Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
мастер-классов, проведенных в рамках II Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные технологии образования детей с ограниченными ...полностью>>
'Документ'
Конкурентоспособность фирмы – возможность создавать конкурентоспособные товары, поддерживать их конкурентоспособность, обеспечивать реализацию этих т...полностью>>
'Документ'
Вступайте в наши группы вКонтакте и Фейсбуке, чтобы получать уведомления о «горячих» анонсах, как только они публикуются на сайте. Наш ресурс обновляе...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Место и роль эстрадного танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания эстрадного танца. Освоение техники, стиля и ма...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проведение проверок наличия осужденных

В учреждениях исполнения наказаний проверки наличия осужденных организуются ежедневно, утром и вечером в часы, определенные распорядком дня, а также дополнительно в период перед приемом пищи осужденными или после этого. В случае необходимости они могут проводиться в любое время суток. Наличие осужденных проверяется по поименным карточкам. В ночное время суток проверка осужденных осуществляется на спальных местах визуально, без поднятия осужденных.

Порядок осмотров и обысков осужденных, помещений, территорий жилых и производственных зон

Осмотры и обыски осужденных, помещений и территорий жилых и производственных зон учреждений организуются и проводятся в порядку, установленном Департаментом. По результатам их проведения составляются акты.

При осмотре и обыске осужденных, жилых и производственных объектов не допускается не обусловленное необходимостью повреждение белья, одежды, инвентаря и других предметов.

Осмотры и обыски помещений, где проживают осужденные со своими семьями, производятся при наличии установленных законом оснований, по мотивированному решению суда.

Применение физической силы и специальных средств

Персонал уголовно-исполнительной службы вправе применить меры физического воздействия, в том числе приемы рукопашного боя для пресечения правонарушений со стороны осужденных, преодоления противодействия законным требованиям администрации учреждений исполнения наказаний, если другие способы не обеспечили выполнение возложенных на них обязанностей. Вид специального средства, время начала и интенсивность его применения определяются с учетом сложившейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя.

Применению силы, специальных средств должно предшествовать предупреждение о намерении их использования, если позволяют обстоятельства, и за исключением необходимости отражения внезапного нападения на персонал уголовно-исполнительной службы или освобождения заложников. Предупреждение может быть осуществлено голосом, при значительном расстоянии или обращении к большой группе людей — через громкоговорители, усилители речи, и в каждом случае желательно на родном языке лиц, против которых эти средства будут применяться.

Каждый случай применения наручников, смирительной рубашки, специальных средств и огнестрельного оружия в обязательном порядке фиксируется в журнале рапортов приема-сдачи дежурств ДПНУ.

Привлечение осужденных к общественно полезному труду

Осужденные к лишению свободы привлекаются к общественно полезному труду в порядке, установленном Уголовно-исполнительным кодексом Украины. Условия и порядок оплаты труда лиц, лишенных свободы, регламентируются действующим законодательством Украины.

В колониях минимального уровня безопасности с облегченными условиями содержания, исправительных центрах и участках социальной реабилитации (адаптации) осужденные привлекаются к труду, как правило, на собственном производстве, а также на договорной основе на предприятиях, в учреждениях или организациях всех форм собственности в т. ч. за пределами административного района учреждения с письменного разрешения начальника территориального органа управления Департамента при условии обеспечения постоянного надзора за ними и ежедневного возвращения в жилую зону. Во всех случаях при организации использования труда осужденных должна исключаться возможность их проживания на производственных объектах.

Администрация колоний может привлекать осужденных к работам по благоустройству жилых и производственных зон мест лишения свободы, прилежащих территорий и по улучшению культурно-бытовых условий осужденных или обеспечению колонии продовольствием.

К этим работам осужденные привлекаются без оплаты труда, в нерабочее время, не более двух часов в день и, как правило, в порядке очереди.

Меры взыскания

Правом применять в полном объеме меры взыскания к осужденным пользуются начальник учреждения или лицо, исполняющее его обязанности, а также его прямые начальники.

Меры взыскания в исправительных колониях могут также применять заместитель начальника колонии, начальник отделения социально-психологической службы колонии.

Заместители начальников исправительных колоний пользуются такими же правами, за исключением права наложения дисциплинарного штрафа, отмены улучшенных условий содержания, помещения осужденных в ДИЗО или карцер, перевода осужденных в ПКТ (ОК).

Начальник отделения социально-психологической службы колонии имеет право применять предупреждение, выговор, назначение на внеочередное дежурство по уборке помещений и территории колонии.

