Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Гусеничный бульдозер применяется для послойной разработки и перемещения грунтов I IV категорий, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлы...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Сидоренко Евгения Александровна, начальник отдела олимпиад школьников управления «Образовательные и научные молодежные программы и проекты» МГТУ им. Н...полностью>>
'Литература'
В этой книге предпринята попытка обобщить известную в настоящее время информацию о свойствах жира страуса эму. Веками он применялся коренным населени...полностью>>
'Урок'
Цель – ознакомиться с некоторыми видами минеральных удобрений; уметь разъяснять роль минеральных удобрений в получении высоких урожаев; уметь определя...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проведение занятий по адаптации с учениками первых классов:

Поступление в школу-это новый этап в жизни ребёнка. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе с учениками первых классов проводятся групповые занятия «Введение в школьную жизнь».Эти занятия выстраиваются таким образом: дети слушают сказки о лесной школе, обсуждают услышанное, играют в психологические игры. Сопереживая сказочным героям , дети обращаются к своим чувствам, им легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, повысить учебную мотивацию, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни. Предлагаемые сказки решают дидактические. Коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление. Дети беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.

Основные задачи курса «Введение в школьную жизнь» следующие:

  • Обеспечить успешную адаптацию ребёнка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому;

  • Повысить школьную мотивацию;

  • Формировать позитивные модели поведения;

  • Поддерживать и развивать познавательную активность детей, снимать утомление;

  • Формировать у учащихся приёмы и способы познавательной, учебной, коммуникативной и других видов деятельности;

  • Готовить учащихся к выполнению широкого спектра социальных ролей;

  • Развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

Занятия проводятся по тематическому плану, который был разработан с использованием программ Л.С. Колмогоровой, Н.Н. Григорьевской, И.А. Модиной «Человекознание» (курс психологии с элементами этики и валеологии), М.А. Панфиловой «Лесная школа» (коррекционные сказки для младших школьников) и Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь»(программа адаптации детей к школьной жизни).

Содержание занятий:

Занятие 1.

  1. Прослушивание и обсуждение сказки : «Создание «Лесной школы».»

  2. Игра «Снежный ком»

  3. Игра «Знакомство с ёжиком Тишкой»

  4. Рефлексия занятия.

Занятие 2.

  1. Прослушивание и обсуждение сказок: «Букет для учителя.» и «Смешные страхи.»

  2. Обсуждение и заучивание первого школьного правила

3.Игра «Правильно-неправильно»:

Инструкция: если вы согласны с высказыванием, которое сейчас услышите, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то топаем.

  • Когда входишь в класс надо поздороваться с учителем.

  • На уроке надо разговаривать с соседом и мешать учителю вести урок.

  • Нельзя мусорить в школе.

  • Учебники должны быть аккуратно обложены.

  • В тетрадях надо рисовать, черкать, разводить разную грязь.

  • Сидеть за партой нужно правильно.

  • На вопросы учителя нужно выкрикивать и не давать другим отвечать.

  • Готовить школьные принадлежности надо до урока.

  • Отвечает на вопрос тот, кого назовёт учитель.

4.Рисунок первого персонажа из книги «Лесная школа»- Ёж.

5. Конкурс рисунков самый красивый ёжик.

6. Рефлексия занятия.

Занятие 3.

  1. Прослушивание и обсуждение сказки: «Игры в школе.»

  1. Повторение изученного правила и знакомство с новым школьным правилом.

  1. Рисунок следующего персонажа из книги «Лесная школа»-Медвежонок.

  1. Конкурс рисунков самый красивый медвежонок.

  2. Рефлексия занятия.

Занятие 4.

1. Прослушивание и обсуждение сказки: «Собирание портфеля.»

2.Игра «Я положу в свой портфель»

Инструкция: если вы согласны что это надо положить к нам в портфель, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то хлопать не будем, а будем тихонько сидеть.

-Я положу в портфель

  • Учебник

  • Ручку

  • Рогатку

  • Тетрадь

  • Ластик

  • Кирпич

  • Фломастеры

  • Топор

  • Клей

  • Карандаш

  • Кисточку

  • Ласты

  • Альбом

  • Краски

  • Лопату

  • Ведро

  • Линейку

  • Дневник

  • Подушку

  • Фотоаппарат

  • Пенал

  1. Повторение изученных школьных правил .

  2. Рисунок следующего персонажа из книги «Лесная школа»-Белочка.

5.Конкурс рисунков самая красивая белочка.

6.Рефлексия занятия.

Занятие 5.

1.Прослушивание и обсуждение сказки: «Белочкин сон.»

2.Физминутка «С добрым утром».

3. Обсуждение отрывков из сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе».

4. Игра «Правильно-неправильно»

Инструкция: если вы согласны с утверждением то надо хлопнуть, а если нет, то топнуть.

  • Чистота –залог здоровья.

  • Грязная посуда – гордость любой хозяйки.

  • Мойте руки перед едой.

  • Руки мыть -здоровью вредить.

  • Одежду нужно содержать в чистоте.

  • Надо ухаживать за тетрадями и учебниками.

5. Повторение изученных правил и знакомство с новым школьным правилом.

  1. Рефлексия занятия.

Занятие 6.

1.Прослушивание и обсуждение сказки: «Госпожа Аккуратность.»

2.Обсуждение секретов Госпожи Аккуратности:

  • Секрет «Чистого тела»

  • Секрет «Чистых вещей»

  • Секрет «Чистого портфеля»

  • Секрет «Чистой улицы»

  • Секрет «Чистой школы»

  • Секрет «Чистой посуды»

3. Повторение изученных правил и знакомство с новым школьным правилом.

4. Рисунок следующего персонажа из книги «Лесная школа»-Волчонок.

5 .Конкурс рисунков самый красивый волчонок.

6.Рефлексия занятия.

Занятие 7.

1.Прослушивание и обсуждение сказок: «Жадность.» и «Волшебное яблоко»

2. Повторение изученных правил и знакомство с новым школьным правилом.


3.Рисунок следующего персонажа из книги «Лесная школа»-Лисёнок.

4 .Конкурс рисунков самый красивый волчонок.

5..Рефлексия занятия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации для проведения занятий по темам (1)

    Семинар
    Семинарское занятие с презентационным материалом. Ключевым моментом данной темы является построение моделей автомобилей с резиновыми и электрическими двигателями.
  2. Особенности организации и методики проведения занятий по Основам безопасности жизнедеятельности в 2010–2011 учебном году

    Документ
    Модернизация российского образования, в условиях перехода на образовательный стандарт второго поколения, предполагает не только масштабные структурные и организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление
  3. План проведения занятия по ритмике с 59 Раздел 4

    Документ
    Награды: Грамота МО РС (Я); Почетная грамота Рескома профсоюза работников культуры РС (Я), 2005 год; Грамота Администрации МО «Мегино-Кангаласский улус»; Диплом жюри Международных игр «Дети Азии»; Благодарственные письма и номинации.
  4. Материалы сборника могут использоваться как методические рекомендации для работы администрации, педагогов по реализации фгос. М., 2011 г

    Методические рекомендации
    В настоящем сборнике представлены материалы из опыта работы «пилотных» образовательных учреждений по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования №№ 1723, 1728, 1754, 1781, 97, 1434,
  5. Утверждаю Согласовано Программа Директор 2011 г рассмотрена Председатель заседании Волкова Н. А. Управляющего мо учителей 2011 г. Совета школы начальных классов мп 2011 г

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеглушицкая средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» муниципального района Большеглушицкий Самарской области.

Другие похожие документы..