовые литературоведческие термины: роды, виды и жанры литературы, литературные направления и художественные стили, внешняя композиция и сюжетная композиция, образ-персонаж, лирический герой, портрет, пейзаж, интерьер, виды художественного пространства и времени, метрические стопы, рифма, рифмовка, изобразительно-выразительные средства (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, гротеск, аллитерация, ассонанс, анафора);

- имеют понятие о границах классического периода русской литературы;

знает основные черты классической литературы: 1) расцвет поэзии, прозы и драматургии, создание самобытной жанровой системы; 2) формирование критериев единого литературного языка и стиля при одновременном расцвете индивидуальных авторских стилей (стиль Пушкина, Тютчева, Достоевского, Толстого, Чехова, Бунина); 3) создание эстетически совершенных, образцовых и многозначных художественных текстов; 4) острота постановки социальных и нравственных проблем жизни; 5) глубокое воссоздание внутреннего мира человека, психологизм; 6) сочетание национального и общечеловеческого; 7) утверждение гуманистических ценностей; 8) восприимчивость к опыту мировой литературы и культуры; 9) возможность для неоднозначного прочтения и обрастание новыми смыслами в процессе исторического функционирования; 10) высокая оценка русской классической литературы, ее всемирная значимость;

- читают программные произведения большого объема с насыщенной социально-философской, психологической проблематикой, со сложноорганизованной формой повествования;

- читают специальную литературу и используют ее при изучении художественного произведения;

- демонстрируют знание сюжета, образов-персонажей и проблематики изучаемых эпических, драматических произведений при ответе на тестовые вопросы;

- знают наизусть определенное количество программных стихотворных текстов и фрагментов художественной прозы;

- выявляют актуальность проблематики произведений русской классики XIX-ХХ веков, используя традиционный способ презентации;

- знают классические интерпретации программных художественных произведений в критике и литературоведении;

- актуализируют и соотносят изучаемые произведения с современностью;

- формируют собственное понимание художественного произведения и активную читательскую позицию;

- выразительно читают художественные тексты, передавая индивидуальные особенности стиля писателя и собственное отношение к прочитанному;

- составляют планы, аннотации, тезисы, конспекты критических и литературоведческих статей и других материалов;

- проводят развернутый анализ прозаического произведения по следующим параметрам: тематическое содержание, форма повествования, композиция, сюжетная организация, система образов-персонажей, пространственно-временная организация;

- знают существующие литературоведческие классификации романа по литературным направлениям и применяет их в процессе анализа конкретных романов;

- создают творческие работы и по возможности апробирует их в средствах массовой информации (школьная стенгазета, периодическая печать, радио, телевидение, Интернет);

- создают учебный проект, выбранный в соответствии с индивидуально-личностными интересами;

- проводят анализ художественного текста с учетом культурных реалий, этнокультурного контекста;

- пишут сочинения на литературную или свободную темы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (3)

    Урок
    Повторение. Морфемика и словообразование. Основа и окончание. Способы словообразования. Словообразовательный разбор. Выразительные словообразовательные средства.
  2. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (1)

    Урок
    Состав слов Состав слова. Словообразовательные словари Словообразование.
  3. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (2)

    Урок
    1. познакомить учащихся с опознавательными признаками однородных членов предложения, постановкой знаков препинания и правильным чтением предложений с однородными членами
  4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (1)

    Урок
    Учебник, таблицы, карточки 13 Правописание гласных И,У,А после шипящих 1 Учебник, таблицы, карточки 14 Правописание разделительных Ь и Ъ знаков.
  5. Пояснительная записка Календарно тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ

    Пояснительная записка
    Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Другие похожие документы..