Меры взыскания в воспитательных колониях могут применять заместитель начальника колонии, начальник отделения (старший воспитатель) социально-психологической службы колонии.

Старшие воспитатели отделений социально-психологической службы воспитательных колоний имеют право применять к осужденным предупреждение, выговор, назначение на внеочередное дежурство по уборке помещений и территории места лишения свободы. Воспитатели отделений воспитательных колоний могут налагать взыскания в виде предупреждения или выговора.

Меры взыскания в исправительных центрах могут применять также заместители начальников исправительных центров и начальники отделений социально-психологической службы исправительных центров.

Заместители начальников исправительных центров пользуются такими же правами применения взысканий, что и начальники исправительных центров, за исключением назначения внеочередного дежурства по уборке общежития и прилегающей к нему территории, запрета проживания вне общежития сроком до 3-х месяцев и выхода за пределы общежития в свободное от работы время на тот же срок, помещение в ДИЗО.

Начальники отделений социально-психологической службы исправительных центров могут применять меры взыскания в виде предупреждения, выговора и строгого выговора.

За нарушение порядка отбывания наказания в виде ареста к лицам, осужденным к аресту, могут применяться меры взыскания в виде выговора или помещения в карцер сроком до десяти суток.

Применение мер взыскания к лицам, осужденным к аресту, осуществляется начальником арестного дома или его заместителем. Взыскание в виде помещения в карцер применяется в соответствии с постановлением начальника арестного дома.

Следует добавить, что согласно статье 391 УК Украины в случае злостного неповиновения законным требованиям администрации учреждения исполнения наказаний или иного противодействия администрации в законном осуществлении ее функций лицом, отбывающим наказание в виде ограничения свободы или в виде лишения свободы, если это лицо за нарушение требований режима отбывания наказания было подвергнуто в течение года взысканию в виде перевода в помещение камерного типа (одиночную камеру) или переводилось на более строгий режим отбывания наказания, — карается лишением свободы на срок до трех лет9.

По данным официального сайта Государственной пенитенциарной службы Украины на 1 декабря 2011 года в учреждениях, принадлежащих к сфере управления ГПтС Украины, содержалось 154 111 человек.

При этом:

  • в 33 следственных изоляторах — 38 156 человек, из них на стадии:

  • досудебного следствия — 5 079 человек,

  • судебного следствия (до вынесения приговора) — 18 250 человек;

  • в 143 исправительных колониях — 114 651 человек, из них:

  • 9 колоний минимального уровня безопасности с общими условиями для содержания мужчин — 6 855 человек,

  • 12 колоний для содержания женщин — 5 991 человек,

  • 35 колоний среднего уровня безопасности для впервые осужденных к лишению свободы — 35 790 человек,

  • 42 колонии среднего уровня безопасности для неоднократно осужденных к лишению свободы — 44 211 человек,

  • 9 колоний максимального уровня безопасности — 4 295 человек,

  • 7 колоний минимального уровня безопасности с облегченными условиями содержания — 1 033 человека;

  • в 23 исправительных центрах — 4 932 человека;

  • в 8 исправительных колониях — 1 304 человека10.

При проведении мониторинга соблюдения прав человека в учреждениях ГПтС Украины следует обратить внимание на следующие нормативно-правовые документы:

  1. Закон України «Про попереднє ув’язнення»;

  2. Постанова Кабінету Міністрів України від 16.06.1992 № 336 «Про норми харчування осіб, які тримаються в установах виконання покарань, слідчих ізоляторах Державної кримінально-виконавчої служби, ізоляторах тимчасового тримання, приймальниках-розподільниках та інших приймальниках Міністерства внутрішніх справ»;

  3. Постанова КМ України від 27.12.2001 № 1752 «Про норми харчування для осіб, хворих на туберкульоз та інфікованих мікобактеріями туберкульозу»;

  4. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 25.12.2003 № 275 «Про затвердження Правил внутрішнього розпорядку установ виконання покарань»;

  5. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 16.02.2005 № 27 «Про затвердження Інструкції з організації порядку і умов виконання покарання у виді обмеження волі»;

  6. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 20.09.2000 № 192 «Про затвердження нормативно-правових актів з питань тримання і поведінки осіб, узятих під варту, і засуджених у слідчих ізоляторах Державного департаменту України з питань виконання покарань»;

  7. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 30.12.2003 № 280 «Про затвердження Положення про дільницю слідчого ізолятора на території виправної колонії»;

  8. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 28.07.2005 № 124 «Про затвердження Положення про сектор максимального рівня безпеки при виправній колонії середнього рівня безпеки»;

  9. Наказ Міністерства освіти і науки України, Державного департаменту України з питань виконання покарань від 26.02.2004 № 153/32 «Про затвердження Положення про навчальний центр при установі виконання покарань»;

  10. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань вiд 25.05.2009 № 104 «Про затвердження Положення про майстерню установи виконання покарань, слідчого ізолятора»;

  11. Наказ Міністерства охорони здоров’я України, Міністерства освіти і науки України, Міністерства України у справах сім’ї, молоді та спорту, Державного департаменту України з питань виконання покарань, Міністерства праці та соціальної політики України від 23.11.2007 № 740/1030/4154/321/614а «Про заходи щодо організації профілактики передачі ВІЛ від матері до дитини, медичної допомоги і соціального супроводу ВІЛ-інфікованих дітей та їх сімей»;

  12. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань, МОЗ України вiд 15.11.2005 № 186/607 «Про організацію антиретровірусної терапії хворих на ВІЛ-інфекцію/ СНІД осіб, які тримаються в установах виконання покарань та слідчих ізоляторах»;

  13. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 10.11.2003 № 212 «Про норми витрат мила та мийних засобів для осіб, які тримаються в установах виконання покарань, слідчих ізоляторах і лікувально-трудових профілакторіях, курсантів і слухачів навчальних закладів, осіб рядового і молодшого начальницького складу та працівників Державної кримінально-виконавчої служби»;

  14. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 17.03.2000 № 33 «Положення про психологічну службу установи виконання покарань»;

  15. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 05.06.2007 № 145 «Про затвердження Положення про психолога установи виконання покарань та слідчого ізолятора»;

  16. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 04.04.2005 № 61 «Про затвердження Інструкції про порядок здійснення заходів щодо забезпечення безпеки осіб, які беруть участь у кримінальному судочинстві, в установах кримінально-виконавчої системи»;

  17. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 24.12.2004 № 247 «Про затвердження Переліку закладів охорони здоров’я кримінально-виконавчої системи»;

  18. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 04.10.2004 № 191 «Про затвердження Інструкції з оплати праці засуджених до обмеження та позбавлення волі»;

  19. Наказ Міністерства освіти і науки України, Державного департаменту України з питань виконання покарань від 01.03.2002 № 154/55 «Про затвердження Положення про умови навчання та отримання базової та повної загальної середньої освіти особами, засудженими до позбавлення волі, у загальноосвітніх навчальних закладах при установах кримінально-виконавчої системи»;

  20. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 10.08.2000 № 162 «Про введення в дію Інструкції про порядок забезпечення речовим майном та введення в дію норм належності речового майна для засуджених, які відбувають покарання в установах виконання покарань, та осіб, які утримуються у слідчих ізоляторах і лікувально-трудових профілакторіях Державного департаменту України з питань виконання покарань»;

  21. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 12.06.2000 № 127 «Про затвердження Інструкції про умови тримання і порядок примусового годування в установах кримінально-виконавчої системи осіб, які відмовляються від уживання їжі»;

  22. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 06.05.2000 № 84 «Про введення в дію норм забезпечення меблями, інвентарем і предметами господарчого призначення установ кримінально-виконавчої системи»;

  23. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань, Міністерства охорони здоров’я України від 27.04.2000 № 79/91 «Про затвердження Інструкції про порядок проведення медико-соціальної експертизи інвалідів, які відбувають покарання в установах кримінально-виконавчої системи»;

  24. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 08.07.1999 № 80 «Про введення в дію норм належності майна продовольчої служби установ кримінально-виконавчої системи»;

  25. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 11.10.2006 № 193 «Про затвердження Положення про банно-пральне обслуговування осіб, які тримаються в установах виконання покарань та слідчих ізоляторах»;

  26. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 25.01.2006 № 13 «Про затвердження Інструкції з організації перегляду кореспонденції осіб, які тримаються в установах виконання покарань та слідчих ізоляторах»;

  27. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 30.06.2004 № 126 «Про затвердження Положення про організацію харчування осіб, які тримаються в установах кримінально-виконавчої системи».

Места несвободы в Министерстве внутренних дел Украины

Согласно ст. 1 Закона Украины «О милиции», милиция в Украине — государственный вооруженный орган исполнительной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, природную среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств11. Милиция является крупнейшим правоохранительным органом с фактической численностью около 280 тыс. работников, на который возложен ряд полномочий, среди которых нас, прежде всего, интересует возможность задерживать и содержать в специально отведенных для этого помещениях:

  1. лиц, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых, скрывающихся от дознания, следствия или суда, осужденных, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, — на сроки и в порядке, предусмотренные законом;

  2. лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, — на срок, установленный судом, но не более десяти суток;

  3. лиц, совершивших административные правонарушения, для составления протокола или рассмотрения дела по существу, если эти вопросы не могут быть решены на месте, — на срок до трех часов, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24 часов с момента задержания;

  4. несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, которые остались без опеки, — на срок до передачи законным представителям или к устройству в установленном порядке, а несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, — до передачи их законным представителям или направления в приемники-распределители для детей, но не более чем на 8 часов;

  5. лиц, проявивших неповиновение законному требованию работника милиции, — до рассмотрения дела судом, но не более чем на 24 часа;

  6. лиц, находившихся в общественных местах в состоянии опьянения, если их вид оскорблял человеческое достоинство и общественную мораль или если они утратили способность самостоятельно передвигаться или могли причинить вред окружающим или себе, — до передачи их в специальные медицинские учреждения или для доставки к месту жительства, а при отсутствии таковых — до их отрезвления;

  7. лиц, которые заподозрены в занятии бродяжничеством, - на срок до 30 суток по мотивированному решению суда;

  8. военнослужащих, совершивших деяния, подпадающие под признаки преступления или административного правонарушения, — до передачи их военнослужащим Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины или военного командования;

  9. лиц, имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих в связи с этим реальную опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения, но не более чем на 24 часа;

  10. иностранцев и лиц без гражданства, которые разыскиваются правоохранительными органами других государств как подозреваемые, обвиняемые в совершении преступления или как осужденные, которые уклоняются от выполнения уголовного наказания, — в порядке и на сроки, предусмотренные законодательством Украины, международными договорами Украины12.

Как видно из перечня, милиция имеет право задерживать и помещать в специально оборудованные места 10 категорий граждан, иностранцев и лиц без гражданства при выполнении возложенных на милицию задач. Такими специальными местами являются:

  1. Городские, районные, областные и линейные органы внутренних дел;

  2. Комнаты для задержанных и доставленных лиц на территории городских, районных, областных и линейных органов внутренних дел;

  3. Изоляторы временного содержания;

  4. Специальные приемники;

  5. Приемники-распределители для детей;

  6. Специальные конвойные автомобили (автозаки);

  7. Специальные палаты в медицинских учреждениях.

Ниже приведем короткую информацию относительно каждого места несвободы МВД.

Городские, районные, областные и линейные органы внутренних дел

Согласно утвержденной структуре в административно территориальных единицах милиция представлена ​​27 территориальными ГУМВД и 6 ГУМВД на транспорте13. В состав территориальных управлений входят городские управления (отделы) органов внутренних дел, отделы по обслуживанию городов и соответствующих районов, районные отделы (управления) внутренних дел, поселковые отделы (отделения) органов внутренних дел, линейные отделы (отделения), городские в городах отделы (отделения) внутренних дел. В каждом управлении/отделе/отделении работают отраслевые службы:

  • следственные;

  • охраны общественного порядка;

  • профилактики правонарушений;

  • борьбы с организованной преступностью;

  • борьбы с экономической преступностью;

  • борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

  • уголовного розыска;

  • криминальной милиции по делам детей;

  • борьбы с киберпреступностью и торговлей людьми и др.

Работники указанных служб выполняют свои функциональные обязанности в кабинетах указанных учреждений. Для предотвращения плохого обращения и пыток критически важным является тот факт, чтобы все риски такого обращения в органах милиции были минимизированы. Включение кабинетов следователей, розыскников, работников милиции других служб в перечень мест несвободы основывается на общем принципе работы милиции — ПРИНУЖДЕНИИ. Человек, который посещает орган милиции по любой причине: оформляет документы, приглашен на допрос или другое следственное действие, задержан или доставлен ​​по подозрению в совершении преступления / правонарушения, находится под абсолютной юрисдикцией должностного лица милиции, которое его пригласило, и самостоятельно уже не определяет (в большинстве случаев) момент, когда он может оставить орган милиции.

Камеры для задержанных и доставленных лиц (КЗД)

В каждой дежурной части ОВД оборудуется не менее трех КЗД, которые должны размещаться только на первом этаже административного здания в непосредственной близости к залу, где находится оперативный дежурный, с таким расчетом, чтобы лица суточного наряда могли контролировать поведение доставленных, а последние не имели возможности прослушивать поступающую информацию и служебные разговоры дежурных.

Задержанные или доставленные лица должны содержаться в комнатах с расчетом не менее 4 квадратных метров полезной площади на одного человека (без учета площади, предназначенной для умывальника и унитаза).

КЗД должны быть обеспечены естественным и электрическим освещением, вентиляцией, а также исключать возможность проникновения туда влаги и сырости.

КЗД оснащаются средствами охранной сигнализации, видеонаблюдения, санитарно-гигиеничными приспособлениями (чашами клозетными, умывальниками) и мебелью.

При размещении в КЗД необходимо соблюдать требования, касающиеся раздельного содержания:

  • женщин от мужчин;

  • несовершеннолетних от взрослых;

  • лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности, от лиц, которые уже привлекались к уголовной ответственности;

  • лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы, от лиц, не содержавшихся в указанных местах;

  • лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, от других лиц;

  • лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений против основ национальной безопасности Украины, от других лиц;

  • обвиняемых и подозреваемых по одному и тому же уголовному делу;

  • больных инфекционными заболеваниями от здоровых.

Порядок прибытия и выбывания

Перед помещением задержанного лица в КЗД дежурный обязан:

  1. Выяснить состояние его здоровья, обстоятельства, которые могут привести к тяжелым последствиям в связи с его задержанием (остановка производства, взрыв, замораживание системы отопления, оставление лиц, нуждающихся в постоянном наблюдении, в обстановке, которая угрожает их жизни и т.д.), и при наличии таких обстоятельств принять меры по предотвращению тяжелых последствий.

  2. Выдать ему Памятку для задержанных лиц.

  3. Проинформировать о наличии в комнате системы видеонаблюдения.

Запрещается помещать в КЗД лиц, если в отношении них не составлен протокол об административном задержании или протокол о задержании подозреваемого в совершении преступления.

Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а для лица, находившегося в состоянии опьянения, — с времени его вытрезвления.

Лица, содержащиеся в КЗД более 3 часов, обеспечиваются горячим питанием (завтрак – с 07.00 до 08.00, обед – с 13.00 до 14.00, ужин – с 19.00 до 20.00) согласно нормам суточного обеспечения продуктами питания, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 16.06.92 № 336 «О нормах питания лиц, содержащихся в учреждениях исполнения наказаний, следственных изоляторах Государственной уголовно-исполнительной системы, изоляторах временного содержания, приемниках-распределителях и других приемниках Министерства внутренних дел».

О местонахождении лица, задержанного за совершение административного правонарушения, немедленно сообщается его родственникам, а по его просьбе также администрации по месту работы или учебы.

При освобождении лица ему возвращаются все изъятые вещи, документы и деньги, за исключением предметов, вещей и документов, которые являются орудием или непосредственным объектом правонарушения, предметов и вещей, находящихся в розыске, а также подлежащих конфискации или оплачиваемому изъятию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «История политических репрессий и сопротивления несвободе в ссср»

    Книга
    Школьные уроки по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»: Из опыта работы учителей Республики Мордовия. Вып. 2/ Авт.-сост.
  2. Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

    Документ
    Часть I. Страх перед будущим в современном мире: теоретические аспекты (В. Шляпентох, С. Матвеева)Глава 1. Страхи в социальной жизни и их отражение в мифе,
  3. Калинаускас И. Н. Духовное сообщество Содержание

    Документ
    Мы выросли в ситуации, в которой духовные традиции практически отсутствуют. Знания о духовных традициях пришли к нам в основном из книг, но и они стали доступны недавно.
  4. Рождение каждой книги свой, оригинальный процесс, и с каждой книгой связаны какие-то интересные истории

    Документ
    Рождение каждой книги – свой, оригинальный процесс, и с каждой книгой связаны какие-то интересные истории. Вот пишу я эту книгу с таким характерным названием «Построение Пространства Любви», и получаю посылку от неизвестной мне женщины,
  5. А желают ли они возвращаться

    Документ
    Рождение каждой книги – свой, оригинальный процесс, и с каждой книгой связаны какие-то интересные истории. Вот пишу я эту книгу с таким характерным названием «Построение Пространства Любви», и получаю посылку от неизвестной мне женщины,

Другие похожие документы..